Нужны ли притчи в школьной программе?
Уважаемые коллеги! Хочется услышать Ваше мнение по данному вопросу.На мой взгляд, там столько мудрости! Единственно нужно правильно отобрать. Или я ошибаюсь? Что Вы думаете по этому поводу?
Дискуссию начал(а) Касьяненко Алла Ивановна16.07.2018 2045
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 16.07.2018
В некоторых классах они есть. Думаю, можно изыскать возможность, особенно во внеурочной деятельности. Можно посмотреть рисованные мультфильмы по мотивам песен-притч С.Копыловой, созданные питерскими студентами. Посмотрите, не пожалеете!
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 16.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Спасибо, огромнейшее!::smile31::::smile31::::smile31::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 16.07.2018
Конечно нужны. Мудрость еще никому не мешала.
Покутняя Роза Михайловна
#5, 16.07.2018
Конечно нужны.Пусть дети больше изучают притчи,ведь в них столько мудрости!
Елена
#6, 16.07.2018
::smile17:: Ни в коем случае! В школе изучаем НАУЧНЫЕ знания, а не сказки...::smile15::
Касьяненко Алла Ивановна
#7, 16.07.2018
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 16.07.2018
Сказка-ложь, да в ней намек... Притчи по сути басни, с выводом. Но подбирать нужно очень тщательно, без разночтения.
Касьяненко Алла Ивановна
#11, 16.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна!Простите, что значит "без разночтения"?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 16.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Бываю фразы, в которых можно вложить и такой смысл и другой. Мне однажды дала знакомая большой сборник притч. И половина была какая-то, ну не знаю, детям я бы читать не стала. А вот другие-хороши!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 16.07.2018
Почему же? И сказки изучаем, и загадки, немного и духовную литературу.
Кленова Ирина Владимировна
#8, 16.07.2018
А я часто подбираю притчи к началу урока, особенно на уроки русского и литературного чтения. Чтение притчи - это прием УДИВИ! Считаю, что притчи нужны в школе.
Касьяненко Алла Ивановна
#10, 16.07.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Кленова Ирина Владимировна
Спасибо за СОВЕТ!::smile31::
Хохлова Нина Борисовна
#12, 16.07.2018
Уверена,что да. Я их часто применяю. В их нескольких строках огромный пласт мудрости заложен!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.07.2018
Почему такой вопрос? Притча-это жанр, такой же, как загадка. сказка, пословица и т.д.. Все эти жанры коллеги с успехом используют в своей работе. Да, нужно тщательно отбирать материал к уроку, ну так к уроку и материал для словарного диктанта нужно отбирать в соответствии с темой и целью урока!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 16.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна полностью, Вера Сергеевна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 16.07.2018
И если у кого - то есть сомнения использовать притчи в урочной деятельности, то для классных часов они необходимы. Ну и правильная подборка обязательна!
Фортун Ольга Владимировна
#18, 16.07.2018
На мой взгляд любая притча заинтересовывает урок, но не всегда можно найти к своему уроку (физика), а так было бы не плохо.
Елена
#20, 17.07.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Для уроков физики мотивирующими могут быть не притчи, а реальные рассказы о том, как открывали физические законы и истории из рубрики "физики шутят" (в некоторых научных журналах есть такие рубрики).::smile4::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 17.07.2018
Я считаю, что нужны. В них много мудрости::smile1::
Касьяненко Алла Ивановна
#22, 17.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile31::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 05.01.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile23::::smile23::::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 17.07.2018
Касьяненко Алла Ивановна
#24, 17.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Точно-точно! Называется 3 сита.А я её как-то раньше обошла стороной, не прочла.Как мудро?!Даже для взрослого! Спасибо!::smile30::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 17.07.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Не за что...::smile7::::smile30::::smile30::::smile30::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 18.07.2018
Дай жизнь своим берегам
(Шалва Амонашвили)
Текла речка по пустыне. Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:
— Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя.
Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне». Но она была не такая, а злая и завистливая. Речка опечалилась.
— Как мне помочь пустыне?
— Спроси у человека, — ответила змея.
Утром человек выслушал речку.
— Хорошо, — сказал он, — я знаю, что делать.
Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь». Но он не был таким, а был бездушным и халатным.
Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.
Ещё больше опечалилась речка. Прилетела к ней райская птичка.
— Что с тобой? — спросила она.
Рассказала ей речка о своей печали. Тогда сказала райская птичка:
— Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. Это тебе не под силу. Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.
— Но меня печалит пустыня.
— Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. Вот твоё предназначение.
Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.
(Шалва Амонашвили)
Текла речка по пустыне. Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:
— Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя.
Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне». Но она была не такая, а злая и завистливая. Речка опечалилась.
— Как мне помочь пустыне?
— Спроси у человека, — ответила змея.
Утром человек выслушал речку.
— Хорошо, — сказал он, — я знаю, что делать.
Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь». Но он не был таким, а был бездушным и халатным.
Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.
Ещё больше опечалилась речка. Прилетела к ней райская птичка.
— Что с тобой? — спросила она.
Рассказала ей речка о своей печали. Тогда сказала райская птичка:
— Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. Это тебе не под силу. Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.
— Но меня печалит пустыня.
— Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. Вот твоё предназначение.
Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 18.07.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Классная притча! Вот и будем решать свои проблемы!
Похожие дискуссии:
- Индивидуальное обучение программированию и информатике
- Использование проектного метода обучения на уроках
- История коллективизации в СССР
- История театра и кино - отдельная дисциплина. За или против? Какое кино показывать учащимся?
- Материал для самостоятельного обучения
- Привлечение к замене уроков педагогов школы
- Считаете ли Вы поурочный план необходимым для работы учителя?
- Творчество А.С. Пушкина на уроках биологии и химии
- Театр-искусство общения. Как подать его дистационно?
- Электронные ресурсы в работе педагога