Коллективная консультация по вопросам трудового законодательства
Уважаемые коллеги!
1. В ближайшее время сообщество УРОК.РФ совместно с партнёрами организует серию бесплатных образовательных мероприятий различной тематики. Все они пройдут онлайн на нашем сайте.
Регистрация на два мероприятия уже открыта:
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников через детско-родительское сообщество «Развиваемся, играя» средствами образовательных конструкторов
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/538
Технология смешанного обучения в практике цифрового учителя
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/535
2. В качестве эксперимента мы планируем проведение коллективной консультации с участием юриста по теме трудового законодательства с учётом специфики образовательной сферы.
Консультация бесплатная, будет проходить в формате онлайн-вебинара. Мы будем слушать приглашенного гостя, который ответит на заранее подготовленные вопросы и вопросы, появляющиеся по ходу встречи.
Если вам интересна эта тема, если вам хочется принять участие в консультации, пожалуйста, задавайте вопросы по теме трудового законодательства в комментариях к этой дискуссии.
Дорогие участники, убедительная просьба, пишите в комментариях ТОЛЬКО сообщения, относящиеся к дискуссии.
1. В ближайшее время сообщество УРОК.РФ совместно с партнёрами организует серию бесплатных образовательных мероприятий различной тематики. Все они пройдут онлайн на нашем сайте.
Регистрация на два мероприятия уже открыта:
Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников через детско-родительское сообщество «Развиваемся, играя» средствами образовательных конструкторов
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/538
Технология смешанного обучения в практике цифрового учителя
Регистрация: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/course/535
2. В качестве эксперимента мы планируем проведение коллективной консультации с участием юриста по теме трудового законодательства с учётом специфики образовательной сферы.
Консультация бесплатная, будет проходить в формате онлайн-вебинара. Мы будем слушать приглашенного гостя, который ответит на заранее подготовленные вопросы и вопросы, появляющиеся по ходу встречи.
Если вам интересна эта тема, если вам хочется принять участие в консультации, пожалуйста, задавайте вопросы по теме трудового законодательства в комментариях к этой дискуссии.
Дорогие участники, убедительная просьба, пишите в комментариях ТОЛЬКО сообщения, относящиеся к дискуссии.
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 03.09.2018
Вопрос. Кто должен посещать семьи проблемных учащихся? Соц. педагог или классный руководитель? Или вместе? И нужно ли разрешение органов опеки на такое посещение?
Отредактировано 03-09-2018 18:04
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 04.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Разрешение органов опеки.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 04.09.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Это я знаю, хочу уточнить на какой документ ссылаться.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#7, 04.09.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
При получении распоряжения провести осмотр жилых помещений обучающихся, требуйте в ответ, чтобы администрация предоставила заверенную копию договора о передаче полномочий от органов опеки и попечительства. Ведь без этого договора вы не имеете права посещать обучающихся.
При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.
https://pedsovet.org/beta/article/otkrojte-eto-vas-klassnyj-rukovoditel
Обязан ли учитель посещать квартиры учащихся и обследовать их бытовые условия? https://pravoved.ru/question/987514/
При этом согласно п. 1 ст. 122 СК РФ должностные лица организаций (дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, медицинских организаций и других организаций) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 СК РФ (дети родители которых умерли, лишены дееспособности, лишены\ ограничены в родительских правах и т.д.), обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Все, это максимум, что можно сделать. Далее начинают работать органы опеки и попечительства.
В соответствии со ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Таким образом, при отсутствии правовых оснований (угрозы жизни и здоровья и т.д.) можно не впускать в жилое помещение сотрудников полиции, что уж говорить об учителях, которые посещают жилые помещения в роли обычных граждан.
https://pedsovet.org/beta/article/otkrojte-eto-vas-klassnyj-rukovoditel
Обязан ли учитель посещать квартиры учащихся и обследовать их бытовые условия? https://pravoved.ru/question/987514/
Отредактировано 04-09-2018 15:27
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 04.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Понятно, спасибо. Значит все наши акты обследования жилого помещения не имеет юридической силы, т.е. НЕЗАКОННЫЕ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#16, 04.09.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7:: Да, Наталия Алексеевна!!!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#19, 05.09.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
У социального педагога должен быть перечень необходимых документов, т.к они включаются в состав номенклатуры дел соц.педагога.Разрешение органов опеки - обязательно! (в идеале и присутствие представителя органов опеки, при посещении "проблемной" семьи).
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#30, 06.09.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#31, 06.09.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 04.09.2018
Вопрос. На каком основании не учитывается прохождение дистанционных курсов повышении квалификации? Такое встречается в некоторых регионах.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#22, 05.09.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Основания могут быть абсолютно разными. Начиная с "неформата" места проведения курсов, заканчивая внутренним Уставом учреждения. Если О.У закреплено или имеет договор с конкретным центром повышения квалификации, то никакие другие курсы рассматривать не будет. Большое значение имеет часовой эквивалент курсов. Свидетельства меньше 72 часов в большинстве О.У не рассматриваются.Также, значение имеет наличие Лицензии на ведение образовательной деятельности, а у интернет ресурсов- обязательно наличие регистрации в СМИ.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#32, 06.09.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Понятно.
Ботнева Мария Юрьевна
#9, 04.09.2018
Вопрос: Методический день - это обязательно или администрация может его снять?
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#18, 05.09.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п . Это не обязательно делать на рабочем месте, если для педагога это удобнее. Таким образом, если у Вас в расписании есть полностью свободный день от всех обязанностей, перечисленных выше, Вы имеете право его использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям, методической работы и т.п. Этот день (периоды времени) оплачиваются Вам наравне с другими днями работы в школе.
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/969054/
Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/969054/
Лариса Павловна
#56, 14.09.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Фролова Надежда Михайловна
Да, это дни, свободные от проведения занятий и пр. Метод. дни необязательны, они могут быть, а могут и не быть, если иное не написано в Колдоговоре вашей школы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 04.09.2018
Вопрос. Какое допустимое количество "окон" в расписании? Что делать, если их много?
Ботнева Мария Юрьевна
#11, 04.09.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Подвопрос: 2 подряд урока - это одно окно или 2?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 04.09.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Если два подряд урока Вы "отдыхаете", то это два "окна".
Ботнева Мария Юрьевна
#13, 04.09.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Уверены? А вот мне сказали обратное, поэтому хочется ТОЧНО знать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#14, 04.09.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Посмотрите здесь http://pedsovet.su/forum/232-308-1
Ружицкая Вероника Александровна
#15, 04.09.2018
Дети отрабатывают в течение всего лета (по графику) на пришкольном участке. Администрация объясняет это учебным планом. Но ведь к 31 мая каждый учитель сдает отчет о 100% выполнении программы. Также администрация прикрывается Уставом школы. Но тогда Устав противоречит Закону об образовании. Правомерны ли действия администрации, привлекая учащихся к отработке на пришкольном участке в каникулярное время? Родителей ставят перед фактом и все, никакого согласия на отработку родители не оформляют.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#20, 05.09.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, осуществление трудовой деятельности учащимися на территории школы возможно только с согласия родителей или законных представителей ученика.Согласие письменное, и оформляется на специальном бланке, в котором указывается:1- вид деятельности;2- продолжительность (с ___ч. и по __ ч.);3- соответствие нагрузки физическому развитию ребенка;4- отсутствие неблагоприятного влияния на физическое и психическое здоровье ребенка;5- исключение травматизма;6- учет индивидуальных особенностей ребенка.
Ружицкая Вероника Александровна
#21, 05.09.2018
Ответ на сообщение #20 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Спасибо, Даниэль Мухабович (извините, если неправильно написала имя и отчество), я все это знаю, просто хотелось тех, кто нарушает, "сводить" к компетентным источникам. Сын закончил 5 класс, отрабатывал две недели, по 4 часа на жаре, с перерывом 10 минут через каждый час работы, да еще и с нарушением питьевого режима.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#23, 05.09.2018
Ответ на сообщение #21 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, написали (И. О) правильно)))Больше интересует другой вопрос: "Зачем эта практика?" Какую смысловую нагрузку и сакральное значение она несет? Вот лично мне, этого не понять! (это мое субъективное мнение, которое может не совпадать с мнение других, но не суть). И что происходит в ситуации, когда одни дети отрабатывают эту самую практику, а другие (в чем по-своему правы) не показываются на ней? Понятное дело, на основе этого всего формируется "особенное" восприятие ребенка в школе.И вот самое главное: согласие самого ребенка! Ребенка кто-нибудь спрашивает о том, хочет ли он проходить эу практику? Или хотя бы предупреждает о том, что: "Во время каникул есть необходимость пройти практику. Так что, будьте готовы"!(Согласие ребенка,кстати говоря, так же должно учитываться).Ну, как Вы понимаете, об этом можно долго рассуждать, но хочется думать о выводах)))Спасибо Вам, за интересную и живую тему для обсуждения! ))
Отредактировано 05-09-2018 21:47
Лариса Павловна
#36, 06.09.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
О "смысловой нагрузке и сакральном значении" отработки на пришкольном участке: экономия на дворниках, эксплуатация детей под благовидным предлогом важности трудового воспитания.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#37, 06.09.2018
Ответ на сообщение #36 пользователя Лариса Павловна
И какие же ценности таким образом прививаются детям? Им то (детям) это преподносят как "Надо!", а зачем это надо, никто не объясняет!И опять же, никто не против самой практики, или факта ее наличия, но она должна быть целесообразна: для чего-то, и зачем-то.А ухаживать за пришкольным участком, который в большинстве своем, существует за факта ради, глупость несусветная! ))
Лариса Павловна
#38, 06.09.2018
Ответ на сообщение #37 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Здесь уже была дискуссия на эту тему. Многие учителя считают, что надо приучать детей к труду. Один учитель сказал, что на участке дети выращивают овощи, которые потом едят в столовой.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#39, 06.09.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, согласен, если дети видят (ну, или вкушают) продукт своей деятельности- это один момент. Если при этом им еще и объясняется зачем они это делали - то, вообще, идеально. Так как ребенок и понимает смысл, и видит результат.А если результата нет?Это не простой вопрос, и многое зависит от того, как все это дать ребенку в понятной для него форме, осмысленно и значимо. ::smile0::
Приучать детей к труду - благородное занятие! Главное, чтобы и дети и педагоги это понимал. ::smile0::
Приучать детей к труду - благородное занятие! Главное, чтобы и дети и педагоги это понимал. ::smile0::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#40, 06.09.2018
Ответ на сообщение #38 пользователя Лариса Павловна
Чтобы использовать выращенную продукцию в школьной столовой школе необходимо получить разрешительные нормативные документы.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#17, 04.09.2018
На протяжении долгих лет одной из обязанностей учителя является, так называемый "Всеобуч".В задачу учителя входит обход домов с целью переписи школьников проживающих в микрорайоне. Вопрос: не является ли подобная деятельность, инициированная комитетами образования, противоправной по отношению к ученикам, ведь данные, собранные нами передаются в "третьи руки" и могут быть использованы не по назначению. А нам всем известен "Закон о нераспространении персональных данных".2 вопрос." Всеобуч" обычно чреват грустными последствиями. Помимо, привычных уже, оскорблений и бранных слов в адрес учителей, педагоги часто попадают в опасные ситуации:попадание в притоны, травля собаками в частном секторе. Если случился несчастный случай, будет ли он считаться несчастным случаем на производстве?
Ружицкая Вероника Александровна
#24, 05.09.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Хорошую тему Вы затронули, Жанна Владиславовна. Взяла пятый класс, чувствую - не за горами моя "экспедиция" по семьям.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#25, 05.09.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
а это сейчас еще практикуется? И вообще, это законно?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#26, 05.09.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да, Вероника Александровна, тема актуальная, но грустная. Если бы мы в семьи только наших учеников ходили, это бы пол беды. А ведь приходится обходить многоэтажные дома, людей попусту тревожить, и это в век компьютерных технологий.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#27, 05.09.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Да, практикуется. Выходим по приказу комитета образования. За сбор информации поощрение - отгул. Законно ли? Надеюсь юрист ответит.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#28, 05.09.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Да уж, дичь несусветная! Господа, Вы уж меня простите, но это же мракобесие какое-то! Существует 100500 различных социальных.служб, а складывается чувство, словно учителям больше заниматься нечем.
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#29, 05.09.2018
Ответ на сообщение #28 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Соц. службам платить надо. А мы и так пойдем, мы же люди ответственные и сознательные.::smile13::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#35, 06.09.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
В том то и беда, что будут давить на ответственность. Эти виды деятельности вообще не должны пересекаться. Дети должны видеть педагогов только как педагогов. Иначе (дети тоже далеко не глупы, а порой умнее многих), от такого набора субличностей в одном педагоге, такой букет неприятностей можно получить, и о каком образовательном процессе, в последствии, можно вести речь!? ))
Лариса Павловна
#54, 14.09.2018
Ответ на сообщение #27 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Как всё запущено...
Начнём с того, что такой обязанности как "Всеобуч" у учителя нет. Убедитесь в этом, посмотрев обязанности учителя в ЕКС. Директор может уточнять эти обязанности, но НЕ вносить новые. Подключайте профлидера школы, города, области или прокуратуру, чтобы исключить такую обязанность из должностных обязанностей учителя вашей школы.
Приказ комитета образования - не для учителей, а для директора. Директор - ваш работодатель - издаёт такой же приказ для вас, учителей?
Для учителя - это дополнительная работа, не предусмотренная ни трудовым договором, ни должностными обязанностями, поэтому 1) выполняется только с письменного согласия учителя; 2) дополнительная оплата (а не отгул) быть ДОЛЖНА; 3) учитель вправе отказаться от доп. работы, и директор не вправе наказывать его за это.
Есть примеры, когда учителя дружно добились отмены такой бесплатной доп. работы.
Не сомневаюсь, и юрист скажет Вам: незаконно.
Но разве вам, учителям школы, это ответ что-то даст? Вы начнёте действовать? Вы будете требовать от директора выполнения закона или отказываться от такого "похода"?.. ::smile26::
Моя постоянная присказка: в том, в каких условиях оказались учителя, виноваты они сами...
Начнём с того, что такой обязанности как "Всеобуч" у учителя нет. Убедитесь в этом, посмотрев обязанности учителя в ЕКС. Директор может уточнять эти обязанности, но НЕ вносить новые. Подключайте профлидера школы, города, области или прокуратуру, чтобы исключить такую обязанность из должностных обязанностей учителя вашей школы.
Приказ комитета образования - не для учителей, а для директора. Директор - ваш работодатель - издаёт такой же приказ для вас, учителей?
Для учителя - это дополнительная работа, не предусмотренная ни трудовым договором, ни должностными обязанностями, поэтому 1) выполняется только с письменного согласия учителя; 2) дополнительная оплата (а не отгул) быть ДОЛЖНА; 3) учитель вправе отказаться от доп. работы, и директор не вправе наказывать его за это.
Есть примеры, когда учителя дружно добились отмены такой бесплатной доп. работы.
Не сомневаюсь, и юрист скажет Вам: незаконно.
Но разве вам, учителям школы, это ответ что-то даст? Вы начнёте действовать? Вы будете требовать от директора выполнения закона или отказываться от такого "похода"?.. ::smile26::
Моя постоянная присказка: в том, в каких условиях оказались учителя, виноваты они сами...
Полезные ссылки
Отредактировано 14-09-2018 11:40
Лариса Павловна
#55, 14.09.2018
Ответ на сообщение #35 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Не вижу никакой беды. Вижу незнание ТК РФ, своих должностных обязанностей и прав, неумение (нежелание?) бороться за эти права, боязнь испортить отношения с директором.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#59, 14.09.2018
Ответ на сообщение #55 пользователя Лариса Павловна
И это имеет место быть ::smile0::
Лариса Павловна
#61, 14.09.2018
Ответ на сообщение #29 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
На № 29. Так не ходите!!! Заставьте уважать себя, перестаньте быть бесплатными рабами.
Лариса Павловна
#62, 14.09.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Обязан ли учитель проходить подворовой обход?
Во-первых, практически вся Россия не знает такой практики (знаем со слов родных и знакомых).
Во-вторых, обход микрорайонов не входит в должностные обязанности учителей.
В-третьих, федеральное законодательство, конечно, предусматривает возможность привлечения педагогов для подобных работ, но лишь в тесном взаимодействии с сотрудниками полиции и при условии формирования муниципального заказа. На практике никакие сотрудники полиции не сопровождают обходящих микрорайоны, а деньги "сверху" на эти мероприятия не выделяются. Или же выделяются, но идут не в те карманы.
В-четвёртых, отгулы не являются формой оплаты труда.
В-пятых, учителя каждый раз не просто проходят через унизительную процедуру обхода (приходится контактировать далеко не с самыми галантными жителями), но и подвергают собственные жизни и здоровье опасности. Городские власти, похоже, ждут, когда походы по микрорайонам закончатся убийством, грабежом или изнасилованием.
В-шестых, педагогов попросту склоняют к нарушению федерального закона "О персональных данных".
Во-первых, практически вся Россия не знает такой практики (знаем со слов родных и знакомых).
Во-вторых, обход микрорайонов не входит в должностные обязанности учителей.
В-третьих, федеральное законодательство, конечно, предусматривает возможность привлечения педагогов для подобных работ, но лишь в тесном взаимодействии с сотрудниками полиции и при условии формирования муниципального заказа. На практике никакие сотрудники полиции не сопровождают обходящих микрорайоны, а деньги "сверху" на эти мероприятия не выделяются. Или же выделяются, но идут не в те карманы.
В-четвёртых, отгулы не являются формой оплаты труда.
В-пятых, учителя каждый раз не просто проходят через унизительную процедуру обхода (приходится контактировать далеко не с самыми галантными жителями), но и подвергают собственные жизни и здоровье опасности. Городские власти, похоже, ждут, когда походы по микрорайонам закончатся убийством, грабежом или изнасилованием.
В-шестых, педагогов попросту склоняют к нарушению федерального закона "О персональных данных".
Полезные ссылки
Отредактировано 14-09-2018 11:39
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#63, 14.09.2018
Ответ на сообщение #62 пользователя Лариса Павловна
Спасибо, Лариса Павловна, за подробную консультацию. Мы пытались бороться за свои права. В первый же год выполнения этой неприятной обязанности мы обратились к юристу. Нам разъяснили, что действительно, в должностных обязанностях такой функции у педагога нет, однако на одном из педсоветов, среди принимаемых локальных актов, мы проголосовали, что мы не против выполнять эту функцию. Понятно, что в множественные локальные акты после 4 часового педсовета никто не заглядывал, принимали скопом. Позже нас поставили в известность, что согласно Трудовому договору, мы обязаны собирать эти данные.Так что, в том, что учителя сами виноваты в своих бедах, я с Вами согласна. Парадокс - будучи людьми несущими в мир знания, мы остаемся самыми безграмотными, в правовом отношении, людьми.Но какие перспективы? Простите, я уже не верю в справедливость. У педагога одна, в данном случае, перспектива - из бесправного существа превратиться в бесправное гонимое существо. Люди этого бояться и на отстаивание своих прав, я думаю, не пойдут.
Лариса Павловна
#64, 14.09.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вы проверили: в Вашем трудовом договоре есть такой пункт? Не обманывают?
Проведите педсовет, проголосуйте и отмените принятое ранее решение; хотя, по-моему, это не полномочия педсовета принимать на себя, на учителей, дополнительные бесплатные обязанности…
Жанна Владиславовна, дело - лично ваших учителей, что выбирать: продолжать бояться или отстаивать свои права.
А если все дружно откажутся ходить по квартирам, думаете: уволят всех?
А вот более сотни педагогов из разных школ Дзержинска (Нижегородской обл.) «подали требования в администрацию города, требуя отмены принудительного обхода квартир (т.н. микроучастков) для переписи проживающих в них детей. В случае отказа городских властей от решения проблемы, работники намеревались обратиться в суд и организовать бойкот обхода микроучастков.
И вот за несколько дней до начала нового учебного (2016) года стало известно, что кампания завершилась успехом. Теперь педагоги НЕ БУДУТ дважды в год, подвергая себя опасности и нарушая нормы законодательства, выполнять эту дополнительную работу в "добровольно-обязательном" порядке. Городские власти и, в частности, директор департамента образования Алексей Коротков, не стали обострять конфликт и решили проблему. Информация о месте проживания детей будет поступать в органы местного самоуправления через другие инстанции – поликлиники, ЖКХ, отделения полиции и т.д.
Стоит отметить, что в начале кампании против обхода микроучастков многие директора школ и представители «официального» профсоюза работников народного образования и науки заявляли, что проблема неразрешима, что «по закону» невозможно отойти от «вековой традиции» переписи дзержинских детей учителями. Однако всё оказалось иначе.
Представители профсоюза «Учитель» в Дзержинске отмечают, что залогом успеха стала не только насущность проблемы микроучастков, но также слаженность коллективных действий педагогов(!) и поддержка других профсоюзов.
Дзержинская первичка профсоюза «Учитель» выражает благодарность всем, кто оказывал поддержку в проведении кампании. Победа педагогов в Дзержинске создаёт прецедент для других населённых пунктов, где ещё сохранилась практика обхода микроучастков.» http://pedagog-prof.org/nizhegorodskaya-oblast/239-profsoyuz-uchitel-v-dzerzhinske-dobilsya-otmeny-prinuditelnogo-obkhoda-pedagogami-kvartirА Вы говорите: не верю в справедливость, нет перспективы...
Проведите педсовет, проголосуйте и отмените принятое ранее решение; хотя, по-моему, это не полномочия педсовета принимать на себя, на учителей, дополнительные бесплатные обязанности…
Жанна Владиславовна, дело - лично ваших учителей, что выбирать: продолжать бояться или отстаивать свои права.
А если все дружно откажутся ходить по квартирам, думаете: уволят всех?
А вот более сотни педагогов из разных школ Дзержинска (Нижегородской обл.) «подали требования в администрацию города, требуя отмены принудительного обхода квартир (т.н. микроучастков) для переписи проживающих в них детей. В случае отказа городских властей от решения проблемы, работники намеревались обратиться в суд и организовать бойкот обхода микроучастков.
И вот за несколько дней до начала нового учебного (2016) года стало известно, что кампания завершилась успехом. Теперь педагоги НЕ БУДУТ дважды в год, подвергая себя опасности и нарушая нормы законодательства, выполнять эту дополнительную работу в "добровольно-обязательном" порядке. Городские власти и, в частности, директор департамента образования Алексей Коротков, не стали обострять конфликт и решили проблему. Информация о месте проживания детей будет поступать в органы местного самоуправления через другие инстанции – поликлиники, ЖКХ, отделения полиции и т.д.
Стоит отметить, что в начале кампании против обхода микроучастков многие директора школ и представители «официального» профсоюза работников народного образования и науки заявляли, что проблема неразрешима, что «по закону» невозможно отойти от «вековой традиции» переписи дзержинских детей учителями. Однако всё оказалось иначе.
Представители профсоюза «Учитель» в Дзержинске отмечают, что залогом успеха стала не только насущность проблемы микроучастков, но также слаженность коллективных действий педагогов(!) и поддержка других профсоюзов.
Дзержинская первичка профсоюза «Учитель» выражает благодарность всем, кто оказывал поддержку в проведении кампании. Победа педагогов в Дзержинске создаёт прецедент для других населённых пунктов, где ещё сохранилась практика обхода микроучастков.» http://pedagog-prof.org/nizhegorodskaya-oblast/239-profsoyuz-uchitel-v-dzerzhinske-dobilsya-otmeny-prinuditelnogo-obkhoda-pedagogami-kvartirА Вы говорите: не верю в справедливость, нет перспективы...
Отредактировано 14-09-2018 20:13
Лариса Павловна
#65, 14.09.2018
Ответ на сообщение #63 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Вопрос не по теме, но всё же. В этом году курским учителям-организаторам в/вне аудитории платили компенсацию за работу на ЕГЭ? Если платили, то первый раз?
Садварий Жанна Владиславовна(эксперт сообщества)
#66, 14.09.2018
Ответ на сообщение #64 пользователя Лариса Павловна
Да, единству и инициативности педагогов Дзержинска можно позавидовать. Пункт в трудовом договоре обязательно посмотрю.По поводу ЕГЭ не знаю. Документы на оплату собирали, а вот платили или нет не знаю, поскольку работала на ОГЭ.
Отредактировано 14-09-2018 22:10
Лариса Павловна
#67, 15.09.2018
Ответ на сообщение #66 пользователя Садварий Жанна Владиславовна
Не завидуйте - перенимайте опыт. ::smile0::
Никитина Елена Валентиновна(эксперт сообщества)
#33, 06.09.2018
Здравствуйте! Воспитатель отработал полгода на новом месте работы с 5 марта 2018 года. Положен ли ему отпуск в 2018 году? Если положен, то какой продолжительности? Или уже только летом 2019? Если даётся отпуск 2 недели в конце 2018, то уменьшается ли отпуск в 2019 на две недели? Правильно ли что исчислением рабочего времени считается не календарный год, а период рабочего времени с момента трудоустройства? И законно ли с 5 марта 2018 года пойти в отпуск на 42 дня летом 2019 года? Не положен ли один отпуск в 2018 году в конце, а потом ещё один уже летом 2019? Спасибо.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#34, 06.09.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Никитина Елена Валентиновна
Воспитатель,через первые пол года работы может взять отпуск равный половина основного,т.е. 21 день. По окончанию 2018 года,он может забрать вторую половину отпуска, т.е. оставшиеся 21 день. Если отпуск не полностью забран, то он не переносится на сл.год, т.к это уже время другого рабочего периода. Как пример, у нас все воспитатели делят отпуск каждого года на 2 части, через каждые пол года. Неотгуленные дни "сгорают" .<div>А что касаемо всего отпуска целиком, то его не дают через первые пол года, максимум - половина отпуска ( ато и меньше) .</div>
Отредактировано 06-09-2018 12:42
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#41, 06.09.2018
Ответ на сообщение #33 пользователя Никитина Елена Валентиновна
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. (Статья 122 Трудового кодекса РФ)
Перунова Аксана Леонидовна
#42, 07.09.2018
Вопрос. Чем отличается совместительство должностей от совмещения? Есть ли разница по оплате?
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#43, 07.09.2018
Ответ на сообщение #42 пользователя Перунова Аксана Леонидовна
Совместительство – выполнение другой регулярной и оплачиваемой работы на основе трудового договора в свободное от основной работы время. Может выполняться как по месту основной работы, так и в другом учреждении.
Совмещение — это выполнение работником, помимо своей основной, дополнительной работы в том же учреждении, в отведенное время и по согласию сотрудника, к.к он не освобождается от основного функционала.
Возможно в случае, если совмещаемая должность утверждена штатным расписанием и вакантна
Оплата:
При совместительстве- пропорционально отработанному времени.
При совмещении – выплачивается доплата, размер которой устанавливается на основании трудового договора.
Совмещение — это выполнение работником, помимо своей основной, дополнительной работы в том же учреждении, в отведенное время и по согласию сотрудника, к.к он не освобождается от основного функционала.
Возможно в случае, если совмещаемая должность утверждена штатным расписанием и вакантна
Оплата:
При совместительстве- пропорционально отработанному времени.
При совмещении – выплачивается доплата, размер которой устанавливается на основании трудового договора.
Дармина Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#44, 08.09.2018
Вопрос. Имеет ли право администрация не утвердить рабочие программы, если они составлены без учета требований к их оформлению (шрифт, размер, межстрочный интервал, размер полей, ориентация страницы)? В этом году впервые у нас появились эти требования. Какие разделы должны обязательно быть в рабочей программе учителя?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#45, 08.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Дармина Елена Николаевна
Рабочие программы должны содержать всего 3 пункта:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Пункт 18.2.2 https://drive.google.com/file/d/0B4f2HzoeTCqzOVVVR3h3cUJVZTg/view
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Пункт 18.2.2 https://drive.google.com/file/d/0B4f2HzoeTCqzOVVVR3h3cUJVZTg/view
Отредактировано 08-09-2018 13:26
Дармина Елена Николаевна(эксперт сообщества)
#46, 08.09.2018
Ответ на сообщение #45 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Большое спасибо, Наталия Алексеевна!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#47, 08.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Дармина Елена Николаевна
Внешний вид программы- это одно из требований по ее оформлению.Администрация не может не утвердить программу, только лишь по ее оформлению, она (администрация) может рекомендовать "подогнать" внешний вид под принятый стандарт.Утверждается содержание программы, но и внешний вид документа имеет значение ::smile0::
Отредактировано 08-09-2018 15:29
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#49, 08.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Дармина Елена Николаевна
Администрация должна была озвучить и показать все требования к оформлению Программы.
Лариса Павловна
#53, 14.09.2018
Ответ на сообщение #44 пользователя Дармина Елена Николаевна
Требования к РП указаны в Положении о рабочих программах вашей школы, Положение - на сайте школы. Читайте его и оформляйте в соответствии с ним.
Ботнева Мария Юрьевна
#50, 09.09.2018
Вопрос. Должностные обязанности учителя и классного руководителя. Какие документы их регламентируют? Создается впечатление, что мы отвечаем за все.
Лариса Павловна
#52, 14.09.2018
Ответ на сообщение #50 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
Классный руководитель - не должность, поэтому должностных обязанностей у него нет. Посмотрите Положение своей школы о классном руководстве и должностных обязанностях учителя.
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#51, 13.09.2018
Вопрос о 5-дневке и 6-дневке. В школе с 1по 9 кл. пятидневка, у 10-11 в расписании 3 урока. Несколько учителей вынуждены работать в субботу, шестой день. Как считаются эти субботние дни при расчете за месяц? Второй вопрос - об оплате больничного листа учителю в тех же условиях. Как оплачивается в таком случае лист нетрудоспособности? Отрабатываем мы часы, но в табеле учитываются дни месяца.
Отредактировано 13-09-2018 12:21
Елена Чучалова
#58, 14.09.2018
Мне бы хотелось подробнее узнать, за какие виды деятельности назначаются стимулирующие выплаты педагогам дополнительного образования.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#60, 14.09.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Елена Чучалова
У нас такие выплаты дают за высокие показатели в работе ( оценивается по таблице, специально разработанной Центром развития доп.образования, с учетом специфики деятельности), активное участие в реализации образовательных программ, выполнение работ,не входящих в основной функционал.
Елена Чучалова
#68, 18.09.2018
Ответ на сообщение #60 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Это понятно, у нас тоже есть. Но вопрос упирается вот во что - что есть профессиональные обязанности, а что относится к высоким показателям. У нас постоянные споры с руководством на тему "Вы это обязаны". Как разграничить эти понятия?
Лариса Павловна
#69, 18.09.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Елена Чучалова
Если "вы обязаны", то пусть руководство покажет вам пункт, где, в каком документе это указано.
Всё, что вы обязаны делать, написано в вашем 1) трудовом договоре, 2) должностной инструкции; 3) ЕКС/профстандарт (если есть). Вы изучили пункт "обязан" во всех этих документах?
Всё остальное (работать на ГИА, в пришкольном лагере, совершать подворовые обходы и многое др.) вы делать не обязаны, или можете делать за дополнительную плату.
Всё, что вы обязаны делать, написано в вашем 1) трудовом договоре, 2) должностной инструкции; 3) ЕКС/профстандарт (если есть). Вы изучили пункт "обязан" во всех этих документах?
Всё остальное (работать на ГИА, в пришкольном лагере, совершать подворовые обходы и многое др.) вы делать не обязаны, или можете делать за дополнительную плату.
Отредактировано 18-09-2018 14:07
Лариса Павловна
#70, 18.09.2018
Ответ на сообщение #58 пользователя Елена Чучалова
За какие виды деятельности устанавливаются стимулирующие, написано в разделе 4 Положения об оплате труда, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 09.11.2016 г. №765.
Можно ещё здесь посмотреть: http://www.obkomprof.ru/files/2018/opros_zp2017.pdf (особенно стр. 5)
Можно ещё здесь посмотреть: http://www.obkomprof.ru/files/2018/opros_zp2017.pdf (особенно стр. 5)
Елена Чучалова
#71, 18.09.2018
Ответ на сообщение #69 пользователя Лариса Павловна
В том-то и дело, если плясать от профстандарта, то там педагог дополнительного образования делать должен вообще ВСЁ! А за участие в ЕГЭ и ОГЭ оплачивается дополнительно, если только они не пробные. Пришкольный лагерь работает вместо стандартной работы кружков, так что тут он и тоже принимают участие за свою з/п. Обходов в дополнительном образовании нет.
Я понимаю, что стимулирование это за КАЧЕСТВО работы, но это же самое качество должно иметь какие-то критерии оценки за которое назначается стимулирование.
Я перелопатила массу таблиц по выплатам по дополнительному образованию и там все слишком абстрактно или спорно.
Я понимаю, что стимулирование это за КАЧЕСТВО работы, но это же самое качество должно иметь какие-то критерии оценки за которое назначается стимулирование.
Я перелопатила массу таблиц по выплатам по дополнительному образованию и там все слишком абстрактно или спорно.
Лариса Павловна
#74, 18.09.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Елена Чучалова
Ничего не могу сказать о профстандарте педагога доп. образования - не изучала.
Да, работу на ГИА оплачивают, но не дополнительно из фонда оплаты труда учреждения (как незаконно у вас в Ростовской обл.), а выплачивают компенсацию, которая НИКАК не ввязана с зарплатой и ФОТ образовательной организации. Пробные тоже должны оплачиваться.
Пришкольный лагерь - не вместо "стандартной работы кружков", а совсем другая работа и в другом месте.
Главное в трудовом договоре - название должности и место работы.
Что написано в вашем трудовом договоре: педагог доп. образования в "таком-то" центре? или руководитель кружка в пришкольном лагере?
Я тоже когда-то искала критерии стимулирования. Есть письмо Минобрнауки с метод рекомендациями от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 О РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, есть приказ нашего регионального ДО, есть приказ городского ДО. В них - ничего конкретного. Как я поняла, считается, что образовательное учреждение (или директор?) само выбирает и принимает критерии.
Всё и будет абстрактно и спорно, потому что нет приказов от Минобрнауки, а что такое письмо?..
Да, работу на ГИА оплачивают, но не дополнительно из фонда оплаты труда учреждения (как незаконно у вас в Ростовской обл.), а выплачивают компенсацию, которая НИКАК не ввязана с зарплатой и ФОТ образовательной организации. Пробные тоже должны оплачиваться.
Пришкольный лагерь - не вместо "стандартной работы кружков", а совсем другая работа и в другом месте.
Главное в трудовом договоре - название должности и место работы.
Что написано в вашем трудовом договоре: педагог доп. образования в "таком-то" центре? или руководитель кружка в пришкольном лагере?
Я тоже когда-то искала критерии стимулирования. Есть письмо Минобрнауки с метод рекомендациями от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02 О РАЗРАБОТКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, есть приказ нашего регионального ДО, есть приказ городского ДО. В них - ничего конкретного. Как я поняла, считается, что образовательное учреждение (или директор?) само выбирает и принимает критерии.
Всё и будет абстрактно и спорно, потому что нет приказов от Минобрнауки, а что такое письмо?..
Отредактировано 18-09-2018 17:12
Елена Чучалова
#75, 18.09.2018
Ответ на сообщение #74 пользователя Лариса Павловна
Наше учреждение по внутреннему регламенту летом переходит в режим работы "пришкольная площадка", так что это не "вместо", а лишь иная форма организации кружковой деятельности временных детских коллективов. Это все регламентируется документами.
Критерии в УДОД разрабатываются по-разному, где-то методистом, где-то комиссией по доплатам, где-то администрацией, где-то специалистами ООА. Но исходя областного постановления, а там, лишь общие фразы, все остальное на усмотрение организаций.
Критерии в УДОД разрабатываются по-разному, где-то методистом, где-то комиссией по доплатам, где-то администрацией, где-то специалистами ООА. Но исходя областного постановления, а там, лишь общие фразы, все остальное на усмотрение организаций.
Лариса Павловна
#76, 18.09.2018
Ответ на сообщение #71 пользователя Елена Чучалова
Как-то ко мне обратился учитель с просьбой написать письмо в городской профсоюз о том, что её и других учителей не устраивают ни новые критерии стимулирующих, ни порядок их введения. В ответе профсоюзный юрист увидел нарушения лишь в порядке (не предупредили учителей об изменениях за 2 мес., не проголосовали за новые критерии на педсовете).
Лариса Павловна
#77, 18.09.2018
Ответ на сообщение #75 пользователя Елена Чучалова
Да, значит, у вас всё организовано по-другому. Но критерии - тоже на усмотрение организации, но за них же, оказывается, педагогам можно не проголосовать или проголосовать против...
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#78, 18.09.2018
Ответ на сообщение #68 пользователя Елена Чучалова
У нас были разногласия и споры, и был это до тех пор, пока коллектив не решился! Мы попросили пригласить специалистов Центра развития доп.образования (тех самых, кто оценивает эффективность) и разобраться, что есть что. Мы четко (по таблице критериев) разобрали, что есть функционал, а что можно расценивать как показатели, т.к нереально (даже работая 24х7) соответствовать этой "таблице". Специалисты пришли к выводу о том, что их критерии не соответствуют нашему виду деятельности, и к следующей оценке результативности работы (она у нас 1 раз в пол года), мы получили соответствующий бланк критериев, в котором четкая градация функционала и доп.работы. Что касаемо показателей. Мы все работаем по программам, и ежели цели программы оправдывают ожидания, мы получаем обратную связь от родителей, + открытые занятия (открытые занятия проводят воспитатели, оценивают качество заявленного занятия- либо методисты, либо психолог (если занятие имеет психологическую нагрузку)), + Я (как психолог) веду мониторинг адаптации детей, быстрая и стабильная адаптация детей расценивается как показатель валидности программы воспитателя.Далее активность сотрудников (она не функционал, а добровольная)- написание сценариев, разработка игровых программ, проведение различных игровых интерактивов.Конкурсы. Добровольно распихиваю наших сотрудников по различным конкурсам (но у нас котируются не все, если говорить об интернет ресурсах)- это тоже результативность.
Отредактировано 18-09-2018 21:22
Елена Чучалова
#79, 19.09.2018
Ответ на сообщение #77 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, у нас таблица создается методистами, а потом рассматривается комиссией по доплатам (руководство, педагоги, пофсоюз), после чего в нее вносятся изменения. Нам была спущена свыше таблица и мы по ней проработали год, все это время возникали какие-то вопросы и проблемы. Летом я попросила руководство переделать таблицу и исправить все спорные моменты. Мне дали добро, вот сейчас, после рассмотрения ее комиссией, мы ее запускаем в работу.
Елена Чучалова
#80, 19.09.2018
Ответ на сообщение #78 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Нам без нашего желания вышестоящие органы решили переделать таблицы))))) мы плакали целый год, пока я не упросила руководство их изменить под нас. Проблема была в том, что таблицу составляли люди не понимающие специфики дополнительного образования и теоретики в этой области.
Лариса Павловна
#81, 19.09.2018
Ответ на сообщение #75 пользователя Елена Чучалова
На №75. Хотела ещё уточнить: ваше учреждение-то переходит в режим работы "пришкольная площадка" (как школа - в ППЭ или школа - в пришкольный лагерь), а с педагогами - как? с ними что-то оформляют?
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#82, 19.09.2018
Ответ на сообщение #80 пользователя Елена Чучалова
Да, в том то и беда, что таблицы составляют эти самые теоретики (ничего против теоретиков не имею), но как они далеки от реальности. Единственный выход- совместно разрабатывать эти таблицы, и разграничивать виды деятельности. Странно, что руководство само не видит несостыковок
Отредактировано 19-09-2018 13:26
Елена Чучалова
#83, 20.09.2018
Ответ на сообщение #81 пользователя Лариса Павловна
По положению об образовательной деятельности, летом наше ОУ может работать в форме "пришкольного лагеря" или же продолжать вести кружковую работу. Т.е., чтобы детям было интересно проводить летний досуг мы создаем некий псевдолагерь и ведем работу с временными коллективами, но без проживания и питания. Так же создаются отряды с девизами и речевками, работают вожатые, пишется отдельная программа на летний период (Программа "Городок веселых мастеров") и вся смена проходит в игровой форме. Кто не задействован в этой работе "лагеря" продолжает вести образовательную деятельность в своих объединениях.
Елена Чучалова
#84, 20.09.2018
Ответ на сообщение #82 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
К сожалению, такова ситуация не только с таблицами, но и со всем дополнительным образованием. Если его начинают регламентировать из него уходит дух творчества. И та самая изюминка, о которой любят кричать его вышестоящие органы)))
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#86, 21.09.2018
Ответ на сообщение #84 пользователя Елена Чучалова
Полностью согласен. Только сегодня сидели и "подгоняли" программы под новые стандарты. И понимали, что программы наши утратили свою значимость. Сидишь, смотришь в документ рекомендаций, и думаешь: "Вот это дичь!".Очень много сил и ресурсов уходит на оформление документации, а когда дело доходит до творческого воплощения, просто не остается сил ((
Елена Чучалова
#87, 21.09.2018
Ответ на сообщение #86 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Ладно бы просто подогнать бумажки под новые требования, а как под эти требования подогнать людей?. Я как-то на одном из семинаров на тему каким должен быть современный педагог не вытерпела и откровенно поинтересовалась "А такие в природе существуют?")))
Плюс, вам как психологу, наверное тоже знакома проблема многих коллективов, как эмоциональное выгорание. Те новенькие, которые попадают в такие коллективы, сдуваются за год. А когда пытаешься расшатать эту ситуацию, оказываешься в классическом треугольнике Карпмана. И уже сам готов на все махнуть рукой)
Плюс, вам как психологу, наверное тоже знакома проблема многих коллективов, как эмоциональное выгорание. Те новенькие, которые попадают в такие коллективы, сдуваются за год. А когда пытаешься расшатать эту ситуацию, оказываешься в классическом треугольнике Карпмана. И уже сам готов на все махнуть рукой)
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#88, 21.09.2018
Ответ на сообщение #87 пользователя Елена Чучалова
Вот вот, и крутись как хочешь, и как умеешь, ибо как надо никто не скажет )))С выгоранием боремся, работаем, т.к. "свежая кровь" вливающаяся в коллектив долго не выдерживает, уже на 3-4-й месяцы по одним взглядам становится все понятно. Но руками стараемся не махать, а держать друг друга, иначе упадем все и разом ::smile0::
Елена Чучалова
#89, 21.09.2018
Ответ на сообщение #88 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Была бы сильно признательна за опыт в этой сфере.)
Буклаева Мария
#72, 18.09.2018
Коллеги. Сегодня стало известно, что первая коллективная консультация с юристом по вопросам трудового законодательства пройдет 25 сентября. Более подробная информация появится в анонсах в ближайшие дни. Все вопросы можно писать здесь или присылать мне в личные сообщения.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#73, 18.09.2018
Ответ на сообщение #72 пользователя Буклаева Мария
Спасибо за информацию.
Похожие дискуссии:
- "Поступай правильно"
- Всероссийская общественная акция «Пушкинский диктант»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей географии на лучшую технологическую карту урока
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей немецкого языка на лучшую технологическую карту урока
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей обществознания и правоведения «Урок с презентацией»
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей физики на лучшую разработку технологической карты урока
- Итоги Всероссийского конкурса для учителей химии на лучшую технологическую карту урока
- Итоги Всероссийского конкурса на лучшую программу элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике»
- Итоги конкурса на лучшую программу элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
- Итоги конкурса на лучшую программу элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»