Отмена домашнего задания для учеников 10-11 классов
По мнению многих педагогов, нагрузка в выпускных классах зашкаливает, и нужно нормативно закрепить право ученика на выбор той формы самообразования, которая ему полезна и необходима. Действительно ли домашние задания перегружают старшеклассников и как,по вашему мнению, эту проблему можно решить?
Дискуссию начал(а) Первухина Мария Николаевна28.12.2015 2662
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 29.12.2015
Это такой сложный вопрос...
Мне (как родителю) хотелось бы, чтобы домашнее задание не задавали вообще. Для первого класса это даже законодательно закреплено. Но! Все равно задают (рекомендуют) :) И я понимаю, что если мы не будем выполнять эти рекомендации, то потом будем не успевать...
Как учитель понимаю, что без закрепления (а в основном ради этого и дают дз) сложно учиться качественно.
Старшеклассники конечно взрослые и могли бы решать сами нужно им выполнять дз или нет, но для этого у них должна быть какая-то другая мотивация, кроме получения оценки. Какая?
Мне (как родителю) хотелось бы, чтобы домашнее задание не задавали вообще. Для первого класса это даже законодательно закреплено. Но! Все равно задают (рекомендуют) :) И я понимаю, что если мы не будем выполнять эти рекомендации, то потом будем не успевать...
Как учитель понимаю, что без закрепления (а в основном ради этого и дают дз) сложно учиться качественно.
Старшеклассники конечно взрослые и могли бы решать сами нужно им выполнять дз или нет, но для этого у них должна быть какая-то другая мотивация, кроме получения оценки. Какая?
Первухина Мария Николаевна
#2, 29.12.2015
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
Мне кажется,что с одной стороны это допустимо,так как многие из учеников хорошо запоминают материал на уроках и у них нет необходимости для повторения материала дома,а другим наоборот это поможет.
Румбешт Роза Фидаиловна
#3, 24.02.2016
Думаю, домашние задания нужны, но по тем предметам, которые выбраны в качестве предмета для ЕГЭ. Остальные предметы бы я предложила детям работать на уроке. А если предмет один раз в неделю, то вообще сложно решить, что лучше - учить параграф или творческое задание. ВСе это дополнительная нагрузка н учеников. Ведь те дети, которые добросовестно готовятся - действительно, перегружены. Еще же многие по репетиторам ходят или допзнятиям
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.02.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Румбешт Роза Фидаиловна
Ну вот рассмотрим ситуацию: урок раз в неделю. За 40 мин надо объяснить новый материал, закрепить и проконтролировать, т.е. оценить работу для последующей аттестации. При этом у меня 5-10% детей собираются сдавать ЕГЭ по предмету. Т.е. приходится больше времени уделять именно тем кому экзамен сдавать. Остальным ничего не задавать? За что оценки им то ставить? Рисовать всем пять? Или три?
Сомова Светлана Геннадьевна
#5, 24.02.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Ну с теми, то не собирается сдавать я поступаю так:
- Тебе три в году хватит?
Да.
С тебя три устных ответа в семестре, плюс написать не на два контрольные работы и тесты. Половину можно и на два. Но лучше дотянуть до тройки. А главное - сиди тихо на уроке.
Тебе три в году хватит?
Нет - хочу четыре.
Тогда... требования увеличиваются
Когда таким образом решен вопрос с несдающими - без зазрения совести работаешь на сдающих и несдающим периодически подсовываешь какие-то дополнительные задания типа кроссворда или поурочного теста. Ну еще есть пара-тройка обязательных таблиц или опорных конспектов, которые нужно заполнить всем.
А вообще со старшеклассниками очень просто договориться. Спрашиваю каждый урок по вопросам в конце параграфа. Как хотите, но ответы должны быть на каждый вопрос от разных учеников. Если ответа нет - спрашиваю по журналу, как хочу, задаю любое количество дополнительных вопросов. Быстро соображают и раз в три-четыре урока отвечает каждый ученик.
- Тебе три в году хватит?
Да.
С тебя три устных ответа в семестре, плюс написать не на два контрольные работы и тесты. Половину можно и на два. Но лучше дотянуть до тройки. А главное - сиди тихо на уроке.
Тебе три в году хватит?
Нет - хочу четыре.
Тогда... требования увеличиваются
Когда таким образом решен вопрос с несдающими - без зазрения совести работаешь на сдающих и несдающим периодически подсовываешь какие-то дополнительные задания типа кроссворда или поурочного теста. Ну еще есть пара-тройка обязательных таблиц или опорных конспектов, которые нужно заполнить всем.
А вообще со старшеклассниками очень просто договориться. Спрашиваю каждый урок по вопросам в конце параграфа. Как хотите, но ответы должны быть на каждый вопрос от разных учеников. Если ответа нет - спрашиваю по журналу, как хочу, задаю любое количество дополнительных вопросов. Быстро соображают и раз в три-четыре урока отвечает каждый ученик.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.02.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Спасибо, что поделились опытом!
Но не все так просто...
Но не все так просто...
Первухина Мария Николаевна
#7, 25.02.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Смысл тогда вообще им ходить в школу? Я не согласна с вашей позицией по поводу того,что спрашивать у ученика хватит ли тебе 3 или 4,этоя, считаю,не правильно. Почему тогда должны страдать те,кто собираются сдавать предмет. У всех должны быть равные права.
Сомова Светлана Геннадьевна
#8, 25.02.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Первухина Мария Николаевна
А кто сказал, что я их не спрашиваю. Я обозначаю необходимый минимум. Потом "завожу" тех, кто собирается сдавать и за ними тянутся те, кто сдавать не собирается. По-любому у меня в классе на уроке отвечают все. Но их надо подвести к этому. У меня устный предмет. Дети спорят по разным вопросам, например о том правильно ли Екатерина II поступила сместив с престола своего мужа. Такие жаркие споры были. Никто не остался в стороне. Просто требования с тех, кто сдавать не собирается - меньше. Они постепенно увеличиваются. Я сейчас работаю со сводными 10-ми классами. Там учатся дети, которые со мной с 6-го класса и дети, с которыми я познакомилась в 10-м. Так вот вторых надо "заводить". У меня пока это только частично получилось. "Завелись" не все. Но хочу я того или нет - экзамен по истории в след. году будут все сдавать. Вот и придумываю разные проблемы, чтобы их на спор вывести. Потихоньку получается.
Ученику нужна предсказуемость и одновременно неопределенность.
Если он знает минимум того, что с него требуется - тогда есть шанс его подтянуть на более высокие результаты. Беседы и "слабо" еще никто не отменял.
Ученику нужна предсказуемость и одновременно неопределенность.
Если он знает минимум того, что с него требуется - тогда есть шанс его подтянуть на более высокие результаты. Беседы и "слабо" еще никто не отменял.
Бондаренко Марина Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 29.02.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Такое нельзя применить к математикам да русистам ))) Да и спорный вопрос ко всем остальным предметам
Румбешт Роза Фидаиловна
#10, 02.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Елена Сергеевна
Я стараюсь использовать таких детей с пользой. Они выполняют творческие проекты: презентации на заданную учителем тему, кроссворды, заочные путешествия по стране, региону, различные интерактивные игры. Всем старшеклассникам хочется хорошую оценку в аттестат. Очень много хороших работ делают дети, которые просто любят географию. Их потом использую в своей работе.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 02.03.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Румбешт Роза Фидаиловна
Спасибо, что поделились своим опытом.
Но такой вид работы, если к нему подходить не формально, тоже требует много усилий. И со стороны учителя тоже. Невозможно просто дать тему. А то просто сдерут презентацию с инета даже не читая ее и требуют оценку.
Но такой вид работы, если к нему подходить не формально, тоже требует много усилий. И со стороны учителя тоже. Невозможно просто дать тему. А то просто сдерут презентацию с инета даже не читая ее и требуют оценку.
Румбешт Роза Фидаиловна
#12, 02.03.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Сергеевна
У меня дети делают не просто презентации, а интерактивные, для проведения конкурса знатоков, викторин. Конечно, это делают не все) Но элементарные задания, такие, как составить описание страны, чтобы другие дети узнали. Пусть что-то берут из заданий ЕГЭ, что-то составляют сами.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 02.03.2016
Ответ на сообщение #12 пользователя Румбешт Роза Фидаиловна
Молодцы Ваши ребята! И Вы, в первую очередь, что смогли так их организовать
Сомова Светлана Геннадьевна
#14, 18.03.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Бондаренко Марина Владимировна
Я согласна. Мало того, такое нельзя применять ко всем классам подряд. В 10-х у меня получается. В одном из 9-х тоже. А вот другой 9-й - "мазохист" - т.е. понимает только жесткие меры. Чуть дашь слабинку-все. Постоянно в тонусе держат. Идет соревнование - кто-кого.