Так нужно ли писать поурочные планы или нет?
30 лет назад,когда я пришла в школу, поурочных разработок не было,и нам каждый день приходилось писать планы.Теперь все изменилось:в поурочных разработках все:,,от сих до сих,,.Я не пойму:для чего переписывать из учебника в тетрадь,если можно пользоваться разработкой?
Дискуссию начал(а) Карине Рафаеловна12.09.2017 29719
Опубликовано в группе «Школа: вчера, сегодня, завтра»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 12.09.2017
Вот что нашла в Интернете.
1. О том, что в кабинете должны быть в наличии тематическое и поурочное планирование указано в Письме Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения». В Письме Минобразования РФ от 07.02.2001 N 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» указано, что работники на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля большую часть рабочего времени должны отводить на документальное изучение результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).
2. Учителя, действительно, могут не писать поурочные планы, но при проведении проверки обязаны представить информацию по проведению урока и самоанализ урока, в котором должно быть отражено следующее: тип и вид урока, какое место занимает урок в изучаемой теме, цели, задачи урока и т.п. Если учитель затрудняется представить данную информацию, по итогам проведенной проверки, можно вынести замечание учителю и обязать его писать поурочные планы.
1. О том, что в кабинете должны быть в наличии тематическое и поурочное планирование указано в Письме Минобрнауки РФ от 01.04.2005 N 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательного учреждения». В Письме Минобразования РФ от 07.02.2001 N 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» указано, что работники на которых возложена ответственность за осуществление внутришкольного контроля большую часть рабочего времени должны отводить на документальное изучение результатов деятельности учителя (классные журналы, тематическое и поурочное планирование, анализ освоения образовательных программ).
2. Учителя, действительно, могут не писать поурочные планы, но при проведении проверки обязаны представить информацию по проведению урока и самоанализ урока, в котором должно быть отражено следующее: тип и вид урока, какое место занимает урок в изучаемой теме, цели, задачи урока и т.п. Если учитель затрудняется представить данную информацию, по итогам проведенной проверки, можно вынести замечание учителю и обязать его писать поурочные планы.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 12.09.2017
А чтоб не скучно было!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#3, 12.09.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
Точно!!!::smile1::
Галина
#58, 12.09.2021
Ответ на сообщение #2 пользователя Бурых Елена Владимировна
В «Дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (раздел II Приложения к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323) сказано:
«В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями».
«В целях сокращения отчётности учителей при выполнении соответствующих должностных обязанностей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти), и руководителям образовательных организаций (далее – организации) рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и (или) диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации, отчётов об их выполнении и т. п., так как соответствующие материалы (в случае их составления) являются рабочим инструментарием учителя, а не отчётной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями».
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#59, 12.09.2021
Спасибо! Однако, рекомендуется, а этим все сказано...
Чиранова Татьяна Сергеевна
#4, 12.09.2017
Все зависит от вашей администрации. Мне легче по своим планам работать, чем по тем, которые сейчас "штампуют"
Вадия Фаритовна Васильева
#8, 13.09.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Чиранова Татьяна Сергеевна
Согласна с Вами. У нас тоже пока администрация к этому относится лояльно. Формально урок можно расписать по всем требованиям, а пользы может и не быть.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 12.09.2017
А у нас в этом году директор на первом педсовете предупредил, что будет проверять поурочные планы, и чтобы они обязательно были. Жуть! Я всегда готовлюсь к урокам, но оформлять всю эту "шапку" урока очень не люблю. Она мне абсолютно не нужна. А именно формулировка всех этих целей и задач занимает огромное количество времени, а не конкретно подготовка. Придется писать.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#6, 12.09.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
У нас точно такая же ситуация.Я в эти планы и не смотрю,просто они мне не нужны.Получается,что зря трачу время...::smile9::
Вадия Фаритовна Васильева
#9, 13.09.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Пока пишешь всё это, все интересные идеи могут перегореть.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#14, 13.09.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Вадия Фаритовна Васильева
А на самом деле так и есть!::smile41::
власова Наталья Николаевна
#36, 13.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Карине Рафаеловна
Планы пишу, но расписываю только что и как объясняю ("новый материал") и прорешиваю задачи. А вот как это "сработает" на уроке и в какой последовательности - зависит от множества факторов. Жесткие рамки прописанного плана и, тем более, технологической карты, меня сковывают, я начинаю нервничать, что не укладываюсь в спланированный хронометраж урока - ведь работаем с живыми людьми. Каким-то шестым чувством (или это опыт и интуиция?), взглянув на пришедших к тебе учеников, понимаешь, что и в какой последовательности на уроке делать, что пропустить, что переставить, от чего отказаться. У нас планы не требуют, разве что при посещении урока, но к форме плана лояльны.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#7, 12.09.2017
Зачем поурочка, если у каждого есть методичка, а в началке - по всем предметам ВСЁ-ВСЁ расписано??????? Дурдом какой-то, мало у нас бумажек!!!
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#12, 13.09.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Аушева Елена Васильевна
Вот я об этом и говорю!::smile21::
Межуева Марина Викторовна
#10, 13.09.2017
А в Татарстане не только поурочные планы должны быть, но (в скором времени) обязательны технологические карты урока по требованиям ФГОС и отражение элементов-структур Сингапурской методики преподавания в поурочных разработках. На этом фоне, просто поурочный план - не проблема.::smile0::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 13.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Межуева Марина Викторовна
::smile42::::smile49::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#13, 13.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Межуева Марина Викторовна
Я очень надеюсь,что в Министерстве образования найдутся умные люди,которые пересмотрят эту проблему.Мой муж в шутку всегда говорит:,,Столько лет работаешь в школе,что ты не научилась преподавать,пишешь и пишешь,как двоечница?,,::smile9::
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#16, 13.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Межуева Марина Викторовна
А разве учитель обязан использовать на уроке те технологии, которые угодны кому-то сверху? Или они всей республикой работают по Сингапурским технологиям?
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#26, 13.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Межуева Марина Викторовна
Сингапурской??? Класс!!! А что не африканской методики, племени тумба-юмба например???::smile7::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#29, 13.09.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Аушева Елена Васильевна
::smile5::::smile5::::smile5::
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#38, 13.09.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Карине Рафаеловна
Карине Рафаеловна, Вы полагаете , они найдутся???? да еще и умные?????? Это в Министерстве-то????::smile3::
Светлана Александровна Максимова
#15, 13.09.2017
Либо планы, либо уроки) Конечно, всё это должно быть, но и количество уроков в день у учителя должно тогда резко сократиться.
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#17, 13.09.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Светлана Александровна Максимова
Достаточно сценария урока, так сейчас называется план, вроде бы. Если учитель продумал урок и подготовил необходимый материал, совсем не обязательно писать план.
Светлана Александровна Максимова
#18, 13.09.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Касимова Людмила Михайловна
У нас не требуют плана на каждый урок, сценария и т.д. Если есть результаты работы, то учитель знает, что делает. Я, например, больше времени потрачу лучше на качественный анализ работ, нежели на написание строгого плана. Да, создаю для себя план, но он далек от того, который требуют от учителя.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#19, 13.09.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Вы абсолютно правы!::smile2::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#20, 13.09.2017
Ответ на сообщение #18 пользователя Светлана Александровна Максимова
Я Вам завидую...::smile12::Хочу в Вашу школу!::smile23::
Светлана Александровна Максимова
#22, 13.09.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Карине Рафаеловна
Да, у нас замечательная школа) Тьфу-тьфу-тьфу))))
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#23, 13.09.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Светлана Александровна Максимова
::smile2::::smile2::::smile2::
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#27, 13.09.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Светлана Александровна Максимова
Должно-то оно должно, только ХТО ж его сократит, это количество, если нехватка учителей, у нас (и у меня в т.ч.) у многих 7-10 уроков в день, тут надо всю ночь писать))))))))
Отредактировано 13-09-2017 19:59
Светлана Александровна Максимова
#31, 13.09.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Аушева Елена Васильевна
Ну, это понятное дело... конечно, это утопия))))
Светлана Александровна Максимова
Комментарий был удалён пользователем 13 сен 2017 в 20:36
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#33, 13.09.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Аушева Елена Васильевна
Ой,мамочки,как Вы работаете столько?::smile49::::smile49::::smile49::
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#35, 13.09.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Светлана Александровна Максимова
Как здорово, когда учитель говорит, что его школа замечательная. У нас, например, очень демократичная и понимающая администрация.
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#37, 13.09.2017
Ответ на сообщение #33 пользователя Карине Рафаеловна
А что делать, Карине Рафаеловна, работаем. Например, в моем классе завтра анг.язык - 9тым уроком!!!, то есть девочки-"англичанки" в школе с утра и до 17.20. А вчера музыка была 10тым и закончилась у муз.педагога в 18.15. ::smile13::
Светлана Александровна Максимова
#42, 14.09.2017
Ответ на сообщение #35 пользователя Касимова Людмила Михайловна
Мне есть, с чем сравнивать))))
Волкова Наталья Александровна
#21, 13.09.2017
Нам сказали писать технологические карты всем и на каждый урок. Это столько времени надо, бумаги и прочее::smile39::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#24, 13.09.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Волкова Наталья Александровна
Мне кажется,что это безобразие никогда не закончится.::smile49::
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#30, 13.09.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Карине Рафаеловна
У нас, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, пока ничего не требуют. Да и кто их проверять будет, когда в школе 46 классов, из них ровно половина - началка))
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#34, 13.09.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Аушева Елена Васильевна
Везет же некоторым...::smile11::::smile11::::smile11::
Нигириш Светлана Владимировна
#40, 14.09.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Аушева Елена Васильевна
Вам везет! Радуйтесь!::smile0::
Нигириш Светлана Владимировна
#41, 14.09.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Волкова Наталья Александровна
И бумаги! и краски! УЖАС!
Лукьянова Оксана Яронимовна
#25, 13.09.2017
У нас книга для учителя. Там расписан каждый этап урока. Я подчеркиваю нужное и себе на листок краткий план. Правильно, если учитель сможет проанализировать свой урок достойно, то вопросов не возникнет
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#28, 13.09.2017
Ответ на сообщение #25 пользователя Лукьянова Оксана Яронимовна
Здорово!Мне нравится этот подход!::smile7::
Нигириш Светлана Владимировна
#39, 14.09.2017
В началке и правда ВСЕ расписано! Есть сейчас книги- технологические карты. Но нам все равно сказали печатать технологическую карту на каждый урок. ДЛЯ ЧЕГО??? Мы их и не открываем. Для администрации, для проверки. ЧТОБЫ БЫЛО!!!!Пишу для себя краткий конспект, прорешиваю задачи. ::smile0:: Делаем двойную работу А у нас и правда бумажек мало!::smile13::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#43, 14.09.2017
Ответ на сообщение #39 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Я думала,что только в нашей школе бардак-оказывается во всей стране.::smile9::::smile9::::smile9::
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#46, 14.09.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Карине Рафаеловна
Что Вы, конечно, везде, просто в разных местах оно по-разному. А по большому счету бардак везде. И самое печальное - МЫ, УЧИТЕЛЯ, НИЧЕГО НЕ МОЖЕМ ИЗМЕНИТЬ((
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#49, 14.09.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Аушева Елена Васильевна
Вы абсолютно правы!
Нигириш Светлана Владимировна
#50, 15.09.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Карине Рафаеловна
БАРДАК ПО ВСЕЙ СТРАНЕ! Вы правы!!! ::smile25::
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#51, 15.09.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
::smile13::::smile13::::smile13::
Екатерина
#44, 14.09.2017
у нас тоже приходиться писать поурочный планы, что занимает массу времени, а что делать в любой момент могут придти проверить
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#47, 14.09.2017
Видимо, у вас школа небольшая, начальству заняться нечем::smile3::
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#48, 14.09.2017
А при наших 46 классах и 1350 учащихся проверять - нереально)
Екатерина
#52, 15.09.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Аушева Елена Васильевна
У нас колледж достаточно большой, просто могут в любой момент придти на урок и первое что попросить это поурочное планирование и КТП
Аушева Елена Васильевна(эксперт сообщества)
#54, 15.09.2017
А по Закону - Вас должны предупредить о том, что придет проверка в такой-то день.
Екатерина
#55, 16.09.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя Аушева Елена Васильевна
Нас предупреждают, весит график посещения занятий, только указан не конкретный день, а неделя, и я знаю что на любой урок в течение этой недели может придти проверяющий
Грохоткина Ирина Дмитриевна
#53, 15.09.2017
По своим планам легче работать, чем по поурочным разработкам.Хотя на уроке практически в него не смотришь, а в некоторых ситуациях приходится от него отступать, перестраиваться на ходу.
Карине Рафаеловна(эксперт сообщества)
#57, 17.09.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Грохоткина Ирина Дмитриевна
Вы абсолютно правы!