12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Кризис читательской культуры. Приобщение школьников к регулярному чтению детской литературы.

Наблюдения за детьми в современном обществе показывают, всё чаще встречаются дети, которых не что усадить за книгу,которые не хотят и не могут слушать чтение.Психологи объясняют это следствием дефекта воображения не способного воссоздать слова в образ. Почему это происходит?
Дискуссию начал(а) Драпалюк Марианна Владимировна21.07.2017 1196
Опубликовано в группе «Начальные классы»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Я работаю в коррекционной школе-интернате 8 вида. У нас внеклассное чтение является режимный моментом. Вечером. после ужина.
Герасимова Наталья Сергеевна
#2, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Вы знаете ведь в детском саду чтению, рассказыванию уделяется должное внимание. Каждый день детям прочитывается минимум одно произведение если не перед сном, то на занятии. Чтение обязательно сопровождается показом иллюстраций. с детьми выясняем мораль произведения. придерживаемся календарно-тематического плана работы. Ну а если дети проявляют желание послушать понравившееся им произведение, обязательно прочитывается педагогом. А в подготовительной к школе группе проводится чтение художественной литературы, как непосредственная образовательная деятельность (занятие). И ведь дети (конечно не все, но большинство) любят слушать, рассматривать иллюстрации. Думаю, что телевизор и компьютер заменяет детям чтение (не надо воссоздавать образы), а родители не понимают или не хотят понять к чему это ведёт.
Мария Васильевна Королева
#6, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #2 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
Согласна с Вами, Наталья Сергеевна.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Кризис чтения наблюдается не только у детей, но и у взрослых. Причем даже у тех взрослых, которые когда-то читали запоем. Преобладание видеоинформации точно притупляет воображение. А доступ к такого рода информации у всех.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У нас рядом детская библиотека, там всегда очередь. В начале лета, конечно, все со списками литературы для летнего чтения. Библиотекари им обычно говорят:"Дети, это все вы прочитаете в учебном году, а сейчас берите что вам нравится, получайте удовольствие от чтения" Мне кажется, что в конкретной нашей библиотеке проводят очень большую работу, чтобы вырастить читателей. Городская и областная детские библиотеки чего только не проводят, чтобы дети посещали их регулярно: конкурсы, студийные занятия, встречи с писателями, библионочи. Когда мы бываем на праздниках в библиотеках,и там озвучивают в цифрах фонды, количество читателей, то нельзя не гордится- читают дети!
Сафронова Елена Леонидовна
#5, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:1
У нас большую работу по привитию любви к чтению проводит городская библиотека. Программа называется "Читаем всей семьей".Раз в месяц по вечерам я с классом ( а самое главное с родителями) собираемся в библиотеке, где сотрудники проводят тематические вечера, проводят обзор книг молодых авторов и книг, которые читали родители. Такие встречи мы ждем с нетерпением. Даже родители подходят ко мне со словами благодарности и говорят, что снова стали читать. Ну и, конечно, внеклассное чтение!!! Без него никуда.
Кадырова Ольга Игоревна(эксперт сообщества)
#7, 21.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
А к нам приезжает библиобус!!! С детишками стараемся не пропускать его приезд. На уроках чтения рекламирую пройденных поэтов и писателей, чтоб заинтересовать детей в нахождении новых произведений этих авторов.::smile41::::smile41::::smile41::
Токарева Светлана Альбертовна
#8, 22.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Мы проводим 5-минутки чтения каждый день. Ребята рассказывают о своих прочитанных книгах, советуют их прочитать. В классе проводим викторины, конкурсы рисунков, праздники. Приобщаем родителей к совместному семейному чтению - проводим праздник "Папа, мама, я - читающая семья". Очень интересно смотреть на пап и мам, которые с большим интересом выполняют задания конкурсов, чем дети. Помогает и детская библиотека. Очень жаль, что не стало уроков внеклассного чтения.
Драпалюк Марианна Владимировна
#9, 10.08.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Интересной формой привлечения к чтению стали уличные флешмобы "Открой свою книгу" ( проводим совместно с библиотекой)Организуем мероприятие в массовом месте, дети читают книги, прохожие останавливаются и продолжают чтение книг вместе с детьми.В начале учебного года на протяжении 3 дней проводим акцию " Чтение на ступеньках" .Дети стоят на ступеньках, читают вслух, проходят ученики, родители смотрят, слушают. Через 2 дня огромный приток читающих,присоединяются ребята из разных классов. Очень эффективная форма привлечения к книге.


Акция "Чтение на ступеньках"

Флешмоб "Открой свою книгу"
Токарева Светлана Альбертовна
#10, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Драпалюк Марианна Владимировна
Заинтересовали ваши формы работы. Обязательно попробую.::smile2::::smile2:: Творческих успехов Вам.
Драпалюк Марианна Владимировна
#11, 13.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Светлана Альбертовна, если Вам интересно я могу ещё поделиться идеями. Спасибо за комментарий и Вам удачи!

Отредактировано 13-08-2017 21:37

Токарева Светлана Альбертовна
#12, 22.08.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #11 пользователя Драпалюк Марианна Владимировна
С удовольствием познакомлюсь. Читают дети сейчас мало, а всё новое их очень привлекает. Спасибо Вам.::smile31::