12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Приглашаю к обсуждению

Может ли учитель запретить ученику пользоваться способами и методами, которые он не объяснял на уроках? Многие ученики говорят, что им учителя запрещают этим пользоваться.
Дискуссию начал(а) Александр 27.04.2016 973

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 27.04.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Мне кажется, учитель должен не запрещать, а поощрять таких ребят! Это ведь замечательно, что ученик самостоятельно без "кнута и пряника" изучает этот предмет.
Александр
#2, 27.04.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Я с удовольствием выслушиваю способ решения ученика, если он верен. Например, метод математической индукции, длинен, а ведь можно доказать конкретное равенство, например, доказав что слева в выражении находится арифметическая прогрессия, а справа вычисляем ее сумму, не исписав 2 страницы для доказательства. Я обязательно покажу еще способы разложения дроби на разность двух дробей и взаимо-уничтожение, остается только первая дробь и последняя,которые приводятся к общ.знаменателю, например в таком примере 2/ (2*3) + 2/(3*4) +...+2/ (n+1)(n+2) = n/ (n+2)
только так можно увидеть всю красоту математики
или такой пример решить разложением на множители, вынесением общего множ. за скобки и нахожд. суммы арифм.прогрессии
2^2 - 4^2+6^2 - 8^2 +...+(2n)^2 - (2n+2)^2 =
=-2(n+1)(n+2)
какой класс когда ученик проявляет инициативу, думает,
ученики хотят знать только один способ и шаблонный, жаль...
вот-вот, я своим ученикам запрещаю вычисления на калькуляторе выполнять, кроме логарифмов, тригон.функций, хотя бы на моем уроке, а то в 10 классе разучились дроби простейшие складывать и забыли таблицу умножения на 8 и 9.
Дзюрич Елена Алексеевна
#3, 28.04.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Наоборот, это же замечательно, если ученики будут пользоваться иными методами. Значит, они поняли тему.
Александр
#4, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
Вот именно, но тут сказывается совсем другое, что приходя ко мне на репетиторство я объясняю детям множество разных способов решения. Но, учителя в школах, не хотят принимать способы решения детей. И как быть ?
Пологова Ольга Вячеславовна
#5, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Александр
Вряд ли такие учителя способны чему-то научить, и тем более развить мышление ребенка. Попробуйте научить ребенка, чтобы он спокойно доказал учителю правильность своего решения.
Александр
#6, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Пологова Ольга Вячеславовна
А как бы Вы доказали?
Пологова Ольга Вячеславовна
#7, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Александр
На месте ученика? Подошла бы к учителю и сказала, что можно решить и другим способом, показала решение. Если решение правильное, учащийся доказал, что владеет другим способом, то вряд ли учитель не согласится с ним. Но если решение неверно, и ребенок утверждает, что его так научил репетитор, то учитель вправе предложить отработанный способ решения.
Со своими учениками не обсуждаю учителя, понимаю, что он тоже старается.( ученики разные бывают).
Дзюрич Елена Алексеевна
#8, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Пологова Ольга Вячеславовна
Вы правы. Ученику надо предоставить свободу в выборе способов решения того или иного задания.
Дзюрич Елена Алексеевна
#9, 29.04.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Александр
А зачем что-то ещё доказывать. Хороший учитель примет любой способ решения, если он верный.
Степаненко Валентина Ивановна
#10, 01.05.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Александр
Мы уже в начальной школе учим мыслить не стандартно. Учим решать разными способами, поощряем за это, раньше мы делали всё по алгоритму.