Электронные учебники
Переходит ли ваша школа на электронные учебники!? И как Вы к ним относитесь?
Дискуссию начал(а) Бондаренко Марина Владимировна14.02.2016 1185
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#1, 14.02.2016
Хорошая штука. Мне бы хотелось работать с таким. Но прежде надо бы самой изучить его вдоль и поперёк, чтобы все тонкости знать.
Врядли их скоро введут. Кто будет финансировать это нововведение?
Врядли их скоро введут. Кто будет финансировать это нововведение?
Уманец Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 16.02.2016
Ответ на сообщение #1 пользователя Елена Сергеевна
А мне не хочется их использовать. Для органа зрения - дополнительное напряжение, обещают для уменьшения нагрузки на глаза сделать иллюстрации чёрно - белые, но это сделает текст неинтересным... И ещё меня волнует такая проблема как контроль того, где, на какой странице и на странице ли учебника находится ученик??? Проконтролировать сложно и неудобно...Может у вас все ученики сознательные, так и жаждут поработать с учебником??? Единственное существенное преимущество - вес портфеля!
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 16.02.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
На счет зрения вопрос спорный, тк для глаз вредно и простые книги долго читать.
А вот второй вопрос сложнее. Отслеживать кто чем занимается действительно проблематично.
Но попробовать хочется :)
А вот второй вопрос сложнее. Отслеживать кто чем занимается действительно проблематично.
Но попробовать хочется :)
Степаненко Валентина Ивановна
#6, 20.03.2016
Ответ на сообщение #2 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
Согласна с Вами полностью. Учить должен учитель!! Можете соглашаться со мной , можете не соглашаться, но я буду стоять на своём мнении!!!!
Уманец Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 22.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Валентина Ивановна, и я согласна с Вашим мнением. Редко мы встречаем детей, которые сами способны "вгрызаться" в гранит наук...Только учитель может и заинтересовать, и стимулировать обработать сложный материал, не сдаться при встречи с трудностями. Да и как ребёнок может оценить учебный материал, его значимость без педагога...
Здесь ещё одна проблема: наши дети не умеют ЧИТАТЬ учебник...И в этом тоже помочь может УЧИТЕЛЬ.
Здесь ещё одна проблема: наши дети не умеют ЧИТАТЬ учебник...И в этом тоже помочь может УЧИТЕЛЬ.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#9, 22.03.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
Разве здесь идёт речь о замене учителя электронным учебником?
Степаненко Валентина Ивановна
#14, 23.03.2016
Ответ на сообщение #7 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
С вами согласна полностью! Наши дети не хотят вообще читать! В начальных классах изощряемся кто на что горазд, только, чтобы дети читали художественную литературу!
Погребняк Татьяна Николаевна
#4, 03.03.2016
У нас уже старшеклассники используют свои планшеты, в которые уже загрузили все учебники. Я за использование данных учебников. А контролировать и с обычным учебником сложно. У меня сидит 35 десятиклассников, и охватить всех сразу очень трудно. Если ребенок понимает, что это нужно именно ему, то и будет работать на уроке вместе с учителем.
Уманец Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 07.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Погребняк Татьяна Николаевна
У меня тоже часть детей работают с планшетом... Если они их используют на факультативах, куда приходят дети с мотивацией получить знания, безусловно, это удобно, быстро...
А вот там, где сидит класс, например, 8-ой: не вижу эффективности, в этом возрасте далеко не все хотят получать знания, а научить мы их должны...Вот тут работать с планшетом трудно. Даже если в классе находятся два-три отстающих или немотивированных к учебной деятельности ребят, это осложняет работу, приходится тратить много усилий именно на них, а значит меньше внимания получат те, в кого надо вкладывать, кому интересен твой предмет... Здесь уже не только перегрузка для учителя (неравнодушного к своим ученикам), но и потеря для развивающихся учеников. А если дети ещё младше? Учителям начальных классов вообще не позавидуешь...
А вот там, где сидит класс, например, 8-ой: не вижу эффективности, в этом возрасте далеко не все хотят получать знания, а научить мы их должны...Вот тут работать с планшетом трудно. Даже если в классе находятся два-три отстающих или немотивированных к учебной деятельности ребят, это осложняет работу, приходится тратить много усилий именно на них, а значит меньше внимания получат те, в кого надо вкладывать, кому интересен твой предмет... Здесь уже не только перегрузка для учителя (неравнодушного к своим ученикам), но и потеря для развивающихся учеников. А если дети ещё младше? Учителям начальных классов вообще не позавидуешь...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 22.03.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
Так может проблема в мотивации, а не в том какой это учебник?
Уманец Ольга Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 22.03.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Сергеевна
Речь идёт о работе учителя и ученика, и учебник между ними:-)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#11, 22.03.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Уманец Ольга Алексеевна
Как влияет вид учебника в этом случае?
Степаненко Валентина Ивановна
#12, 23.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Погребняк Татьяна Николаевна
Давайте ещё и в начальных классах разрешим ходить с планшетами. Нам нужно научить читать, пересказывать, работать с учебником, писать , знать таблицу умножения и ... Потом наши ученики придут в среднее звено, а там скажут, чему учили учителя в начальных классах. В нашей школе есть во всех классах Интернет, интерактивные доски. Работать и учиться стало интереснее. Выходим в Интернет на уроках, ищем словари, совершаем виртуальные экскурсии по музеям, слушаем стихи, сказки, выполняет тесты, участвуем в онлайн-конкурсах. Всё замечательно! Я остаюсь при своём мнении. Я против электронных учебников на уроках! Согласна с Вами, что контролировать и с обычным учебником трудно может быть в старших классах. У младших школьников психология другая!
Степаненко Валентина Ивановна
#13, 23.03.2016
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Сергеевна
Что вы имели ввиду, когда задавали этот вопрос?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 23.03.2016
Ответ на сообщение #13 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Я считаю, что если ребёнок мотивирован на получение знаний, то по какому учебнику он учится не имеет значения.
Если же приходится все время заставлять\увлекать, то тут хоть пляши....
Я нигде не утверждала, что следует заменить планшетом или еще чем учителя. Не преподаю в начальной школе, потому даже не задумывалась о том, чтобы вменять эл учебник там. Но считаю это хорошим изобретением и хотела бы его иметь у себя.
Кстати, мой сын первоклассник с огромной радостью занимается математикой на Эл тренажере платформы Учи.ру. Я не говорю, что ему не нужны простые учебники, но эффективность расчетов там значительно выше. Задания составлены интересно и понятно. И использовать такой вариант учёбы тоже полезно
Если же приходится все время заставлять\увлекать, то тут хоть пляши....
Я нигде не утверждала, что следует заменить планшетом или еще чем учителя. Не преподаю в начальной школе, потому даже не задумывалась о том, чтобы вменять эл учебник там. Но считаю это хорошим изобретением и хотела бы его иметь у себя.
Кстати, мой сын первоклассник с огромной радостью занимается математикой на Эл тренажере платформы Учи.ру. Я не говорю, что ему не нужны простые учебники, но эффективность расчетов там значительно выше. Задания составлены интересно и понятно. И использовать такой вариант учёбы тоже полезно
Степаненко Валентина Ивановна
#16, 23.03.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Сергеевна
Уважаемая Елена Сергеевна! Мы говорим об одном и том же, но не понимаем друг друга. Очень рада за Вашего сына. У меня внучка тоже любит работать с планшетом. Я не отрицаю такой вариант учёбы. Да интересно! Но сколько времени они сидят у планшета, а потом у телефона! Что будет с их здоровьем? Мы освоили космос без планшетов и компьютеров.Нация была высокообразованная, читающая.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#17, 23.03.2016
Ответ на сообщение #16 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Я согласна с тем, что гаджеты это не только польза!
Космос освоили... Ядерную бомбу изобрели... И много еще чего...
Есть дети, которые не сидят с планшетами и телефонами, но и не читают книг! А есть те кто все успевает и всем интересуется. И всегда так было и будет.
Прогресс не стоит на месте. И это смешно отрицать.
Дискуссия о том как мы относимся к эл учебникам. Я к ним отношусь положительно, т.к. вижу больше плюсов чем минусов. У Вас своя точка зрения и это Ваше право!
На счет здоровья - вопрос спорный. Я в свое время зрение посадила из-за того что по ночям с фонариком под одеялом читала... А теперь сама с гаджетами не расстаюсь и особых изменений в своем здоровье не вижу...
Космос освоили... Ядерную бомбу изобрели... И много еще чего...
Есть дети, которые не сидят с планшетами и телефонами, но и не читают книг! А есть те кто все успевает и всем интересуется. И всегда так было и будет.
Прогресс не стоит на месте. И это смешно отрицать.
Дискуссия о том как мы относимся к эл учебникам. Я к ним отношусь положительно, т.к. вижу больше плюсов чем минусов. У Вас своя точка зрения и это Ваше право!
На счет здоровья - вопрос спорный. Я в свое время зрение посадила из-за того что по ночям с фонариком под одеялом читала... А теперь сама с гаджетами не расстаюсь и особых изменений в своем здоровье не вижу...
Похожие дискуссии:
- День рождения «спама»
- Дети и телевизор
- Интернет "не пашет"
- Как вы думаете нужен ли английский дошкольникам?
- Новая школа - новый уровень?
- Орфографические ошибки в публикациях и конкурсных работах педагогов
- Пользуетесь ли Вы ЭЖД (электронный журнал и дневник)?
- Практическое интернет-занятие КАК УЛУЧШИТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ
- ПЦ "Аксиома"
- Старт проекта "ПРО ФГОС"