12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Саморегуляция на рабочем месте

Существуют естественные способы регуляции организма, к которым относятся: длительный сон, еда, общение с природой и животными, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. Но подобные средства нельзя использовать, например, на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.

Своевременная саморегуляция предотвращает накопление остаточных явлений перенапряжения, способствует полноте восстановления сил, нормализует эмоциональный фон деятельности и усиливает мобилизацию ресурсов организма.

Естественные приемы регуляции организма являются одними из наиболее доступных способов саморегуляции:

 смех, улыбка, юмор;
 размышления о хорошем, приятном;
 различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
 наблюдение за пейзажем;
 рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
 вдыхание свежего воздуха;
 влияют на работоспособность и запахи.
Тонизирующие ароматы: Бергамот, Гиацинт, Кедр, Гардения, Розмарин, Мирра, Левзея и др. Нанесите несколько капель арома-масла на небольшой кусочек ткани и положите в районе рабочей зоны.
Дискуссию начал(а) Костоусова Елена Юрьевна05.03.2018 1847

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 05.03.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Дыхательная гимнастика, или, хотя бы, её элементы вполне возможно использовать на рабочем месте.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 05.03.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Я тоже "за" дыхательную гимнастику!

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#3, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Елена Юрьевна, огромная благодарность за такую полезную всем и каждому информацию. Вроде бы об этом все знают, но не всегда применяют.Конечно, во время урока к различным движениям типа потягивания не прибегаю, разве что во время динамической паузы для детей, а вот наблюдение за пейзажем (то есть за белкой, прыгающей с проводов на ветви кипариса ) практикую.
Костоусова Елена Юрьевна
#5, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Очень приятно, что информация оказалась востребованной))) Я постоянно использую ароматические масла. Они действительно действуют тонизирующе. Ребятам нравится больше цитрусовые "Апельсин", "Лимон". В аудитории приятный аромат не помешает)))
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#6, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Костоусова Елена Юрьевна
Благодарю. Думаю, стоит такое новшество применить в нашем кабинете. Завтра как раз устрою праздник!
Пескова Анна Агафоновна(эксперт сообщества)
#4, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:2
«Безумен тот, кто, не умея управлять собою, хочет управлять другими», - сказал Публий Сир. Здесь уместны и слова Гете: «Умен не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя».
Ястребова Элла Ревнеровна
#7, 06.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Хорошая идея использовать ароматы в кабинете. Я в основном кофейком балуюсь. Спасибо!
Костоусова Елена Юрьевна
#8, 11.03.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Ястребова Элла Ревнеровна
Кофеек тоже не помешает)))
Татьяна Кайзер(эксперт сообщества)
#9, 10.11.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Я - за саморегуляцию. Для меня - юмор и общение с друзьями в обеденный перерыв.