
Коллективная консультация по вопросам трудового законодательства
1. В ближайшее время сообщество УРОК.РФ совместно с партнёрами организует серию бесплатных образовательных мероприятий различной тематики. Все они пройдут онлайн на нашем сайте.
Регистрация на два мероприятия уже открыта:
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников через детско-родительское сообщество «Развиваемся, играя» средствами образовательных конструкторов
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/538
Технология смешанного обучения в практике цифрового учителя
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/535
2. В качестве эксперимента мы планируем проведение коллективной консультации с участием юриста по теме трудового законодательства с учётом специфики образовательной сферы.
Консультация бесплатная, будет проходить в формате онлайн-вебинара. Мы будем слушать приглашенного гостя, который ответит на заранее подготовленные вопросы и вопросы, появляющиеся по ходу встречи.
Если вам интересна эта тема, если вам хочется принять участие в консультации, пожалуйста, задавайте вопросы по теме трудового законодательства в комментариях к этой дискуссии.
Дорогие участники, убедительная просьба, пишите в комментариях ТОЛЬКО сообщения, относящиеся к дискуссии.


Отредактировано 03-09-2018 18:04



При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.
https://pedsovet.org/beta/article/otkrojte-eto-vas-klassnyj-rukovoditel
Обязан ли учитель посещать квартиры учащихся и обследовать их бытовые условия? https://pravoved.ru/question/987514/
Отредактировано 04-09-2018 15:27











Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/969054/










Отредактировано 05-09-2018 21:47




Приучать детей к труду - благородное занятие! Главное, чтобы и дети и педагоги это понимал. ::smile0::










Начнём с того, что такой обязанности как "Всеобуч" у учителя нет. Убедитесь в этом, посмотрев обязанности учителя в ЕКС. Директор может уточнять эти обязанности, но НЕ вносить новые. Подключайте профлидера школы, города, области или прокуратуру, чтобы исключить такую обязанность из должностных обязанностей учителя вашей школы.
Приказ комитета образования - не для учителей, а для директора. Директор - ваш работодатель - издаёт такой же приказ для вас, учителей?
Для учителя - это дополнительная работа, не предусмотренная ни трудовым договором, ни должностными обязанностями, поэтому 1) выполняется только с письменного согласия учителя; 2) дополнительная оплата (а не отгул) быть ДОЛЖНА; 3) учитель вправе отказаться от доп. работы, и директор не вправе наказывать его за это.
Есть примеры, когда учителя дружно добились отмены такой бесплатной доп. работы.
Не сомневаюсь, и юрист скажет Вам: незаконно.
Но разве вам, учителям школы, это ответ что-то даст? Вы начнёте действовать? Вы будете требовать от директора выполнения закона или отказываться от такого "похода"?.. ::smile26::
Моя постоянная присказка: в том, в каких условиях оказались учителя, виноваты они сами...
Отредактировано 14-09-2018 11:40




Во-первых, практически вся Россия не знает такой практики (знаем со слов родных и знакомых).
Во-вторых, обход микрорайонов не входит в должностные обязанности учителей.
В-третьих, федеральное законодательство, конечно, предусматривает возможность привлечения педагогов для подобных работ, но лишь в тесном взаимодействии с сотрудниками полиции и при условии формирования муниципального заказа. На практике никакие сотрудники полиции не сопровождают обходящих микрорайоны, а деньги "сверху" на эти мероприятия не выделяются. Или же выделяются, но идут не в те карманы.
В-четвёртых, отгулы не являются формой оплаты труда.
В-пятых, учителя каждый раз не просто проходят через унизительную процедуру обхода (приходится контактировать далеко не с самыми галантными жителями), но и подвергают собственные жизни и здоровье опасности. Городские власти, похоже, ждут, когда походы по микрорайонам закончатся убийством, грабежом или изнасилованием.
В-шестых, педагогов попросту склоняют к нарушению федерального закона "О персональных данных".
Отредактировано 14-09-2018 11:39


Проведите педсовет, проголосуйте и отмените принятое ранее решение; хотя, по-моему, это не полномочия педсовета принимать на себя, на учителей, дополнительные бесплатные обязанности…
Жанна Владиславовна, дело - лично ваших учителей, что выбирать: продолжать бояться или отстаивать свои права.
А если все дружно откажутся ходить по квартирам, думаете: уволят всех?
А вот более сотни педагогов из разных школ Дзержинска (Нижегородской обл.) «подали требования в администрацию города, требуя отмены принудительного обхода квартир (т.н. микроучастков) для переписи проживающих в них детей. В случае отказа городских властей от решения проблемы, работники намеревались обратиться в суд и организовать бойкот обхода микроучастков.
И вот за несколько дней до начала нового учебного (2016) года стало известно, что кампания завершилась успехом. Теперь педагоги НЕ БУДУТ дважды в год, подвергая себя опасности и нарушая нормы законодательства, выполнять эту дополнительную работу в "добровольно-обязательном" порядке. Городские власти и, в частности, директор департамента образования Алексей Коротков, не стали обострять конфликт и решили проблему. Информация о месте проживания детей будет поступать в органы местного самоуправления через другие инстанции – поликлиники, ЖКХ, отделения полиции и т.д.
Стоит отметить, что в начале кампании против обхода микроучастков многие директора школ и представители «официального» профсоюза работников народного образования и науки заявляли, что проблема неразрешима, что «по закону» невозможно отойти от «вековой традиции» переписи дзержинских детей учителями. Однако всё оказалось иначе.
Представители профсоюза «Учитель» в Дзержинске отмечают, что залогом успеха стала не только насущность проблемы микроучастков, но также слаженность коллективных действий педагогов(!) и поддержка других профсоюзов.
Дзержинская первичка профсоюза «Учитель» выражает благодарность всем, кто оказывал поддержку в проведении кампании. Победа педагогов в Дзержинске создаёт прецедент для других населённых пунктов, где ещё сохранилась практика обхода микроучастков.» http://pedagog-prof.org/nizhegorodskaya-oblast/239-profsoyuz-uchitel-v-dzerzhinske-dobilsya-otmeny-prinuditelnogo-obkhoda-pedagogami-kvartirА Вы говорите: не верю в справедливость, нет перспективы...
Отредактировано 14-09-2018 20:13


Отредактировано 14-09-2018 22:10



Отредактировано 06-09-2018 12:42



Совмещение — это выполнение работником, помимо своей основной, дополнительной работы в том же учреждении, в отведенное время и по согласию сотрудника, к.к он не освобождается от основного функционала.
Возможно в случае, если совмещаемая должность утверждена штатным расписанием и вакантна
Оплата:
При совместительстве- пропорционально отработанному времени.
При совмещении – выплачивается доплата, размер которой устанавливается на основании трудового договора.


1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Пункт 18.2.2 https://drive.google.com/file/d/0B4f2HzoeTCqzOVVVR3h3cUJVZTg/view
Отредактировано 08-09-2018 13:26


Отредактировано 08-09-2018 15:29






Отредактировано 13-09-2018 12:21





Всё, что вы обязаны делать, написано в вашем 1) трудовом договоре, 2) должностной инструкции; 3) ЕКС/профстандарт (если есть). Вы изучили пункт "обязан" во всех этих документах?
Всё остальное (работать на ГИА, в пришкольном лагере, совершать подворовые обходы и многое др.) вы делать не обязаны, или можете делать за дополнительную плату.
Отредактировано 18-09-2018 14:07

Можно ещё здесь посмотреть: http://www.obkomprof.ru/files/2018/opros_zp2017.pdf (особенно стр. 5)

Я понимаю, что стимулирование это за КАЧЕСТВО работы, но это же самое качество должно иметь какие-то критерии оценки за которое назначается стимулирование.
Я перелопатила массу таблиц по выплатам по дополнительному образованию и там все слишком абстрактно или спорно.

Да, работу на ГИА оплачивают, но не дополнительно из фонда оплаты труда учреждения (как незаконно у вас в Ростовской обл.), а выплачивают компенсацию, которая НИКАК не ввязана с зарплатой и ФОТ образовательной организации. Пробные тоже должны оплачиваться.
Пришкольный лагерь - не вместо "стандартной работы кружков", а совсем другая работа и в другом месте.
Главное в трудовом договоре - название должности и место работы.
Что написано в вашем трудовом договоре: педагог доп. образования в "таком-то" центре? или руководитель кружка в пришкольном лагере?
Я тоже когда-то искала критерии стимулирования. Есть письмо Минобрнауки с метод рекомендациями от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 О РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, есть приказ нашего регионального ДО, есть приказ городского ДО. В них - ничего конкретного. Как я поняла, считается, что образовательное учреждение (или директор?) само выбирает и принимает критерии.
Всё и будет абстрактно и спорно, потому что нет приказов от Минобрнауки, а что такое письмо?..
Отредактировано 18-09-2018 17:12

Критерии в УДОД разрабатываются по-разному, где-то методистом, где-то комиссией по доплатам, где-то администрацией, где-то специалистами ООА. Но исходя областного постановления, а там, лишь общие фразы, все остальное на усмотрение организаций.



Отредактировано 18-09-2018 21:22




Отредактировано 19-09-2018 13:26





Плюс, вам как психологу, наверное тоже знакома проблема многих коллективов, как эмоциональное выгорание. Те новенькие, которые попадают в такие коллективы, сдуваются за год. А когда пытаешься расшатать эту ситуацию, оказываешься в классическом треугольнике Карпмана. И уже сам готов на все махнуть рукой)




Похожие дискуссии:
- "45 минут из жизни учителя" участие в январе-феврале 2017г
- Всероссийская общественная акция «Пушкинский диктант»
- Итоги Всероссийского конкурса для библиотекарей на лучшую методическую разработку «Библиотечный урок
- Итоги Всероссийского конкурса для педагогов ДО «Разработка в области музыкального воспитания»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей коррекционных классов «Урок с презентацией»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей биологии и экологии «Урок с презентацией»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей географии и краеведения «Урок с презентацией»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей музыки, рисования и МХК «Урок с презентацией»
- Курсы профессиональной переподготовки
- Опрос "Ведение внеурочной деятельности в школе"