19 июля 2018 года отмечается 125-летие со дня рождения Владимира Маяковского
Творческая вселенная Маяковского не предполагала деления на «низкие» и «высокие» жанры: с одинаковой одержимостью он пробовал себя во многих художественных цехах, неизменно ставя перед собой глобальные социальные цели.
Яростный протест поэта против негативных явлений в социуме не нашёл поддержки у правящей элиты вопреки тому, что Ленин в своё время публично одобрил «Прозаседавшихся». Писатели, входившие в Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП), попрекали поэта с непролетарским происхождением за создание таких, скажем, произведений, как поэмы «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо»...
А давайте и устроим своеобразный литературный "вечер", процитируем любимые стихи...
Яростный протест поэта против негативных явлений в социуме не нашёл поддержки у правящей элиты вопреки тому, что Ленин в своё время публично одобрил «Прозаседавшихся». Писатели, входившие в Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП), попрекали поэта с непролетарским происхождением за создание таких, скажем, произведений, как поэмы «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо»...
А давайте и устроим своеобразный литературный "вечер", процитируем любимые стихи...
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Елена Вениаминовна Чурина16.07.2018 1384
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#1, 16.07.2018
Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь. 1925г.
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь. 1925г.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#2, 16.07.2018
Тучкины штучки
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди,
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.
1917-1918 гг.
Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди,
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.
1917-1918 гг.
Хохлова Нина Борисовна
#3, 16.07.2018
Республику нашу не спрятать под ноготь,<div>Шестая мира пркроется ею,</div><div>О,до чего же всего у нас много,</div><div>И до чего же мало умеют!</div><div> 1928. Я ним не во всем согласна, но читаю и цитирую его произведения с удовольствием!</div>
Отредактировано 16-07-2018 14:54
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 16.07.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Касьяненко Алла Ивановна
#4, 16.07.2018
Как же можно забыть??? Мы же выросли на этих стихах!
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.::smile1::
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.::smile1::
Отредактировано 16-07-2018 15:01
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#6, 16.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile31::::smile31::::smile31::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 17.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Помним!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 16.07.2018
Маяковский - великая загадка. Он возвращается к нам, как и предрек, с трудом прорывая "громаду лет". Он чувствовал эту плотность веков, прошлых и будущих. Он знал, чего это стоит: раздвинуть эти вековые слои и занять там свое место. Он его занял.
Хохлова Нина Борисовна
#21, 16.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Вы совершенно правы!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#7, 16.07.2018
Урок литературы в 8 классе. Ольга Петровна торжественно объявляет, что начинаем изучать творчество Маяковского. "Кто любит стихи Маяковского?" В классе угрюмая тишина. Ольга Петровна пишет на доске годы жизни и одновременно говорит:" Значит, в классе есть только один человек, кому близко и понятно его творчество..." Мы вертимся во все стороны в поисках этого единственного. Постепенно все взгляды концентрируются на мне. Ну раз у нас день Рождения в один день, то только я и могу им быть...Ольга Петровна кладет мел и говорит:"Этот человек-я". И начинает читать стихи. Прозвенел звонок, но она читает, а мы сидим не шелохнувшись...
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы
разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают
по маю
венчики встречных ромашек
пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает
уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы
разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают
по маю
венчики встречных ромашек
пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает
уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#9, 16.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Анатольевна
Я очень люблю стихи Маяковского. А уж стихи о любви - это голое сердце! А в "Письме Татьяне Яковлевой..." столько чувств переплетено - просто восторг!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 16.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, не могу не согласиться!Наша Ольга Петровна имела доступ к какому-то фонду и приносила нам фильмы и пластинки. Голос Маяковского потряс! ::smile1::
Старшов Михаил Александрович
#11, 16.07.2018
Я сразу смазал краску будня,
Плеснувши краску из стакана,
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана...
Плеснувши краску из стакана,
Я показал на блюде студня
Косые скулы океана...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#12, 16.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile1::
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#31, 18.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#33, 19.07.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
::smile31::::smile31::::smile31::
Шулина Оксана Владимировна
#13, 16.07.2018
"Я волком бы выгрыз бюрократизм...!" - очень актуально!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 16.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Да, действительно актуально...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 17.07.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Шулина Оксана Владимировна
::smile7::::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#15, 16.07.2018
Поэт рабочий
Орут поэту:
«Посмотреть бы тебя у токарного станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать — кишка тонка».
Может быть,
нам
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю —
не любите праздных фраз вы.
Ру́бите дуб — работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем дубы.
Конечно,
почтенная вещь — рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов — почтенный паче —
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд — гореть над горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше — поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца — такие ж моторы.
Душа — такой же хитрый двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных молом.
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов —
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть жернова.
1918 г.
Орут поэту:
«Посмотреть бы тебя у токарного станка.
А что стихи?
Пустое это!
Небось работать — кишка тонка».
Может быть,
нам
труд
всяких занятий роднее.
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
Знаю —
не любите праздных фраз вы.
Ру́бите дуб — работать дабы.
А мы
не деревообделочники разве?
Голов людских обделываем дубы.
Конечно,
почтенная вещь — рыбачить.
Вытащить сеть.
В сетях осетры б!
Но труд поэтов — почтенный паче —
людей живых ловить, а не рыб.
Огромный труд — гореть над горном,
железа шипящие класть в закал.
Но кто же
в безделье бросит укор нам?
Мозги шлифуем рашпилем языка.
Кто выше — поэт
или техник,
который
ведет людей к вещественной выгоде?
Оба.
Сердца — такие ж моторы.
Душа — такой же хитрый двигатель.
Мы равные.
Товарищи в рабочей массе.
Пролетарии тела и духа.
Лишь вместе
вселенную мы разукрасим
и маршами пустим ухать.
Отгородимся от бурь словесных молом.
К делу!
Работа жива и нова.
А праздных ораторов —
на мельницу!
К мукомолам!
Водой речей вертеть жернова.
1918 г.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#16, 16.07.2018
А мне нравится это стихотворение! ЛИЛИЧКА! (Вместо письма)Дым табачный воздух выел. Комната — глава в крученыховском аде.
Вспомни — за этим окном впервые руки твои исступленно гладил.
Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще — выгонишь, можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет сломаная дрожью рука в рукав.
Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас.
Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят — он уйдет, разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял,
А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег,
И суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Вспомни — за этим окном впервые руки твои исступленно гладил.
Сегодня сидишь вот, сердце в железе. День еще — выгонишь, можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет сломаная дрожью рука в рукав.
Выбегу, тело в улицу брошу я. Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Не надо этого, дорогая, хорошая, давай простимся сейчас.
Все равно любовь моя — тяжкая гиря ведь — висит на тебе, куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят — он уйдет, разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей, мне нету моря, а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон — царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила, он любимую на деньги б и славу выменял,
А мне ни один не радостен звон, кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь, и не выпью яда, и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною, кроме твоего взгляда, не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь, что тебя короновал, что душу цветущую любовью выжег,
И суетных дней взметенный карнавал растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли заставят остановиться, жадно дыша?
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#17, 16.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile2::::smile2::::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина
Комментарий был удалён пользователем 16 июл 2018 в 21:46
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#20, 16.07.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#19, 16.07.2018
Четыре.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где для меня уготовано логово?
Если б был я
маленький,
как Великий океан, —
на цыпочки б волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя —
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.
О, если б был я
тихий,
как гром, —
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я
если всей его мощью
выреву голос огромный —
кометы заломят горящие руки,
бросятся вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи —
о, если б был я
тусклый,
как солнце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи́,
бредово́й,
недужной,
какими Голиафами
*
я зача́т —
такой большой
и такой ненужный?
1916 г.
Тяжелые, как удар.
«Кесарево кесарю — богу богово».
А такому,
как я,
ткнуться куда?
Где для меня уготовано логово?
Если б был я
маленький,
как Великий океан, —
на цыпочки б волн встал,
приливом ласкался к луне бы.
Где любимую найти мне,
такую, как и я?
Такая не уместилась бы в крохотное небо!
О, если б я нищ был!
Как миллиардер!
Что деньги душе?
Ненасытный вор в ней.
Моих желаний разнузданной орде
не хватит золота всех Калифорний.
Если б быть мне косноязычным,
как Дант
или Петрарка!
Душу к одной зажечь!
Стихами велеть истлеть ей!
И слова
и любовь моя —
триумфальная арка:
пышно,
бесследно пройдут сквозь нее
любовницы всех столетий.
О, если б был я
тихий,
как гром, —
ныл бы,
дрожью объял бы земли одряхлевший скит.
Я
если всей его мощью
выреву голос огромный —
кометы заломят горящие руки,
бросятся вниз с тоски.
Я бы глаз лучами грыз ночи —
о, если б был я
тусклый,
как солнце!
Очень мне надо
сияньем моим поить
земли отощавшее лонце!
Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи́,
бредово́й,
недужной,
какими Голиафами
*
я зача́т —
такой большой
и такой ненужный?
1916 г.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#24, 17.07.2018
Независимая газета
ЮНЕСКО утвердило перечень литературных юбилеев в 2018 году, которые предлагается отмечать на всемирном уровне. Из числа русских писателей это – 150-летие со дня рождения Максима Горького, 200-летие со дня рождения Ивана Тургенева и 100-летие со дня рождения Александра Солженицына.
Но19 июля исполнится 125 лет со дня рождения всемирно известного поэта Владимира Маяковского. В незапамятные советские времена его даже всегда упоминали с присвоенным вождем званием «лучший и талантливейший поэт советской эпохи». И что же? Советская эпоха закончилась, и его теперь нужно забыть и уж, конечно, не чествовать в юбилейные даты? Так, по-видимому, считают составители списка российских юбилеев, представленного на утверждение в ЮНЕСКО. А как же относится к этому общественность?
ЮНЕСКО утвердило перечень литературных юбилеев в 2018 году, которые предлагается отмечать на всемирном уровне. Из числа русских писателей это – 150-летие со дня рождения Максима Горького, 200-летие со дня рождения Ивана Тургенева и 100-летие со дня рождения Александра Солженицына.
Но19 июля исполнится 125 лет со дня рождения всемирно известного поэта Владимира Маяковского. В незапамятные советские времена его даже всегда упоминали с присвоенным вождем званием «лучший и талантливейший поэт советской эпохи». И что же? Советская эпоха закончилась, и его теперь нужно забыть и уж, конечно, не чествовать в юбилейные даты? Так, по-видимому, считают составители списка российских юбилеев, представленного на утверждение в ЮНЕСКО. А как же относится к этому общественность?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#25, 17.07.2018
Юбилейные мероприятия уже проведены, проводятся сейчас и еще будут проводиться в Москве
Уже в январе в «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля «Маяковский. Трагедия», поставленного режиссером Филиппом Григорьяном, в основу которого положена одноименная пьеса самого Маяковского, поставленная в 1913 году, когда в главной роли выступал сам поэт. Сегодня эту роль исполняет Максим Виторган. Это завершающий спектакль проекта театра «Гоголь-центра» под названием «Звезда». Разные режиссеры представили свои портреты-спектакли крупнейших поэтов ХХ века: Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Кузмина, и в заключение цикла – Маяковского. Зрители очень тепло приняли премьеру нового спектакля.
Несомненно, ярким событием в череде юбилейных мероприятий стала состоявшаяся 13 апреля премьера: «Маяковский. Городской мюзикл» – яркий совместный проект «Театра Луны» и некоммерческой организации «Музыкальное сердце театра» – попытка переосмыслить идеи и жизнь великого поэта с учетом опыта всего ХХ века, а также понять, какой он – Маяковский нашего времени. «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова славится смелыми экспериментами и инновационными сценическими решениями. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев, последний также выступил в роли композитора. Режиссер-постановщик Александр Рыхлов, продюсер Дмитрий Калантаров. В главных ролях заняты в разных составах: Андрей Школыдченко и Артем Крестников (Маяковский), Ирина Медведева и Юлия Железняк (Лиля Брик), Дмитрий Новицкий и Алексей Кондрахов (Игорь Северянин).
С 23 апреля по 12 августа в московской галерее «На Шаболовке» проводится выставка «Маяковский. Универсальный ответ записочникам» (см. «НГ-EL» от 14.06.18), подготовленная Российским государственным архивом литературы и искусства и Государственным музеем истории российской литературы им. В.И. Даля.
С 15 по 23 мая в Москве проходил городской фестиваль «Дни Авангарда. Левый фронт искусств», посвященный 125-летию Маяковского. Цель его – популяризация темы искусства русского авангарда, представление ее для широкой аудитории как одного из главных явлений культуры ХХ века. Лейтмотивом стало творчество Владимира Маяковского.
С 1 июня по 21 сентября в Выставочном зале РГАЛИ проходит совместная выставка РГАЛИ и Государственного музея В. Маяковского «Люди с прыгающей походкой», приуроченная к 100-летию Государственной архивной службы России и 125-летию Владимира Маяковского (см. «НГ-EL» от 14.06.18). Независимая газета
Уже в январе в «Гоголь-центре» состоялась премьера спектакля «Маяковский. Трагедия», поставленного режиссером Филиппом Григорьяном, в основу которого положена одноименная пьеса самого Маяковского, поставленная в 1913 году, когда в главной роли выступал сам поэт. Сегодня эту роль исполняет Максим Виторган. Это завершающий спектакль проекта театра «Гоголь-центра» под названием «Звезда». Разные режиссеры представили свои портреты-спектакли крупнейших поэтов ХХ века: Пастернака, Ахматовой, Мандельштама, Кузмина, и в заключение цикла – Маяковского. Зрители очень тепло приняли премьеру нового спектакля.
Несомненно, ярким событием в череде юбилейных мероприятий стала состоявшаяся 13 апреля премьера: «Маяковский. Городской мюзикл» – яркий совместный проект «Театра Луны» и некоммерческой организации «Музыкальное сердце театра» – попытка переосмыслить идеи и жизнь великого поэта с учетом опыта всего ХХ века, а также понять, какой он – Маяковский нашего времени. «Театр Луны» под руководством Сергея Проханова славится смелыми экспериментами и инновационными сценическими решениями. Либретто написали Александр Лебедев и Алексей Шошев, последний также выступил в роли композитора. Режиссер-постановщик Александр Рыхлов, продюсер Дмитрий Калантаров. В главных ролях заняты в разных составах: Андрей Школыдченко и Артем Крестников (Маяковский), Ирина Медведева и Юлия Железняк (Лиля Брик), Дмитрий Новицкий и Алексей Кондрахов (Игорь Северянин).
С 23 апреля по 12 августа в московской галерее «На Шаболовке» проводится выставка «Маяковский. Универсальный ответ записочникам» (см. «НГ-EL» от 14.06.18), подготовленная Российским государственным архивом литературы и искусства и Государственным музеем истории российской литературы им. В.И. Даля.
С 15 по 23 мая в Москве проходил городской фестиваль «Дни Авангарда. Левый фронт искусств», посвященный 125-летию Маяковского. Цель его – популяризация темы искусства русского авангарда, представление ее для широкой аудитории как одного из главных явлений культуры ХХ века. Лейтмотивом стало творчество Владимира Маяковского.
С 1 июня по 21 сентября в Выставочном зале РГАЛИ проходит совместная выставка РГАЛИ и Государственного музея В. Маяковского «Люди с прыгающей походкой», приуроченная к 100-летию Государственной архивной службы России и 125-летию Владимира Маяковского (см. «НГ-EL» от 14.06.18). Независимая газета
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
СТИХИ О СОВЕТСКОМ ПАСПОРТЕ
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый
движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам -
улыбка у рта.
К другим -
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский -
глядят,
как в афишу коза.
На польский -
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости -
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет -
как бомбу,
берет -
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
1929
#26, 17.07.2018
СТИХИ О СОВЕТСКОМ ПАСПОРТЕ
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый
движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам -
улыбка у рта.
К другим -
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский -
глядят,
как в афишу коза.
На польский -
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости -
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет -
как бомбу,
берет -
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту...
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.
1929
Болтова Елена Ильинична
#27, 17.07.2018
Да, Маяковский - это сила! Именно его стихи в школе мне особенно нравились и легко запоминались.::smile2::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#28, 17.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Болтова Елена Ильинична
::smile31::::smile31::::smile31::
Покутняя Роза Михайловна
#29, 17.07.2018
Еще со школы очень любила его стихи.Светлая память В.Маяковскому!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#30, 18.07.2018
В тему сегодняшнего дня
Лунная ночь
Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это Бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звезд ухе́.
Лунная ночь
Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это Бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звезд ухе́.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 18.07.2018
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#34, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
::smile30::::smile31::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#35, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Вся жизнь Людмилы Владимировны— жертвенное служение семье. После трагической смерти отца Владимира Константиновича вся семья — мать и трое детей — остались без средств. Она старшая. Ее поступки, ее выбор определил судьбу семьи.
Елена Вениаминовна Чурина
Комментарий был удалён пользователем 19 июл 2018 в 14:25
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#37, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Воспитанница “Строгановки”, художник по тканям, Людмила Владимировна 40 лет руководила сложным аэрографическим отделом и мастерской “Трехгорной мануфактуры” и “Красной Розы”. Трудная, поистине мужская работа! По традиции все ответственные посты в этой отрасли занимали мужчины. Лишь одной женщине — талантливой, прекрасно образованной и волевой Людмиле Маяковской доверили дело, где, помимо сильного характера, требовался вкус, одаренность и богатое воображение.
В музее Маяковского в Лубянском проезде открыта замечательная экспозиция, посвященная Людмиле Владимировне. Можно полюбоваться красочными тканями, выполненными по эскизам Маяковской. С.Е. Стрежнёва пишет: “Европейская известность пришла к ней только после смерти, когда на выставках в Оксфорде и в Италии впервые были представлены образцы тканей из ее личной коллекции. Выставки в Италии проходили в 1987 году — в Риме, Флоренции, Пезаро и Турине. Итальянцы назвали выставки “Одежда революции”. Известный модельер Д. Армани из всех материалов отметил коллекцию тканей Л.В. Маяковской”. В Америке выходила книжка-каталог “Женщины русского авангарда”, где есть ее портрет. Обратите внимание: на выставке есть портрет Людмилы, сделанный Маяковским акварелью в 1911 году.
Полезные ссылки
В музее Маяковского в Лубянском проезде открыта замечательная экспозиция, посвященная Людмиле Владимировне. Можно полюбоваться красочными тканями, выполненными по эскизам Маяковской. С.Е. Стрежнёва пишет: “Европейская известность пришла к ней только после смерти, когда на выставках в Оксфорде и в Италии впервые были представлены образцы тканей из ее личной коллекции. Выставки в Италии проходили в 1987 году — в Риме, Флоренции, Пезаро и Турине. Итальянцы назвали выставки “Одежда революции”. Известный модельер Д. Армани из всех материалов отметил коллекцию тканей Л.В. Маяковской”. В Америке выходила книжка-каталог “Женщины русского авангарда”, где есть ее портрет. Обратите внимание: на выставке есть портрет Людмилы, сделанный Маяковским акварелью в 1911 году.
Полезные ссылки
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#38, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Людмила Владимировна имела большое благотворное влияние на младших: брата Володю и сестру Олю. Их знакомые слышали, как Оля и Володя говорили между собой:
– А ты спрашивал Люду, она разрешила тебе это?
– А ты спрашивал Люду, она разрешила тебе это?
Полезные ссылки
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#39, 19.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
В. Маяковский – отдельная, совершенно ни на кого не похожая фигура среди русских поэтов. Все его творчество было вульгарно оригинальным и предельно искренним. Увлекшись модным движением футуристов, поэт полностью принял его законы и правила создания и построения стихотворений. Более того, он смело ломал не только стандартные стереотипы, но и рамки самого футуризма. Его стихи шокировали современников, но при глубоком анализе раскрывали перед читателями настоящий внутренний мир поэта, его ранимость и чуткость.
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#40, 19.07.2018
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
Антонова Анна Валентиновна
#41, 18.07.2020
Обожаю поэзию В.В.Маяковского. Любовь прививаю своим детям. В сочинении по литературе на ЕГЭ мой сын цитировал "Стихи о Советском паспорте".
А я процитирую следующие строки из стихотворения "Маруся отравилась":
Понравился Маруське
один
с недавних пор:
нафабренные усики,
расчесанный пробор.
Он был
монтером Ваней,
но...
в духе парижан,
себе
присвоил званье:
«электротехник Жан»...
А я процитирую следующие строки из стихотворения "Маруся отравилась":
Понравился Маруське
один
с недавних пор:
нафабренные усики,
расчесанный пробор.
Он был
монтером Ваней,
но...
в духе парижан,
себе
присвоил званье:
«электротехник Жан»...
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...