В Госдуме прокомментировали идею об изменении системы оценок в школе
Обсуждать нужно не количество баллов в системе школьных оценок, а подход к диагностике образовательных результатов, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
Полезные ссылки
Дискуссию начал(а) Потамошнева Наталья Алексеевна07.08.2018 1147
Опубликовано в группе «В помощь учителю»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 07.08.2018
По мнению Духаниной, к разработке новых подходов важно привлекать педагогов, родителей, на какой-то стадии — самих учащихся и выпускников школ.
- Родители, дети и учителя должны вместе обсуждать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся в школе, и в каком направлении ее совершенствовать, — добавила она.
::smile41::::smile23:: ОЧЕВИДНО, КТО СТАНЕТ ГЛАВНЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, А КТО - КРАЙНИМ..
- Родители, дети и учителя должны вместе обсуждать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся в школе, и в каком направлении ее совершенствовать, — добавила она.
::smile41::::smile23:: ОЧЕВИДНО, КТО СТАНЕТ ГЛАВНЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, А КТО - КРАЙНИМ..
Старшов Михаил Александрович
#3, 07.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
"ОЧЕВИДНО, КТО СТАНЕТ ГЛАВНЫМ РАЗРАБОТЧИКОМ, А КТО - КРАЙНИМ.."- вы тоже знаете главного, да? как говорил Женя Лукашин в Иронии судьбы, вы на меня намекаете? ::smile4::но это другая история...
Елена Иванова
#10, 07.08.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Старшов Михаил Александрович
::smile1::::smile4::
Елена Иванова
#11, 07.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile2::::smile4::::smile4::::smile4::
Светлана
#27, 09.08.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile41::::smile23::::smile7::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 11.07.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Елена Иванова
::smile31::
Корепанова Анастасия Владимировна
#2, 07.08.2018
Думаю да, нужно привлекать к новому подходу не только учителей, но и родителей. Тогда и освоиться будет легче!
Елена Иванова
#12, 07.08.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Корепанова Анастасия Владимировна
Сознание трудно будет переделать...
Светлана
#42, 28.08.2019
Ответ на сообщение #37 пользователя Елена Иванова
дума думу думать должна постоянно
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#4, 07.08.2018
«На протяжении многих поколений пятибалльная система оценки знаний входила в наше сознание – как критерий понимания, чего человек достиг в обучении (прим. ред.: Данная система оценивания знаний была закреплена Министерством народного просвещения для гражданских учебных заведений в 1837 году. После революции 1917 года балльную систему полностью отменили, а восстановили только в 1935 году постановлением ЦК ВКП(б) по личной инициативе И. Сталина). Раньше в дневниках часто писали слова вместо цифр: «отлично», «хорошо», «неудовлетворительно», «плохо» и «ужасно, очень плохо». Эти оценки оберегали ученика и его родителей, давали сигнал старшим – понимание того, как развивается человек.
Например, чтобы получить «пять» за диктант, сочинение или изложение, в нем можно было сделать не более одной синтаксической ошибки. «Тройка» – это был уже серьезный повод, чтобы задуматься о своей успеваемости. А «двойка» требовала повторения всего пройденного материала, с такой оценкой просто нельзя переходить на следующий уровень, в старший класс. В советское время нас всех так обучали – и до 95% школьников успешно выдерживали все 11 классов. А если кто-то ни в какую не хотел учиться, это рассматривалось как трагедия для всего коллектива школы.
http://www.shevkin.ru/novosti/initsiatorov-otmeny-pyatiball-noj-sistemy-otsenok-nado-sudit-za-razval-rossijskogo-obrazovaniya/
Например, чтобы получить «пять» за диктант, сочинение или изложение, в нем можно было сделать не более одной синтаксической ошибки. «Тройка» – это был уже серьезный повод, чтобы задуматься о своей успеваемости. А «двойка» требовала повторения всего пройденного материала, с такой оценкой просто нельзя переходить на следующий уровень, в старший класс. В советское время нас всех так обучали – и до 95% школьников успешно выдерживали все 11 классов. А если кто-то ни в какую не хотел учиться, это рассматривалось как трагедия для всего коллектива школы.
http://www.shevkin.ru/novosti/initsiatorov-otmeny-pyatiball-noj-sistemy-otsenok-nado-sudit-za-razval-rossijskogo-obrazovaniya/
Елена Иванова
#13, 07.08.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
::smile7::::smile41::::smile23::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 11.07.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
::smile41::::smile2::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 07.08.2018
У нас нет 5-балльной системы. Признавайтесь, кто единицы ставит! Много таких наберется?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 07.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile7::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 07.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Нам тут недавно сказали, что единицу просто нельзя ставить. Вот только почему?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#8, 07.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
У нас единицу ставят только в том случае, чтобы на 4 легко переправить, если ученик исправился. Я колов не ставлю.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#9, 07.08.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
Классе в девятом юноши как-то нехорошо себя повели перед уроком истории и в кабинет заходить не стали. Учительница взяла линейку и провела по журналу линию. Потом девушкам дорисовала до четверки, юношам до единицы. ::smile5::
Елена Иванова
#14, 07.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
не ставлю..
Старшов Михаил Александрович
#17, 07.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, последняя контрольная по математике в выпускном классе на два часа, а прямо перед ней физкультура и учитель посылает нас бегом вокруг квартала. Все стали его уговаривать, а он кладёт на журнал линейку: Алексеев! - не побегу. -рисует единицу. - Багаев! - не побегу - единица... и так по линейке 21 единица получились ровненькие. Был скандал, но обошлось, конечно. Директор-то был тот ещё! Любимый! Правда, это весна 1954 года...
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#20, 07.08.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Старая учительская поговорка гласит: "Если в журнале двойки стоят горизонтально, то дурак - ученик, а если вертикально, то дурак - учитель." С единицами тот же расклад.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#23, 08.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Практически никто. При этом все говорят, что система пятибалльная, доказывают, что трогать ее незачем!?!
Воропаева Лилия Алексеевна(эксперт сообщества)
#25, 08.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
В своё время я ставила.
Светлана
#29, 09.08.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
нет, не ставим
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#16, 07.08.2018
Система оценивания развалена вместе с образованием. Давайте ее обсуждать не только с родителями, но и с дворниками, плотниками, каменщиками, официантами...
Елена Иванова
#38, 23.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
Золотые слова
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#18, 07.08.2018
Нашла ещё статью по теме
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#33, 11.07.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
::smile41::::smile1::
Марина Сергеевна
#19, 07.08.2018
Когда наши Луганские школы перешли на обучение по ФГОС РФ, то сразу поняли, что 12 бальная система оценивания была удачнее, хотя к ней долго привыкали и вначале критиковали
Отредактировано 07-08-2018 20:56
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 07.08.2018
От перемены слагаемых ...
Я буду использовать (для себя) и пятибалльную систему, и критериальное оценивание, но с удовольствием привилегию отдала бы пятибалльной системе. Зачем долго "химичить" и экспериментировать, если в моём распоряжении всего лишь 40 минут?
Я, итак, на уроке и пою (вместе поём), и по головке и по спине глажу, и успокаиваю, и вдохновляю, и советы даю... Это всё - плюс к тому, что я учебный материал должна преподнести и закрепить, а им в последние три года всего этого и не надо.
Я буду использовать (для себя) и пятибалльную систему, и критериальное оценивание, но с удовольствием привилегию отдала бы пятибалльной системе. Зачем долго "химичить" и экспериментировать, если в моём распоряжении всего лишь 40 минут?
Я, итак, на уроке и пою (вместе поём), и по головке и по спине глажу, и успокаиваю, и вдохновляю, и советы даю... Это всё - плюс к тому, что я учебный материал должна преподнести и закрепить, а им в последние три года всего этого и не надо.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#34, 11.07.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Федорова Людмила Ивановна
::smile31::::smile31::::smile31::::smile41::::smile2::
Елена Иванова
#39, 23.08.2019
Ответ на сообщение #21 пользователя Федорова Людмила Ивановна
...может и изменится, но к лучшему ли?
Шарандина Валентина Владимировна(эксперт сообщества)
#22, 08.08.2018
Современная пятибалльная системы себя изжила: мы пользуемся только "5", "4" и "3". Иногда в текущих отметках бывает и "2", но за четверть, полугодие или тем более за год - "ни-ни!": "заклеймят" (Оценку ставите себе, а не ученику! или Неумение работать!), "замучают" бумажками (Напишите о ежедневной индивидуальной работе! + Добавьте информацию психолога, соц.педагога и кл.руководителя + Укажите колличество встреч с родителями и т.д.!!!). Поэтому "2" используются редко, "1" НИКОГДА!
Понятно, что систему оценивания менять необходимо, но со 100-бальной тоже не согласна: слишком большой разброс (размытые критерии: чем 45 будет отличаться от 49?).Чтобы не ломать окончательно систему, на мой взгляд на современном этапе наиболее приемлема может быть балловая системы ОГЭ (9-классников) и перевод ее в оценки. Во всяком случае, я часто ей пользуюсь, т.к. работаю именно в старшей школе, да и детям она уже понятна. Смущает меня только "однобокость" такой оценки, отсутствие креативного творческого подхода в ее применении.
Понятно, что систему оценивания менять необходимо, но со 100-бальной тоже не согласна: слишком большой разброс (размытые критерии: чем 45 будет отличаться от 49?).Чтобы не ломать окончательно систему, на мой взгляд на современном этапе наиболее приемлема может быть балловая системы ОГЭ (9-классников) и перевод ее в оценки. Во всяком случае, я часто ей пользуюсь, т.к. работаю именно в старшей школе, да и детям она уже понятна. Смущает меня только "однобокость" такой оценки, отсутствие креативного творческого подхода в ее применении.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 08.08.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
Тем более, что КДР, которые у нас проводятся регулярно, имеют разбалловку, что позволяет оценить каждое выполненное ребенком задание или степень его выполнения.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 11.07.2019
Ответ на сообщение #22 пользователя Шарандина Валентина Владимировна
2 уже и в итоговые за год ставим...
Елена Иванова
#40, 23.08.2019
Ответ на сообщение #35 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
#26, 08.08.2018
Объективность значения оценки труда Ученика зависит от субъективного отношения Учителя к самому Ученику. Пока не исчезнут "любимчики", "взяткодатели в виде подарков", не будет никаких сдвигов в оценке знаний. ЧЕСТНОСТЬ И НЕПОДКУПНОСТЬ!!!
Елена Иванова
#41, 23.08.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА
::smile2::
Похожие дискуссии:
- Глава Минпросвещения РФ заявила о необходимости сокращения школьной администрации
- ГТО в детском саду
- Конкурс творческих сочинений
- Конкурсный отбор
- Лайфхаки от учителей по поддержанию дисциплины в классе
- Помогите разобраться в сложившейся ситуации
- Проверка тетрадей: как часто стоит проверять?
- Проект "ПРО ФГОС" запущен
- Собянин предложил освободить учителей от нагрузки с помощью тестов
- Статья 213 ТК РФ - "обязательное психиатческое освидетельствование не реже одного раза в пять лет"