Отсутствие читательской культуры у десятиклассников. Кто и как борется?
В этом учебном году впервые работаю в 10-м классе, столкнулась с тем, что, казалось бы, целеустремленные дети, раз пошли в 10-й класс, относятся к текстам художественной литературы как к некоему пережитку прошлого. Рекомендации по прослушиванию аудиокниги, если уж скорость чтения "хромает" не учитываются. Кто и как прививает интерес к литературе? Именно к прочтению оригинала? На уроке слушают с интересом, но приходят, как правило неподготовленные
Дискуссию начал(а) Николаева Ольга Николаевна26.01.2018 1081
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кускова Марина Александровна
#1, 26.01.2018
Это наблюдается у многих школьников. Я сама учитель физики, но безумно люблю читать. Стараюсь на своих занятиях делать небольшие перерывы и обсуждать с моим учениками литературу. Т.к. я репетитор и занятие в среднем длится 2 часа, то можно выделить 10 минут на разговор о чтении и книгах.
Отредактировано 26-01-2018 14:42
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#2, 26.01.2018
Я - учитель истории. Для того, чтобы популяризировать литературу провожу в школе "Литературную гостиную". В классе провожу уже не один год викторины по произведениям программы, чтобы стимулировать детей к прочтению книг.
Николаева Ольга Николаевна
#11, 01.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лихина Елена Викторовна
Наши с вами предметы тесно взаимосвязаны, я тоже всегда провожу межпредметную связь между ними. В первом полугодии приступали к изучению романа "Обломов", написанному в 1959 г, задаю вопрос детям "Что за период в отечественной истории? Что тогда назревало?". Из 26-ти десятиклассников только один припомнил, что дело шло к отмене крепостного права. Некоторые даже не знали, в чем заключалась реформа.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 01.02.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Николаева Ольга Николаевна
Тогда надо год поправить.::smile3:: Дело было в 19 веке.
Николаева Ольга Николаевна
#13, 20.02.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Лихина Елена Викторовна
ой, невнимательно набирала текст::smile9:: конечно, речь идет о событиях 19-го века
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 26.01.2018
Меня удивляют и мелкоклассники и средняя школа. Классиков не знают! Про Носова и Драгунского никогда не слышали! А у нас они настолько читаемы, что цитаты ежедневно слышны. Детям иногда озвучиваю, не понимают. Приношу книгу, читаю вслух. В библиотеке мне говорят, что всегда знают, когда и какие я книги в клуб ношу, дети вереницей идут в библиотеку и спрашивают одного автора.::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#5, 26.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Ирина Анатольевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Дьяконова Татьяна Валентиновна
#4, 26.01.2018
Слоооожно! Некоторые тексты им действительно не понятны или не интересны в силу возраста и "клипового мышления". Стараюсь брать качеством, а не числом. Какие-то вещи даешь обзорно, а наиболее важные нужно прочитать. Иногда заинтересовываешь анализом какого-то эпизода... заинтересовал - значит прочитают. Иногда необходимостью подготовки к ЕГЭ и Итоговому сочинению. Хорошо помогают проекты, но тут надо выбрать тему, в которой нужно поковыряться, а не просто скачать... Викторины, конкурсы помогают... А еще, иногда нам кажется, что дети не читают, а они читают, но не школьную программу. Может чаще устраивать дискуссии и уроки внеклассного чтения, где дети сами нам расскажут об интересных новинках. Они ведь считают, что мы где-то в 19 веке застряли...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 26.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Дьяконова Татьяна Валентиновна
Скорее динозавров видели! Они в том же временном периоде...
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#7, 26.01.2018
Причин много. Начиная с начального звена, с привития культуры чтения, желания брать в руки книжку, сопереживать, искать новое..Это комплекс мер: уроки, диспуты, мероприятия библиотеки, класса, проекты творческие, где основой становится книга, произведение, творчество писателя. Встречи с писателями, лучше в форме живого диалога.Старшеклассников надо не упустить в более младшем возрасте. Потом уже если не поздно, то архитрудно.
Дьяконова Татьяна Валентиновна
#8, 28.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Почебыт Татьяна Евгеньевна
Скорее не в начальной школе, а еще раньше... Если в семье не читают, считат это напрасной тратой времени, то учителя могут хоть убиться - ребенок не будет читать. Максимум - заставишь прочитать по программе.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#9, 28.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Дьяконова Татьяна Валентиновна
Бывало так, что в семье не читают, а ребенок - читает все. Исхожу из своего опыта.
Кускова Марина Александровна
#10, 29.01.2018
На счет привития любви к чтению в семье. У меня сын, видя как я частенько по вечерам читаю, сам стал просить книжки ему почитать. Сборник сказок перечитала ему несколько десятков раз.На Новый год подарили мы ему букварь, многие на меня смотрели будто я сумасшедшая. Зачем ребенку в 4,5 года букварь? А ему нравится, мы вместе складываем слоги, учим буквы. В то же время моя сестра в открытую говорит что терпеть не может читать и дочери своей она не читает, хотя мы подарили им большую книгу со сказками.
лукашенко галина николаевна
#14, 01.11.2018
Я, как классный руководитель 10 класса, хочу поделиться опытом нашего предметника литературы И.В.Басовой, Она организует каждый год( мы с 5 ежегодно участвуем)"Литературную гостинную"по программным произведениям в виде спектаклей. Мы в 8 классе ставили сценарий о любви( жены декабристов), в 9 классе "Судьба человека", Самое главное ученики сами пишут сценарии, а для этого надо читать.
Отредактировано 03-11-2018 16:18
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...