12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

"Ученики плохие и хорошие"

Часто в своей работе сталкиваюсь с тем, что слышу от коллег слова "Вот этот ученик плохой, а вот тот-хороший". Я считаю, что не бывает плохих учеников, а каждый из них хорош по-своему. Ведь все зависит от того, какое воспитание было в семейной основе положено. Так ли это ? А как у вас с этим обстоит ситуация?
Дискуссию начал(а) Татарчинская Зоя Николаевна16.11.2016 7022

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Филин Павел
#1, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Мне кажется, что наше восприятие ученика как "хорошего" или "плохого" зависит от того, что мы изначально хотим в нём увидеть. в каждом можно найти "плюсы", но и в каждом можно найти "минусы". Самое сложное - быть объективным.
Ковалева Галина Валентиновна(эксперт сообщества)
#2, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Дети разные, и не надо делить на «хороших» и «плохих», «послушных» и «непослушных», «успевающих» и «неуспевающих». В каждом классе есть непоседы и мямли, одним нужно подробно объяснить, что и как, другие любят дойти до всего сами (хорошо это или плохо?), один тянет руку, даже когда не знает, а другой знает, но молчит (что лучше здесь?), у одних — быстрый темп реагирования, другие медленно включаются в работу, и переключить их на новый вид деятельности очень трудно (можно ли в этом случае определить однозначно «что такое хорошо»?). Дети по-разному воспринимают информацию, по-разному ее анализируют, у них разная работоспособность, разное внимание, память и т. д. Разные дети требуют в конечном счете разного подхода в обучении, т. е. индивидуального, дифференцированного подхода, который пока еще в педагогике только декларируется, но на практике никак не реализуется.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#3, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Я не делю учеников на такие категории. Для меня все важны и нужны. Так и говорю родителям. Для меня нет чужих и своих -заботу стараюсь проявить для каждого. Стараюсь в каждом найти "изюминку" и представить каждого ребенка в лучшем свете. Бывает, сил и энергии не хватает, но стараюсь.
Смородинова Елена Эдуардовна
#4, 16.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Можно много спорить о наших воспитанниках. Но важно, что каждый из низ растет непохожим на другого и Это должен учитывать каждый педагог. Да есть дети, которые очень легко воспринимают учебный материал, они с легкостью выполняют любые задания на уроке. Но есть и другие учащиеся в классе, как правило их очень мало, но они есть. Эти дети с трудом понимают, что хочет от них учитель, Им порой трудно разобраться во многих вопросах школьной программы. Поэтому велика роль учителя, классного руководителя, который сможет организовать работу на уроках и внеурочных занятиях так, чтобы и данная категория ребят почувствовала себя успешной, старалась быть чуть -чуть впереди прошедшего учебного дня. Чтобы ребенку хотелось прийти в школу самому, а не по принуждению родителей. Я часто сама сижу с такими детьми после уроков, занимаюсь индивидуально. С этой целью я разработала специальную программу действий для таких учащихся. Не все конечно, получается сразу. Но результат(хоть и маленький, но все же есть. А это самое главное.Важно, чтобы это результат заметил каждый такой ребенок и тогда он будет стараться еще лучше.

Отредактировано 16-11-2016 13:34

Татарчинская Зоя Николаевна
#7, 29.11.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Смородинова Елена Эдуардовна
Спасибо)))::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::
Мингазова Татьяна
#5, 20.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Я считаю, что ни один человек не рождается хорошим или плохим. Мы оцениваем человека по поступкам (я исключаю сразу всех маньяков, насильников, убийц- это больные на всю голову люди) - то все мы иногда совершаем хорошие поступки, а так как мы не ангелы, то и плохие поступки тоже. Человек ставит перед собой цель и идёт к цели. Одни идут аккуратно, думая о других - они "хорошие", другие - сметая всех и всё на своём пути - они "плохие". Соответственно - когда мы идём к своей цели и не мешаем при этом другим - мы "хорошие", а если мешаем, то "плохие". По-моему всё просто. Ещё легче с учениками - цель учителя, чтоб ребёнок тихо сидел на уроке, слушался, выполнял задания - значит ученик "хороший", причём учителю в большинстве случаев всё равно, как ребёнок ведёт себя дома, в обществе, где-то ещё - главное, чтоб на уроке был "хороший". Если ребёнок не слушается, не выполняет задания - то есть цель учителя не совпадает с поведением ребёнка - всё "ребёнок плохой". При всём при этом ни кто не хочет вникать по какой причине ребёнок так себя ведёт - возможно он болен, возможно он таким образом пытается привлечь к себе внимание, возможно это как-то связано с его особой психикой или сильные проблемы в его семье, но гораздо легче - оттолкнуть ребёнка и поставить на нём клеймо "ТЫ ПЛОХОЙ И РАЗГОВОР С ТОБОЙ ЗАКРЫТ".
Татарчинская Зоя Николаевна
#6, 29.11.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Мингазова Татьяна
Татьяна Викторовна, спасибо за ваш ответ)))
Мингазова Татьяна
#8, 02.12.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
Пожалуйста.
Kromskaya Raisa Karimovna
#9, 19.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Не бывает плохих учеников.Бывают дети обделенные вниманием, воспитанием,что и приводит к тому, что он не знает как правильно вести себя в данном случае.
Мостовая Алевтина Николаевна
#24, 23.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Kromskaya Raisa Karimovna
Еще как бывает!
Пластинина Галина Григорьевна
#10, 15.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Никогда не делю учеников на хороших и плохих. Для меня все одинаковы. И не люблю детей называть по фамилии. Мне кажется куда приятнее их называть по имени.
Кузьмина Мария Николаевна
#11, 09.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Конечно, хорошие.
Сысоев Александр Викторович
#12, 12.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Плохих детей не бывает. Зато плохих взрослых полно. Каждый ребенок как ксерокопия своих родителей. Дурной характер ученика чаще всего свидетельство дурного нрава его родителей. Вот только родителей поменять не получится. А потому, скорее всего, такой ребенок свои дурные качества с возрастом будет только усиливать.Есть и другая сторона вопроса. Как часто бывало так, что один или два ученика в течение урока ведут себя так, что весь класс страдает от этого. Другие ученики инициаторы драк, издевательств над сверстниками. Иные совершают серьезные правонарушения. Если такие проявления единичные - то конечно не все еще потеряно. Но если все эти проявления у одного ученика встречаются одновременно, да еще и регулярно, то как его назвать хорошим? Приведу пример ученика:Хамит уборщицам, которые ему в бабушки годятся и даже оскорбляет их. Но с учителями такого себе не позволяет, хотя наглый тон никуда не девается. То есть сослаться на то, что он не осознает что делает нельзя. Регулярно он участвует в драках младших учеников в качестве организатора, подначивая их избивать слабых. Сам в драки особо не лезет, разве что с учениками младше и слабее его. На любых уроках ведет себя как хочет. Постоянно врет. Да много чего натворил. Его сестра почти погодка (в одном классе учатся) совсем другой человек. Одни родители - дети разные. И как простите называть его хорошим? Учится он в 7 классе. С ним конкретно работаю со 2 класса (вел занятия внеурочной деятельности). В течение 5 лет моего с ним знакомства, никаких изменений в лучшую сторону в его характере я не заметил, скорее наоборот.
Я понимаю мнения коллег, которые стараются не делить на плохих и хороших. Я и сам такого деления не провожу в 99% случаев. Но из любого правила есть исключения.

Отредактировано 12-02-2017 09:13

Панкова Ирина Николаевна
#16, 24.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Сысоев Александр Викторович
Я так и не поняла, плохие дети бывают или нет? Мне кажется, Вы противоречите сами себе.
Сысоев Александр Викторович
#17, 24.04.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #16 пользователя Панкова Ирина Николаевна
Дело в интонации. Я хотел выразить такую мысль, как так получается, что по общему мнению плохих детей не бывает? Откуда же тогда плохие взрослые берутся? Да и дети разные. Или девочки которые мучили и убивали животных - хорошие? Или подростки, которые человека заживо на вечном огне сожгли, - хорошие? Я таких называю плохими. А вы?
Панкова Ирина Николаевна
#18, 25.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Сысоев Александр Викторович
И я.
Мостовая Алевтина Николаевна
#21, 23.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #17 пользователя Сысоев Александр Викторович
Вы абсолютно ПРАВЫ! Извините, что вмешиваюсь в диалог, просто задело за живое. СОГЛАСНА НА ВСЕ 100 ОНИ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ ЭТИ ....детки
Распопова Светлана Юрьевна
#13, 04.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
А у нас говорят,что нет плохих учеников, а есть плохие учителя
Панкова Ирина Николаевна
#19, 27.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Распопова Светлана Юрьевна
Так говорят бывшие плохие ученики, а сейчас они, наверное, чиновники от образования.
Мостовая Алевтина Николаевна
#22, 23.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #13 пользователя Распопова Светлана Юрьевна
знаем мы эту фразу - сплошная УТОПИЯ и ЭФЕМЕРНОСТЬ (доказано жизнью!)
Онорина Людмила Андреевна
#14, 20.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
К каждому ребенку надо уметь найти подход. И тогда не будет "плохих" или "хороших" учеников.
Панкова Ирина Николаевна
#15, 23.04.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Они просто другие. Они живут в современном мире и вынуждены к нему приспосабливаться.
Мостовая Алевтина Николаевна
#23, 23.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #15 пользователя Панкова Ирина Николаевна
главное, чтобы хорошим людям не мешали жить! и не приспосабливались за счет окружающих!
Филиппова Оксана Александровна
#20, 14.05.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Для учителей не бывает "плохих" и "хороших" учеников! Они равны, и по своему важны и нужны нам. В каждом ребенке есть своя изюминка, которую нужно найти и раскрыть. Помочь им сформироваться как личность, направляя на истинный путь. Ведь, именно в школе все и закладывается! Только учитель, который для детей является наставником и другом может указать правильный путь, протягивая руку помощи. Я не отрицаю, что дети разные и у каждого из них разная работоспособность. Значит нужно выбрать правильный подход к обучению - а это можно сделать если ребенок изучен, раскрыт тобой (имеется в виду, плюсы и минусы ребенка и как к нему подойти). Возможно, все зависит от того, какое воспитание было в семейной основе положено. Но я не соглашусь с вами, Сысоев Александр Викторович, что "...Каждый ребенок как ксерокопия своих родителей. Дурной характер ученика чаще всего свидетельство дурного нрава его родителей. Вот только родителей поменять не получится...". Нам и не надо менять родителей, ведь наша педагогическая задача - развивать интеллектуально-творческого потенциала и коммуникативных компетенций их детей (с помощью использования современных образовательных технологий). и тут сразу вспомнились слова Сухомлинского В.А., который писал: "Если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире". Для меня эти слова- основополагающие в работе. Я всегда пытаюсь оценить насколько комфортно моим воспитанникам в школе и на уроке. Стараюсь создать уютную, доверительную обстановку в классе и, думаю, что дети ответят мне благодарностью.




Мостовая Алевтина Николаевна
#25, 23.11.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Понятие плохой или хороший абстрактно! В чем плохой? Не слушается? А я считаю, что хороший, отстаивает свою позицию. С усердием помогает,то на мой взгляд-подхалим, у каждого свои очки на носу!<div>Он может быть плохим учеником:плохая дисциплина, оценки, но хорошим человеком-вступится за слабого, а хороший ученик может оказаться подонком! вообще вопрос неконкретный в узкой области,где критерии хорошего и плохого? пример, покупка туфелек: у одной они плохие, так как немодные, а у другой-хорошие, так как удобные. Это В дет саду так говорят: хороший и плохой, А чтобы учителя? а что других определений нет? </div>

Отредактировано 23-11-2017 21:26