
Национальная система учительского роста
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г.) был разработан проект модели НСУР в части использования уровневого подхода к квалификации (профессиональным компетенциям) педагога и проведена соответствующая доработка профессионального стандарта педагога. Коллеги, только мы разобрались с новой формой аттестации, как нам представили очередное нововведение. Создана Национальная система учительского роста. Теперь аттестация будет проходить совершенно по другой схеме. Появятся новые должности: старший учитель, ведущий учитель, учитель - наставник. И формат прохождения аттестации изменится. У меня вопрос: в режиме апробации кто-нибудь проходил аттестацию в такой форме? Поделитесь мнением. Кто является экспертом? Каковы требования?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Касьяненко Алла Ивановна

#1, 22.07.2018
В 17 году проходила сама аттестацию.Всё как всегда.Никаких новшеств и в этом году не было.::smile48::::smile50::
Отредактировано 22-07-2018 22:27

Лопатина Елена Николаевна
#2, 22.07.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Новая форма вводится с 2020 года. Но апробация в некоторых регионах будет раньше.

Касьяненко Алла Ивановна
#3, 22.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Лопатина Елена Николаевна
Спасибо за информацию!

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)


#4, 23.07.2018
Для меня ключевым является "система роста" учителя и понимается как наличие системы профессионального совершенствования учителя. По моему, такая система должна включать не только самообразование, но и системное качественное повышение квалификации учителя с учетом новых требований к образованию (простите, в школах теперь уже к просвещению!?).
А здесь опять и снова: новые требования, соответствие, формат прохождения.
Что же касается новых должностей, не знаю, нужно ли это в педагогическом, в основном женском, коллективе...
А здесь опять и снова: новые требования, соответствие, формат прохождения.
Что же касается новых должностей, не знаю, нужно ли это в педагогическом, в основном женском, коллективе...

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#7, 23.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7:: Мне совершенно не интересно "расти" в таком формате.

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#12, 23.07.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Надежда Владимировна, это ведь дело каждого. У нас есть учителя, стаж работы которых более 10 лет, у которых есть только соответствие должности.А качественные КПК мне, например, всегда интересны.

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#13, 23.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Спицына Любовь Ивановна
У нас, по-моему, таких нет. КПК и я посещаю больше, чем требуется. Мне не интересен такой рост, когда никто никуда не вырос, а только названия какие-то странные приобрёл: старший да ведущий.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 23.07.2018
Интересен круг должностных обязанностей старших и ведущих учителей, который пока скрыт за обтекаемыми формулировками. Вызывает опасение тот факт, что если на старшего учителя будут возложены обязанности по проектированию программного содержания, а на ведущего — координация педагогического состава, это спровоцирует частичное пересечение полномочий сотрудников, занимающих высшие должности согласно НСУР, и представителей администрации школы, а также рост бюрократической нагрузки на учебно-воспитательный процесс в целом.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta
Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#8, 23.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile7::::smile7::::smile7:: По-моему, качественно никто не вырастет.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)

#6, 23.07.2018
Разработчики проекта предлагают создать условия для двух направлений развития педработников.
Горизонтальная: Выпускник педагогической программы - первая категория-высшая категория;
Вертикальная» модель градации учительских должностей согласно НСУР: Учитель-Старший учитель-ведущий учитель
Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta
Горизонтальная: Выпускник педагогической программы - первая категория-высшая категория;
Вертикальная» модель градации учительских должностей согласно НСУР: Учитель-Старший учитель-ведущий учитель
Источник: https://www.menobr.ru/article/65440-qqq-18-m5-natsionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#9, 23.07.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Глупость какая-то.

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#10, 23.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile49::

Лопатина Елена Николаевна




#11, 23.07.2018
Непонятны некоторые моменты. Так, например, выпускник педагогического вуза должен при приеме на работу сдать экзамен на профпригодность.Тогда зачем и чему его 4-5 лет учили и диплом дали?::smile48::

Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#14, 23.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лопатина Елена Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7:: Раньше 5 лет никаких курсов выпускники не обязаны были посещать. А сейчас - бац! - экзамен. Это что, недоверие к высшей школе?

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#15, 23.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
И кто пойдёт работать в школу?

Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#16, 23.07.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Панкова Татьяна Владимировна
А зачем? Мы же до 63 лет будем работать..

Аралова С.И.
#17, 23.07.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Лопатина Елена Николаевна
Вы знаете, не все пединституты одинаково полезны. Пришёл к нам молодой специалист, молодой мужчина (все дамы вздохнули и опустили глазки), но в своём предмете он разбирался с трудом, не знаел элементарных вещей, методики и т.п. Завуч и директор в шоке: "Как же вас учили? Как вы зачёты и экзамены сдавали?" Он и отвечает: "На зачёте тетрадь показал, преподаватель увидел, что там что-то написано - зачёт. Рефераты из интернета тоже засчитывались. Принёс реферат - зачёт в кармане. Экзамены большинством студентов покупались (это с его слов), диплом мне помогли написать". Финиш. Проработал два месяца и свалил в туман. Это нас в институте гоняли как капрал новобранцев ("Вы не можете идти к детям, если не знаете свой предмет!") Так что умом я понимаю, что в нынешних условиях такой независимый экзамен может даже и оправдан, чтобы не подпускать к детям таких вот, с позволения сказать, недоучителей.

Калугина Наталья Юрьевна
#18, 23.07.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Аралова С.И.
Такие учителя в школе и не задерживаются.
Похожие дискуссии:
- Апробация оценки компетенции работников образовательных организаций.
- Бессрочная аттестация это здорово! Или нет?
- Благодарность от коллектива Академии Развития творчества «АРТ-Талант» к Дню Учителя.
- День матери!
- Исследование "ВПР - для чего, кому и зачем?"
- КПК для учителей математики и физики
- Любимые учителя!
- Началось общественное обсуждение доработанной модели аттестации учителей
- Новая федеральная модель аттестации педагогов будет готова к концу 2018 года.
- Приглашаю всех принять участие в конкурсе "Современный учитель 2018"