12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Рабочая тетрадь или цифровой учебник?

Приоритетными целями в образовании на 2019 год признаны такие направления:
1.интеграция новых методов обучения и воспитания;
2.внедрение новых образовательных технологий;
3.использование цифровых технологий в обучении.
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Внедрение цифровых гаджетов делает бессмысленным использование УМК целиком, т.е. с рабочими тетрадями, тренажёрами, экзаменаторами. В рамках проекта «Цифровая школа» давно рассматривалась возможность перехода от печатных учебников к удобным цифровым аналогам. Как Вы считаете, коллеги, заменят ли цифровые аналоги все печатные УМК?
Дискуссию начал(а) Тихова Татьяна Алексеевна03.08.2019 916

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Тихова Татьяна Алексеевна
#1, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Я считаю, что недостатков в использовании цифровых учебников гораздо больше, чем плюсов. Самый большой, даже огромный, минус, на мой взгляд, это проблемы работы Сети Интернет. В большинстве сельских школ, и даже городских, скорость работы Интернет оставляет желать лучшего. Кроме этого, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет (уж если не могут приобрести рабочие тетради, что говорить о таком учебнике). И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#16, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, вы сами и ответили на вопросы, которые задаёте в дискуссии. Родители не купят планшет. Если школа закупит планшеты, то кто-то и будет пользоваться, допустим они будут находиться в определённом кабинете. Я видела уроки, где пользовались электронными учебниками по музыке - ученик может нажать на значок и прослушать музыку, проиграть музыку на виртуальном пианино. Процессом, конечно, должен руководить учитель, он даёт задания. У нас учителя неодобрительно отнеслись к этому, считают, что дети будут постоянно играть. Мне, наоборот, понравилось. Даже была мысль купить себе планшет и загрузить учебник. И постоянно ребенок не сидит в гаджете, ведь есть различные задания - это и пение, танец, беседа, 20 мин от силы на учебник.
Тихова Татьяна Алексеевна
#17, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #16 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Спасибо, Оксана Павловна, что откликнулись на информацию. Интересно было узнать, как обстоят дела с переходом на цифровые способы обучения. Оказывается, проблемы у всех одинаковые, возможности тоже. Любопытно было от вас узнать про электронный учебник по музыке, (я ещё и музыку веду), обязательно поищу в Интернете.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#18, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
я смотрела уроки на ютубе https://youtu.be/0_wIW2GABPU и https://youtu.be/gn1dBJeQmW4. На канале Просвещения очень много материала, посвященного цифровым учебникам.
Тихова Татьяна Алексеевна
#19, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #18 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Спасибо.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Думаю, что постепенно заменят. Если бы школы были бы технически оснащены, то такая замена произошла бы очень быстро. У цифровых ресурсов больше возможностей донести материал до умов детей.
Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Думаю, что цифровые ресурсы - вспомогательное средство обучения, учитель был и останется основным. Соглашусь, что если Министерство начало цифровизацию образования, то, конечно, будут популяризировать подобные средства обучения.
Тимченко Насима Шарифяновна
#3, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Думаю, да. Если школа технически оснащена, то легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
А если с техническим оснащением проблемы? Тогда как использовать цифровые достижения образования?
Тимченко Насима Шарифяновна
#6, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Быстрая информатизация невозможна не только по экономическим причинам, но и вследствие недостаточной готовности части педагогического состава работать в соответствии с требованиями, предъявляемых современным обществом. Процесс информатизации должен носить опережающий характер и внедрение ИТ должно осуществляться в первую очередь в административные структуры и некоторые основные виды профессиональной деятельности педагога. На данный момент применение информационных технологий осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность внедрения ИТ в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
В нашей сельской школе Ростелеком установил "скоростной" Интернет. После этого Интернет стал работать на порядок хуже. На моём компьютере программа АСИОУ стала загружаться минут 20-25, а раньше открывалась сразу. Мы осознаём "важность и неизбежность внедрения ИТ", но "ускорить" работу Интернет не можем. Медленный Интернет не позволит нам в полной мере использовать ресурсы цифрового образования.
Тимченко Насима Шарифяновна
#8, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #7 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Оборудование есть, но какова эффективность его использования?Кстати на Ростелеком многие жалуются.Вопрос к администрации школы.
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #8 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Замкнутый круг получается: печатные рабочие тетради запретить покупать, а цифровое образование, в силу технической неэффективности, нам недоступно.
Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 03.08.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Я думаю, что полностью заменить печатные УМК невозможно. Технически использовать цифровые аналоги сложно, не во всех школах созданы условия для работы с электронными гаджетами.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Прежде всего нужно думать о здоровье, я до 50 лет ходила без очков, а после "общения" с компьютером, приобрела очки. Интернет в школе работает не всегда, как быть....опять к печатным.

Отредактировано 04-08-2019 15:02

Тихова Татьяна Алексеевна
#12, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
Поддержу Вас, т.к. сама столкнулась с подобной проблемой. Как только села за компьютер, зрение резко упало, а что будет у детей?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Фёдоровна, согласна с вами.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Ничто не заменит книгу.... дети вообще перестали в библиотеку ходить...
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 04.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Перминова Елена Федоровна
Читать заставить их целая проблема.::smile7::
Тихова Татьяна Алексеевна
#20, 07.08.2019
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile7::::smile7::::smile7::