"Ученики плохие и хорошие"
Часто в своей работе сталкиваюсь с тем, что слышу от коллег слова "Вот этот ученик плохой, а вот тот-хороший". Я считаю, что не бывает плохих учеников, а каждый из них хорош по-своему. Ведь все зависит от того, какое воспитание было в семейной основе положено. Так ли это ? А как у вас с этим обстоит ситуация?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Филин Павел
#1, 16.11.2016
Мне кажется, что наше восприятие ученика как "хорошего" или "плохого" зависит от того, что мы изначально хотим в нём увидеть. в каждом можно найти "плюсы", но и в каждом можно найти "минусы". Самое сложное - быть объективным.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2016
Дети разные, и не надо делить на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неуспевающих». В каждом классе есть непоседы и мямли, одним нужно подробно объяснить, что и как, другие любят дойти до всего сами (хорошо это или плохо?), один тянет руку, даже когда не знает, а другой знает, но молчит (что лучше здесь?), у одних — быстрый темп реагирования, другие медленно включаются в работу, и переключить их на новый вид деятельности очень трудно (можно ли в этом случае определить однозначно «что такое хорошо»?). Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному ее анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память и т. д. Разные дети требуют в конечном счете разного подхода в обучении, т. е. индивидуального, дифференцированного подхода, который пока еще в педагогике только декларируется, но на практике никак не реализуется.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 16.11.2016
Я не делю учеников на такие категории. Для меня все важны и нужны. Так и говорю родителям. Для меня нет чужих и своих -заботу стараюсь проявить для каждого. Стараюсь в каждом найти "изюминку" и представить каждого ребенка в лучшем свете. Бывает, сил и энергии не хватает, но стараюсь.
Смородинова Елена Эдуардовна
#4, 16.11.2016
Можно много спорить о наших воспитанниках. Но важно, что каждый из низ растет непохожим на другого и Это должен учитывать каждый педагог. Да есть дети, которые очень легко воспринимают учебный материал, они с легкостью выполняют любые задания на уроке. Но есть и другие учащиеся в классе, как правило их очень мало, но они есть. Эти дети с трудом понимают, что хочет от них учитель, Им порой трудно разобраться во многих вопросах школьной программы. Поэтому велика роль учителя, классного руководителя, который сможет организовать работу на уроках и внеурочных занятиях так, чтобы и данная категория ребят почувствовала себя успешной, старалась быть чуть -чуть впереди прошедшего учебного дня. Чтобы ребенку хотелось прийти в школу самому, а не по принуждению родителей. Я часто сама сижу с такими детьми после уроков, занимаюсь индивидуально. С этой целью я разработала специальную программу действий для таких учащихся. Не все конечно, получается сразу. Но результат(хоть и маленький, но все же есть. А это самое главное.Важно, чтобы это результат заметил каждый такой ребенок и тогда он будет стараться еще лучше.
Отредактировано 16-11-2016 13:34
Татарчинская Зоя Николаевна
#7, 29.11.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Смородинова Елена Эдуардовна
Спасибо)))::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::
Мингазова Татьяна
#5, 20.11.2016
Я считаю, что ни один человек не рождается хорошим или плохим. Мы оцениваем человека по поступкам (я исключаю сразу всех маньяков, насильников, убийц- это больные на всю голову люди) - то все мы иногда совершаем хорошие поступки, а так как мы не ангелы, то и плохие поступки тоже. Человек ставит перед собой цель и идёт к цели. Одни идут аккуратно, думая о других - они "хорошие", другие - сметая всех и всё на своём пути - они "плохие". Соответственно - когда мы идём к своей цели и не мешаем при этом другим - мы "хорошие", а если мешаем, то "плохие". По-моему всё просто. Ещё легче с учениками - цель учителя, чтоб ребёнок тихо сидел на уроке, слушался, выполнял задания - значит ученик "хороший", причём учителю в большинстве случаев всё равно, как ребёнок ведёт себя дома, в обществе, где-то ещё - главное, чтоб на уроке был "хороший". Если ребёнок не слушается, не выполняет задания - то есть цель учителя не совпадает с поведением ребёнка - всё "ребёнок плохой". При всём при этом ни кто не хочет вникать по какой причине ребёнок так себя ведёт - возможно он болен, возможно он таким образом пытается привлечь к себе внимание, возможно это как-то связано с его особой психикой или сильные проблемы в его семье, но гораздо легче - оттолкнуть ребёнка и поставить на нём клеймо "ТЫ ПЛОХОЙ И РАЗГОВОР С ТОБОЙ ЗАКРЫТ".
Татарчинская Зоя Николаевна
#6, 29.11.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Мингазова Татьяна
Татьяна Викторовна, спасибо за ваш ответ)))
Мингазова Татьяна
#8, 02.12.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
Пожалуйста.
Kromskaya Raisa Karimovna
#9, 19.12.2016
Не бывает плохих учеников.Бывают дети обделенные вниманием, воспитанием,что и приводит к тому, что он не знает как правильно вести себя в данном случае.
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 23.11.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Kromskaya Raisa Karimovna
Еще как бывает!
Пластинина Галина Григорьевна
#10, 15.01.2017
Никогда не делю учеников на хороших и плохих. Для меня все одинаковы. И не люблю детей называть по фамилии. Мне кажется куда приятнее их называть по имени.
Сысоев Александр Викторович
#12, 12.02.2017
Плохих детей не бывает. Зато плохих взрослых полно. Каждый ребенок как ксерокопия своих родителей. Дурной характер ученика чаще всего свидетельство дурного нрава его родителей. Вот только родителей поменять не получится. А потому, скорее всего, такой ребенок свои дурные качества с возрастом будет только усиливать.Есть и другая сторона вопроса. Как часто бывало так, что один или два ученика в течение урока ведут себя так, что весь класс страдает от этого. Другие ученики инициаторы драк, издевательств над сверстниками. Иные совершают серьезные правонарушения. Если такие проявления единичные - то конечно не все еще потеряно. Но если все эти проявления у одного ученика встречаются одновременно, да еще и регулярно, то как его назвать хорошим? Приведу пример ученика:Хамит уборщицам, которые ему в бабушки годятся и даже оскорбляет их. Но с учителями такого себе не позволяет, хотя наглый тон никуда не девается. То есть сослаться на то, что он не осознает что делает нельзя. Регулярно он участвует в драках младших учеников в качестве организатора, подначивая их избивать слабых. Сам в драки особо не лезет, разве что с учениками младше и слабее его. На любых уроках ведет себя как хочет. Постоянно врет. Да много чего натворил. Его сестра почти погодка (в одном классе учатся) совсем другой человек. Одни родители - дети разные. И как простите называть его хорошим? Учится он в 7 классе. С ним конкретно работаю со 2 класса (вел занятия внеурочной деятельности). В течение 5 лет моего с ним знакомства, никаких изменений в лучшую сторону в его характере я не заметил, скорее наоборот.
Я понимаю мнения коллег, которые стараются не делить на плохих и хороших. Я и сам такого деления не провожу в 99% случаев. Но из любого правила есть исключения.
Я понимаю мнения коллег, которые стараются не делить на плохих и хороших. Я и сам такого деления не провожу в 99% случаев. Но из любого правила есть исключения.
Отредактировано 12-02-2017 09:13
Панкова Ирина Николаевна
#16, 24.04.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Сысоев Александр Викторович
Я так и не поняла, плохие дети бывают или нет? Мне кажется, Вы противоречите сами себе.
Сысоев Александр Викторович
#17, 24.04.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Дело в интонации. Я хотел выразить такую мысль, как так получается, что по общему мнению плохих детей не бывает? Откуда же тогда плохие взрослые берутся? Да и дети разные. Или девочки которые мучили и убивали животных - хорошие? Или подростки, которые человека заживо на вечном огне сожгли, - хорошие? Я таких называю плохими. А вы?
Панкова Ирина Николаевна
#18, 25.04.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Сысоев Александр Викторович
И я.
Мостовая Алевтина Николаевна
#21, 23.11.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Сысоев Александр Викторович
Вы абсолютно ПРАВЫ! Извините, что вмешиваюсь в диалог, просто задело за живое. СОГЛАСНА НА ВСЕ 100 ОНИ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ЭТИ ....детки
Распопова Светлана Юрьевна
#13, 04.03.2017
А у нас говорят,что нет плохих учеников, а есть плохие учителя
Панкова Ирина Николаевна
#19, 27.04.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Распопова Светлана Юрьевна
Так говорят бывшие плохие ученики, а сейчас они, наверное, чиновники от образования.
Мостовая Алевтина Николаевна
#22, 23.11.2017
Ответ на сообщение #13 пользователя Распопова Светлана Юрьевна
знаем мы эту фразу - сплошная УТОПИЯ и ЭФЕМЕРНОСТЬ (доказано жизнью!)
Онорина Людмила Андреевна
#14, 20.04.2017
К каждому ребенку надо уметь найти подход. И тогда не будет "плохих" или "хороших" учеников.
Панкова Ирина Николаевна
#15, 23.04.2017
Они просто другие. Они живут в современном мире и вынуждены к нему приспосабливаться.
Мостовая Алевтина Николаевна
#23, 23.11.2017
Ответ на сообщение #15 пользователя Панкова Ирина Николаевна
главное, чтобы хорошим людям не мешали жить! и не приспосабливались за счет окружающих!
Филиппова Оксана Александровна
#20, 14.05.2017
Для учителей не бывает "плохих" и "хороших" учеников! Они равны, и по своему важны и нужны нам. В каждом ребенке есть своя изюминка, которую нужно найти и раскрыть. Помочь им сформироваться как личность, направляя на истинный путь. Ведь, именно в школе все и закладывается! Только учитель, который для детей является наставником и другом может указать правильный путь, протягивая руку помощи. Я не отрицаю, что дети разные и у каждого из них разная работоспособность. Значит нужно выбрать правильный подход к обучению - а это можно сделать если ребенок изучен, раскрыт тобой (имеется в виду, плюсы и минусы ребенка и как к нему подойти). Возможно, все зависит от того, какое воспитание было в семейной основе положено. Но я не соглашусь с вами, Сысоев Александр Викторович, что "...Каждый ребенок как ксерокопия своих родителей. Дурной характер ученика чаще всего свидетельство дурного нрава его родителей. Вот только родителей поменять не получится...". Нам и не надо менять родителей, ведь наша педагогическая задача - развивать интеллектуально-творческого потенциала и коммуникативных компетенций их детей (с помощью использования современных образовательных технологий). и тут сразу вспомнились слова Сухомлинского В.А., который писал: "Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире". Для меня эти слова- основополагающие в работе. Я всегда пытаюсь оценить насколько комфортно моим воспитанникам в школе и на уроке. Стараюсь создать уютную, доверительную обстановку в классе и, думаю, что дети ответят мне благодарностью.
Мостовая Алевтина Николаевна
#25, 23.11.2017
Понятие плохой или хороший абстрактно! В чем плохой? Не слушается? А я считаю, что хороший, отстаивает свою позицию. С усердием помогает,то на мой взгляд-подхалим, у каждого свои очки на носу!<div>Он может быть плохим учеником:плохая дисциплина, оценки, но хорошим человеком-вступится за слабого, а хороший ученик может оказаться подонком! вообще вопрос неконкретный в узкой области,где критерии хорошего и плохого? пример, покупка туфелек: у одной они плохие, так как немодные, а у другой-хорошие, так как удобные. Это В дет саду так говорят: хороший и плохой, А чтобы учителя? а что других определений нет? </div>
Отредактировано 23-11-2017 21:26
Похожие дискуссии:
- "Как стать сильной?"
- "Плохая дисциплина - приговор или нет?"
- «Дисциплина в классе»
- Help me!
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Как повысить темп чтения учеников начальной школы?
- Оформление технологической карты урока
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Проверка тетрадей
- Сочинение