"Путем оценивания": малограмотные чиновники проверяют учителей
...Если кто-то по наивности думает, что учителя и ныне обязаны учить тому, что знают сами, то он глубоко ошибается. По нормативам принятого недавно федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель, прежде всего, «учит учиться» и обучает «универсальным учебным действиям», так как «знаниевая парадигма» (оцените словосочетание) отошла в прошлое и теперь нужны «компетенции», которые авторы реформ видят в умении найти все нужное в интернете. На внедрение ФГОС потрачены громадные деньги.
Тогда почему учителей проверяют на знания?
Согласитесь, это очень удобно – объявить учителей причиной провала реформ. И направить весь пыл на их, негодников и негодниц, проверку и переобучение. Весь пыл и деньги, разумеется. Попутно что-то отделив и себе за труды и нервные растраты. Учителей, которые получали дипломы в российских вузах, и которые раз в пять лет устанавливают свою квалификационную категорию с помощью аттестационных комиссий...
Никакое реальное повышение квалификации учителем, совершенное вне пределов системы образования, учителю в школьной системе засчитано за повышение не будет. Учитель иностранного языка, если сдаст, к примеру, на международный сертификат, в школьной системе никаких баллов не получит. Так же как и учитель-словесник, если станет подрабатывать корректором или редактором в издательстве, или даже издаст собственную книгу, не станет, по мнению Рособрнадзора, лучше знать свой предмет. То же про учителя истории, участвующего в археологических экспедициях или географа, путешествующего по миру. Никакое самообразование не доказать вообще. Это, по мнению органов обучения и переобучения, контроля и надзора, полный ноль.
А что пойдет учителю в зачет? Правильно. Курсы повышения квалификации в рамках системы образования. Оплачиваемые из кармана образовательной организации, а чаще всего из кармана самого учителя. К слову, стоимость курсов от пяти-шести до шестидесяти-семидесяти тысяч. Бизнес и ничего личного...
Сама я преподаю английский. По моему предмету «исследование компетенций» назначено на 2019 год. Но – любопытство не сдержать – залезла я в «инструктивные материалы» по русскому языку и литературе. Потому что кроме преподавания английского я еще и журналист, и автор трех книг художественной прозы. Но если захочу преподавать российскую словесность, по мнению Рособрнадзора, все равно не буду обладать нужными «компетенциями» для преподавания оного предмета. Пока не оплачу соответствующие курсы...
Профсоюз «Учитель» уже неоднократно высказывался по поводу того, что академические свободы учителей нарушаются в Российской Федерации постоянно. Также постоянно учителей принуждают тратить время и силы на ненужные и в лучшем случае бесполезные мероприятия вроде данного тестирования. Причем число проверяющих, контролирующих и навязывающих «единственно верное» решение неуклонно растет...
В переводе с бюрократического метаязыка на нормальный: существующих надстроечных учреждений (отделы образования, научно-методические центры, академии постдипломного учительского образования и прочее) недостаточно, будет создано большое количество новых рабочих мест, позволяющих за непыльную работу без всякой ответственности получать приличные деньги. И это при том, что в школах растет количество вакансий. Учителя не выдерживают недоплат, унижений, адских условий труда. Если в двухтысячных на короткий период школы удалось более или менее укомплектовать кадрами, то сегодня учителей уже ощутимо не хватает. Однако делать эту работу привлекательной, судя по всему, никто не собирается.
Тогда почему учителей проверяют на знания?
Согласитесь, это очень удобно – объявить учителей причиной провала реформ. И направить весь пыл на их, негодников и негодниц, проверку и переобучение. Весь пыл и деньги, разумеется. Попутно что-то отделив и себе за труды и нервные растраты. Учителей, которые получали дипломы в российских вузах, и которые раз в пять лет устанавливают свою квалификационную категорию с помощью аттестационных комиссий...
Никакое реальное повышение квалификации учителем, совершенное вне пределов системы образования, учителю в школьной системе засчитано за повышение не будет. Учитель иностранного языка, если сдаст, к примеру, на международный сертификат, в школьной системе никаких баллов не получит. Так же как и учитель-словесник, если станет подрабатывать корректором или редактором в издательстве, или даже издаст собственную книгу, не станет, по мнению Рособрнадзора, лучше знать свой предмет. То же про учителя истории, участвующего в археологических экспедициях или географа, путешествующего по миру. Никакое самообразование не доказать вообще. Это, по мнению органов обучения и переобучения, контроля и надзора, полный ноль.
А что пойдет учителю в зачет? Правильно. Курсы повышения квалификации в рамках системы образования. Оплачиваемые из кармана образовательной организации, а чаще всего из кармана самого учителя. К слову, стоимость курсов от пяти-шести до шестидесяти-семидесяти тысяч. Бизнес и ничего личного...
Сама я преподаю английский. По моему предмету «исследование компетенций» назначено на 2019 год. Но – любопытство не сдержать – залезла я в «инструктивные материалы» по русскому языку и литературе. Потому что кроме преподавания английского я еще и журналист, и автор трех книг художественной прозы. Но если захочу преподавать российскую словесность, по мнению Рособрнадзора, все равно не буду обладать нужными «компетенциями» для преподавания оного предмета. Пока не оплачу соответствующие курсы...
Профсоюз «Учитель» уже неоднократно высказывался по поводу того, что академические свободы учителей нарушаются в Российской Федерации постоянно. Также постоянно учителей принуждают тратить время и силы на ненужные и в лучшем случае бесполезные мероприятия вроде данного тестирования. Причем число проверяющих, контролирующих и навязывающих «единственно верное» решение неуклонно растет...
В переводе с бюрократического метаязыка на нормальный: существующих надстроечных учреждений (отделы образования, научно-методические центры, академии постдипломного учительского образования и прочее) недостаточно, будет создано большое количество новых рабочих мест, позволяющих за непыльную работу без всякой ответственности получать приличные деньги. И это при том, что в школах растет количество вакансий. Учителя не выдерживают недоплат, унижений, адских условий труда. Если в двухтысячных на короткий период школы удалось более или менее укомплектовать кадрами, то сегодня учителей уже ощутимо не хватает. Однако делать эту работу привлекательной, судя по всему, никто не собирается.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Фролова Надежда Михайловна(эксперт сообщества)
#1, 14.11.2018
Компетенции - это может и хорошо)))Научить искать информацию в интернете - тоже неплохо. А вот сдать ЕГЭ компетенции не помогут, «знаниевая парадигма» никуда не денется. Так?
Старшов Михаил Александрович
#2, 14.11.2018
Только что прослушал в течение часа обсуждение этого "анализа" знаний по предмету и по методике по центральному радио, проводному. Меня удивило, что ни один из экспертов, которых вызванивали, не связал время начала падения школьного образования и тестированием, перешедшим в егэ. А я напророчил этот эффект 18 лет назад, как только рассмотрел со вниманием красивый том большого формата с итогами того тестирования, кажется, за 2000 год - мне его дали в центр приёмной комиссии нашего вуза. Предсказать было легко...
и второе. в начальники наробраза выходят люди, которых школа отторгает. Или девочки с красчным дипломом педвуза, которым необходима диссертация, и многие этого добиваются, не имея никакого опыта самостоятельной работы в школе. это даёт им право проводить вебинары по "психологическому климату в педколлективе", извинмте за выражение. Тоже мне, Споки и Карнеги!
эь
и второе. в начальники наробраза выходят люди, которых школа отторгает. Или девочки с красчным дипломом педвуза, которым необходима диссертация, и многие этого добиваются, не имея никакого опыта самостоятельной работы в школе. это даёт им право проводить вебинары по "психологическому климату в педколлективе", извинмте за выражение. Тоже мне, Споки и Карнеги!
эь
Лариса Павловна
#4, 14.11.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
А с чем связывают эксперты падение школьного образования?
Андрей Анатольевич
#10, 14.11.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Лариса Павловна
Я бы связал с дебилизацией чиновников.
Отредактировано 15-11-2018 07:21
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#15, 15.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Андрей Анатольевич
Поддерживаю, Андрей Анатольевич. Причем, поголовной дебилизацией. Как иначе объяснить назначение, например, времени какого-то семинара или мероприятия в 12 часов, если всем известно, что учебные занятия, участником которых является и учитель, в это время идут во всех школах?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#21, 15.11.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Андрей Анатольевич
::smile7::::smile2::В точку!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#22, 15.11.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 14.11.2018
Катимся и катимся..... дальше уже некуда...::smile45::::smile45::::smile45::
Ружицкая Вероника Александровна
#5, 14.11.2018
Лариса Павловна, как приятно было узнать о Вас немножко побольше::smile30:: Дискуссия очень актуальна. Мы (учителя районного объединения иностранных языков) пребывали в состоянии легкого шока (если можно так сказать), когда нам сообщили о "маршрутной карте". И за чей счет, например, я поеду в Москву на курсы? (Вот замахнулась!!!) Что будет засчитано как активность за год, какие мероприятия и от каких организаций? Они между собой договориться не могут. Наши "товарищи" из УНО не принимают в расчет ни один Всероссийский конкурс, только региональные (из Удмуртии) должны быть. И тут же на августовской конференции чествуют школы, которые стали лауреатами Всероссийских конкурсов. Парадокс, да и только!!!::smile42::::smile17::Бюрократов нужно кормить, деньги нужно оправдывать, ой, отмывать! Поможем, коллеги, несчастным???::smile39::::smile39::::smile39::::smile5::::smile5::::smile5::
Лариса Павловна
#6, 14.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Вероника Александровна, это отрывок из статьи питерского учителя английского языка Марины Балуевой, сопредседателя профсоюза «Учитель», но я с ней и с Вами согласна: издеваются.
Отредактировано 14-11-2018 21:16
Ружицкая Вероника Александровна
#7, 14.11.2018
Ответ на сообщение #6 пользователя Лариса Павловна
По ссылке не прошла::smile6:: Но от этого совсем ничего не меняется, уважаю Вашу законодательную грамотность (правильно сказала?::smile9::).
Лариса Павловна
#8, 14.11.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
Да нет, просто немного знаю - пришлось узнать (жаль, в солидном возрасте, а не раньше), дабы не быть одураченной директором, завучами, Пенсионным фондом и др.
Ружицкая Вероника Александровна
#11, 14.11.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Лариса Павловна
Лучше поздно, чем никогда!::smile2::::smile2::::smile2::И нам очень помогаете (в частности мне).
Отредактировано 14-11-2018 21:57
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 15.11.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Ружицкая Вероника Александровна
И вновь соглашаюсь. В каждой территории местные чиновники придумывают, какие подтверждающие документы учитывать, а какие - нет, при определении рейтинга школы, начислении доплат учителю, его аттестации, и т.д.
Вероника Александровна, отвечая на вопрос, замечу, что учителя не просто помогают чиновникам раздутых отделов всяких департаментов разных уровней! Они тащут на своих плечах всех тех, кто способен лишь пересылать в школы многочисленные приказы, распоряжения, положения в школы, требуя зачастую их выполнения "уже вчера".
Никакой реальной методической, практической помощи от чиновников сегодня не дождешься, спрашивать, наказывать - пожалуйста!
Вероника Александровна, отвечая на вопрос, замечу, что учителя не просто помогают чиновникам раздутых отделов всяких департаментов разных уровней! Они тащут на своих плечах всех тех, кто способен лишь пересылать в школы многочисленные приказы, распоряжения, положения в школы, требуя зачастую их выполнения "уже вчера".
Никакой реальной методической, практической помощи от чиновников сегодня не дождешься, спрашивать, наказывать - пожалуйста!
Ружицкая Вероника Александровна
#19, 15.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
::smile53::::smile53::::smile53::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile31::::smile30::
Лариса Павловна
#20, 15.11.2018
Ответ на сообщение #16 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Любовь Ивановна, учитывая всё это, какой выход, что делать? Терпеть, молчать - и всё пройдёт?
Отредактировано 17-11-2018 13:12
Андрей Анатольевич
#9, 14.11.2018
А я, учитель математики (такая специальность у меня в дипломе написана), сижу и думаю: к какой же половине учителей я отношусь? 5 лет в университете проучился, 22 года в школе проработал, а теперь может выясниться, что я математику то вовсе и не знаю. А, может, я и не учитель вовсе?
Овчинникова Ольга Николаевна
#12, 15.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Вот и я о том же думаю. В школе работаю 28-ой год. И результаты есть - призеры и победители муниципальных и всероссийских олимпиад и конкурсов, высокие баллы на ЕГЭ (дети набирают более 80 баллов). В 2020 году аттестацию нужно будет проходить (срок подходит). И в какую половину попаду?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#13, 15.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна
Ольга Николаевна, в какую-нибудь мы половину попадем, а чиновники останутся на своих стульях.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 15.11.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Андрей Анатольевич
Учитывая, кто эти тесты составляет, может выясниться что и не знаем мы математики.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 15.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна
Ольга Николаевна, все будет хорошо! Эта аттестация - не первая и, уверена, не последняя в жизни каждого из нас. Кто, как не российский учитель, сумеет пройти все преграды: надуманные, оторванные от действительности? УЧИТЕЛЬ!
Андрей Анатольевич
#18, 15.11.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
А в других странах их бы уже давно на вилах вынесли с этих стульев!!! А у нас на этот случай есть масса других "полезных" структур - силовых.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#23, 15.11.2018
Ответ на сообщение #12 пользователя Овчинникова Ольга Николаевна
У меня таже история. В этом году для аттестации мне достаточно было бы приложить результаты ЕГЭ моих учеников. Но мне в 20-м году предстоит аттестоваться. Очень жаль.::smile14::::smile14::::smile14::
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#24, 15.11.2018
Ответ на сообщение #23 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Не переживайте, Ольга Николаевна. Скорее всего, будет обозначен переходный период, в течение которого можно проходить аттестацию по-старому. В нашу школу приезжали методисты региональной системы обрнадзора, они так и сказали.
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#25, 15.11.2018
Предлагаю прежде всего проверить наших проверяющих!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#27, 15.11.2018
Ответ на сообщение #25 пользователя Легоцкая Вера Сергеевна
::smile2::::smile2::::smile2::
Похожие дискуссии:
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Пора воспитывать элиту, а мы воспитываем мусор.
- Праздник мам?