Школьный эксперимент - шанс реализовать научную базу ученика или работа "под копирку"
Я,как учитель химии, столкнулась с некой проблемой непонимания учащимися функции эксперимента. Дети, не понимают , что от них хотят на практических и лабораторных занятиях. Как помочь ребёнку понять, что эксперимент призван помочь им наглядно подтвердить своим знания или открыть для себя что-то новое. Ведь дети смотрят на этой как на очередное получение оценки и не более.
Дискуссию начал(а) Пименова Алина Александровна08.11.2018 1477
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Калашников Игорь Васильевич
#1, 08.11.2018
Очень интересно...Может быть раньше в этих классах по предмету "химия" лабораторные совсем не проводились!? Тогда , конечно, учащимся будет всё это в диковинку. Сложно обсудить-нет более полной информации.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 09.11.2018
У нас по физике очень много демонстрационного, занимательного и лабораторного эксперимента. Дети всегда на "Ура" встречают этот вид деятельности. Проблем никогда не возникало.
Старшов Михаил Александрович
#3, 09.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Забелина Маргарита Владимировна
ну-ну, да тем более такая красота в химических орытах может только привлечь детей! Суметь надо вызвать скуку...::smile17::::smile32::
Отредактировано 09-11-2018 05:14
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 09.11.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да! Согласна с Вами, Михаил Александрович! Опыты - это "изюминка" нашего предмета, и химии тоже.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 09.11.2018
Алина Александровна, рада, что Вы начали эту дискуссию. Считаю, что ныне не всем детям интересен эксперимент, уж тем более лабораторные работы, которые следует выполнить и подумав, сформулировать вывод по работе. Некоторые предпочитают списать из сети вывод, иногда все равно какой... В тетрадях для л.р. можно, правда, редко, но бывают случаи, когда длина нити маятника составляет не 105 см, это же число, но в метрах, или наклонная плоскость имеет длину в 70 м вместо 0,7м! Такие случаи единичные, но они есть.
Ребятам в 5-6 классе я даю домашние лабораторные работы! Попробуйте и Вы составить алгоритм выполнения несложных, даже в условиях домашних, опытов с обязательным оформлением отчета по ним. После нескольких таких опытов - экспериментов, уверена, у многих ребят 8 класса интерес к такой деятельности проснется!
Желаю Вам удачи!
Ребятам в 5-6 классе я даю домашние лабораторные работы! Попробуйте и Вы составить алгоритм выполнения несложных, даже в условиях домашних, опытов с обязательным оформлением отчета по ним. После нескольких таких опытов - экспериментов, уверена, у многих ребят 8 класса интерес к такой деятельности проснется!
Желаю Вам удачи!
Пименова Алина Александровна
#7, 08.12.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Я сама классный руководитель 6го класса. Я ужаснулась, когда осознала насколько дети не мотивированы учится. Очень плохие оценки. Практика с задаванием Лр. на дом показала, что половина класса проигнорировала это д.з. Поставила половине двойки. и что? они даже не удосужились сделать вновь. Не знаю, что с ними делать
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 08.12.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Пименова Алина Александровна
Считаю, Алина Александровна, что подобные факты лишь свидетельство того, что процесс образования детей буксовал на самом начальном этапе, возможно, даже до начальной школы.
Что делать? Вопрос непростой. Я бы на родительском собрании открыто предоставила информацию родителям. Спросила бы их, кем видят они своих детей после школы. Возможно, раскрыв "карты успеваемости", родители встрепенутся, Вам будет помощь.
Возможно, помощь психолога родителям бы тоже не помешала.
Конечно, у нас есть случаи, когда именно в 7 - 8 классах упускают некоторые родители детей. Тогда стараемся все, учителя и родители, вместе решать проблемы. Часто удается.
Что делать? Вопрос непростой. Я бы на родительском собрании открыто предоставила информацию родителям. Спросила бы их, кем видят они своих детей после школы. Возможно, раскрыв "карты успеваемости", родители встрепенутся, Вам будет помощь.
Возможно, помощь психолога родителям бы тоже не помешала.
Конечно, у нас есть случаи, когда именно в 7 - 8 классах упускают некоторые родители детей. Тогда стараемся все, учителя и родители, вместе решать проблемы. Часто удается.
Коротун Валерия Евгеньевна
#9, 20.12.2018
А если попробовать провести практическое занятие в форме проблемного урока?
Похожие дискуссии:
- А вы используете видео-песни на уроках английского языка?
- Внеурочка для коррекционнного класса
- Инклюзия в образовании.
- Как помочь ученику написать проект?
- Маршрутные листы
- На гребне науки
- Почему современные дети не хотят учить стихотворения наизусть?
- Проектная деятельность,или ФГОС как обязательное требование
- Птицы вокруг нас
- Сколько стоит работа над ученическим проектом?