
Каким должно быть учебное задание для школьника в период дистанционного обучения?
Как отмечает Ирина Ускова, научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»: "Сегодня перед современным учителем стоит сложная задача – задача организации дистанционного обучения в период карантина, причём решать её приходится в достаточно сжатые сроки. Рассмотрим один из самых простых способов организации обучения на дому".
В статье даны практические советы по организации ДО.
В статье даны практические советы по организации ДО.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)

#1, 07.04.2020
Смотрела по ОТР беседу с московским учителем физики, ставшем учителем года 2009. Он считает, что задание школьникам одно - всё повторить, ликвидировать пробелы в знаниях. Повторять может любой ученик самостоятельно. Учитель может давать задания по ранее изученному материалу. И если, получится повторить, представляете, как будет хорошо! Изучать новые темы самостоятельно редко кто сможет. Думаю, что это самый лучший вариант в сложившейся ситуации.

Реликт(эксперт сообщества)
#3, 07.04.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Повторение - мать учения!

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#21, 08.04.2020
Ответ на сообщение #1 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Поддерживаю мнение коллеги, Лариса Анатольевна. Такое задание давала ученикам на каникулы, теперь уже ставшие трехнедельными.

Реликт(эксперт сообщества)

#2, 07.04.2020
Школы начали использовать различные образовательные платформы, рекомендованные Министерством просвещения РФ, но они постоянно "виснут"! Большинство педагогов организуют занятия, рекомендуя учащимся самостоятельную работу с учебником, с просмотром видеоуроков, с выполнением интерактивных упражнений.
В этом случае важен инструктаж как организационного, так и содержательного характера. Ирина Ускова приводит конкретные примеры, помогающие ученикам правильно понять смысл задания и правильно выполнить его.
Примеры инструктажа организационного характера:
— Для выполнения задания №235 вам понадобится учебник, тетрадь для письменных работ, карандаш, ручка, линейка, транспортир.
— Откройте рабочую тетрадь на странице 118, не забудьте, что перевод слов, встречающихся в этом упражнении, размещён на стр. 245 в конце учебника.
— Выполните задание до 18.00, а затем передайте его учителю через установленные средства связи.
— Выполнение полученного задания рекомендуется разделить на два этапа по 20–25 минут каждый. На первом этапе решите задачу №5 на стр. 183, а на втором — выполните рисунок к ней. Между этапами сделайте 10-минутный перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз.
— При возникновении затруднений обратитесь к школьному справочнику и перечитайте информацию по теме «Доли». Если затруднения после этого останутся — обратитесь к учителю с 15.00 до 16.00 через школьный электронный дневник.
В этом случае важен инструктаж как организационного, так и содержательного характера. Ирина Ускова приводит конкретные примеры, помогающие ученикам правильно понять смысл задания и правильно выполнить его.
Примеры инструктажа организационного характера:
— Для выполнения задания №235 вам понадобится учебник, тетрадь для письменных работ, карандаш, ручка, линейка, транспортир.
— Откройте рабочую тетрадь на странице 118, не забудьте, что перевод слов, встречающихся в этом упражнении, размещён на стр. 245 в конце учебника.
— Выполните задание до 18.00, а затем передайте его учителю через установленные средства связи.
— Выполнение полученного задания рекомендуется разделить на два этапа по 20–25 минут каждый. На первом этапе решите задачу №5 на стр. 183, а на втором — выполните рисунок к ней. Между этапами сделайте 10-минутный перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз.
— При возникновении затруднений обратитесь к школьному справочнику и перечитайте информацию по теме «Доли». Если затруднения после этого останутся — обратитесь к учителю с 15.00 до 16.00 через школьный электронный дневник.

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#20, 08.04.2020
Считаю, что именно инструктаж, конкретные указания или пояснения к работе должны стать главным методическим элементом в дистанционном обучении школьников. Пример от Ирины Усковой считаю очень важным как возможный алгоритм задания для учеников. Благодарю за пример, Раиса Поликарповна!

Реликт(эксперт сообщества)
#39, 09.04.2020
Ответ на сообщение #20 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Статья полезная, т.к. содержит практические предложения по организации заданий.

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)




#4, 07.04.2020
Нам НИРО подготовили ссылки на источники по всем предметам, здорово, есть видео уроков, только все виснет, в основном использую публикации свои и коллег нашего сайта, у меня первоклашки и безоценочная система, мне проще. Но родители молодцы, духом не падают.

Реликт(эксперт сообщества)
#6, 07.04.2020
Ответ на сообщение #4 пользователя Перминова Елена Федоровна
Елена Фёдоровна, с первоклассниками чуть-чуть полегче, если уже хорошо читают и родители хорошо контактируют с учителем. Нам Минобр края выслал методрекомендации на 12 страницах. Чиновники не дремлют!

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#9, 07.04.2020
В 9.00 начинаем, после обеда присылают задания выполненные, пока справляемся,но родители тоже устают, у некоторых по 3 детей в школе.

Реликт(эксперт сообщества)
#10, 07.04.2020
Ответ на сообщение #9 пользователя Перминова Елена Федоровна
Получается, у Вас с утра до вечера - дистанционка!

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#19, 08.04.2020
А об учителе никто думать и не собирается, по-моему.

Реликт(эксперт сообщества)
#38, 09.04.2020
Ответ на сообщение #19 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Особенно тяжело педагогам с большой нагрузкой!

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)









#5, 07.04.2020
В дневник я сегодня зашла только после 18.00,тяжеловато.

Реликт(эксперт сообщества)
#7, 07.04.2020
Ответ на сообщение #5 пользователя Перминова Елена Федоровна
Эл. журнал у нас вчера днём был в аварийном состоянии, пришлось ночью заполнять!

Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#8, 07.04.2020
Вот и я вчера долго просидела, уже и дети устали, в школу просятся...

Реликт(эксперт сообщества)
#11, 07.04.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Перминова Елена Федоровна
Дети маленькие, им нужно живое общение!

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#13, 07.04.2020
Ответ на сообщение #8 пользователя Перминова Елена Федоровна
Три для только тем и занималась, что налаживала связь с детьми через Скайп, электронную почту.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#14, 07.04.2020
У нас журнал в Сетевом городе. Сегодня хорошо работал.

Реликт(эксперт сообщества)
#15, 07.04.2020
Ответ на сообщение #13 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
У нас ежегодно карантин по обычному гриппу, поэтому связи налажены. Но сейчас чиновники изобрели особую форму отчёта, сдаём каждый день! Кл. руководители сдают в пятницу отчёт за неделю.

Реликт(эксперт сообщества)
#17, 07.04.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
::smile2::::smile2::::smile2::

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#18, 08.04.2020
Ответ на сообщение #14 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
И нам, Татьяна Петровна, рекомендовали электронный журнал, точнее, его функциональные возможности, для дистанционного обучения школьников.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#30, 08.04.2020
На нужную работу времени не хватает, а тут ещё отчёты.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#31, 08.04.2020
Ответ на сообщение #18 пользователя Спицына Любовь Ивановна
В дневнике мы оставляем задания с алгоритмом их выполнения.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)




#12, 07.04.2020
Заданий для выполнения дома не должно быть много, так как детям придётся затрачивать дополнительные усилия и дополнительное время, чтобы передать их учителю. У многих наших учеников из всего оборудования только телефон. Я думаю учитель должен рассчитать своё рабочее время и время школьников и посредством скайпа, зума проводить устные собеседования с группами учеников.

Реликт(эксперт сообщества)
#16, 07.04.2020
Ответ на сообщение #12 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Главное, чтобы ученики поняли, что надо сделать, как правильно выполнить задание. Больше всего проблем с теми, кто живёт в удалённых деревнях, где интернета нет.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#29, 08.04.2020
А без интернета совсем не знаешь что делать. Есть у меня такая девочка, которая любит историю. Думали, что можно будет в школу ходить и собирались с ней обычным способом заниматься. А получилось никак. У них один телефон на всю семью. А если отец уезжает на работу, забирает его с собой.

Реликт(эксперт сообщества)
#37, 09.04.2020
Ответ на сообщение #29 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
У нас тоже есть такие семьи, поэтому даём задания, консультируем по телефону в удобное время. Дети не виноваты, что у них нет возможности пользоваться компьютером.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#45, 10.04.2020
У Вас правильный подход, Раиса Поликарповна!

Реликт(эксперт сообщества)
#46, 10.04.2020
Ответ на сообщение #45 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Все дети имеют право на обучение в любых условиях. Жаль, что не всем детям родители могут обеспечить стационарный выход в интернет. Конечно, мы должны учитывать это обстоятельство!

Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)










#22, 08.04.2020
Коллеги! Не старайтесь загрузить детей по максимуму! Четвероклассник делал классные задания по русскому 65 минут, потом домашнее задание.Поначалу сидела рядом, потом поняла, что 90 минут на русский - это уже мне тяжело. И это всё надо отправить на проверку. И так по всем предметам в день.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#28, 08.04.2020
Ответ на сообщение #22 пользователя Смирнова Лариса Анатольевна
Согласна с Вами, Лариса Анатольевна! У моего внука заданий по английскому столько, сколько сама учительница не стала бы выполнять. И по учебнику, и в рабочей тетради, и на Учи.ру. На Учи.ру интересные задания и красочные, но после нескольких длинных карточек делать уже не хочется даже простые задания.

Реликт(эксперт сообщества)
#36, 09.04.2020
Ответ на сообщение #28 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Конечно, надо соразмерять объём задания с возрастом учащихся и их индивидуальными особенностями. Я даю задания на выбор.

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#41, 10.04.2020
Я часто давала задания на выбор. А в эти дни сама отбираю самое маленькое упражнение.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#44, 10.04.2020
Ответ на сообщение #41 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
Я не обязываю детей выполнять все предложенные мною задания. Как и Вы считаю, что школьники должны выбрать посильные для них вопросы.

Реликт(эксперт сообщества)
#47, 10.04.2020
Ответ на сообщение #41 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
Галина Геннадьевна, и правильно делаете! В первую неделю всем было сложно!

Реликт(эксперт сообщества)
#48, 10.04.2020
Ответ на сообщение #44 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
У Вас, Татьяна Петровна, мудрый подход. Главное, чтобы ученик выполнил задание!

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#51, 11.04.2020
Работаем, Раиса Поликарповна! Стараемся! ЯКЛАСС все же мне не нравится.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#53, 11.04.2020
Ответ на сообщение #51 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
И мне я класс не нравится. Материалов по моим предметам нет, свои тесты составлять, как там предлагается, не очень удобно и не так быстро.

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#54, 13.04.2020
Ответ на сообщение #53 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Татьяна Петровна, я подумала, что это тройная работа. Создать свой материал,разместить его, проверить. Потом все это переносить в электронный дневник. Лучше я скину сразу в дневник домашним заданием. Дети согласились.::smile7::

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#55, 13.04.2020
Ответ на сообщение #54 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
::smile7::::smile7::::smile7::!

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#56, 14.04.2020
Ответ на сообщение #55 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Поэтому работаю только в дневнике.::smile1::

Хохлова Нина Борисовна

#23, 08.04.2020
Согласна с коллегами в том, что самостоятельно ученик может повторять, а новая тема требует пояснений! Порталы перегружены, зависают. Мы ведем обучение по Skype, показывая видео и презентации, Wordдокументы педагоги размещают в соц.сетях. Огромная нагрузка ложится на родителей! До этого удовольствие от обучения получали только педагоги, теперь еще и родители!::smile7::

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#27, 08.04.2020
Ответ на сообщение #23 пользователя Хохлова Нина Борисовна
Нина Борисовна, конечно, помощь родителей необходима.

Реликт(эксперт сообщества)
#33, 09.04.2020
Ответ на сообщение #27 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
::smile7::::smile7::::smile7::

Кайгородова Надежда Васильевна

#24, 08.04.2020
Всем приходится нелегко, надо работать сообща родителям и педагогам!

Реликт(эксперт сообщества)
#34, 09.04.2020
Ответ на сообщение #24 пользователя Кайгородова Надежда Васильевна
Это точно!

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#43, 10.04.2020
Ответ на сообщение #24 пользователя Кайгородова Надежда Васильевна
::smile7::::smile7::::smile7::!

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)







#25, 08.04.2020
Раиса Поликарповна, хорошую дискуссию Вы организовали! Спасибо! Набираемся опыта друг у друга, дело-то новое. Платформы перегружены. Я считаю, что инструктаж-это хорошо для старшеклассников. А вот 5классу мой инструктаж пока не помогает. Требуется более подробное объяснение,желательно с видео. Поэтому даю видеоуроки.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#26, 08.04.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
Я согласна с Вами, Галина Геннадьевна, пятиклассникам-шестиклассникам трудно, им нужна помощь родителей. У меня одна девочка из шестого класса очень заинтересована предметом, а вот умений работать в интернет-среде у неё нет.

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#32, 09.04.2020
Ответ на сообщение #26 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Конечно, Татьяна Петровна. Эти дети еще обнимают, слушают учителя, им нужно видеть глаза учителя, слышать его голос.

Реликт(эксперт сообщества)
#35, 09.04.2020
Ответ на сообщение #25 пользователя Селиванова Галина Геннадьевна
Видеоуроки - это здорово, если есть условия!

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#40, 10.04.2020
Вот то-то и оно, Раиса Поликарповна, что условий нет.

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#42, 10.04.2020
Да, если бы у всех детей были нормальные условия для обучения дистанционно, было бы не так много проблем, как сейчас.

Реликт(эксперт сообщества)
#49, 10.04.2020
Ответ на сообщение #42 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
У нас потихоньку проблемы решаются, определяются платформы, на которые можно быстро выйти с телефона, каждый учитель в течение недели определился с ресурсами из интернета. Надеюсь, на следующей неделе будет легче!

Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#50, 10.04.2020
Работы много, но с выбором ресурсов если определишься, то становится, конечно, проще. Не нужно стараться объять необъятное. Я остановилась на онлайн-уроках через Zoom. Вчера провела семь уроков, сегодня четыре. Во вторник - шесть. Жаль, что не все ученики имеют возможность уроки посещать. Отправляю задания почтой, и на ЯКлассе оставляю.

Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#52, 11.04.2020
Ответ на сообщение #42 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Да, Татьяна Петровна, у меня есть 5 класс, в котором ни у кого нет компьютера. Я в шоке!

Светлана Владимировна Лукина(эксперт сообщества)
#57, 20.04.2020
"В условиях дистанционного обучения учитель ::smile17::может не всегда применять оценивание по пятибалльной системе, а использовать новые виды оценивания, только внедряющиеся в систему российского образования."
Новая формулировка согласно Pr-SED_26_01_06_342-ot-17_04_2020-Ob-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyakh-rezhima-domashney-samoizolyatsii-na мы перешли на оценивание по трёхбалльной системе::smile12::
Новая формулировка согласно Pr-SED_26_01_06_342-ot-17_04_2020-Ob-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyakh-rezhima-domashney-samoizolyatsii-na мы перешли на оценивание по трёхбалльной системе::smile12::
Похожие дискуссии:
- Начало учебного года.
- Образование будущего?
- Приглашаем на открытый урок
- Путин: Детей нужно привлекать к труду в школе, но заставлять мыть полы — нельзя.
- Размер справедливой заработной платы для учителей
- С праздником! С Днем учителя!
- Устное собеседование
- Участие в апробации информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»
- Что такое когнитивный диссонанс ?
- Что такое петроглифы?