Проектная деятельность,или ФГОС как обязательное требование
Уважаемые коллеги!Нужна Ваша помощь. Дочь- ученица 10 класса. Вам хорошо известно, что по ФГОСам выпускнику школы положено на "выходе" создать собственный проект по какому-либо предмету. Но никто пока ТОЛКОМ не знает, как это делать. Дочь обратилась за помощью ко мне, и мы решили взять работу над проектом по литературе( с мамой ведь проще)Поделитесь опытом создания проектов по ФГОС. Есть какие-либо требования,положение, критерии или что-либо еще....Где можно "подсмотреть" образец этой работы,чтобы иметь хоть какое-то представление. Заранее спасибо,коллеги
Дискуссию начал(а) Джиоева Лейла05.11.2017 10682
Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Картошкина Наталья Николаевна
#1, 05.11.2017
Зайдите ко мне на страницу. У меня исследовательская работа опубликована. Она оформлена в соответствии с требованиями ФГОС, поделена на 2 части- теорию и практику... Правда для 2 класса, но как образец пойдёт... Все фотографии должны быть вынесены в приложения, каждый раздел с новой страницы, также делали презентацию для защиты и защитное слово...
Отредактировано 05-11-2017 13:55
Елена Викторовна
#2, 05.11.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Картошкина Наталья Николаевна
СПасибо, Наталья Николаевна!! Полезная информация.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#3, 05.11.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Картошкина Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, у меня вопрос: проект и исследование ведь это разные вещи? Вот это меня и смущает.Проект не есть исследование, это не научная работа. Так мне объяснили. Там не нужно проводить практическую часть, опросы и прочее. А так,конечно,спасибо за совет Сейчас гляну
Отредактировано 05-11-2017 14:26
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 05.11.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Джиоева Лейла
Загляните ко мне на страничку. Есть рекомендации по исследованию. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kak_napisat_vvedenie_v_issledovatelskuyu_rabotu_173943.htmlСуть проектной работы в создании чего-то нового (проект).
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#5, 05.11.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо большое)
Джиоева Лейла
Комментарий был удалён пользователем 05 ноя 2017 в 17:26
Картошкина Наталья Николаевна
#7, 05.11.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Джиоева Лейла
Учебный проект — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Является основной формой организации познавательной деятельности учащихся в рамках метода проектов .
Василий Михайлович Савин
#8, 05.11.2017
Индивидуальный проект (ФГОС, п.11) представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
•сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
•способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
•сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
•способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
•Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На самом деле перед нами облегчённая (как говорят сейчас, лайт-) версия дипломной работы. Обычный реферат, чуть более творческий, чем принято для школы, чуть-чуть более объёмный. Можно изучить фрагмент биографии писателя, с необычной стороны рассмотреть какое-то произведение худ. литературы (лучше вне школьной программы), провести краеведческое расследование-исследование и т.п. Вам и карты в руки, уважаемая Лейла, как знатоку этнографии! Несколько лет назад дочь моя в коллективном проекте участвовала, какую-то ерунду в виде презентации оформили и на город даже вышли. Без помощи взрослых. Мы узнали обо всём только потому, что пришлось занятия один день пропускать из-за поездки на конференцию по проектам))))
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
•сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
•способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
•сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
•способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
•Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
На самом деле перед нами облегчённая (как говорят сейчас, лайт-) версия дипломной работы. Обычный реферат, чуть более творческий, чем принято для школы, чуть-чуть более объёмный. Можно изучить фрагмент биографии писателя, с необычной стороны рассмотреть какое-то произведение худ. литературы (лучше вне школьной программы), провести краеведческое расследование-исследование и т.п. Вам и карты в руки, уважаемая Лейла, как знатоку этнографии! Несколько лет назад дочь моя в коллективном проекте участвовала, какую-то ерунду в виде презентации оформили и на город даже вышли. Без помощи взрослых. Мы узнали обо всём только потому, что пришлось занятия один день пропускать из-за поездки на конференцию по проектам))))
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 05.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Василий Михайлович Савин
Позволю себе не согласиться с Вами, Василий. Реферат сейчас вообще не котируется! Приведенные выдержки из программы - полная вода, за которой пустота. За исключением последних двух строчек последнего пункта, где перечислены формы проекта.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#10, 05.11.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот поэтому и обратилась за помощью,что не знаю точно, что и как...Кругом общие фразы. И подсмотреть негде,чтобы знать, как на самом деле надо. Сейчас 10 классы - первый "ФГОСовский поток", так сказать, поэтому пока сложно, никто толком ничего не знает..В следующем году будет проще,надеюсь
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#11, 05.11.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Василий Михайлович Савин
Спасибо)
Василий Михайлович Савин
#12, 05.11.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Лихина Елена Викторовна
То, что не котируется реферат как форма научно-исследовательской работы, означает лишь одно - его неверное понимание. Сотни, тысячи псевдорефератов переписываются друг у друга. Другие представляют собой пересказ чьих-то статей, книг. Главное в реферате, как и в любой научно-исследовательской работе, - найти что-то своё, индивидуальное, самостоятельное. Про это все постоянно забывают. Кроме того, почти никто не знает, что такое защита реферата. Что это вообще обязательная, важная процедура, как и в любой научно-исследовательской работе. Реферат - курсовая работа - дипломный проект - диссертация. Это всё формы проектной, научно-исследовательской деятельности. Можно защиту проекта обозвать презентацией, и это будет почти правильно. Просто надо не забывать основные, обязательные пункты защиты работы.
Да, реферат не единственно возможная форма школьного проекта. Кто-то может снять фильм, сделать макет чего-то, написать компьютерную программу, создать музыкальное, литературное произведение и т.д. Просто не надо принижать его значение.
Да, реферат не единственно возможная форма школьного проекта. Кто-то может снять фильм, сделать макет чего-то, написать компьютерную программу, создать музыкальное, литературное произведение и т.д. Просто не надо принижать его значение.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#13, 05.11.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Василий Михайлович Савин
Да, Василий, верно. Я тоже слышала, что можно снять фильм, создать музыкальное, литературное произведение или даже постановку какую-либо ....Будем думать, в любом случае СПАСИБО)
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 06.11.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Джиоева Лейла
Скажите, школа, в которой учится Ваша дочь, участвует в эксперименте по введению ФГОС в средней школе? Если нет, то ни о каком проекте речи быть не может.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#17, 06.11.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Конечно, участвует. Мы пилотная школа
Огрызко Ирина Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 06 ноя 2017 в 12:29
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 06.11.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Джиоева Лейла
А в школе существует локальный акт на это?
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#20, 06.11.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Огрызко Ирина Владимировна
Да. Все есть. С документами у нас все в порядке. В этом плане наш директор молодец. У него все всегда как положено по закону.Здесь разговор не о законодательных моментах. В них я как раз-таки не сомневаюсь, все прозрачно. Здесь ситуация такая,что толком никто ничего по проектам не знает. Первый год же по стандартам идет 10 класс. Поэтому нам сложно. Да и в Инете нет никакой информации по проектам ФГОС. Обычные проекты и исследования есть, но именно по стандартам ничегошеньки! Поэтому все на подсознательном уровне и делаем, по догадкам . Вот и приходится обращаться за помощью к коллегам.
Отредактировано 06-11-2017 12:38
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#14, 06.11.2017
Проекты бывают разные по направлению деятельности. Для начала ознакомьтесь с их видами и выбирайте, что Вам интересно.
Аникеенко Наталия Владимировна
Комментарий был удалён пользователем 06 ноя 2017 в 05:03
Светлана Александровна Максимова
#21, 07.11.2017
В проекте должен быть создан продукт: картотека, словарь, интерактивная игра и т.д. Это я ближе к литературе привожу примеры. В проекте ведущую роль играет практическая часть.Мне нравятся творческие проекты по литературе, например, создание иллюстраций к произведениям худ. литературы, создание сборника рассказов и т.д.
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#22, 07.11.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Светлана Александровна Максимова
Спасибо всем за ответы и советы. Уже определились с проектом. Пишем социальный проект "Мой лицей" Ступени развития с 1 по 11 класс.Будет проделана, действительно, огромная работа: и образовательная часть, и воспитательная, и волонтерство(дочь волонтер республиканской организации). В общем, будет интересно,я думаю...Уже собираем материал, потом будем все систематизировать.Работы много, но оно того стоит
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#23, 07.11.2017
Ответ на сообщение #22 пользователя Джиоева Лейла
Очень интересная работа! Здорово!
Джиоева Лейла(эксперт сообщества)
#25, 30.04.2018
Всем спасибо. Проект прошел на "ура"! Даже выступили с ним и на республиканском конкурсе проектов. Результат- 1 место. Все получилось
Отредактировано 30-04-2018 13:15
Наталья Федосеева(эксперт сообщества)
#26, 02.08.2019
Добрый день! Существует структура проекта , которую используют при его написании.
1. Цель проекта:
2. Задачи проекта:
3. Тип проекта:
4. Сроки проекта:
5. Руководитель проекта:
6. Участники проекта:
7. Актуальность проекта:
8. Ожидаемые результаты:
9. Реализация проекта:
I этап. Организационный
Цель:
II этап. Внедренческий
Цель:
III этап. Рефлексивный
Цель
10. Трансляция проекта
Дальнейшее развитие проекта
Если пригодится ,буду рада
1. Цель проекта:
2. Задачи проекта:
3. Тип проекта:
4. Сроки проекта:
5. Руководитель проекта:
6. Участники проекта:
7. Актуальность проекта:
8. Ожидаемые результаты:
9. Реализация проекта:
I этап. Организационный
Цель:
II этап. Внедренческий
Цель:
III этап. Рефлексивный
Цель
10. Трансляция проекта
Дальнейшее развитие проекта
Если пригодится ,буду рада
Похожие дискуссии:
- 60 летний юбилей школы
- Исследователь должен владеть материалистической теорий научного познания научной истины
- Как быть?
- Как помочь ученику написать проект?
- Ломоносовы на Руси были, есть и будутъ!
- Не там вы ищите ошибки у Максвелла.
- По следам разбора статьи Кулигина В.А.
- Разбираем статью В.А. Кулигина – Гениальная ошибка Максвелла...
- Сколько стоит работа над ученическим проектом?
- Школьный эксперимент - шанс реализовать научную базу ученика или работа "под копирку"