Любимые притчи.
Притчи часто выручают нас педагогов. Поделитесь теми притчами, которые знаете, любите. Расскажите интересные истории из жизни, связанные с притчами.
Дискуссию начал(а) Попова Ольга Александровна13.07.2017 3987
Опубликовано в группе «Как красив и могуч великий русский язык!»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Попова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#1, 13.07.2017
Мне нравится притча о кольце царя Соломона.
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
Жил был царь Соломон. Несмотря на то, что он был очень мудрым, его жизнь была очень беспокойной. Однажды решил он обратиться за советом к придворному мудрецу: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я подвержен страстям, и это сильно осложняет мою жизнь!" На что Мудрец ответил: "Я знаю, как тебе помочь. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда к тебе придет сильный гнев или сильная радость, просто посмотри на эту надпись, и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Соломон последовал совету Мудреца и смог обрести спокойствие. Но однажды, во время одного из приступов гнева, он, как обычно, взглянул на кольцо, но это не помогло - наоборот, он еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг увидел, что на внутренней стороне кольца тоже есть какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#3, 13.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Попова Ольга Александровна
Хорошая притча, Ольга Александровна!
Ильина Оксана Геннадьевна
Комментарий был удалён пользователем 14 июл 2017 в 10:42
власова Наталья Николаевна
#2, 13.07.2017
Посмотрите вот это https://урок.рф/discussion/28607.html
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 14.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Спасибо, Наталья Николаевна, что вспомнили.
Елена
#5, 14.07.2017
Насчёт кольца... ::smile0:: На уроках по "окружающему миру" рассказываю такую сказку. Поспорили падишах с визирем о великолепном алмазе в перстне падишаха. Визирь утверждал, что алмаз можно сжечь, как уголь. Падишах не верил этому, ведь алмаз - это самый крепкий камень из всех камней на земле. Тогда визирь взялся доказать. Падишах вынул камень из перстня.... Как вы думаете, удалось визирю сжечь алмаз? (Дети хором ДА). Амаз превратился в углекислый газ и улетучился. Падишах рассердился и казнил визиря. Вывод№1: алмаз, как и уголь состоит из чистого углерода и сгорает до углекислого газа. Вывод№2 Если они состоят из одного и того же вещества, то алмаз можно превратить в уголь, а уголь - в алмаз (при определенных условиях). Но дети делают другой вывод из сказки: не спорь с начальником, а то хуже будет! (Историческая справка: В 1772 г. французский химик Лавуазье сжег один из фамильных алмазов, чтобы доказать, что алмаз состоит из углерода и при его горении образуется углекислый газ. Для чистоты эксперимента, Лавуазье грел алмаз солнечным светом через линзу в сосуде с воздухом. Лавуазье, кстати, тоже казнили).
Отредактировано 14-07-2017 06:27
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 14.07.2017
Одна из моих любимых притч - про матерей.
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки. Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил: - Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца. Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась: - Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его! Другая же, напротив, согласилась с решением царя. - Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она. Тут же царь Соломон изрек: - Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
И еще я люблю притчу о талантах и всегда рассказываю умным лентяям.
Однажды к царю Соломону, известному своей мудростью, пришли на суд две женщины. Они жили в одном доме и были соседями. Обе недавно родили ребенка. Прошлой ночью одна из них задавила своего младенца и подложила его к другой женщине, а живого у той взяла себе. Утром женщины стали спорить, каждая доказывала, что живой ребенок ее, а мертвый - соседки. Так же спорили они и перед царем. Выслушав их, Соломон приказал принести меч. Меч немедленно был принесен. Ни минуты не раздумывая, царь Соломон молвил: - Пусть будут довольны обе. Рассеките живого ребенка пополам и отдайте каждой половину младенца. Одна из женщин, услышав его слова, изменилась в лице и взмолилась: - Отдайте ребенка моей соседке, она его мать, только не убивайте его! Другая же, напротив, согласилась с решением царя. - Рубите его, пусть не достанется ни ей, ни мне, - решительно сказала она. Тут же царь Соломон изрек: - Не убивайте ребенка, а отдайте его первой женщине: она его настоящая мать.
И еще я люблю притчу о талантах и всегда рассказываю умным лентяям.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 01.08.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile1::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 14.07.2017
Эту притчу я вспоминаю, когда что-то меня огорчает.
Притча "Рождение учителя"
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три ангела. Первый сказал: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети!"
Второй ангел произнес: "Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям!"
Третий предрек: "Ты будешь бессмертен, потому что жизнь твоя продолжится в учениках твоих!"
Но тут к колыбели младенца спустилась фея. Она была мрачна, и злым голосом проверещала: "Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет длиться восемь часов... до обеда, и восемь часов после него! Все мысли твои будут о школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься! Ты хочешь такой жизни? Выбирай, пока не поздно..."
Но младенец в колыбели, вначале чуть не заплакавший от грубого голоса, в эту минуту лишь улыбался!
Он уже знал, что злая фея явилась слишком поздно, чтобы её предсказание стало главным в его долгой и счастливой жизни!
Он знал, что никогда не изменит этой прекрасной профессии, имя которой УЧИТЕЛЬ!
Притча "Рождение учителя"
Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три ангела. Первый сказал: "Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети!"
Второй ангел произнес: "Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям!"
Третий предрек: "Ты будешь бессмертен, потому что жизнь твоя продолжится в учениках твоих!"
Но тут к колыбели младенца спустилась фея. Она была мрачна, и злым голосом проверещала: "Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет длиться восемь часов... до обеда, и восемь часов после него! Все мысли твои будут о школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься! Ты хочешь такой жизни? Выбирай, пока не поздно..."
Но младенец в колыбели, вначале чуть не заплакавший от грубого голоса, в эту минуту лишь улыбался!
Он уже знал, что злая фея явилась слишком поздно, чтобы её предсказание стало главным в его долгой и счастливой жизни!
Он знал, что никогда не изменит этой прекрасной профессии, имя которой УЧИТЕЛЬ!
Отредактировано 14-07-2017 08:32
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 01.08.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мне кажется, что предсказание феи стало главным в нашей трудовой деятельности.
Руппель Елена Николаевна
#9, 14.07.2017
Притча об учителе и учениках
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
- Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
- Забыл я, учитель, посеять семя.
- Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
- Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
- Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
- Учитель, я выполнил все твои советы.
- Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения - томата. Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и прошёл год, и пришел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
- Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
- Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
- Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения.
- Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.
- Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
- Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.
- Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:
- Забыл я, учитель, посеять семя.
- Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло, но решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
- Все должно иметь свои корни, - сказал учитель.
Вид шестого ученика был печальным.
- Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.
- Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
- Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.
- Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
- Послушался я, учитель, чужих советов.
- Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
- Учитель, слишком поздно я поселял семя.
- Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
- Забыл я удобрить землю, учитель.
- Не жди плодов без плодородной почвы,- наставлял учитель.
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
- Учитель, я выполнил все твои советы.
- Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
- О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
Пусть же все содержание вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
Забелина Алина Викторовна
#11, 14.07.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Руппель Елена Николаевна
Просто великолепно!
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#15, 01.08.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Руппель Елена Николаевна
::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::Спасибо.
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 14.07.2017
Притча о ангелах.
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня… Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
— Вещи не такие, какими кажутся. На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову. Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня… Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 14.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Мне тоже нравится эта притча. А ещё песня Светланы Копыловой по мотивам этой притчи. Её песни-притчи - настоящее лекарство для души.
А также притчи Владимира Невярович. Это удивительный человек, поэт-публицист. Кто ещё незнаком с его творчеством, рекомендую.<div>
ПРИТЧА ПРО РУБАШКУ
Некий царь занемог
Чужеземной страны,
Кликнул он докторов:
«Вы помочь мне должны!»
Не поможете – голову с плеч!
Эй, палач, приготовь-ка свой меч!"
Собрались на совет
Той страны доктора,
Долго думали: день
И всю ночь до утра.
Наконец свой вердикт огласили:
«Царь, все вместе мы так порешили:
Чтобы стал ты как прежде всецело здоров,
Ты послушай совет наш, своих докторов.
Повели своим слугам по царству
Отыскать для леченья лекарство.
Пусть счастливого самого в царстве найдут
И рубашку его во дворец принесут,
Под подушку рубашку положат,
И она твою хворь уничтожит!
Царь вердикт с удивлением тот воспринял:
«Я подобного в жизни ещё не встречал,
Чтобы рубашка кого-то лечила
И была в ней целебная сила.
Ну, да ладно, устал я душою болеть,
Слуги, срочно людей всех моих обозреть
В распрекрасном моем государстве
И найти поскорей то лекарство!»
Долго слуги искали счастливых людей,
По стране проходя государевой всей,
Средь богатых и знатных счастливых–
Не нашли они – только спесивых.
Наконец, указали им на пастуха:
Одежонка плоха и хибарка плоха,
Но светился он радостью светлой
И в округе был самым приветным.
Он молитвы устами тихонько творил,
И всегда и за всё Бога благодарил…
«Счастлив ты?» – его слуги спросили,
И рубашку его попросили.
«Да, я счастлив! – Пастух слугам тем отвечал. –
И счастливей себя в жизни всей не встречал.
Только вот ведь какая промашка:
Не имею своей я рубашки!»
Удивилися слуги, пошли ко царю,
И ему рассказали историю всю.
Приказал царь рубашку царёву достать
И тому пастуху в дар немедля послать.
И почувствовал царь облегченье,
Хотя не было вовсе леченья.
« Если самый счастливый, как нищий живёт,
И ему хорошо, его сердце поёт,
То и мне горевать нет причины…»
И развеялись хворь и кручина.
И главы докторов уцелели,
Хоть лечить доктора не умели.
</div>
А также притчи Владимира Невярович. Это удивительный человек, поэт-публицист. Кто ещё незнаком с его творчеством, рекомендую.<div>
ПРИТЧА ПРО РУБАШКУ
Некий царь занемог
Чужеземной страны,
Кликнул он докторов:
«Вы помочь мне должны!»
Не поможете – голову с плеч!
Эй, палач, приготовь-ка свой меч!"
Собрались на совет
Той страны доктора,
Долго думали: день
И всю ночь до утра.
Наконец свой вердикт огласили:
«Царь, все вместе мы так порешили:
Чтобы стал ты как прежде всецело здоров,
Ты послушай совет наш, своих докторов.
Повели своим слугам по царству
Отыскать для леченья лекарство.
Пусть счастливого самого в царстве найдут
И рубашку его во дворец принесут,
Под подушку рубашку положат,
И она твою хворь уничтожит!
Царь вердикт с удивлением тот воспринял:
«Я подобного в жизни ещё не встречал,
Чтобы рубашка кого-то лечила
И была в ней целебная сила.
Ну, да ладно, устал я душою болеть,
Слуги, срочно людей всех моих обозреть
В распрекрасном моем государстве
И найти поскорей то лекарство!»
Долго слуги искали счастливых людей,
По стране проходя государевой всей,
Средь богатых и знатных счастливых–
Не нашли они – только спесивых.
Наконец, указали им на пастуха:
Одежонка плоха и хибарка плоха,
Но светился он радостью светлой
И в округе был самым приветным.
Он молитвы устами тихонько творил,
И всегда и за всё Бога благодарил…
«Счастлив ты?» – его слуги спросили,
И рубашку его попросили.
«Да, я счастлив! – Пастух слугам тем отвечал. –
И счастливей себя в жизни всей не встречал.
Только вот ведь какая промашка:
Не имею своей я рубашки!»
Удивилися слуги, пошли ко царю,
И ему рассказали историю всю.
Приказал царь рубашку царёву достать
И тому пастуху в дар немедля послать.
И почувствовал царь облегченье,
Хотя не было вовсе леченья.
« Если самый счастливый, как нищий живёт,
И ему хорошо, его сердце поёт,
То и мне горевать нет причины…»
И развеялись хворь и кручина.
И главы докторов уцелели,
Хоть лечить доктора не умели.
</div>
Отредактировано 14-07-2017 20:17
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#16, 01.08.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Антонова Надежда Николаевна
Не перестаю удивляться мудрости этих коротких повествований
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#17, 01.08.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile2::::smile31::
Михайлюк Лариса Викторовна
#18, 27.06.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Однажды осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками- вытащить ослика из колодца было невозможно.
Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Он пригласил своих соседей, все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Ос ё л сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. Запомните четыре простых правила: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны. 3. Отдавайте больше.
4. Ожидайте меньше.
Хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».
Он пригласил своих соседей, все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Ос ё л сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, тот стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Каждая проблема - это камень, который жизнь кидает в вас, но ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток. Запомните четыре простых правила: 1. Освободите свое сердце от ненависти — простите всех, на кого вы были обижены. 2. Освободите свое сердце от волнений—большинство из них бесполезны. 3. Отдавайте больше.
4. Ожидайте меньше.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#19, 28.06.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Михайлюк Лариса Викторовна
Поучительная история ::smile1::
Михайлюк Лариса Викторовна
#20, 29.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой белой бумаги, в середине которого стояла чёрная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку, - ответил один.
- Чёрную точку, - подтвердил другой.
- Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку и никто из них не заметил большого чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о больших достоинствах...
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку, - ответил один.
- Чёрную точку, - подтвердил другой.
- Жирную чёрную точку, - уточнил третий. И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чём ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую чёрную точку и никто из них не заметил большого чистого белого листа... Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о больших достоинствах...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 29.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Михайлюк Лариса Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#22, 29.07.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Михайлюк Лариса Викторовна
А ведь так оно и есть...
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 04.01.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Медведева Татьяна Петровна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile23::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#24, 04.01.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
Здорово!::smile31::::smile31::::smile31::
Похожие дискуссии:
- 10 февраля - День дипломатического работника. А что общего между профессиями "учитель" и "дипломат"?
- В Москве подвели итоги совещания руководителей организаций для детей-сирот
- Девочки, скоро 8 марта!
- Игры нашего детства
- Книги, как инструмент профессионального самоопределения.
- Любимые актёры!
- Оригинальные идеи для улучшения качества знаний
- Традиции школ
- У меня юбилей!
- Фильмы, как инструмент профессионального самоопределения.