Человек уважаемый и хорошо защищенный будет учить лучше
Учитель русского языка и права московской школы «Интеллектуал», сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий:
…Самое страшное будет, если победит тенденция любыми способами обойтись без личности учителя. А к тому все и идет. Проект московская электронная школа – характерный пример. В Общественной палате недавно было обсуждение возможности повсеместного внедрения электронной школы, в резолюции предложено объявить мораторий, но всего на один год. И это не приказ, а всего лишь рекомендации, к ним могут и не прислушаться…
ФГОС предписывает нам делать всякие прекрасные вещи. Но эти требования не имеют никакого отношения к реальности. Потому что оценка школ производится по результатам ЕГЭ и олимпиад. Вот сегодня мне пришла радостная весть: среди моих выпускников два стобалльника по русскому языку. Я, конечно, очень рад за них персонально. Но, на мой взгляд, это ни о чем не говорит: эти ребята далеко не самые знающие из моих учеников...
У нас (школа «Интеллектуал» - общеобразовательная школа для одаренных детей с углубленным изучение различных предметов, 12-е место в рейтинге «Лучшие школы России 2017») просто идут уроки, обучение, после которого ЕГЭ сдавать не так уж трудно. Конечно, в оценках здесь большой элемент случайности и приблизительности, поэтому, повторюсь, были ребята, которые знают лучше, но баллов получили меньше. С другой стороны, возвращаясь к стобалльникам, и моей заслуги полностью в этом нет, ребята, возможно, занимались с репетиторами или на курсах. А оценивать и школу, и меня будут по этим результатам. Сегодня пришла премия за победителей на Всероссийской олимпиаде. Опять же, все очень спорно: почему надо премировать именно этих учителей? Почему не тех, кто работает со «сложными» детьми?..
Риторика ФГОС выступает за всякие красивые вещи - взаимное уважение, творческая обстановка и все такое. Однако школу оценивают не по этим показателям…
Ничто не может отменить необходимости совместного обсуждения школьных проблем. Для этого необходимо избавиться от многих стереотипов. Родители часто считают, что вот, эти учителя, они, во-первых, все взяточники, во-вторых, насильники, да еще и неучи. Учителя думают в ответ вот, эти родители к детям безразличны, необразованны, дома пьют, да еще и бьют детей. Необходимо избавиться от предвзятости и перейти к сотрудничеству. Если эти две группы участников образовательного процесса объединятся, посмотрят иначе друг на друга, это будет великая сила...
Качество образования определяется многими факторами, в том числе и учителем. Хотя и это относительно…
Нет сомнения, человек уважаемый и хорошо защищенный будет учить лучше. Не потому что такой человек умнее или опытнее, а потому, что детям полезно общение с человеком, который работает с удовольствием, гордится своей профессией, говорит, что считает нужным, поступает в соответствии со своей совестью. Это хороший, вдохновляющий пример. Пример человека защищенного – это и есть настоящее гражданское воспитание.
Учителей в России больше миллиона. Почему вопрос ставится только так: что они должны детям? А себе они разве ничего не должны? Разве не должны они себя защищать, не давать в обиду? Если несколько сотен тысяч человек смогут отстоять свои трудовые права и академические свободы, это не может не оказать влияния и на все общество.
…Самое страшное будет, если победит тенденция любыми способами обойтись без личности учителя. А к тому все и идет. Проект московская электронная школа – характерный пример. В Общественной палате недавно было обсуждение возможности повсеместного внедрения электронной школы, в резолюции предложено объявить мораторий, но всего на один год. И это не приказ, а всего лишь рекомендации, к ним могут и не прислушаться…
ФГОС предписывает нам делать всякие прекрасные вещи. Но эти требования не имеют никакого отношения к реальности. Потому что оценка школ производится по результатам ЕГЭ и олимпиад. Вот сегодня мне пришла радостная весть: среди моих выпускников два стобалльника по русскому языку. Я, конечно, очень рад за них персонально. Но, на мой взгляд, это ни о чем не говорит: эти ребята далеко не самые знающие из моих учеников...
У нас (школа «Интеллектуал» - общеобразовательная школа для одаренных детей с углубленным изучение различных предметов, 12-е место в рейтинге «Лучшие школы России 2017») просто идут уроки, обучение, после которого ЕГЭ сдавать не так уж трудно. Конечно, в оценках здесь большой элемент случайности и приблизительности, поэтому, повторюсь, были ребята, которые знают лучше, но баллов получили меньше. С другой стороны, возвращаясь к стобалльникам, и моей заслуги полностью в этом нет, ребята, возможно, занимались с репетиторами или на курсах. А оценивать и школу, и меня будут по этим результатам. Сегодня пришла премия за победителей на Всероссийской олимпиаде. Опять же, все очень спорно: почему надо премировать именно этих учителей? Почему не тех, кто работает со «сложными» детьми?..
Риторика ФГОС выступает за всякие красивые вещи - взаимное уважение, творческая обстановка и все такое. Однако школу оценивают не по этим показателям…
Ничто не может отменить необходимости совместного обсуждения школьных проблем. Для этого необходимо избавиться от многих стереотипов. Родители часто считают, что вот, эти учителя, они, во-первых, все взяточники, во-вторых, насильники, да еще и неучи. Учителя думают в ответ вот, эти родители к детям безразличны, необразованны, дома пьют, да еще и бьют детей. Необходимо избавиться от предвзятости и перейти к сотрудничеству. Если эти две группы участников образовательного процесса объединятся, посмотрят иначе друг на друга, это будет великая сила...
Качество образования определяется многими факторами, в том числе и учителем. Хотя и это относительно…
Нет сомнения, человек уважаемый и хорошо защищенный будет учить лучше. Не потому что такой человек умнее или опытнее, а потому, что детям полезно общение с человеком, который работает с удовольствием, гордится своей профессией, говорит, что считает нужным, поступает в соответствии со своей совестью. Это хороший, вдохновляющий пример. Пример человека защищенного – это и есть настоящее гражданское воспитание.
Учителей в России больше миллиона. Почему вопрос ставится только так: что они должны детям? А себе они разве ничего не должны? Разве не должны они себя защищать, не давать в обиду? Если несколько сотен тысяч человек смогут отстоять свои трудовые права и академические свободы, это не может не оказать влияния и на все общество.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Грибанова Наиля Гадельжановна
#1, 27.06.2018
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский
А. В. Луначарский
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 27.06.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Грибанова Наиля Гадельжановна
Точно!
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?