12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нужны ли притчи в школьной программе?

Уважаемые коллеги! Хочется услышать Ваше мнение по данному вопросу.На мой взгляд, там столько мудрости! Единственно нужно правильно отобрать. Или я ошибаюсь? Что Вы думаете по этому поводу?
Дискуссию начал(а) Касьяненко Алла Ивановна16.07.2018 1976

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
В некоторых классах они есть. Думаю, можно изыскать возможность, особенно во внеурочной деятельности. Можно посмотреть рисованные мультфильмы по мотивам песен-притч С.Копыловой, созданные питерскими студентами. Посмотрите, не пожалеете!
Касьяненко Алла Ивановна
#2, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Бурых Елена Владимировна
Спасибо, огромнейшее!::smile31::::smile31::::smile31::
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#3, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Конечно нужны. Мудрость еще никому не мешала.
Пономарева Ирина Анатольевна
#4, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Считаю, что нужны, но в меру.
Покутняя Роза Михайловна
#5, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Конечно нужны.Пусть дети больше изучают притчи,ведь в них столько мудрости!
Елена
#6, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:-2
::smile17:: Ни в коем случае! В школе изучаем НАУЧНЫЕ знания, а не сказки...::smile15::
Касьяненко Алла Ивановна
#7, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
А с этим как быть?

Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
Сказка-ложь, да в ней намек... Притчи по сути басни, с выводом. Но подбирать нужно очень тщательно, без разночтения.
Касьяненко Алла Ивановна
#11, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна!Простите, что значит "без разночтения"?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Бываю фразы, в которых можно вложить и такой смысл и другой. Мне однажды дала знакомая большой сборник притч. И половина была какая-то, ну не знаю, детям я бы читать не стала. А вот другие-хороши!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#15, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
Почему же? И сказки изучаем, и загадки, немного и духовную литературу.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена
Но мораль - не наука... А как без нее?
Кленова Ирина Владимировна
#8, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
А я часто подбираю притчи к началу урока, особенно на уроки русского и литературного чтения. Чтение притчи - это прием УДИВИ! Считаю, что притчи нужны в школе.
Касьяненко Алла Ивановна
#10, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:-1
Ответ на сообщение #8 пользователя Кленова Ирина Владимировна
Спасибо за СОВЕТ!::smile31::
Хохлова Нина Борисовна
#12, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Уверена,что да. Я их часто применяю. В их нескольких строках огромный пласт мудрости заложен!
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#14, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Почему такой вопрос? Притча-это жанр, такой же, как загадка. сказка, пословица и т.д.. Все эти жанры коллеги с успехом используют в своей работе. Да, нужно тщательно отбирать материал к уроку, ну так к уроку и материал для словарного диктанта нужно отбирать в соответствии с темой и целью урока!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#16, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Согласна полностью, Вера Сергеевна!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#17, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
И если у кого - то есть сомнения использовать притчи в урочной деятельности, то для классных часов они необходимы. Ну и правильная подборка обязательна!
Фортун Ольга Владимировна
#18, 16.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
На мой взгляд любая притча заинтересовывает урок, но не всегда можно найти к своему уроку (физика), а так было бы не плохо.
Елена
#20, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Фортун Ольга Владимировна
Для уроков физики мотивирующими могут быть не притчи, а реальные рассказы о том, как открывали физические законы и истории из рубрики "физики шутят" (в некоторых научных журналах есть такие рубрики).::smile4::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Я считаю, что нужны. В них много мудрости::smile1::
Касьяненко Алла Ивановна
#22, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Антонова Надежда Николаевна
::smile31::
Антонова Надежда Николаевна(эксперт сообщества)
#28, 05.01.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile23::::smile23::::smile23::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#23, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Вот притча про правду, доброту и пользу...

Касьяненко Алла Ивановна
#24, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Точно-точно! Называется 3 сита.А я её как-то раньше обошла стороной, не прочла.Как мудро?!Даже для взрослого! Спасибо!::smile30::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 17.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #24 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Не за что...::smile7::::smile30::::smile30::::smile30::
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 18.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Дай жизнь своим берегам

(Шалва Амонашвили)

Текла речка по пустыне. Она была маленькая, но возле её берегов процветала жизнь: распускались цветы, шуршала трава, пели птички, ивы опускали свои длинные ветви и ласкали её. Речка радовалась жизни вокруг себя, и ей казалось, что всюду всё было так же чудесно. Однажды ночью подползла к ней змея и прошипела:

— Ты тут радуешься, а чуть поодаль от твоих берегов всё гибнет от зноя.

Была бы змея эта доброй и мудрой, она сказала бы речке: «Какая ты хорошая, что не жалеешь свою влагу и спасаешь от гибели хотя бы часть цветов, трав и деревьев в этой выжженной от зноя пустыне». Но она была не такая, а злая и завистливая. Речка опечалилась.

— Как мне помочь пустыне?

— Спроси у человека, — ответила змея.

Утром человек выслушал речку.

— Хорошо, — сказал он, — я знаю, что делать.

Был бы человек этот мудрым и заботливым, он бы сказал речке: «Ты и так делаешь всё, что можешь». Но он не был таким, а был бездушным и халатным.

Взял он кирку и, недолго думая, прорыл от берегов речки множество канав по пустыне. В них вода от речки ушла в песок, а по берегам, где она уже не могла течь, всё высохло.

Ещё больше опечалилась речка. Прилетела к ней райская птичка.

— Что с тобой? — спросила она.

Рассказала ей речка о своей печали. Тогда сказала райская птичка:

— Ты не для того родилась, чтобы орошать всю пустыню. Это тебе не под силу. Вернись в своё русло и дай жизнь своим берегам.

— Но меня печалит пустыня.

— Ты радуйся жизни своих берегов, но печалься из-за выжженной пустыни. Радость укрепит твои силы, а печаль твоя притянет людской взор, и народ, увидев жизнь твоих берегов, поймёт, как можно оживить всю пустыню. Вот твоё предназначение.

Потекла речка опять по своему руслу и понесла с собой радость, что даёт жизнь своим берегам, и печаль, что не может оживить всю пустыню.


Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 18.07.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #26 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Классная притча! Вот и будем решать свои проблемы!