Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества.
11:39 09/02/2018
Елена Воронова 0 481
Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества
Киселев Сергей / Агентство городских новостей "Москва"
3
2
Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн. Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
11:39 09/02/2018
Елена Воронова 0 481
Оценка для учителя. Нужна ли педагогам новая форма аттестации?
Новая модель аттестации учителей вызвала неоднозначную реакцию у педагогического сообщества
Киселев Сергей / Агентство городских новостей "Москва"
3
2
Проведённая апробация новой модели на основе единых федеральных оценочных материалов выявила трудоемкость процедур, большое количество вовлеченных специалистов и существенную нагрузку на педагогических работников. А задача, поставленная на уровне Правительства России, — снизить бюрократическую нагрузку на учителя, не влияющую на результаты его работы. Учитель должен заниматься своей основной работой — учить и воспитывать. В этом смысле, предлагаемая новая модель на основе ЕФОМ повышает нагрузку на учителя при прохождении аттестации: подготовка и проведение видеосъемки урока, временные затраты на решение «профессиональной задачи». Причем, можно с большой вероятностью предположить, что это будут затраты личного времени педагога.
«Учитывая, что аттестация педагогов подразумевает массовый характер процедуры, сжатые сроки ее проведения и необходимость объективной оценки, соблюдение всех трех условий, на наш взгляд, в предлагаемой новой модели невозможно из-за больших финансовых и трудовых затрат», — отметил председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Илья Бронштейн. Действующая московская модель аттестации максимально упрощена и абсолютно свободна от различного рода бумажной волокиты. Она получила поддержку ассоциаций учителей-предметников и Единой независимой ассоциации педагогов. Текущая процедура снижает бюрократическую нагрузку на учителя, способствует росту предметных и метапредметных результатов учащихся, что подтверждается итогами олимпиад и независимых исследований качества образования. Кроме того, реализуемая московская модель не создает финансовой нагрузки на бюджет города, поскольку отсутствуют дополнительные оценочные мероприятия, а оценка квалификации учителя основана исключительно на результатах его работы, содержащихся в информационных системах города.
В предлагаемой же новой модели на основе ЕФОМ нет связи оцениваемых компетенций учителя с результатами его работы, а также не предусмотрено применение уже используемых и создаваемых цифровых инструментов, в том числе Российской электронной школы, Московской электронной школы.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 09.02.2018
Пожалуйста, хватит над нами уже экспериментировать. Дайте спокойно работать. Не пугайте молодёжь, она и так из школ бежит. Найдите себе другое поле деятельности, только не в ущерб окружающим.
Похожие дискуссии:
- "Единая Россия" возьмется за институты повышения квалификации учителей!
- «Перешагивание» через категории. Новое в аттестации учителей.
- Бесплатный курс для педагогов по оцениванию
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников
- Дистанционные конкурсы для учителей.
- Сайт .Единый урок: календарь, методики, материалы.
- Старший и ведущий учитель - кто они?
- Участвовать в конкурсах или учить детей?
- Что обозначает "2k" при просмотре количества плюсов за публикации.
- Экспертиза и рецензия для педагога.