Рабочая тетрадь или цифровой учебник?
Приоритетными целями в образовании на 2019 год признаны такие направления:
1.интеграция новых методов обучения и воспитания;
2.внедрение новых образовательных технологий;
3.использование цифровых технологий в обучении.
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Внедрение цифровых гаджетов делает бессмысленным использование УМК целиком, т.е. с рабочими тетрадями, тренажёрами, экзаменаторами. В рамках проекта «Цифровая школа» давно рассматривалась возможность перехода от печатных учебников к удобным цифровым аналогам. Как Вы считаете, коллеги, заменят ли цифровые аналоги все печатные УМК?
1.интеграция новых методов обучения и воспитания;
2.внедрение новых образовательных технологий;
3.использование цифровых технологий в обучении.
Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами. Внедрение цифровых гаджетов делает бессмысленным использование УМК целиком, т.е. с рабочими тетрадями, тренажёрами, экзаменаторами. В рамках проекта «Цифровая школа» давно рассматривалась возможность перехода от печатных учебников к удобным цифровым аналогам. Как Вы считаете, коллеги, заменят ли цифровые аналоги все печатные УМК?
Полезные ссылки
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тихова Татьяна Алексеевна
#1, 03.08.2019
Я считаю, что недостатков в использовании цифровых учебников гораздо больше, чем плюсов. Самый большой, даже огромный, минус, на мой взгляд, это проблемы работы Сети Интернет. В большинстве сельских школ, и даже городских, скорость работы Интернет оставляет желать лучшего. Кроме этого, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет (уж если не могут приобрести рабочие тетради, что говорить о таком учебнике). И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#16, 04.08.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Татьяна Алексеевна, вы сами и ответили на вопросы, которые задаёте в дискуссии. Родители не купят планшет. Если школа закупит планшеты, то кто-то и будет пользоваться, допустим они будут находиться в определённом кабинете. Я видела уроки, где пользовались электронными учебниками по музыке - ученик может нажать на значок и прослушать музыку, проиграть музыку на виртуальном пианино. Процессом, конечно, должен руководить учитель, он даёт задания. У нас учителя неодобрительно отнеслись к этому, считают, что дети будут постоянно играть. Мне, наоборот, понравилось. Даже была мысль купить себе планшет и загрузить учебник. И постоянно ребенок не сидит в гаджете, ведь есть различные задания - это и пение, танец, беседа, 20 мин от силы на учебник.
Тихова Татьяна Алексеевна
#17, 04.08.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Спасибо, Оксана Павловна, что откликнулись на информацию. Интересно было узнать, как обстоят дела с переходом на цифровые способы обучения. Оказывается, проблемы у всех одинаковые, возможности тоже. Любопытно было от вас узнать про электронный учебник по музыке, (я ещё и музыку веду), обязательно поищу в Интернете.
Воробьева Оксана Павловна(эксперт сообщества)
#18, 04.08.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
я смотрела уроки на ютубе https://youtu.be/0_wIW2GABPU и https://youtu.be/gn1dBJeQmW4. На канале Просвещения очень много материала, посвященного цифровым учебникам.
Тихова Татьяна Алексеевна
#19, 04.08.2019
Ответ на сообщение #18 пользователя Воробьева Оксана Павловна
Спасибо.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#2, 03.08.2019
Думаю, что постепенно заменят. Если бы школы были бы технически оснащены, то такая замена произошла бы очень быстро. У цифровых ресурсов больше возможностей донести материал до умов детей.
Тихова Татьяна Алексеевна
#4, 03.08.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Думаю, что цифровые ресурсы - вспомогательное средство обучения, учитель был и останется основным. Соглашусь, что если Министерство начало цифровизацию образования, то, конечно, будут популяризировать подобные средства обучения.
Тимченко Насима Шарифяновна
#3, 03.08.2019
Думаю, да. Если школа технически оснащена, то легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.
Тихова Татьяна Алексеевна
#5, 03.08.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
А если с техническим оснащением проблемы? Тогда как использовать цифровые достижения образования?
Тимченко Насима Шарифяновна
#6, 03.08.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Быстрая информатизация невозможна не только по экономическим причинам, но и вследствие недостаточной готовности части педагогического состава работать в соответствии с требованиями, предъявляемых современным обществом. Процесс информатизации должен носить опережающий характер и внедрение ИТ должно осуществляться в первую очередь в административные структуры и некоторые основные виды профессиональной деятельности педагога. На данный момент применение информационных технологий осуществляется бессистемно и разрозненно. Частично эти проблемы можно устранить, если руководство и педагогический состав осознают важность и неизбежность внедрения ИТ в повседневную, образовательную, административную жизнь образовательного учреждения.
Тихова Татьяна Алексеевна
#7, 03.08.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
В нашей сельской школе Ростелеком установил "скоростной" Интернет. После этого Интернет стал работать на порядок хуже. На моём компьютере программа АСИОУ стала загружаться минут 20-25, а раньше открывалась сразу. Мы осознаём "важность и неизбежность внедрения ИТ", но "ускорить" работу Интернет не можем. Медленный Интернет не позволит нам в полной мере использовать ресурсы цифрового образования.
Тимченко Насима Шарифяновна
#8, 03.08.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Тихова Татьяна Алексеевна
Оборудование есть, но какова эффективность его использования?Кстати на Ростелеком многие жалуются.Вопрос к администрации школы.
Тихова Татьяна Алексеевна
#9, 03.08.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Замкнутый круг получается: печатные рабочие тетради запретить покупать, а цифровое образование, в силу технической неэффективности, нам недоступно.
Тихова Татьяна Алексеевна
#10, 03.08.2019
Я думаю, что полностью заменить печатные УМК невозможно. Технически использовать цифровые аналоги сложно, не во всех школах созданы условия для работы с электронными гаджетами.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#11, 04.08.2019
Прежде всего нужно думать о здоровье, я до 50 лет ходила без очков, а после "общения" с компьютером, приобрела очки. Интернет в школе работает не всегда, как быть....опять к печатным.
Отредактировано 04-08-2019 15:02
Тихова Татьяна Алексеевна
#12, 04.08.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
Поддержу Вас, т.к. сама столкнулась с подобной проблемой. Как только села за компьютер, зрение резко упало, а что будет у детей?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#13, 04.08.2019
Ответ на сообщение #11 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Фёдоровна, согласна с вами.
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#14, 04.08.2019
Ответ на сообщение #13 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Ничто не заменит книгу.... дети вообще перестали в библиотеку ходить...
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 04.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Перминова Елена Федоровна
Читать заставить их целая проблема.::smile7::
Тихова Татьяна Алексеевна
#20, 07.08.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Перминова Елена Федоровна
::smile7::::smile7::::smile7::
Похожие дискуссии:
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Всероссийская олимпиада для детей с ОВЗ «Знатоки географии»
- Дети не хотят учиться! Помогите!
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Праздник мам?
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!