12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Причины пробелов знаний у детей

Пробелы в знаниях как не залеченные раны. Они беспокоят человека, приносят неудобства, ограничивают свободу. В школьной жизни они могут обернуться неприятными неожиданностями в виде плохих отметок. Получается, что пробелы в знаниях - это источник постоянных стрессов, которые истощают ребёнка, подрывают веру в себя и мешают жить. Зачастую ребята не могут сами определить, какие у них пробелы. Ребёнок знает, что он чего-то не знает. И всё.
Дискуссию начал(а) Илюхина Антонина23.10.2016 2586

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Илюхина Антонина
#1, 23.10.2016
ОтветитьОцените ответ:9
В понедельник я старался
И без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом!
Шёл с сияющим лицом.
Но среда...
Четверг...
А пятница!!!
Кто дневник увидит –
Пятится...
Бедный папа мой родной
Посвятил мне выходной.
Мы писали,
Мы читали
Мы делили,
Вычитали!
Мы футбол смотреть не стали!
Мы забыли, что устали!..
И подумал я –
Ну, честно! –
Что учиться ИНТЕРЕСНО!
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Семья

От родителей во многом зависит успешность обучения их детей. К сожалению, в наши дни во многих семьях уделяется недостаточно внимания воспитанию и обучению подрастающего поколения. Это касается не только неблагополучных и плохо обеспеченных семей. Нередко преуспевающие родители передают заботу о своих детях нанятым воспитателям. В этих условиях ребенок может не только остро переживать недостаток родительской любви, но и далеко не всегда находит контакт с нянями и репетиторами, что негативно влияет как на его поведение в школе, так и на успеваемость.

Причинами неуспеваемости могут стать также сложные жизненные ситуации (рождение еще одного ребенка в семье, конфликт между родителями, трудности самоопределения).

Поташинская Марина Викторовна
#8, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Ковалева Галина Валентиновна
И конечно же здоровье ребенка - очень важный фактор успешного обучения. Сегодня лишь 2% детей поступают в общеобразовательную школу с I группой здоровья - абсолютно здоровые, а остальные имеют отклонения и до 90% детей с неврологической симптоматикой.... Отсюда следует вывод... - детей нужно лечить в первую очередь, затем учить.
Илюхина Антонина
#9, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #8 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Хорошо, когда родители понимают это. А то приведут в детский сад с "букетом" болячек... и даже времени не находят, чтобы сходить к фтизиатру или педиатру...
Поташинская Марина Викторовна
#10, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Илюхина Антонина
Нужно проводить пропаганду среди родителей по здоровью..., влиянию на обучение и т.д., тогда они открывают глаза, когда слышат все последствия и нам в школе говорят, что им никогда никто об этом не говорил, а они и подумать не могли о таких последствиях...
Илюхина Антонина
#11, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #10 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Вы знаете, у нас есть такие родители, дети которых имеют диагнозы невролога. Так эти родители смотрят в глаза воспитателями и говорят, что их дети "абсолютно здоровы". Я не удивлюсь, что в школе такие "ответственные" родители будут смотреть в глаза учителей и утверждать, что им ничего не говорили... и они ничего не знают...
Поташинская Марина Викторовна
#12, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Илюхина Антонина
Как говорят у нас неврологи (про родителей, которые не желают лечить своих деток) - не делай добра... Плоды в дальнейшем пожинать будут родители и обвинять своих детей в различных неудачах.
Илюхина Антонина
#13, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #12 пользователя Поташинская Марина Викторовна
Согласна на все 100%. Только воспитатели детских садов и учителя в школе СТОЛЬКО нервов потратят на таких родителей и их любимое дитятко, что захочется быстрее на пенсию... (по выслуге хотя бы)...
Поташинская Марина Викторовна
#15, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Илюхина Антонина
Поэтому у нас льготная пенсия!
Илюхина Антонина
#16, 25.10.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #15 пользователя Поташинская Марина Викторовна
::smile14::::smile14::::smile14::
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#3, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:3
- Неблагополучная социальная среда
Наркотики, алкоголь, секты, националистические или фанатские группировки... Здесь, как говорится, уже не до учебы.
- Особенности психического развития
За популярными среди родителей и учителей фразами: «память как решето», «в одно ухо влетает, в другое – вылетает» – могут стоять психологические проблемы, требующие профессиональной диагностики и коррекции. Речь идет о дефектах памяти, внимания, о несформированности логических операций.

Загузина Т.А.
#4, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Отважных десять педагогов тетради шли проверить.

Один не сдал отчеты в срок, и их осталось девять.

Девять педагогов как-то речь вели о ФГОСе.

Один сказал «Я не согласен!» - их осталось восемь.

Один из тех восьми за четверть ставит двойки всем.

В РОНО звоночек поступил, и их осталось семь.

Про инклюзив и ОВЗ примчалась в школу весть.

Подумали учителя… И их осталось шесть.

Те шестеро готовились в концерте выступать.

Один не тот поставил номер – их осталось пять.

Пять молодых учителей мечтали о квартире.

Один взял ипотеку в банке, стало их четыре.

Те четверо открытые уроки провели,

Один озвучил тему сам, и их осталось три.

Попасть на ГИА было им суждено судьбою.

Один чихнул под камерой, и их осталось двое.

Один их них в порыве чувств обнял ученика –

Скандал, Малахов, приговор по трем статьям УК.

Один остался. И никто не запугал его.

Введут в семнадцатом стандарт – не станет никого.

Сомова Светлана Геннадьевна
#5, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Загузина Т.А.
Как вы точно подметили!::smile2::::smile1::::smile7::::smile31::
Бибикова Галина Александровна
#17, 25.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя Загузина Т.А.
Класс!!! Всё точно подмечено!::smile0::
Назарова Есения Юрьевна
#18, 01.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #4 пользователя Загузина Т.А.
Вы попали в точку!!!
Сомова Светлана Геннадьевна
#6, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Коллеги! Кроме названных уже причин замечу следующее.На мой взгляд, если уж мы хотим добиться реального качества знаний, мы работаем не совсем правильно. Пробуксовка идет на всех уровнях.
Во-первых прежде чем ребенок поступит в школу его должны обследовать на предмет готовности. И будь он трижды вундеркинд и в шесть лет знает все буквы, пишет рассказы, и умеет в уме перемножать трехзначные числа, если он психологически не готов к обучению в школе, не надо его в шесть лет брать в первый класс. Другое дело, если у ребенка задержка, тоже надо повременить.Помню, когда я только только стала учителем у нас именно так и делалось. И психологов в школе было три. Все лето они обследовали будущих первоклассников и вели работу с родителями. Многие прислушивались к их рекомендациям. Сейчас у нас в школе один психолог-дефектолог-логопед и в ее функции не входит обследование будущих первоклассников.
Во-вторых - учителя начальных классов должны в 1-4-х классах выявлять отстающих детей, направлять их на обследование, и, проводить коррекционную работу, чтобы выправить знания. У нас это сейчас не так. Учителя началки молчком занимаются с отстающими,не желая ссориться с родителями, кое-как их выпускают, а уже учителя среднего звена начинают бить тревогу. А родители в штыки. Как это так, в начальной школе был отстающим, но программу тянул, а тут какая-то там учительница утверждает, что мое "золотко" читает по слогам и не знает таблицу умножения. Не нашла подход к ребенку. Какой-же она после этого учитель (и далее со всеми вытекающими)
В третьих - задача родителей еще в начальной школе сформировать у своего ребенка навыки самостоятельной подготовки домашнего задания. Чтоб и в дневник записывал, и учил все, что задали. При систематической подготовке уж базу-то можно выучить. (Если конечно отклонений в развитии нет, но про это было выше)
В четвертых - не знаю как у вас, но программа по истории перегружена. Начиная с 6-го класса мы проходим два учебника в год! У меня нет возможности ни повторительно-обобщающий урок грамотно провести, ни устроить работу над ошибками после провального теста. Времени нет. Программу не успеваю даже тогда, когда весь год без больничных, курсов и прочих командировок. Уроки просто бывает вылетают, особенно в мае, когда проходят всякие пробники, ЕГЭ, ОГЭ и проч. Ну и как тут сформировать прочные знания? Я опять же говорю про историю. Мои ученики, которые сейчас учатся в 11-м классе готовы хоть сейчас рассказать, показать и нарисовать ход Восточно-прусской операции 1914 г., которую мы проходили в 9-м классе. Просто по краеведению мы ее изучили по всем правилам - с картой, документами, точками зрения и пр. Закончили устным зачетом по карте, который сдавали все. Результат, как говориться, налицо.
В пятых - у нас настолько несогласованы программы что ::smile21::. Я в пятом классе по истории учила детей основам географии, т.е. стороны горизонта, материки, океаны. Конечно это применительно к истории, но...Сейчас по географии в шестом классе я объясняю математику, а именно масштаб и систему координат. В масштаб шестиклассники будут проходить аж в апреле. А систему координат - не знаю когда.По истории в 9-м классе мы изучали русскую культуру начала XX века, а по литературе они проходили Пушкина. А вот про Ахматову, Мандельштама, Гумилева, Маяковского, Есенина и других - ничего не слышали. Некоторые смогли как-то про Маяковского вспомнить. В программе по литературе у них этот период то ли в конце 10-го, то ли в 11-м классе.
И что мы потом требуем от детей?
Илюхина Антонина
#7, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #6 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Конечно, с детского сада, родители совместно с воспитателями, должны обучать ребенка, готовить его к дальнейшей учебе в школе...
власова Наталья Николаевна
#14, 24.10.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Сомова Светлана Геннадьевна
Так и я на уроках физики в 7-ом ввожу понятие вектора, потому что "скорость направлена...", а когда векторы появятся на математике!.. И тригонометрические функции, и взятие производной сначала ввожу на физике - они нужны для решения задач. А раньше программы по физике и математике были практически согласованы.

Отредактировано 24-10-2016 21:45