ФГОС 5 класс
Подготовленные ли пришли 5-классники по ФГОС?
Дискуссию начал(а) Первухина Мария Николаевна20.01.2016 4309
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Волкова Наталья Александровна
#1, 20.01.2016
Это сложный вопрос.
Первухина Мария Николаевна
#3, 21.01.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Волкова Наталья Александровна
Почему сложный вопрос?
Лебедь Оксана Станиславовна
#2, 21.01.2016
Да, довольно прилично.
Первухина Мария Николаевна
#4, 21.01.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Лебедь Оксана Станиславовна
Но не все,да?
Первухина Мария Николаевна
#5, 04.02.2016
Все ли дети умеют делать проекты?
Буякова Светлана Владимировна
#6, 21.05.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Первухина Мария Николаевна
Нет, их еще нужно научить это делать правильно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 02.06.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Первухина Мария Николаевна
ФГОС - это далеко не только проект! Беда в том, что часто сами учителя не знают что означают (не говоря о владении) те или иные УУД. А ведь надо еще разработать тренажеры для отработки этих действий...
Шевцова Людмила Николаевна
#7, 31.05.2016
Нет, 5 класс к ФГОС готов мало. Многие учащиеся не умеют работать в группах, слушать и отстаивать свое мнение.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 02.06.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Шевцова Людмила Николаевна
Да они многие и говорить-то не умеют. Определение понятий начинают со слов "это когда". Да в Пятницу!
Румбешт Роза Фидаиловна
#10, 22.08.2016
В нашей школе вся параллель начальных классов пришли с готовыми навыками работы в группах, умеющие высказывать и защищать свою точку зрения. Дети уже научиись работать с информационными источниками, например, интернет. Работать легко и приятно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 22.08.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Румбешт Роза Фидаиловна
Рада за Вас!
Устинова Валентина Ивановна
#12, 18.09.2016
В этом году у меня два 5 класса. В одном, жуть! Они не успевают даже ничего записывать. Дата, классная работа и всё, в тетрадях пустота. Вот вам и ФГОС!
Садаф Юсифовна Махнева
#13, 31.10.2016
В прошлом году пятиклассники были более чем подготовленные. Вест год радовали прекрасными проктами, чего не скажешь в этот год, не то что проекты, параграфы даются с трудом.
Дорофеева Лилия Ильинична
#14, 07.01.2017
У меня тоже есть один пятый, так -то в основном старшие классы.Год за годом приходят все тяжелее и тяжелее классы.Не умеют не то что ФГОС, не умеют писать число, классная работа. Об остальном вообще молчу..... То ли еще будет
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 08.01.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Дорофеева Лилия Ильинична
С проектами, вместо отработки ЗУНов!
Дорофеева Лилия Ильинична
#16, 08.01.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна
Наталья Монакова
#17, 09.01.2017
Я согласна с коллегами. С каждым годом приходят пятиклассники менее подготовленные. Действительно, их надо учить выполнять творческие проекты.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 10.01.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Наталья Монакова
А мне вот не понятно, почему проекты считается САМЫМ ГЛАВНЫМ во сей этой системе? Больше ничему учить не надо?
Отредактировано 10-01-2017 02:31
kirsheva57
#21, 13.07.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну почему же. надо отрабатывать навыки смыслового чтения и работу с текстом и еще что много надо. Но ведь и проект это тоже важная часть работы.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#22, 14.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя kirsheva57
"Тоже важная часть". Вы сами это констатировали. Но не главное. Кроме всего необходимо научить детей многому, прежде, чем переходить к проектам. А так, большей частью, проект - это д/з для родителей!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#19, 28.02.2017
В прошлом году пришёл очень слабый класс, не уроки, а какое-то буканье... Совсем другое дело в этом году - очень сильный подготовленный класс: прекрасно работают сам-но, умеют работать с информационными источниками, на уроке материала учебника не хватает, поэтому всегда под рукой РТ и ДМ, главное, говорят, обобщают, делают выводы. Работать с таким классом одно удовольствие!!!!
Потемкина Алевтина
#24, 24.07.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Медведева Татьяна Петровна
От чего же это зависит? От ФГОС или от учителя, преподающего в начальной школе?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#25, 24.07.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Потемкина Алевтина
Из года в год убеждаюсь - от учителя
kirsheva57
#20, 13.07.2017
Мне тоже не повезло. дети не умеют даже таблицу заполнить. Надо все навыки отрабатывать с чистого листа. а есть дети, которые и читают по слога.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 14.07.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя kirsheva57
И значит нужно проектами заниматься? Согласитесь, что это абсурд!
Ашихмина Наталья Павловна
#27, 15.11.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, как я с Вами согласна! Если в устную часть экзамена для 9 класса по русскому языку (в качестве апробации) включили чтение текста и его понимание, то что говорить о пятиклассниках! Какие проекты, когда один компьютер на класс да еще и без интерактивной доски!
Людмила Александровна Фомичева
#26, 25.08.2017
Мне уже который год приходится детей учить текст пересказывать. Про проекты, таблицы,работы в группах вообще молчу. Когда я им предлагаю поработать в парах или группах, у них взгляд становится испуганным, будто я им про квантовую физику в 5 классе рассказываю(самой бы кто рассказал)::smile5::
Но я думаю,что здесь даже не вина учителей начальных классов. Дети изначально не приспособлены к самостоятельности. Это идет из дома. Вот как кл.руководитель я вынуждена девчонок в 5 классе учить цветы поливать. На мой вопрос о том,неужели они дома этого не делают, они отвечают, что мама не доверяет или некогда. Задумываюсь невольно- пятиклассницы мои не на фермах ли работают вечерами,все им некогда. Уроки учить некогда,по дому помогать некогда. Думать некогда! Отсюда и вывод: кто научит,если я не научу)))
Но я думаю,что здесь даже не вина учителей начальных классов. Дети изначально не приспособлены к самостоятельности. Это идет из дома. Вот как кл.руководитель я вынуждена девчонок в 5 классе учить цветы поливать. На мой вопрос о том,неужели они дома этого не делают, они отвечают, что мама не доверяет или некогда. Задумываюсь невольно- пятиклассницы мои не на фермах ли работают вечерами,все им некогда. Уроки учить некогда,по дому помогать некогда. Думать некогда! Отсюда и вывод: кто научит,если я не научу)))
котова татьяна михайловна
#28, 20.11.2017
Однозначного ответа нет. Одни хорошо подготовленные, другие хуже.Многое ,я думаю,зависит от способностей ученика, его желания учиться.А с проектами у нас вообще туго, потому что нет достойного материально- технического обеспечения. Да и детям кто-то должен помогать. А у нас село.Не всегда у родителей есть такая возможность.
Рогачёва Татьяна Александровна
#29, 18.01.2018
Дети в пятый класс приходят разные. Это зависит в большей степени от учителя начальной школы, и от генов. Что заложено природой в ребенке тоже надо учитывать. Сейчас почти в каждом классе есть ребята с ОВЗ. Чего раньше не было
Авхадеева Раиса Ивановна
#30, 21.01.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Рогачёва Татьяна Александровна
Наверно, и то, и другое имеет право на существование. Может быть стоит сюда добавить еще и родителей. Я уже 3-й раз получила 5 классы. Все навыки у них разные, а вот беда одна: не слышат учителя! Проекты?! Сначала учителя должны четко понять, что это такое, причем на уровне каждого возраста. Я помню у нас в школе, после первой защиты проектов пятиклассников, мнения очень сильно разошлись. Как сделать проект по технологии прописано прямо в учебнике, дети так и сделали. А организатор заявила, что это не проекты и делают их совсем не так, заявив в качестве основы технологию проектной деятельности от Intel. В итоге получилось соревнование учителей, а не защита проектов учащихся.
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#31, 13.03.2018
Все не так страшно,как представляется. В нашей школе уже третий год ребята готовят и защищают свои проекты. Конечно,дополнительная нагрузка на учителя тоже,но результат того стоит. Я в прошлом году готовила с ребятами 10 проектов, помощь и сопровождение регулярное - обязательна.С апреля месяца начинается защита проектов и восьмиклассники создают уже полноправный проект вполне самостоятельно. Учим детей правилу оформления, учимся сами. Так что, всем удачи,терпения и творчества.
Похожие дискуссии:
- Задания для диагностики и формирования УУД на уроках деятельностной направленности по химии
- Бред из учебников, который не видит ни один учитель.
- И снова разговор о здравом смысле
- Какие литературные произведения вы бы убрали из школьной программы?
- Классики остались в прошлом?
- Новые ФГОС вступили в силу: а нам то что?
- Проектная технология на уроке как вариант организации деятельностного подхода в обучении химии
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках химии
- Снижение бумажной нагрузки... Свежо предание!
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ