Часто ли вам дети задают вопросы на уроке?
Очередная рассылка МЕЛ затронула две из моих любимых тем для размышлений: «На следующий день я пришла на урок и честно сказала, что ошиблась, и рассказала, как правильно. Во время моего объяснения стояла полная тишина, а после дети, как обычно, что-то уточняли, задавали вопросы. Мне кажется, эту тему они запомнили лучше всего».
А когда вы излагаете новый материал, бывают ли вопросы? Студенты лишь изредка подходят после лекции, чтобы задать вопрос. Либо всё понятно, во что не верю, либо так мутно говорил, что и спрашивать никому неохота.
А когда вы излагаете новый материал, бывают ли вопросы? Студенты лишь изредка подходят после лекции, чтобы задать вопрос. Либо всё понятно, во что не верю, либо так мутно говорил, что и спрашивать никому неохота.
Дискуссию начал(а) Старшов Михаил Александрович16.05.2019 1194
Опубликовано в группе «"Мысли вслух о важном и не очень..."»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 16.05.2019
Михаил Александрович, в мою студенческую бытность практику по математике вел молодой преподаватель. Из-за соревнований я одну тему пропустила, были вопросы. Спросила, можно ли подойти и поговорить. На что он ответил, что мама запрещает ему оставаться наедине со студентками. Больше у меня вопросов не было. ::smile5::
Старшов Михаил Александрович
#2, 16.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
Да,Ирина Анатольевна, мама хорошо изучила своего сына!::smile4::::smile5::
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#3, 16.05.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Старшов Михаил Александрович
Нее, невидный был мужчинка, невзрачный даже. НО мама-династическая ленинградка, а мы тут понаехали. ::smile5::
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#12, 16.05.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Ирина Анатольевна
::smile17::::smile4::
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 16.05.2019
У меня большинство школьников просто боялись задавать вопросы... Боялись реакции одноклассников (смеяться будут). Да и, думаю, по физике и математике всегда больше вопросов, чем по истории, которую как раз и веду
Старшов Михаил Александрович
#6, 16.05.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
Интересно, когда зарождается эта боязнь спрашивать? Сейчас вспомнил, как откровенно ненавидела меня училка по физике в 8-9 классах - именно за вопросы на каждом уроке. А уж история это так интересно! Хотя нет, на первом курсе на семинаре по марксизму-ленинизму задал вопрос по какой-то цитате из Ленина - как она на меня обрушилась, я сразу всё о себе узнал! И зарёкся вылезать с вопросами. Но из комсомола не выгнали, спасибо и на этом.
Отредактировано 16-05-2019 10:15
Красильникова Ирина Сергеевна(эксперт сообщества)
#15, 16.05.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Старшов Михаил Александрович
Мне кажется, что начинается эта боязнь в школе. Бояться показаться глупыми, причем не учителю, а одноклассникам. Думаю, наедине гораздо легче что-то спросить, например, с репетитором. Ну, а потом оказывается, что учителя плохие, а без репетиторов совсем никуда...
Старшов Михаил Александрович
#24, 16.05.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Красильникова Ирина Сергеевна
ну хоть с репетитором поговорить...
Анна Ястребова
#5, 16.05.2019
Спрашиваешь: есть вопросы? Нет. Пишем диктант. Я медленно седею. Хотя иногда задают. Не всегда по теме урока, правда.
Старшов Михаил Александрович
#7, 16.05.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Анна Ястребова
Анечка, так и продолжайте седеть МЕДЛЕННО! лет через 50 Вам это будет очень к лицу!::smile4::
Ботнева Мария Юрьевна
#8, 16.05.2019
Стараюсь непонимашек вызывать к доске. Даже если не сознаются.
Старшов Михаил Александрович
#23, 16.05.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ботнева Мария Юрьевна
сознаются они, как же!::smile4::
Тимченко Насима Шарифяновна
#9, 16.05.2019
Это зависит от учебной дисциплины, по основам предпринимательства часто задают вопросы, по экологическим основам - очень редко.
Отредактировано 16-05-2019 11:45
Старшов Михаил Александрович
#22, 16.05.2019
Ответ на сообщение #9 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
тоже любопытно!
Дзюрич Елена Алексеевна
#10, 16.05.2019
Есть ученики, которые задают вопросы, а также те, которые делают вид, что всё понятно. Мне нравится, когда есть вопросы по теме. Значит, не зря объясняла, значит, слушали. Отвечая на них, стараюсь объяснить тему или задание, применяя различные методы.
Старшов Михаил Александрович
#21, 16.05.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Дзюрич Елена Алексеевна
чувствуется почерк физика!::smile31::
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 16.05.2019
По домашнему заданию вопросов никогда не задают. Списывают с ГДЗ или друг у друга. А в классе часто спрашивают перевод того или другого слова. Иногда чересчур часто. Тогда я заставляю посмотреть в словарь.
Старшов Михаил Александрович
#20, 16.05.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
а бывает словарь синонимов? в смысле, на уроке используется?
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#25, 16.05.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Старшов Михаил Александрович
Синонимами занимаемся часто, но специального словаря у нас нет. Обычный словарь дает несколько вариантов.
Медведева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 16.05.2019
Это ещё зависит от класса: у 9 кл(всегда был таким) всегда есть вопросы, особенно их много во второй половине учебного года, а остальные ждут звонка и быстренько покидают класс, все понятно::smile35::::smile35::::smile35::
Отредактировано 16-05-2019 16:52
Старшов Михаил Александрович
#19, 16.05.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Медведева Татьяна Петровна
интересное замечание по девятому классу!
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#14, 16.05.2019
Если не физ-мат группа, то редко задают вопросы.
Старшов Михаил Александрович
#18, 16.05.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
вот это странно!
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#16, 16.05.2019
На лекциях студенты иногда задают вопросы. Я заметила, что больше вопросов возникает, когда объяснение построено в форме беседы. А вот во время лабораторных меня просто разрывают на части: помогите, объясните, подойдите и т.д. Я так понимаю, что происходит экстренная ликвидация пробелов в теории.
Старшов Михаил Александрович
#17, 16.05.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Конечно, это не те вопросы, о которых речь, правда? Описания ко многим, если не всем, работам в практикуме очень ""головастики, теория есть , а практически трудно понять, что делать и как измерять. И кажется, многие преподаватели к установкам и не подходят...
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#26, 16.05.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Старшов Михаил Александрович
Описания к работам я составляю сама, но, похоже, студенты не очень-то их читают... А вот вопросы на лекциях, в основном, по теме. Правда, часто касаются не глубины изучаемого вопроса, а эмоциональной составляющей. Но, по крайней мере, мотивация работает.
Старшов Михаил Александрович
#28, 17.05.2019
Ответ на сообщение #26 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
А что, их ещё и читать нужно?! это уж увольте!::smile4::::smile17::::smile28::
Иванова Ирина Михайловна
#27, 16.05.2019
У меня с детьми доверительные отношения, даже если они что-то недопоняли, никто над ними не смеётся, оценки не снижаю. Как известно в споре рождается истина. Если они со мной не согласны, то есть возможность привести доказательства и вместе по-рассуждать. А это дорогого стоит!
Старшов Михаил Александрович
#29, 17.05.2019
Ответ на сообщение #27 пользователя Иванова Ирина Михайловна
Ирина Михайловна, - "Как известно в споре рождается истина"- что-то редко она рождается! а может, предпочитает тишину? а вот что известно, так то, что лучший аргумент приходит на лестнице.,.
Полагутина Юлия Геннадьевна
#30, 18.05.2019
Вспоминаю свою школу и своих замечательных учителей. На уроках истории у нас было заведено правило - теория, а потом обсуждение, с вопросами, размышлениями... Все в легкой форме, без вызова к доске. И материал усваивался отлично, и голова работала, а учитель потом лучшим участникам дискуссии ставила оценки))) Хотя, были такие учителя, у которых мы ничего не спрашивали - боялись... Класс у нас был дружный (со многими до сих пор общаемся), поэтому насмешек одноклассников мы не боялись)
Похожие дискуссии:
- 7 вещей, за которые родителям придётся платить в школе. Хотят они этого или нет...
- Бесплатный образовательный вебинар «Эмоциональное выгорание. Что делать?»
- Гендерный вопрос
- Депутат из-за пенсионной реформы хочет уйти в монастырь....Довели депутата.
- Детский омбудсмен заявила о необходимости популяризировать положительный образ отца...
- Какова плата за частные детские сады и школы?
- Куратор «Синего кита» получил реальный срок по делу о попытке суицида школьницы на Урале
- Минздрав: 85% школьников России признаны здоровыми. Так ли на самом деле?
- Неужели это было? Сегодня 55 лет компакт - кассете. С юбилеем, легенда!
- С 1 сентября в школах Санкт-Петербурга появится профессиональная охрана.Возврат к старому?