Как платить по честному?
Каковы должны быть критерии?
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Шарандина Валентина Владимировна04.05.2018 1523
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 04.05.2018
Критерии, как минимум, должны быть: объективными, измеряемыми и стимулирующими...
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 04.05.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Полностью согласна.
Ольга Гончарова
#3, 04.05.2018
Интересная статья, но к сожалению, это одни разговоры, выяснил что все критерии не подходят, а предложение не выдвинул.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#4, 04.05.2018
Не понравилась статья. Обругал всех и признал, что сам не видит выхода. Тогда зачем писать?
Я тоже выхода не вижу. Зато вижу одного своего крайне неприятного коллегу, который утверждает примерно то же самое: у него нет ни времени, ни желания получать разряд, давать открытые уроки и участвовать в конкурсах и т.п. Он и так лучший учитель в школе. Априори.
Но как же выбрать лучшего учителя? По результатам ЕГЭ? А если у одного класс "а" ("сливки"), а у другого - "г" (то, что никто не взял, но выгнать нельзя по закону)? Все мы понимаем, что тут хоть в лепешку расшибись, не сдадут они выше, чем на самый минимум. И это не мы, нерадивые, так решили, а много лет назад родители, когда по пьяни зачали малыша. А если это учитель, к примеру, музыки? Ему вообще ничего не светит - ЕГЭ-то нет по его предмету.
Все же мне кажется категория достойным критерием. Сейчас учитель сам может формировать вое портфолио, произвол (или доброе произволение) администрации школы тут ни при чем. Хотя систему, пожалуй, стоило бы сделать более гибкой и повернуть лицом к учителям коррекционных школ. Но мне кажется бесспорным, что категория - более объективный показатель, нежели стаж.
Я тоже выхода не вижу. Зато вижу одного своего крайне неприятного коллегу, который утверждает примерно то же самое: у него нет ни времени, ни желания получать разряд, давать открытые уроки и участвовать в конкурсах и т.п. Он и так лучший учитель в школе. Априори.
Но как же выбрать лучшего учителя? По результатам ЕГЭ? А если у одного класс "а" ("сливки"), а у другого - "г" (то, что никто не взял, но выгнать нельзя по закону)? Все мы понимаем, что тут хоть в лепешку расшибись, не сдадут они выше, чем на самый минимум. И это не мы, нерадивые, так решили, а много лет назад родители, когда по пьяни зачали малыша. А если это учитель, к примеру, музыки? Ему вообще ничего не светит - ЕГЭ-то нет по его предмету.
Все же мне кажется категория достойным критерием. Сейчас учитель сам может формировать вое портфолио, произвол (или доброе произволение) администрации школы тут ни при чем. Хотя систему, пожалуй, стоило бы сделать более гибкой и повернуть лицом к учителям коррекционных школ. Но мне кажется бесспорным, что категория - более объективный показатель, нежели стаж.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#5, 04.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Солидарна с вами.
Болтова Елена Ильинична
#16, 05.05.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Полностью Вас поддерживаю! А на счёт стажа - это вообще идиотизм. Давайте ещё и эти деньги снимем!...Тогда наставничество надо отменить, если молодой,пришедший из ВУЗа или коледжа учитель работает лучше опытного учителя.
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 04.05.2018
Знаете, если честно, то я оставила бы все существующие критерии. И даже вернула бы старые категории (2, 1 и высшая). Но добавила бы премирование (или стимулирование) классного руководства и внеурочной деятельности (у нас в школе она оплачивается по остаточному принципу). Я понимаю, что трудно, но воспитательный аспект нашей работы никак не учитывается.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#7, 04.05.2018
Вспомнила рассказ своей мамы, которая в молодые годы ездила "на болото", то есть на торфоразработки. Работали от восхода солнца до захода. Раз в месяц бригадирша приносила в фартуке или прямо в подоле платья деньги на зарплату. Раздавала по принципу "тебе дам, а тебе нет". Плакали оставшиеся без зарплаты и молчали. За защитой было идти некуда. Какими критериями руководствовалась бригадирша? А сейчас так и в системе образования. Да говорят не только в ней, нашей родимой. И какие критерии мы не сочини, у руководителя в голове они будут свои. Советская система оплаты труда учителя была самая справедливая и честная. Каждый учитель мог сосчитать сколько стоит один его урок и знал, что с увеличением стажа и зарплата станет выше. Все расписывались в одной ведомости, а ни так, как сейчас: зарплата отдельных коллег - тайна за семью печатями.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#8, 05.05.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Удивительные вещи Вы пишете, Татьяна Петровна! У нас все прозрачно, оплата за урок, все знают ставку по своей категории, легко могут подсчитать зарплату свою или (если нужно зачем-то) коллеги. Если у Вас такой произвол, надо обращаться в профсоюз.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#18, 05.05.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Хорошо, Елена Валерьевна, что у Вашем коллективе всё так чётко и прозрачно.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#23, 05.05.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Может, попытаться и у Вас так сделать? Ведь наверняка не Вы одна возмущаетесь?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#9, 05.05.2018
Вспомнился анекдот. Добрые люди взяли из детдома слепую девочку. А она нервная, завистливая, все ей кажется, что ей мало досталось. Приемные родители думают: изголодался ребенок. Надо хоть раз до отвала накормить. Но денег мало у них. Наварили гору макарон и поставили перед ней. Девочка щупает-щупает макароны, удивляется. А потом и говорит ошарашенно: "Эт сколько же они себе навалили?!"Вот иногда так же и мы, мне кажется, рассуждаем. А надо бы смотреть в свою тарелку. Это я себе напоминаю.
Грибанова Наиля Гадельжановна
#10, 05.05.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Я с Вами согласна !!!!!!
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 05.05.2018
Уважаемая Елена Валерьевна, мне кажется что вы все-таки лукавите: подсчитать собственную зарплату и даже зарплату коллеги можно, но на деле цифры реально расходятся, т.к. большинство учителей берут дополнительную ("не учебную" нагрузку) + "странное" (абсолютное законное по бумагам) распределение премиального фонда = и зарплаты "на руки" отличаются (не на много, но все же). Но данный факт меня не столь возмущает: зарплаты столь мизерны, что если у кого больше, то я только рада за него. меня больше волнует следующий вопрос: как определить кто достоин большего и за что, если современные критерии не работают?
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#26, 05.05.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Я вообще не в состоянии подсчитать: у меня бухгалтерский кретинизм. Моя подруга, математик, хорошо в этом разбирается. А еще вопросы можно задать бухгалтеру. "Не учебной" нагрузки у нас в школе нет, а стимул мы все знаем, как распределяется и баллы все вместе считаем. Понимаю, что нам повезло с коллективом, и искренне сочувствую тем, кому хуже.
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 05.05.2018
На деле получается, что учитель, который "живет" на работе, и тот, кто "отбывает" положенное время. в материальном плане никак не разнятся. Хотя справедливости ради надо отметить, что моральное удовлетворение от того, что ты "горишь" на работе, что видишь, что тебя уважают, знают, любят и т.д. весьма значимо. Но ведь есть опасность "перегореть", если эта моральная оценка материально никак не подкрепляется.
Шулина Оксана Владимировна
#13, 05.05.2018
Объективными!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 05.05.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile7::::smile7::::smile7:: Согласна!
Белобратова Анна Александровна
#14, 05.05.2018
Прочитала статью, согласна с коллегами, очередное "все плохо и выхода нет".
В нашей школе есть стимулирующие выплаты учителям по определенным критериям, включающим проведение консультаций, проектную и исследовательскую работу, свои личные достижения (открытые уроки и т.п.), а также нашу общественную деятельность - участие в жюри и т.д.
Раньше сюда входили и достижения учеников, но потом было решено эти достижения поощрять премированием отдельно.
Выплаты высчитываются баллами за период в 3 месяца. Вам, наверное, понятно, что за лето мало кто что получает, но за другие периоды бывает пара тысяч и набегает.
Есть минусы, у нас не любят разглашать, кто сколько баллов заработал. Администрация стимулирующие баллы не получает, у них своя свадьба, нам, смертным, туда входа нет. Да и если честно, лезть не хочется.
Про педстаж как "стимулирование быстрее состариться" я комментировать даже и не хочу.
Категорийность в виде, существующем теперь, мне неприятна. Многие коллеги, покупая "статьи и участие в международных конференциях" через интернет или фирмы, на этом специализирующиеся, получали высшую категорию, при этом работая не напрягаясь.
Я работаю в Санкт-Петербурге. Я считаю, что уровень моей зарплаты достаточно высок в сравнении с другими. Да, есть зарплаты и повыше, но я работаю учителем и мне это нравится.
В нашей школе есть стимулирующие выплаты учителям по определенным критериям, включающим проведение консультаций, проектную и исследовательскую работу, свои личные достижения (открытые уроки и т.п.), а также нашу общественную деятельность - участие в жюри и т.д.
Раньше сюда входили и достижения учеников, но потом было решено эти достижения поощрять премированием отдельно.
Выплаты высчитываются баллами за период в 3 месяца. Вам, наверное, понятно, что за лето мало кто что получает, но за другие периоды бывает пара тысяч и набегает.
Есть минусы, у нас не любят разглашать, кто сколько баллов заработал. Администрация стимулирующие баллы не получает, у них своя свадьба, нам, смертным, туда входа нет. Да и если честно, лезть не хочется.
Про педстаж как "стимулирование быстрее состариться" я комментировать даже и не хочу.
Категорийность в виде, существующем теперь, мне неприятна. Многие коллеги, покупая "статьи и участие в международных конференциях" через интернет или фирмы, на этом специализирующиеся, получали высшую категорию, при этом работая не напрягаясь.
Я работаю в Санкт-Петербурге. Я считаю, что уровень моей зарплаты достаточно высок в сравнении с другими. Да, есть зарплаты и повыше, но я работаю учителем и мне это нравится.
Отредактировано 05-05-2018 10:57
Хохлова Нина Борисовна
#22, 05.05.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Белобратова Анна Александровна
Так критерии портфолио, систему оценки, сроки сдачи и действия можно изменить педсоветом!
Белобратова Анна Александровна
#24, 05.05.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Это точно, можно и менять. Ныне существующие стимулирующие выплаты - уже третий на моей памяти вариант. Но у нас слишком большой коллектив учителей, больше 100 человек, договориться труднее, чем принять предложения инициативной группы. Я получаю на 30% меньше чем мой муж, заместитель директора госпредприятия, но объективно дома я гораздо раньше, каникулы, отпуск. в Питере правда нормально платят учителям. Нет, я бы была рада повышению, кто ж денежков не хочет, но я могу с моей зарплаты и на отпуск подсобрать, и себе и семье особо не отказываю. Вот в регионах там ужас. Моя коллега из Воронежской области в разы меньше получала. Это было еще пару лет назад. Может быть, что-то изменилось, мы давно не общались. Но вряд ли. Наверное, в этом и стоит вопрос, почему за одну и ту же работу учитель в России получает разную зарплату. Но это ведь всех касается, не только нас.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#29, 06.05.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Белобратова Анна Александровна
Я в Москве работаю, а живу в Подмосковье. Но одиночка с ребенком, так что объективно неплохой зарплаты катастрофически не хватает. Почему больше платят - понятно. Цены совершенно другие. Правда, есть регионы, где и зарплата низкая, и цены заоблачные. Это вообще кошмар, я думаю. А так... Вот только что было три тысячи на жизнь. Оп-ля! - дочь болеет, температура держится, причина непонятна - платный врач посылает на платные анализы - три тысячи анализы. Это на врача тысяча уже была отложена. Но одна: я думала, выпишут. Теперь еще одну готовь. А к бесплатному врачу в Подмосковье (Не в Москве!) надо за неделю записываться (будто я знаю за неделю, что ребенок заболеет). Эти цены и мне очень напряжны. А что бы я стала делать с зарплатой в 20 тысяч?
Белобратова Анна Александровна
#33, 06.05.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Уважаемая Елена Валерьевна, я Вас очень понимаю. Болеть нам нельзя, даже с нашими зарплатами. В Питере такого беспредела с медициной нет, что для детей, что для взрослых (сама сейчас на больничном с пневмонией) врач приходит бесплатно и анализы тоже бесплатные. А вот лекарства, да. два похода в аптеку - 5000 рублей. антибиотик, шприцы, лекарства для ингаляций 2 шт, и так по мелочи, от головы, от кашля.
Я с первым ребенком тоже жила одна, до встречи со вторым мужем только частные уроки выручали.
А жкх, по-моему, сейчас везде оплачивается бешеными деньгами.
А вот продукты питания стоят примерно одинаково, у нас даже дешевле можно найти мясо, чем у моей тети в Воронежской области.
Мы пока транспортом от регионов отличаемся. У нас 40 рублей что автобус, что маршрутка. Хотя свекровь в Воронеже сказала, что и у них автобус дорожает.
Я с первым ребенком тоже жила одна, до встречи со вторым мужем только частные уроки выручали.
А жкх, по-моему, сейчас везде оплачивается бешеными деньгами.
А вот продукты питания стоят примерно одинаково, у нас даже дешевле можно найти мясо, чем у моей тети в Воронежской области.
Мы пока транспортом от регионов отличаемся. У нас 40 рублей что автобус, что маршрутка. Хотя свекровь в Воронеже сказала, что и у них автобус дорожает.
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#36, 06.05.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Белобратова Анна Александровна
Это не в Москве. У них тоже неплохо с медициной, но мы-то прописаны в пригороде. А транспорт в Москве, получается, дороже (или дешевле?): 35 руб по карточке с залоговой стоимостью, 55 (или уже 60?) - за одну поездку, если так на одну и покупать. От нас до Москвы (на работу) доехать 65 руб. (маршрутка).Аптека, мне кажется, в любом городе дорогая. ЖКХ в Москве заметно дороже, чем в Подмосковье. Еда везде, где я была (Вологда, Ростов Великий, Владимир и т.п.), дешевле, чем в Москве, и намного дешевле, чем в нашем городе. Но в целом, вы правы, Анна Александровна, везде дорого. Питер очень дорогой город, почти как Москва. Раньше мы почти каждый год ездили туда дня на три-четыре. Но в этом году из-за ЧМ цены в гостиницах способны вызвать шок у неподготовленного человека. Ничего, может, в следующем году съездим))
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 05.05.2018
Анна Александровна, мне тоже моя работа нравится и я не хочу никакую другую. Но я одно не могу понять, почему при своей загруженности, когда домой приходишь только ночевать, моя зарплата от тех, кто уже к обеду дома, отличается на "копейки" (правда, в мою пользу). Объясняется это все недостаточным обязательным фондом (количество учеников должно быть более 500, а мы до этой цифры не дотягиваем), который мы закрываем из стимулирующего. Он же идёт на доплату за стаж, категорию и "работу, не связанную с учебой деятельностью". Все остальное просто не оплачивается и введено в ОБЯЗАННОСТИ (всё то, за что Вам начисляют баллы). PS. Если честно, то для меня эти обязанности (конкурсы, жюри, работы, концерты, открытые уроки, акции и т.д.) совершенно не в тягость. Даже нравится, без этого было скучно и пресной. Просто хочется, чтобы это как-то материально ощущалось (про моральное удовлетворение я уже говорила).
Косякова Марина Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 05.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Валентина Владимировна, по поводу PS. я с Вами солидарна.
Белобратова Анна Александровна
#25, 05.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Ответила выше, мы живем немного другими категориями. у нас в школе при проектной мощности 800 человек учится 1650. кабинеты из рекреаций нарезали, библиотеку распилили на отдельный кабинет и собственно читальный зальчик.
Петербург финансируется по-другому. Я не в укор сказала, что работа нравится, я говорю, что нам, в Питере и Москве, странно жалиться о зарплате. Хотя некоторым все равно не хватает. Мне достаточно. Пока работаю. Вот на пенсии мы все сравняемся. Про пенсию и думать боюсь.
Петербург финансируется по-другому. Я не в укор сказала, что работа нравится, я говорю, что нам, в Питере и Москве, странно жалиться о зарплате. Хотя некоторым все равно не хватает. Мне достаточно. Пока работаю. Вот на пенсии мы все сравняемся. Про пенсию и думать боюсь.
Хохлова Нина Борисовна
#39, 07.05.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Солидарна!
Альзонова Людмила Даниловна
#19, 05.05.2018
Честно работать и много,разнообразно,интересно.Может тогда будут честно платить.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 05.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Альзонова Людмила Даниловна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#27, 05.05.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Альзонова Людмила Даниловна
Как это понять? Большинство из нас работает нечестно? А также мало, однообразно и скучно?
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#28, 05.05.2018
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#30, 06.05.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Интересно, спасибо.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#31, 06.05.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Мне тоже было интересно. Когда начинала работать, так и было: проработал пять лет - добавка к зарплате, получил ВО - тоже добавка, кл. руководство, проверка тетрадей, методические- все оплачивалось. А сейчас при повышении одни коэффициенты уменьша ются, другие увеличиваются, а результат не меняется, иногда даже становится меньше
Белобратова Анна Александровна
#34, 06.05.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Эх, нам такой пенсии не светит. Придется работать, пока не вынесут.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#35, 06.05.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Белобратова Анна Александровна
Согласна с вами. При стаже 37 лет пенсия 9255 руб... Конечно, отдых не светит
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#37, 06.05.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Правда, прибавка не особо большая, но все же есть. Нам прибавили за классное руководство. Но когда перечислили все, что мы теперь должны делать, все учителя хором сказали, что отказываются от классного руководства. Вот теперь администрация решает, что делать, чтобы и волки сыты и овцы целы. Ведь хочется и дома иногда появляться...
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#38, 06.05.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Заметила прибавку только за кл. руководство на 200 руб, у меня маленький класс
Хохлова Нина Борисовна
#40, 07.05.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Да, мы это уже обсуждали https://урок.рф/discussion/405632.html
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#41, 07.05.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Это просто комментарий по теме
Хохлова Нина Борисовна
#43, 08.05.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Медведева Татьяна Петровна
Извините, если я была бестактна.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#44, 08.05.2018
Ответ на сообщение #43 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Не за что, это дискуссия, у каждого своя точка зрения.
Анна Александровна Устименко
#42, 07.05.2018
Всякая работа должна оплачиваться. Но почему-то у нас считается, что учить и воспитывать детей - это призвание. И так нелегко, дайте спокойно работать. Самое дорогое - это счастливые лица детей. Педагогам- ДОСТОЙНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА!::smile0::
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...