Инклюзивное образование - хорошо или плохо?
Во втором классе учится "особенный" ребёнок. Может во время урока подняться, подойти к кому-нибудь из детей и отшлёпать его, на перемене ещё проще затеять драку. Говорит во время урока о чём-то своём. Часть урока тратится на успокоение "особенного" ребёнка. А программу обучения никто не отменял и другим детям надо её освоить.
Дискуссию начал(а) Смирнова Лариса Анатольевна16.11.2019 866
Опубликовано в группе «Хочу с вами поделиться...»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#1, 16.11.2019
Родители обычных детей думают, что делать? Трое уже перевели своих деток в другой класс и даже в другую школу. Я в раздумье, может и мне перевести своего? По моему начальная школа это основа основ. Не освоит ребёнок начальную школу, потом не наверстает. Да и кто даст гарантию, что "особенный" ребёнок изменится в лучшую сторону? Возможно он таким останется до 9 класса.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2019
Лариса Анатольевна, это актуальный и весьма сложный вопрос. Мы уже несколько лет в этой системе, и пока не все гладко. Нет специалистов должного уровня, а наши педагоги, они немного под другое заточены. Порой сам бегаю как "Супермен" от одного класса к другому, и понимаю, что даже моего ресурса не хватает. С одной стороны, мысль здравая, а с другой: при таких особенностях образовательного процесса и штат педагогов должен быть соответствующий: специалисты разного уровня, психологи (ни один на школу, а хотя бы один на несколько классов). А так, это бесполезная трата человеческого ресурса, и педагог распыляется на много всего, и дети недополучат важного.
Мое мнение, надо все таки разделять. "Особенным" детям нужен "особенный" подход. Можно проводить совместные мероприятия, и таким образом социализировать и развивать детей, а вот в плане обучения- рациональнее было бы раздельно.
Не нам это решать, да и мы не в праве это делать, но нельзя забывать о комфорте всех участников процесса.
Мое мнение, надо все таки разделять. "Особенным" детям нужен "особенный" подход. Можно проводить совместные мероприятия, и таким образом социализировать и развивать детей, а вот в плане обучения- рациональнее было бы раздельно.
Не нам это решать, да и мы не в праве это делать, но нельзя забывать о комфорте всех участников процесса.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 16.11.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Как Вы правы по поводу соответствующего штата педагогов! Даже в нашей коррекционной школе есть свои "проблемы". Необходимы тьюторы в классы с детьми РАС, синдромом Дауна. А по штату нет тьюторов. Вот и крутимся как можем!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 16.11.2019
Ответ на сообщение #2 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Да, детям нужна социализация, а вот обучение все-таки отдельное. Трата времени и ресурса очень велика.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#5, 16.11.2019
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, вот только задумываются об этом сами педагоги, которым и учить детишек. Важно учитывать разницу в активности, динамике восприятия информации, да элементарно психо-физические особенности. Нужны и тьюторы, и коррекционники, и психологи. И тут, самая грубая ошибка умных-взрослых в том, что они пытаются играть во взрослых универсалов, но так не бывает. И эти игры ломают и детей и педагогов. Можно к двум имеющимся книгам по играм("Люди, которые играют в игры", и "Игры, в которые играют люди") можно смело добавить третью "Игры, в которых люди играют в игры"::smile2::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#6, 16.11.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, это не просто затрата ресурса, это колоссальная психо-эмоциональная нагрузка. Если педагог не владеет необходимыми навыками, он сгорит через неделю, а после второй, побежит из педагогики с лютым криком. Нельзя!!! Это откровенное издевательство над всеми.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
Daniel Muhabovich, мы то понимаем... понимают ли нас те, кто ввел это образование в обычную школу.
#7, 16.11.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Daniel Muhabovich, мы то понимаем... понимают ли нас те, кто ввел это образование в обычную школу.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 16.11.2019
Ответ на сообщение #5 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Вы правы на все 100%!
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#9, 16.11.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile31::::smile9::
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#10, 16.11.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Беласик Людмила Николаевна
ой ли? вот в этом Я очень сомневаюсь! ::smile5::::smile5::::smile5:: Сомневаюсь Я и в том, что они детей живых видели. Для них дети существуют лишь на бумажках, отчетах, и в списках. ::smile41::::smile35::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 16.11.2019
Ответ на сообщение #10 пользователя Daniel Mukhabovich Kapov
Это точно!
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 17.11.2019
Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.
Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)
#14, 18.11.2019
Ответ на сообщение #12 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
А у родителей (как и у простых смертных педагогов) кто-то спрашивает мнение? ::smile23::Вот ситуация: От "верхов" конкретному руководству конкретной школы приходит важная бумажка, о том, что данная школа выбрана в качестве платформы ОЭП. Суть ОЭП-инклюзивное образование. Всё. Точка. Механизм запущен. Дальше крутитесь как хотите. Редкий директор откажется от такой перспективы. А редкий - мудрый задаст важный вопрос кадрового обеспечения. ::smile10::А что до родителей (с чем люто не согласен): "Не нравится? Так идите в другие школы!"::smile2::
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#13, 17.11.2019
Так что же делать родителям обычных детей? Ставить вопрос перед администрацией школы? Как учитель понимаю, что они ничего сделать не могут. Нужен тьютор, который будет постоянно находиться рядом с "особенным" ребёнком. Но в штате школы такого нет. Не понимаю каким образом учитель может работать с классом и одновременно успокаивать "особенного" ребёнка. Думаю таких универсалов нет.
Наталья Владимировна
#15, 18.11.2019
А что делают в это время остальные ребята?
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 18.11.2019
Ответ на сообщение #15 пользователя Наталья Владимировна
А остальные делают выводы - ему можно, значит можно и нам. Они ведь ещё не понимают, что он "особенный".
Наталья Владимировна
#21, 19.11.2019
Ответ на сообщение #17 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Так и возникают пробелы в образовании.::smile7::
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 18.11.2019
Родители могут всё! Достаточно нескольким родителям НАПИСАТЬ директору заявление о проблемах связанных с присутствием "особенного" ребёнка в классе, описать конкретные случаи. Каждый случай.
Ребёнка можно перевести на домашнее обучение, можно посадить рядом с ним ассистента (тьютора), можно уменьшить количество посещаемых уроков и учебных дней - возможно он просто устаёт и поэтому становится агрессивным.
Если после нескольких заявлений директор меры не примет - писать в вышестоящую организацию (районо, министерство) и в прокуратуру. Ваши дети тоже имеют право получать образование.
Ребёнка можно перевести на домашнее обучение, можно посадить рядом с ним ассистента (тьютора), можно уменьшить количество посещаемых уроков и учебных дней - возможно он просто устаёт и поэтому становится агрессивным.
Если после нескольких заявлений директор меры не примет - писать в вышестоящую организацию (районо, министерство) и в прокуратуру. Ваши дети тоже имеют право получать образование.
Черняева Галина Владимировна
#18, 19.11.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Наши родители требовали тьюторов, ассистентов у директора, а ставок нет. Мы относимся к Минобразованию!!! Родители обратились с просьбой в Министерство, результат-сняли директора!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 19.11.2019
Ответ на сообщение #16 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Ольга Викторовна, не всё так просто! Чтобы перевести на домашнее обучение необходимо согласие мамы "особенного" ребёнка и справка от психиатра! Психиатр может не найти причины перевода!!! Ставок тьютора обычно нет в школах!!! Так что всё сложно и для учителя, и для всех учащихся.
Тоцкая Ольга Викторовна(эксперт сообщества)
#20, 19.11.2019
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да, Наталия Алексеевна, не всё так просто, нужно постараться. Для начала убедить маму в том, что её ребёнку тоже плохо: его нужно периодически пролечивать, ему нужно больше отдыхать, ему нужны специалисты. Пригласить мамочку посидеть с ребёнком на уроках хотя бы один день, предложить ей быть ассистентом (для начала бесплатным).
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 19.11.2019
Ответ на сообщение #20 пользователя Тоцкая Ольга Викторовна
Согласна в том, что в первую очередь необходима работа с мамой!
Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 20.11.2019
Мамы "особенных" детей тоже работают. Они рады отправить ребёнка в школу под присмотр учителя. Да и, конечно, чему-нибудь научится. Может быть они и согласились бы на коррекционную школу, но у нас такой нет, а обучать в школе-интернате далеко от дома не хотят.
Похожие дискуссии:
- Генератор кроссвордов
- Дети аутисты
- Индивидуальное или надомное обучение....
- Использование игр и упражнений по развитию высших психических функций
- Классы-комплекты
- Надомник первоклассник
- Нужна помощь сообщества.
- Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в Центре ППМСП
- Развитие мелкой моторики улучшает речь.
- Уважаемые коллеги учителя-логопеды. Подскажите, пожалуйста, какие речевые заключения вы пишите?