12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Прошу совета.

Уважаемые коллеги,Ваши советы помогают мне в моей работе и, наверное, не только мне. Спасибо Вам!
Я опять обращаюсь к Вам за советом.
Как вести себя ,если ученик обманывает и не в первый раз.Недоверие может вызвать агрессию,слёзы,а ведь так хочется чтоб дети нас уважали и доверяли нам.
Дискуссию начал(а) Романова Людмила Владимировна16.02.2018 885
Опубликовано в группе «Классные руководители»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Боровикова Светлана Александровна
#1, 16.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Людмила Владимировна, хотелось бы узнать подробности! А совет такой - "верить", давать 2-ой, 3-ий, .... 100-ый шанс. Относиться с пониманием, ведь что-то заставляет его обманывать. Поговорить с родителями, что они думают по этому поводу.
Романова Людмила Владимировна
#2, 16.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Боровикова Светлана Александровна
Уважаемая Светлана Алексеевна,я всегда верю ученикам,но иногда возникает сомнение.Ведь надо доверять, но проверять.Как это сделать безболезненно,сохраняя доброжелательные отношения.

Отредактировано 16-02-2018 19:23

Боровикова Светлана Александровна
#3, 16.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Романова Людмила Владимировна
Людмила Владимировна, если Вы поверите, а потом поймаете ребенка на лжи, то можете сказать ему, что Вы ему доверяли, но он Вас очень расстроил, и теперь Вам и ему нужно подумать, как восстановить доверительные отношения, попросить его, чтобы он так больше не поступал, потому что Вас это очень ранит. Все зависит от ситуации. А проверять надо всегда, педагог и на уроке выполняет контролирующую функцию, что уж говорить про классное руководство. Успехов Вам! Очень приятно, когда педагог задумывается о чувствах своих учеников::smile7::.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 16.02.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Действительно, нужно знать подробности: возраст ребёнка, ситуации в которых он обманывает. Я придерживаюсь пословицы "Доверяй, но проверяй", ненавязчиво, незаметно, но проверить, потому что это дети. Если ученик всё время обманывает, а Вы ему всё равно верите, в нем воспитывается безнаказанность и безответственность.
Ольга Гончарова
#5, 16.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Очень сложно дать совет, не зная конкретной проблемы, я считаю, что нельзя позволять детям вешать лапшу на уши, они не должны думать, что умнее нас.
Белкина Надежда Владимировна
#6, 17.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Несмотря на то, что я не знаю подробностей данной ситуации, могу сказать следующее. Во-первых, хорошо всё-таки, что Вы доверяете ученикам и Вам небезразлична ситуация. Во-вторых, попробуйте смоделировать такую ситуацию, при которой обманывать станет сложно или невозможно. Кроме того, иногда просто нужно "принять" условия игры, подыграть так, чтобы начало появляться чувство стыда. Поверьте, иногда очень помогает! Но конкретный, свой "рецепт" Вы должны выработать на основе предложенного коллегами или наоборот принять альтернативное решение. Ведь Вам-то лучше известна ситуация! Успехов! Не отчаивайтесь! Всё получится!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 17.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Сталкивалась с подобной ситуацией. У нас в коррекционной школе есть трудные и проблемные дети. Работа с таким мальчиком была долгой и трудной. Были душевные беседы, старалась привлекать к поручениям, больше ему доверять и чаще обращать на него внимание. Продолжал обманывать, но потом сам стал говорил правду мне, а маме мог и не говорить. Вот как-то так.
Выхрыстюк Светлана Николаевна
#8, 18.02.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Вранье подростка редко вызвано счастливым событием, скорее за ним скрывается неприятность, о которой он не хочет говорить. Для того, чтобы спокойно разрешить проблему, необходимо перенести себя на место ребенка и постараться в первую очередь привести его к душевному равновесию, а потом уже разбирать ситуацию, чаще всего такие дети испытывают дискомфорт.