12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Мобильный телефон: за и против...

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без мобильного телефона. Все: от мала до велика, как говориться, пользуются ими. У детей уже наблюдается зависимость от него. В нашем лицее телефоны запрещены на уроке. Но дети, как только не умудряются ими пользоваться, что естественно мешает им в усвоении учебного материала. И в основном, его используют не для общения или получения учебной информации через сеть Интернет, а для игр. Это становится проблемой, когда учитель не имеет права забрать телефон у ученика, а тот этим пользуется. Я на уроках, когда есть такая необходимость, разрешаю использовать телефон для извлечения необходимой для получения дополнительной информации. Это в какой- то мере помогает решить проблему телефонов на уроке. А как складывается ситуация у Вас, коллеги? Хотелось бы услышать Ваше мнение. Вы- за использование телефонов в учебном процессе или против?

Вы- за использование телефонов в учебном процессе или против?

Дискуссию начал(а) Вышинская Нина Ивановна05.01.2018 2308
Опубликовано в группе «Урок биологии»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я - за! Работаю с начальными классами - телефон у ребенка, в основном, связь с беспокойными родителями)))
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#25, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Ия за разумное использование телефона! Прямо на уроке! Когда это требуется. На интеллектуальные игры дети сами убирали телефоны со столов и следили друг за другом. На уроках географии разрешал работать с телефоном, когда требовалось найти недостающие сведения. Это ведь тоже важное умение - выбрать то, что требуется.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #25 пользователя Евгений Алексеевич
Конечно, научить поиску нужной информации - требование стандартов второго поколения! Вы, Евгений Алексеевич, в формате, в ногу со временем!!::smile31::
Цибульская Елена Васильевна
#2, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:6
Конечно на уроках убирать телефоны со стола приходится заставлять учеников. Трогать руками телефоны брать нельзя. Приходится требовать взять телефон и положить в сумку самого ученика. Но можно иногда телефон использовать на уроках. Недавно у меня на уроках геометрии была тема "Решение треугольников". Очень сложные вычисления и я разрешила использовать калькулятор на телефонах. восторгу детей не было предела. Но эмоции быстро утихли, когда они поняли, что сначала надо выучить теоремы синусов и косинусов, правильно их записать и лишь потом написать выражение, значение которого надо найти на калькуляторе. Так что телефон смог помочь только на последнем этапе решения задачи.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#36, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Цибульская Елена Васильевна
Вот реальный подход к вопросу
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Я - за! Иногда специально даю задания и ставлю условия: вопросы учителю задавать нельзя, телефоном пользоваться можно. Таким образом дети учатся поиску нужной и достоверной информации в сети Интернет.
Грекова Лариса Анатольевна
#4, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Правильно! Нужно учить детей правильно искать информацию в Интернете. Почему бы тут и не использовать телефон.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Мне понравилась идея использования телефона в определённых моментах урока. спасибо!
Вышинская Нина Ивановна
#16, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Я тоже использую подобный приём, и как выясняется, далеко не все учащиеся, даже старшего звена, справляются с подобными заданиями, потому что не умеют "отсеивать" ненужную информацию, а основного звена- преобразовывать её в другой источник информации.
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#26, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Отлично!!!!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#29, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Когда вёл географию, я это понял. И дети оценили
Абраменко Елена Владимировна
#5, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я тоже за телефон. Мои дети на уроках приучены телефоны ставить на беззвучный режим, а для связи с родителями он им необходим. В начальной школе на уроках телефоны детям точно не помеха.
Елена
#6, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я-против! Локальными актами школы использование сотовых телефонов на уроках запрещено, нужно исполнять. Иначе, вещать в пустоту 45 минут!

Отредактировано 05-01-2018 19:11

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#7, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
Позволю себе не согласиться с Вами, Елена Анатольевна. Это как отношения с детьми построить...
Лихина Елена Викторовна
Комментарий был удалён пользователем 05 янв 2018 в 18:18
Елена
#9, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, Елена Викторовна) Но, я в этом вопросе категорична::smile0::) Есть темы, на математике, допустим, когда нужны вычисления.. и быстро.. тогда, пожалуйста!(но это пара уроков) А в остальном... По своему опыту работы.. очень много проблем, когда во время уроков включен телефон у детей, позвонят- нужно ответить- все отвлеклись, потеряли время. А родителей просим звонить во время перемены! На перемене, пожалуйста, звоните, пишите смс. И не на уроке телефон включен- проблемы одни))то сфотографируют кого.. потом в сеть выложат - разбирательство, то запишут кого на видео- разбирательство!

Отредактировано 05-01-2018 18:40

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена
Конечно, Елена Анатольевна, на своем уроке учитель - хозяин! И правила сам выстраивает.
Елена
#11, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile1::
Вышинская Нина Ивановна
#17, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
У нас тоже запрещён телефон локальным актом, но иногда складывается ситуация, когда я говорю: "Ребята, достали телефоны и в вашем распоряжении минута, в течение которой вы должны найти ответ на такой- то вопрос". Или найти определённую информацию, которой нет в учебнике.
Это ведь уменние использовать разлчную информацию в разных источниках.Запрещение телефона, я полагаю, подразумевает запрет общения по телефону. У меня у самой никогда нет телефона с собой на уроке. Но это минус, т.к. получаю внушение от завучей, что если я срочно нужна, во время урока мне не дозвониться. Телефон в лаборантской.
Елена
#20, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Вышинская Нина Ивановна
Все правильно , с одной стороны. А с другой.. это скорее говорит о плохой оснащенности наших школ оборудованием. Дети разные, классы разные, какой-то вид работы на УРА в одном классе, и будет провальным в другом... Да.. еще один момент. Есть дети, у которых до сих пор телефоны кнопочные!!! этический момент... такие ситуации их ставят в неловкое положение.Да и как так получается.... одни работают с информацией, другие-нет! Неравные условия для детей!Устройства с выходом в сеть, все же, я считаю, должны быть под контролем учителя на уроке... Если мы к работе подключаем весь класс, то оборудование у детей должно быть одинаковое.

Отредактировано 06-01-2018 16:44

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена
Вот то, что школы, кроме московских не оборудованы, это точно! Но руководители от образования делают вид, что все просто замечательно...
Елена
#22, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile0::Везде по-разному))) За всех не берусь утверждать! У нас потихонечку что-то меняется.. хочется, конечно, все и сразу! Но.. так не бывает))
Елена
#23, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
вывод: все мы люди творческие... используем в работе всё, что получается с пользой для детей::smile0:: а тему можно обсуждать бесконечно!::smile6::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#24, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #23 пользователя Елена
Верно, Елена Анатольевна!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#27, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
Это нарушение прав ученика.....
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#28, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, когда дети заняты уроком, телефоны забываются. А с отдельными личностями можно поработать
Елена
#30, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #27 пользователя Евгений Алексеевич
Локальные акты школы?
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#31, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #30 пользователя Елена
Локальные акты составляются во благо человека. А в школе в данном случае - перебор
Елена
#32, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #31 пользователя Евгений Алексеевич
да ну.. как могут быть перебором правила внутреннего распорядка?

Отредактировано 07-01-2018 21:24

Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#34, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Елена
Вы , наверное, человек законопослушный,очень принципиальный и всегда ходите только по прямой. А жизнь не всегда идёт по установленным правилам. В Москве бы родители тут же бы написали жалобу и оспорили локальный акт
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#35, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Вышинская Нина Ивановна
Пусть будет локальный акт в папке руководителя. Но если телефон нужен на уроке.... Это в пользу...
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#37, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Елена
Ах, вот в чём дело! Этим грешат и родители, когда с нами разговаривают
Елена
#38, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Евгений Алексеевич
Да мы выше уже все обсудили... и со всем все согласились, почитайте, пожалуйста) При чем тут законопослушность!
Елена
#39, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #37 пользователя Евгений Алексеевич
На телефон записывают родители?) А что.. с ними как-то разговаривают неподобающе? В моем окружении нет коллег, которые позволяют себе какие-то вольности!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#40, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #38 пользователя Елена
Когда начинаются эмоции, дискуссия прекращается.
Елена
#41, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #40 пользователя Евгений Алексеевич
не пойму, что может в моих словах вызвать эмоции!! Да, странный диалог получился! Извините,конечно!никого не хотела обидеть!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#42, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #41 пользователя Елена
Елена Анатольевна! Извините, но я не хотел Вас обидеть. Это же просто дискуссия. Но Вы всё воспринимаете как личную обиду. Это хорошо, когда в дискуссии сталкиваются разные мнения. Их надо просто принимать. Это мысли ДРУГОГО человека!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#43, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
А что в Москве? Да, в кабинете ноутбук, принтер, мультимедиа. Доска простая, а не супер-пупер. Такие только в нескольких кабинетах. Во второй кабинет информатики можно посадить только половину класса. Я работал в новой школе
Елена
#44, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #42 пользователя Евгений Алексеевич
Евгений Алексеевич, я Вас уверяю, это не так! Просто выше мы с дамами пришли к выводу, что все мы люди творческие и всё, что во благо детей нужно использовать на уроках! Возможно, Вы не увидели! А мне не хотелось дублировать! Я надеюсь, мы уладили это небольшое недопонимание!::smile0::
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#45, 07.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #44 пользователя Елена
Спасибо, очень приятное завершение нашей беседы....
Вышинская Нина Ивановна
#46, 08.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Елена
Елена Анатольевна, это в идеале возможности у детей должны быть равными. В жизни не всё идеально , тем более в наших школах. Если волнует этическая сторона вопроса, можно ведь используя дифференцированный подход так организовать учебный процесс, что никакого неловкого момента и невозникнет. У детей-то способности тоже разные.
Елена
#47, 08.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #46 пользователя Вышинская Нина Ивановна
да, Нина Ивановна! Я все это прекрасно понимаю! И за идеал) Конечно же, так ,если будет, то очень не скоро! Всё сделать можно.... на математике я редко прибегаю к использованию телефона в таком формате, о каком мы говорим! На других уроках, возможно, это чаще и нужнее.Все все правильно пишут.... Мы немного тему раздели: за использование телефона в учебном процессе, и недопустимость этого, некоторые дети живут в соц.сетях... и их больше с каждым годом... как их заставить телефон убрать!Это ведь, действительно, огромная проблема(когда ребенок вроде как на уроке, и вроде как в сети сидит, не умеют они, в большинстве своем, делать два дела одновременно)!! я рассматривала данный вопрос именно с этой точки зрения. А все, что во благо учебного процесса..пусть будет, конечно же!::smile0::

Отредактировано 08-01-2018 11:29

Вышинская Нина Ивановна
#48, 08.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #47 пользователя Елена
Спасибо з понимание, Елена Анатольевна. Я, начиная дикуссию, имела в виду, использование телефона именно в учебном процессе, а не как средство общения, игры и др. на уроках. Это, абсолютно с Вами согласна, для многих учащихся стало прсто необходимостью, без которой они себя не мыслят. Стоит посмотреть на детей со стороны на переменах. Они же почти все "сидят" в телефонах, а не общаются друг с другом непосредствено... Вот это проблема.
Елена
#49, 08.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #48 пользователя Вышинская Нина Ивановна
Да, Нина Ивановна, эта проблема, наверно, отдельная тема для дискуссии!::smile0::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#12, 05.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
С введением гаджетов я поначалу обрадовалась, но осеклась после того, как сказали, что все они должны быть подчинены одному источнику.А как проследить, что дети в это время не сидят в другом сайте, не нужном.?
Вышинская Нина Ивановна
#18, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Можно элементарно пройти раз- два по ряду и всё стает ясно, чем занимается ученик. Даже в телефон заглядывать не надо...
Дмитриева Оксана Леонидовна
#19, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Вышинская Нина Ивановна
МОЖЕТ БЫТЬ!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#13, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я в начале каждого учебного года напоминаю ученикам и родителям о том, что посторонних вещей на уроке быть не должно. В основном у всех учащихся перед уроком телефоны переключены на режим "без звука" и убран в сумку. Бывают редкие случаи, кто и забудет отключить, если зазвонит во время урока, я уже, не заостряю внимания, и ученик старается сразу же выключить телефон. Все вычисления на черновиках. Но и у меня самой телефона на уроке никогда не бывает.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 06.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
А ещё знаю, если звуки телефонов на уроке надоели, то некоторые мужчины преподаватели покупают такую забавную игрушку, прошедшую сертификацию в России - аппарат сам выглядит как сотовый телефон с тремя антеннами, принцип работы основан на создании дополнительного сигнала на частоте GSM, CDMA, 3G, DCS. Вред здоровью и самому сотовому телефону он не наносит, так как работает на этой же частоте, разве что быстро разряжается батарея сотовых телефонов, так как они пытаются найти связь. Радиус действия полностью охватывает кабинет.
Вышинская Нина Ивановна
#50, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Елена Вениаминовна, а этот аппарат со звуковым сопрровождением или беззвучный?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#51, 25.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #50 пользователя Вышинская Нина Ивановна
Из-за этого аппарата нет сети а аудитории. он беззвучный.
Вышинская Нина Ивановна
#52, 27.01.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #51 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Спасибо за информацию.