Как мотивировать специалистов детских садов на раннее и своевременное выявление детей с ОВЗ
Наш Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи столкнулся с проблемой, что педагоги детских садов не заинтересованы в выявлении детей с нарушениями развития на раннем этапе развития. В результате, если родители сами не проявляют инициативу, не обследуют ребенка, - ребенок не получает своевременную коррекционно-развивающую, медицинскую помощь и при переходе в школу у него выявляется много проблем - он неуспешен, не спрравляется с нагрузкой, не осваивает школьную программу и т.д. А ведь известно, чем раньше ребенку начнут оказывать помощь, тем больше вероятность, что нарушения развития к началу школьного обучения будут скорректированы частично или полностью. В школе есть механизмы мотивации педагогов работы с такими детьми, в детском саду - считаю - таких механизмов практически нет.
Дискуссию начал(а) Фомичева Светлана Владимировна23.01.2018 1725
Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шабанова Алёна
#1, 24.01.2018
Да, согласна с вами, есть такая проблема. Первое, что надо сделать, это объяснить, для чего необходимо раннее обследование? Чтобы вы таких детей к себе взяли для оказания помощи? Например, мы, логопеды, обследуем детей с 4 лет, чтобы отправить на ПМПК и начать заниматься с детьми, нуждающимися в нашей помощи. Психолог также берет на занятия детей старших групп. А малышей куда отправлять? У нас в саду нет возможности оказывать раннюю помощь, нам бы охватить всех детей на пороге школы, количество мест ограничено, а детей много
Кучуганова Любовь Александровна
#2, 24.01.2018
С вами полностью согласна. В коррекционной школе - интернат работаем с детьми 7-17 лет, которые распределены по группам и классам согласно возрасту. В течении дня постоянно осуществляется коррекционная работа - групповая и индивидуальная, как в учебное время, так и во внеурочное. В первом классе тяжело работать с детьми, практически мало подготовленных и начинается "хождение по мукам". Особенно проблема остро стоит с умственно - отсталыми детьми. Спасибо, что вы акцентировали в дискуссии на этом вопросе внимание. Данная проблема действительно серьезная. Видимо и родители многое не до понимают.
Кучуганова Любовь Александровна
Комментарий был удалён пользователем 24 янв 2018 в 10:00
Болтова Елена Ильинична
#4, 24.01.2018
У нас другая проблема. Мы проводим обследования в детском саду: педагогические в группах раннего возраста и психолого-педагогические в группах детского сада. Но не все родители готовы идти на контакт и заниматься развитием малышей. Многие утверждают, что всё это ерунда, они сами в детстве плохо говорили, вот пойдёт в школу - там всему научат! Уже надоело бороться с такими родителями. ::smile11::
Шабанова Алёна
#6, 25.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Болтова Елена Ильинична
Да, встречаются такие родители, которые не хотят проходить комиссию, чтобы с их детьми занимались специалисты. Говорят, всё само наладится.
Фомичева Светлана Владимировна
#7, 26.01.2018
Считаю, что нужно работать параллельно со всеми группами: 1.руководителями ДОО - чтобы они выстраивали систему мотивации педагогов на раннее выявление детей с задержкой развитие, разъяснительную работу с родителями, непосредственно работу с детьми... 2. родителями - разъяснение, что чем раньше с ребенком начать работу - пройти обследование, получить медицинские назначения, консультационную и коррекционную помощь специалистов, тем вероятность успешной коррекции нарушений ребенка к началу школьного обучения возрастает - как результат успешная адаптация и обучение ребенка в школе. 3. воспитателями - разъяснять нейропсихологические основы нарушений детей, обучать работе с родителями, с детьми. Кто это должен делать - в первую очередь, специалисты Центров ППМС-помощи. Возможно привлечение учителей школ, которые обозначат проблемы, которые они наблюдают при переходе детей из детского сада в школу.
Макарова Светлана Александровна
#8, 26.01.2018
Да, надо проводить разъяснительную работу со всеми - с родителями, с педагогами, с руководителями. Здесь очень важен управленческий ресурс - надо создать такую систему, чтобы все видели и понимали значимость своевременного выявления проблем и оказания своевременной ранней помощи
Игнатькова Оксана Владимировна
#9, 05.02.2018
Я тоже согласна с вами, но это так должно быть в идиале. В больших городах на это должны обращать внимание, т.к. почти во всех садах есть психологи и логопеды, это их непосредственная задача, особенно у психологов есть такой метод как наблюдение, даже, если ребёнок ходит в младшую группу, профессионал может в определённый промежуток времени отследить, есть ли у ребёнка отклонение от нормы или нет. А вот, что делать почеоуам или селам, где есть сады, но нет специалистов коронационного направления ( психологов, логопедов). Я считаю, что эта проблема должна в первую очередь заинтересовать самих родителей, уже в 2 года по ребёнку видно, есть ли у него задержка или нет. Родители должны бить тревогу и обращаться к нужным специалистов и из моей практики такое наблюдается, это те родители, которые на самом деле очень внимательны к своим детям, а те родители, которые перекладывают проблемы на чужие плечи, думают , что воспитатели , логопеды, психологи должны сами выявить и сами все исправить, они в основном никакого воспитания не несут, все пускают на самотёк и только когда их отправляют из школы они бегут со словами " помогите". Умные, внимательные родители должны сами видеть проблему , знать своего ребёнка и обращаться по необходимости к нужным специалистам.
Похожие дискуссии:
- 14 ноября - Международный день логопеда
- Выпускная стенгазета учителя-логопеда
- Наклейки в первом классе: за и против
- Отзывы о работе с букварем Е. Косиновой.
- Педагогическая терминология
- Правша или левша?
- Развитие мелкой моторики улучшает речь.
- Спасибо за чудесную книгу!
- Что важнее процесс или результат?
- Что покупают родители ваших воспитанников для занятий на логопункте?