"25% населения России не владеет функциональным чтением",- сказала госпожа Васильева.
Об этом сегодня, 30 июля, заявила министр просвещения Ольга Васильева на встрече с педагогами Хакасии.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Елена
#1, 30.07.2018
«Ребенок читает текст, не понимая прочитанного. А во взрослом возрасте проблему решить становится почти невозможно",- сказала Васильева.
А Вы как считаете, можно ли "начать понимать прочитанное" не в начальной школе, а более старшем возрасте?::smile0::
А Вы как считаете, можно ли "начать понимать прочитанное" не в начальной школе, а более старшем возрасте?::smile0::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 30.07.2018
Это смотря какой текст подсунуть человеку. В "Поэтическую тетрадь" Литературного чтения кто догадался стихи Вяземского и Баратынского поместить? Там на каждую строфу по шесть сносок внизу.
Елена
#3, 30.07.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ирина Анатольевна
Согласна с Вами! Иногда учебник читаешь... вроде на русском языке написано... а не понять... и не только ученику...::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 30.07.2018
Я так современные учебники по обществознанию читаю! Пытаюсь в воде не захлебнуться и выудить-таки, что детям-то говорить!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 30.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
... во многих выступлениях и докладах тоже.
Елена
#6, 30.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да во всех учебниках, наверное, такие отдельные "цитаты" найти можно! ::smile3::
Елена
#7, 30.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile4:: Только хотела написать....что и докладчиков высокопоставленных иногда слушаешь... а понять трудно!!!
Отредактировано 30-07-2018 13:58
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#10, 30.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, Обществознание! А возьмите "Окружающий мир" Плешакова. Проект. Три страницы написано, а чего делать-то надо, автор?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#11, 30.07.2018
Да не писали вышеназванные поэты для семилетних крох! Они друг перед другом в витиеватости слога соревновались. А некоторые педагоги еще учить это задают...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 30.07.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я как-то к домашнику ходила, помимо русского и литературы ещё историю и обществознание давала. О ужас!!! Мало того по истории эта русско-японская война с её японскими названиями попалась, так ещё и в учебнике обществознания без 100 грамм не разберёшься!::smile49::::smile49::::smile49::
Уж как я радовалась, когда нашёлся желающий забрать у меня этого ученика!
Уж как я радовалась, когда нашёлся желающий забрать у меня этого ученика!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 30.07.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Бурых Елена Владимировна
Точно! Слушаешь и думаешь о чём?::smile42::
Авхадеева Раиса Ивановна
#47, 30.07.2018
Так может не надо гнаться за скоростью чтения в начальной школе?! Тогда и текст дети будут лучше понимать?!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#60, 30.07.2018
Ответ на сообщение #47 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
А разве за скоростью гонятся? Чтение к 5-му классу по крайней мере должно быть беглое (то есть не бе-ме, а нормальное), 200 слов в мсинуту от них ведь никто не требует. Вот этот мой 6класс и читать не умеет. Мне прямо дурно, когда мы на уроке читаем: человек 5 читают так, как положено. Может быть, поэтому и пересказать не могут?
Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 30.07.2018
А я с 1 класса работаю над развитием функционального чтения!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 30.07.2018
Тема:" Архитектура-застывшая музыка"
В XX веке архитектурное развитие, стимулированное цивилизационной рефлексией, пошло в сторону симбиоза с сопряжёнными областями человеческой деятельности.
"Его музыка – вне конфессиональных границ, она экуменична в самом исконном значении этого слова"
В XX веке архитектурное развитие, стимулированное цивилизационной рефлексией, пошло в сторону симбиоза с сопряжёнными областями человеческой деятельности.
"Его музыка – вне конфессиональных границ, она экуменична в самом исконном значении этого слова"
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#12, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
А что? Звучит!::smile14::
Елена
#13, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
::smile5::::smile5::::smile5::
Власова Инна Александровна
#16, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
ОДНАКО!..
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
::smile48::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#25, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Помните фильм "Москва слезам не верит"? После длительного рассуждения о личном и социальном статусе Николай сказал: "Переведи!" Это первое, что пришло в голову. А для какого это класса, Ирина Анатольевна? У нас как-то в учебнике по обществознанию 4 страницы про парадигму успеха было написано... Я так и не рискнула детям это объяснять! Не нашла человеческих слов!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 30.07.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Бурых Елена Владимировна
::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile5::::smile2::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#28, 30.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
Музыка. Пятый ли шестой класс, не помню.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#29, 30.07.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Ирина Анатольевна
Обалдеть!!!!!!!!!!!!!!::smile49::::smile49::::smile49::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#37, 30.07.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile5::::smile5::::smile5::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#38, 30.07.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Ирина Анатольевна
::smile49::::smile49::::smile49::
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#39, 30.07.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, это вы случайно не учебник по "Искусству" цитируете?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#40, 30.07.2018
Ответ на сообщение #39 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Откуда в 5-6 классе такой учебник? Может в музыке из него цитаты?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#58, 30.07.2018
Ответ на сообщение #40 пользователя Ирина Анатольевна
Все ясно. У учебника "Музыки" и учебника по "Искусству 9 кл." одни авторы. Мы однажды с детьми пытались на обычный русский язык одно определение из этого учебника перевести. Весь урок потратили.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#61, 30.07.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
И зачем такие учебники нужны?!
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#64, 30.07.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Все время пока работала по этому учебнику чувствовала себя переводчиком со взрослого искусствоведческого русского на русский детский. Может это новая система обучения педагогов- "Научись рассказывать доступно"::smile4::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#66, 30.07.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да уж. А говорят, что учитель по ФГОС должен только направлять детей в процессе обучения. ::smile12::::smile13::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#75, 31.07.2018
Ответ на сообщение #61 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Деньги получить! Разве о детях кто-то думает?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#14, 30.07.2018
В школе на английском языке часто было такое задание: педагог читает текст вслух два раза.Нужно на русском его пересказать. Похоже, что и для родного языка пора это упражнение вводить.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 30.07.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Ирина Анатольевна
::smile7::::smile1::
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 30 июл 2018 в 14:13
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#21, 30.07.2018
У меня 6-классники не могут пересказать то, что дома читали (почти все!), второй год с этим бьюсь. Буквально выуживаю из них информацию. Никогда с этим раньше не сталкивалась. Литература в 5-6 классах на ура всегда шла, почти все отличники. А с этими ни тпру ни но!::smile49::::smile49::::smile49::
Елена
#22, 30.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Может быть, просто не читают? Сейчас читать-то трудно заставить, а уж пересказывать...::smile6::
Отредактировано 30-07-2018 15:21
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#23, 30.07.2018
Да нет, читают. На вопросы-то худо-бедно отвечают. Но пересказать могут, только если раз несколько прочитали.::smile43::Говорят: вы не задавали пересказывать.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#27, 30.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Это большая проблема! Дети не владеют техникой говорения. У них лексикон Эллочки-людоедки, а в произведениях слова какие-то непонятные! Буков многа!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#31, 30.07.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Значит, надо задавать. Дочь моя стихи учит тяжело, а прозу вплоть до запятой расскажет. Причем, стихи, которые сама выбрала, помнит с дошкольного возраста, а те, что прошли, ну... их и прошли. "Благодарю" первую учительницу. ::smile21::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#33, 30.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да, очень много времени на толкование слов надо.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#36, 30.07.2018
Ответ на сообщение #31 пользователя Ирина Анатольевна
Нет уж, Ирина Анатольевна, задавать пересказывать я не буду. Они начинают его мне чуть ли не наизусть рассказывать, если небольшой текст, а если большой, так только начало наизусть знают, а про что дальше - без понятия. Человек должен уметь пересказать текст, если он его прочитал вдумчиво. Наверное, они под телевизор читают, потому и пересказать не могут: то ли книгу читали, то ли фильм смотрели.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#41, 30.07.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Помните, в "Большой перемене" под магнитофон историю Леднев учил?::smile5::
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#44, 30.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Читают ли или просто сидят и тупо (извините за выражение) смотрят в учебник.
Если читают, то читают на большой скорости по диагонали и "галопом по Европе", а за что уцепиться - в ус не дуют, и на вопрос "читал ли?" - обязательный ответ "читааал". Какой уж пересказ, если они вот так читают?
Если читают, то читают на большой скорости по диагонали и "галопом по Европе", а за что уцепиться - в ус не дуют, и на вопрос "читал ли?" - обязательный ответ "читааал". Какой уж пересказ, если они вот так читают?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#45, 30.07.2018
Ответ на сообщение #41 пользователя Ирина Анатольевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#46, 30.07.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Вот-вот, глазами по буквам водил, а говорит, что читал.::smile43::
Авхадеева Раиса Ивановна
#48, 30.07.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Так может они читали (если читали) текст одновременно смотря мультики или играя по телефону?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#59, 30.07.2018
Ответ на сообщение #48 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Вот и я о том же. Иначе как можно не пересказать фрагмент художественного текста?
Смирнова Инга Викторовна
#73, 31.07.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сейчас почти все дети имеют речевые нарушения разной степени выраженности. Бывает, в первый класс идут дети, заговорившие в пять или шесть лет. Неумение отвечать на вопросы или пересказывать текст — последствия общего недоразвития речи. Это надо учитывать и использовать специальные приёму обучения + занятия с логопедом, дефектологом и лечением у невролога. Именно так. К сожалению.
Смирнова Инга Викторовна
#74, 31.07.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Можно. Если у ребёнка органическое поражение зоны мозга, отвечающее за речь. Таких детей надо консультировать у невролога, дефектолога и логопеда. Эффективную помощь можно оказать до 10-ти лет.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#76, 31.07.2018
Ответ на сообщение #59 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
У детей после прочтения складывается картинка иногда совсем не та. У меня иногда впечатление, что мы разные тексты читали!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#77, 31.07.2018
Ответ на сообщение #73 пользователя Смирнова Инга Викторовна
А какие это приемы? Поделитесь, пожалуйста, Инга Викторовна!
Татьяна
#96, 13.08.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Абсолютно согласна. В прошедшем году были пятиклассники. Уроки литературы - мучение! Темп чтения неплохой, но работать с текстом не умеют - не могут определить ни тему, ни главную мысль, ни пересказать. Та же картина на ВПР по русскому языку: все задания, связанные с анализом текста, оказались для детей сложными, для некоторых просто невыполнимыми!
Фокина Лидия Петровна(эксперт сообщества)
#24, 30.07.2018
Постоянно работаю над этим. Ещё бы часы на уроки чтения не уменьшали. Дети читать не хотят. Больше сидят в телефонах.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#30, 30.07.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Фокина Лидия Петровна
А вот не скажите! Сегодня были в детской библиотеке. Перед нами 6 человек, за нами трое, записывать дошкольников пришли четверо. ::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#32, 30.07.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Ирина Анатольевна
Уже хорошо!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#34, 30.07.2018
Ответ на сообщение #32 пользователя Лихина Елена Викторовна
Когда нашу библиотеку с юбилеем поздравляли, областной министр культуры по микрорайону чуток прошла и у прохожих спрашивала "Как пройти в библиотеку?" Знают ВСЕ! Думаю, что это показатель!
Ирина Анатольевна
Комментарий был удалён пользователем 30 июл 2018 в 16:16
Фокина Лидия Петровна(эксперт сообщества)
#42, 30.07.2018
Ответ на сообщение #30 пользователя Ирина Анатольевна
::smile48::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#43, 30.07.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Ирина Анатольевна
Замечательный показатель!::smile2::::smile2::::smile2::
Авхадеева Раиса Ивановна
#49, 30.07.2018
Ответ на сообщение #34 пользователя Ирина Анатольевна
Я тоже знаю где библиотека ::smile3:: Только в библиотеке часто невозможно найти того, что мне нужно. Я все детские книги с внуком на днях отнесла в садик, среди которых были издания еще советских времен. Любовь к книге с дошкольного возраста прививать надо, а не покупать детям смартфоны...
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#52, 30.07.2018
Ответ на сообщение #49 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
У нас библиотечная сеть и в ней общий электронный каталог. В пределах одного района можно взять книгу в любой библиотеке. Библиотекарь подскажет, где она есть. И есть электронная библиотека, можно скачать книгу.
Авхадеева Раиса Ивановна
#54, 30.07.2018
Ответ на сообщение #52 пользователя Ирина Анатольевна
Здорово! Скачать книгу я могу и без библиотекаря::smile35:: Но я люблю книгу в живую полистать... А заказать книгу можно было и в советское время, только ждать долго.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#56, 30.07.2018
Ответ на сообщение #54 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
У них свои фонды есть, например, по краеведению. Сейчас ждать не надо, идешь в другую библиотеку и берешь.
Авхадеева Раиса Ивановна
#50, 30.07.2018
Вот только интересно, почему 25%, а не 30 или 15? Она, что исследования проводила?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#57, 30.07.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
А кстати, да! Кто, кого и каким образом опрашивал?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#62, 30.07.2018
Ответ на сообщение #57 пользователя Ирина Анатольевна
Ирина Анатольевна, помните, весной она нас как-то так всех тайно опросила::smile4::::smile4::::smile4:: и выяснила, что компьютером владеют 16% учителей (кажется, столько процентов она заявляла, но спорить не буду). Такой прямо мастер статистики, так ловко опросы проводит. Главное, незаметно, никого не напрягая.::smile4::::smile4::::smile4::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#65, 30.07.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Было-было. Мы еще пытались понять, в каком смысле употреблено слово "владеют"::smile5:: А меня вчера на улице спрашивали как пройти в магазин "Светофор" А вдруг это про чтение было. Но я подробно ответила, со знанием дела, в смысле маршрута. Вспоминайте теперь у кого чего на улице спрашивали. ::smile4::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#67, 30.07.2018
Ответ на сообщение #65 пользователя Ирина Анатольевна
::smile4::::smile4::::smile4:: Может, и меня так опрашивали где-нибудь.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#68, 30.07.2018
Ответ на сообщение #67 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вспоминайте. Может, числа какие называли? ::smile5:: Других-то версий нет...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#69, 30.07.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Ирина Анатольевна
То ли не опрашивали, то ли мозг мой в отпуске не хочет работать. Вот не помню!::smile4::::smile4::::smile4::
Смирнова Инга Викторовна
#71, 31.07.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Авхадеева Раиса Ивановна
Не 15 — потому что на самом деле гораздо больше 25! Да и никто не поверит! :-) Не 30 — как-то многовато, хотя реально, боюсь, ещё больше будет. А 25 % — это так, скромно! :-) А исследования да, проводится.
Смирнова Инга Викторовна
#72, 31.07.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А здесь смотря что считать владением компьютером! Иногда приходит устраиваться на работу человек и бодро так отвечает: "Да, владею!" А потом выясняется, что умеет включать-выключать и в социальных сетях общаться. :-) Очень многие педагоги не могут использовать все возможности Word, Excel для них — тёмный лес, бывают даже чуть не истерику закатывают (и не пенсионеры, молодые!). Смонтировать видеоролик — высший пилотаж! А ведь это всё базовые умения! Да и презентацию не все могут сделать.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#80, 31.07.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Да, делается это супер-мастерски! А потом выдаются такие цифры, и у всех, кто не учитель, кроме как негативной, иной реакции не бывает!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#81, 31.07.2018
Ответ на сообщение #72 пользователя Смирнова Инга Викторовна
Инга Викторовна, но учителей, плохо знакомых с компьютером очень мало.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#82, 31.07.2018
Ответ на сообщение #80 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7:: Да, это на государственном уровне прививается неуважение к учителю, к сожалению.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#88, 31.07.2018
Ответ на сообщение #82 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А виноватым в этом учителя выставляют.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#90, 31.07.2018
Ответ на сообщение #88 пользователя Спицына Любовь Ивановна
А кого же еще?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#92, 31.07.2018
Ответ на сообщение #88 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#93, 31.07.2018
Ответ на сообщение #90 пользователя Лихина Елена Викторовна
Обычное дело. Мы же за всё в ответе.
Коробова Елена Викторовна
#51, 30.07.2018
Анекдот, думаю, в тему:
Едут в поезде в одном купе профессор и колхозник. Профессору очень
захотелось общения, ну, он и говорит:
— В наш век цивилизация достигла кульминации и имеет тенденции к
интегральной субстанции, Подводя и интегрируя факты, приходим к неизбежному выводу, что материализм есть суть мировоззрения.
Колхозник выслушал и ответил:
— Оно, конечно, вещь понятная, но не то, чтобы так, и не то, чтобы
эдак, и не потому, чтобы, дескать, например, а вот коснись такого дела, вот тебе и пожалуйста
Едут в поезде в одном купе профессор и колхозник. Профессору очень
захотелось общения, ну, он и говорит:
— В наш век цивилизация достигла кульминации и имеет тенденции к
интегральной субстанции, Подводя и интегрируя факты, приходим к неизбежному выводу, что материализм есть суть мировоззрения.
Колхозник выслушал и ответил:
— Оно, конечно, вещь понятная, но не то, чтобы так, и не то, чтобы
эдак, и не потому, чтобы, дескать, например, а вот коснись такого дела, вот тебе и пожалуйста
Отредактировано 30-07-2018 18:33
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#53, 30.07.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Коробова Елена Викторовна
Отлично!::smile1::
Авхадеева Раиса Ивановна
#55, 30.07.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Коробова Елена Викторовна
::smile5::::smile5::::smile5:: Молодец колхозник!!!
Отредактировано 30-07-2018 18:50
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#63, 30.07.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Коробова Елена Викторовна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile5::::smile5::::smile5::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#78, 31.07.2018
Ответ на сообщение #51 пользователя Коробова Елена Викторовна
Браво! Наши дети одними местоимениями и разговаривают!
Смирнова Инга Викторовна
#70, 31.07.2018
Я думаю, что процент тех, кто не владеет функциональным чтением, гораздо выше. 25 % — это очень скромно. Это действительно очень большая проблема и связана она во-первых, нарушением функционирования нервной системы, во-вторых, с отсутствием адекватной помощи в сензитивный период. Как дефектолог скажу, что чем старше ученик, тем меньше шансов на преодоление нарушений. К сожалению. Обычно, чтобы объяснить это, я привожу в пример берёзку, выросшую в водосточной трубе на крыше. Росла она там несколько лет, а потом мы сжалились и пересадили её в хорошее место. Думаете, она прямо "расцветёт"? Нет! Останется уродливым деревцем. Можете попробовать! "Закрылись зоны роста". :-) Поэтому учиться универсальным учебным действиям надо рано!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#79, 31.07.2018
Зато все малыши прекрасно владеют гаджетами!
Сразу, чтобы избежать разговоров о том, что это - сегодняшняя реальность, необходимость и т.д., замечу, что нужно было бы предусмотреть возможность использования гаджетов для развития образовательных навыков самых маленьких гаджетоманов. А для родителей создать программу - ликбез.
Сразу, чтобы избежать разговоров о том, что это - сегодняшняя реальность, необходимость и т.д., замечу, что нужно было бы предусмотреть возможность использования гаджетов для развития образовательных навыков самых маленьких гаджетоманов. А для родителей создать программу - ликбез.
Отредактировано 31-07-2018 06:48
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#83, 31.07.2018
Ответ на сообщение #79 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Да, я тоже корень зла в гаджетах вижу. Родители подсунут такую игрушку и рады: чем бы дитя ни тешилось... Я помню, со своими детьми разговаривала, стишки они у меня знали просто потому, что мы их бесконечно проговаривали, а не специально учили.
А гаджет разве научит?
А гаджет разве научит?
Нигириш Светлана Владимировна
#84, 31.07.2018
Ответ на сообщение #83 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Вы правы, Надежда Владимировна. Сейчас дети и дорогу то в библиотеку забыли.Все в телефонах сидят. Родители на внеклассное чтение скачивают из интернета рассказ. А мне отвечают- а не все ли равно, где мы взяли рассказ? В библиотеке или в интернете...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#85, 31.07.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Хорошо, если хотя бы в Инете скачали, а то и вовсе не прочитают.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#86, 31.07.2018
Ответ на сообщение #79 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#87, 31.07.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Нигириш Светлана Владимировна
Скачать и прочитать - разные вещи...
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#89, 31.07.2018
Ответ на сообщение #83 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
И я о том же: родители считают, что их обязанность родить, а дальше - "садик, школа, вы в ответе за ребенка моего"!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#91, 31.07.2018
Ответ на сообщение #89 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Мы-то в ответе, но после 17 лет жить им со своими детьми всю оставшуюся жизнь...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#94, 31.07.2018
Ответ на сообщение #91 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile7::::smile7::::smile7::
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#95, 31.07.2018
Ответ на сообщение #91 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я родителям на собраниях тоже об этом всегда говорю, Елена Викторовна.
Похожие дискуссии:
- Васильева объяснила результаты исследования о «выгорании» педагогов.
- Вебинар "Сайт образовательной организации: общие требования и новеллы 2019 года"
- Зарядка для ума
- Знакомим родителей с результатами ВОП
- На одном из сайтов увидела стихотворение. Очень понравилось.
- О рисунках на уроке рисования.
- Сегодня ровно год с момента трагедии в городе Кемерово.
- Смогут ли финны подготовить своих детей к реальной жизни благодаря новой образовательной реформе?
- Техника чтения по ФГОС
- Чем болеют учителя? Список недугов педагогов....