12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Школьный эксперимент - шанс реализовать научную базу ученика или работа "под копирку"

Я,как учитель химии, столкнулась с некой проблемой непонимания учащимися функции эксперимента. Дети, не понимают , что от них хотят на практических и лабораторных занятиях. Как помочь ребёнку понять, что эксперимент призван помочь им наглядно подтвердить своим знания или открыть для себя что-то новое. Ведь дети смотрят на этой как на очередное получение оценки и не более.
Дискуссию начал(а) Пименова Алина Александровна08.11.2018 1432

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Калашников Игорь Васильевич
#1, 08.11.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Очень интересно...Может быть раньше в этих классах по предмету "химия" лабораторные совсем не проводились!? Тогда , конечно, учащимся будет всё это в диковинку. Сложно обсудить-нет более полной информации.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У нас по физике очень много демонстрационного, занимательного и лабораторного эксперимента. Дети всегда на "Ура" встречают этот вид деятельности. Проблем никогда не возникало.
Старшов Михаил Александрович
#3, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
ну-ну, да тем более такая красота в химических орытах может только привлечь детей! Суметь надо вызвать скуку...::smile17::::smile32::

Отредактировано 09-11-2018 05:14

Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да! Согласна с Вами, Михаил Александрович! Опыты - это "изюминка" нашего предмета, и химии тоже.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Алина Александровна, рада, что Вы начали эту дискуссию. Считаю, что ныне не всем детям интересен эксперимент, уж тем более лабораторные работы, которые следует выполнить и подумав, сформулировать вывод по работе. Некоторые предпочитают списать из сети вывод, иногда все равно какой... В тетрадях для л.р. можно, правда, редко, но бывают случаи, когда длина нити маятника составляет не 105 см, это же число, но в метрах, или наклонная плоскость имеет длину в 70 м вместо 0,7м! Такие случаи единичные, но они есть.
Ребятам в 5-6 классе я даю домашние лабораторные работы! Попробуйте и Вы составить алгоритм выполнения несложных, даже в условиях домашних, опытов с обязательным оформлением отчета по ним. После нескольких таких опытов - экспериментов, уверена, у многих ребят 8 класса интерес к такой деятельности проснется!
Желаю Вам удачи!
Пименова Алина Александровна
#7, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я сама классный руководитель 6го класса. Я ужаснулась, когда осознала насколько дети не мотивированы учится. Очень плохие оценки. Практика с задаванием Лр. на дом показала, что половина класса проигнорировала это д.з. Поставила половине двойки. и что? они даже не удосужились сделать вновь. Не знаю, что с ними делать
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 08.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Пименова Алина Александровна
Считаю, Алина Александровна, что подобные факты лишь свидетельство того, что процесс образования детей буксовал на самом начальном этапе, возможно, даже до начальной школы.
Что делать? Вопрос непростой. Я бы на родительском собрании открыто предоставила информацию родителям. Спросила бы их, кем видят они своих детей после школы. Возможно, раскрыв "карты успеваемости", родители встрепенутся, Вам будет помощь.
Возможно, помощь психолога родителям бы тоже не помешала.
Конечно, у нас есть случаи, когда именно в 7 - 8 классах упускают некоторые родители детей. Тогда стараемся все, учителя и родители, вместе решать проблемы. Часто удается.
Буньков Андрей Владимирович
#6, 09.11.2018
ОтветитьОцените ответ:1
да и не только на химии
Коротун Валерия Евгеньевна
#9, 20.12.2018
ОтветитьОцените ответ:1
А если попробовать провести практическое занятие в форме проблемного урока?