"Трудные дети" или Как бороться с нарушением дисциплины?
Здравствуйте, коллеги. Я являюсь МС, с сфере образования работаю 8-ой год. До этого года с нарушением дисциплины в классе и полным игнорированием учителя со стороны парочки учеников не сталкивалась. От безысходности готова бросить весь класс и работу целиком, так как нет уже больше моих сил терпеть постоянные оскорбления в свой адрес от парочки этих малышей. Сейчас они в первом классе, а что будет потом???Разговоры с родителями состоялись и не раз уже. А все без изменений. Данные ученики позволяют высказываться оскорбительными словами в адрес учителя, такими как "тупая", "дура"и многие другие, срывают постоянно уроки, хоть и заняты делом (не зависимо от урока и объема работы), высмеивают перед другими учениками, рвут тетради свои, раскидывают учебники, обижают других учеников( в ход часто идут и руки, и ноги). С другими проблем нет: все с радостью приходят на занятия, слушают и выполняют все, что задает учитель. А вот эти двое мальчиков являются моей головной болью...Не знаю, что делать. Пробовала все:ставила одного из них главным помощником, разговаривала с ними, нагружала работой, беседовала с родителями(но родители в ответ жалуются администрации и выше), психологом, уговаривала, игнорировала в некоторых случаях. Но всего это не хватает. Я на грани нервного срыва...Посоветуйте, как мне решить эту проблему?Завуч говорит надо принять и отпустить все это.Но я это не могу сделать. Про меня потом саму скажут, что учитель ни на что не способен.
Дискуссию начал(а) Татарчинская Зоя Николаевна24.01.2017 3403
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 24.01.2017
Зоя Николаевна, а Вам не все равно, что про Вас скажут? Бросьте! У меня в таких случаях есть так называемое супер-вип-место: на стульчике в коридоре перед открытой дверью. И меня слышно, и классу не мешает. Одного за дверь, другого в конец класса, в цветник (цветы, действительно, забирают энергию и успокаивают) - и можно работать! Я не шучу.
Татарчинская Зоя Николаевна
#9, 25.01.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо за совет. Единственное, что нельзя сделать, так это отправить за дверь. Потом администрация лютует. Так как незаметно это сделать не удастся, в коридорах камеры. Я бы с превеликим удовольствие это сделала.но увы...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#18, 25.01.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
А я не выгоняю из класса, я организовываю рабочее место, отдельное от всех детей. И я его вижу и ребенок меня слышит.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#2, 24.01.2017
Соберите документы на ПМПК, здесь явные поведенческие отклонения. Детей с такими проявлениями учить надо на дому. Почему не работает Ваш психолог. Это его компетенция. Странная позиция и у администрации. Они должны стоять не только на защите ваших прав, но и прав учащихся вашего класса. Право на получения образования в нормальных условиях никто не отменял. Соберите классное собрание, на котором родители должны написать коллективную жалобу руководству. Постарайтесь не быть инициатором жалобы. Поговорите приватно с теми родителями, которым Вы доверяете. Либо поднимите вопрос о комфортных условиях обучения ваших учащихся. Можно это сделать через анонимную анкету в классе. Говорить об этом надо и решать острую проблему просто необходимо. Ещё раз подумайте. вопрос об условиях обучения детей должны поднять в первую очередь родители, ведь их детям мешают учиться.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 24.01.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Любовь Александровна Попова
Советы правильные и хорошие! Но в данном случае многое будет зависеть от родителей этих детей. Если они не захотят вести своих чад на ПМПК, то никто их не заставит!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#7, 25.01.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Я работаю по совместительству педагогом-психологом и знаю, есть алгоритмы работы психолога при не согласии родителей. Если дети действительно такие, какими Вы их описываете, то психиатр обязательно поставит соответствующий диагноз, при котором даже без согласия родителей, дети будут признаны опасными и обучение будет назначено на дому. Всё решаемо. Удачи Вам в работе. Класс страдать не должен.
Татарчинская Зоя Николаевна
#10, 25.01.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Любовь Александровна Попова
Дело в том, что если они будут отправлены на ПМПК, то они запросто пройдут его. Так как детки умненькие. Проблема лишь в дисциплине...Это мы с нашим психологом проговаривали и обсуждали.
Юлия
#15, 25.01.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Любовь Александровна Попова
Добрый день. Сама работаю психологом. И таких случаев сколько угодно. Если родители не видят в ребенке никаких проблем, то ни на какую комиссию ребенка не отправить и не отправить даже просто на консультацию или диагностику к психологу. А на индивидуальную форму обучения переводят только по показаниям врачей (невролога или психиатра), а не ПМПК. Но честно сказать врачи тоже не всегда готовы перевести ребенка на индив.форму обучения, т.к. "социализируется ребенок" только в коллективе. В первую очередь родители детей должны поднять вопрос на уровне администрации!!!
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#16, 25.01.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
И всё же правильная грамотная характеристика от Вас, Письменно оформленные коллективные жалобы!!! от родителей == направление к психиатру и если Ваш психолог позвонит или сам явится с этими детьми на приём, объяснив ситуацию,+ подключить социального педагога. Возможно Вы достучитесь до родителей. Или решите проблему кардинально. Или объясните родителям, что за воспитание и коррекцию поведение несут ответственность ещё и они.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#17, 25.01.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
Умненькие не показатель. Никто и говорит, что у них умственные отклонения. У этих детей поведенческие отклонения, дети нуждаются в наблюдении и лечении у психиатра. И такие отклонения бывают социально опасными. Вам потом сделают замечание, куда глядели и почему молчали. В нашем обществе так уже давно заведено, искать крайнего.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 25.01.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Любовь Александровна Попова
А вот это верно! Даже гадать не стоит, кто станет крайним!
Татарчинская Зоя Николаевна
#25, 27.01.2017
Ответ на сообщение #19 пользователя Лихина Елена Викторовна
крайним останется, как обычно, педагог.
Онорина Людмила Андреевна
#30, 20.04.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Любовь Александровна Попова
Не всегда родители дают согласие на ПМПК своих детей. Много сил и времени уходит на то, чтобы доказать им (родителям), что их ребенок не совсем адекватен.
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#31, 20.04.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Онорина Людмила Андреевна
Согласна. Но вы учитель и должны уметь убеждать. Возможно ребёнок сам себе не рад и нуждается в лечении.
Г.А.
#33, 04.02.2020
Ответ на сообщение #7 пользователя Любовь Александровна Попова
Любовь Александровна, Вы очень громко называете себя ПЕДАГОГОМ- ПСИХОЛОГОМ! Советы молодым специалистам "избавляться" от неугодных и неудобных учеников любым способом, даже путем привлечения психиатра(!!!) , ставят под сомнение Ваше профессиональное мастерство. Вы утверждаете, что "класс страдать не должен", поэтому, в угоду всем, надо изолировать от общества и без того страдающих СДВГ деток, загоняя их, как волчат, в клетку!? Не понимаю, зачем вообще нужны в школах психологи, если они не хотят или не могут работать с детьми, помогать им адаптироваться ... Даже не знаю, кто опаснее для общества, гиперактивные от природы детки или высококвалифицированные специалисты, способные "чужими руками жар грести" ? Главное, по-вашему, "не быть инициатором" мышиной возни, просто умело спровоцировать ситуацию и направлять процесс! Сегодня Вы так обходитесь с чужими детьми, а завтра у Вас свои внуки могут народиться с таким недугом... И не Дай Бог, им встретятся в жизни такие вот "доброжелатели" ! Извините за прямоту. Ничего личного, просто мнение...
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#34, 04.02.2020
Не извиню, то , что ребёнок нуждается в лечении убедилась на практике. Мой опыт действительно помог, сейчас ребёнок спокоен и доволен. А Вам советую смотреть телевизор, читать прессу и быть в курсе таких дел. Что-то Вы уж очень агрессивны. У каждого своя история. Мои родители мне благодарны. Мы нашли выход, сохранили здоровье ребёнку и смогли уберечь его от псих больницы. Ситуация стабилизировалась.
Отредактировано 04-02-2020 04:50
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.01.2017
Милая Зоя Николаевна! Не отчаивайтесь! Не думайте, что скажут о Вас другие! Вам надо беречь своё здоровье и нервы! Думаю, что Вы проводите большую работу в этом направлении. Необходимо продолжить работу с родителями этих детей совместно с администрацией школы, психологом! В одиночку Вы не решите данную проблему! По возможности приглашайте на свои уроки завуча, коллег и родителей! Успехов Вам!!!::smile31::
Татарчинская Зоя Николаевна
#11, 25.01.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо вам большое за совет.
Колотушкина Ольга Геннадьевна
#5, 24.01.2017
Надо бы поработать психологу с этими детьми. Но если психолога нет, учителю самому надо быть психологом. Попробуйте все способы. Сейчас всё больше таких детей, и, явно, с психикой у них нелады. У меня тоже есть подобные дети.
Татарчинская Зоя Николаевна
#12, 25.01.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Колотушкина Ольга Геннадьевна
А какие методы вы применяете в данном случае?Может поделитесь в личку?
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 24.01.2017
Посмотрите данный материал
Татарчинская Зоя Николаевна
#14, 25.01.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Спасибо вам огромное. Часто рассматриваю статьи по поводу данной темы, но эту еще не видела и не читала.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#8, 25.01.2017
Зоя Николаевна! Попробуйте привлечь родительский комитет. Наверняка другие дети, с которыми нет проблем, страдают от поведения этих "малышей".(Только вся инициатива должна идти от родителей) Почаще просите завуча присутствовать на уроке. При завуче, наверное, всё в порядке? Готовьтесь более тщательно к урокам. Продумывайте всё до мелочей. Такие дети иногда нуждаются в особом внимании.
Татарчинская Зоя Николаевна
#13, 25.01.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Спасибо вам за совет.Завуч была неоднократно на уроках. Поведение при завуче у одного замечательное становится, у другого-без изменений.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#20, 25.01.2017
Уважаемая Зоя Николаевна, в таких сложных ситуациях Вам всё-таки придётся все свои замечания представлять администрации школы в письменном виде. Если дети постоянно Вас оскорбляют обязательно пишите об этом докладные записки с просьбой администрации принять меры. Не смотря на то, что дети маленькие ответственность за них несут родители. Наверняка, именно в таком непозволительном тоне их родители отзываются о Вас дома. Также Вы имеете полное право написать заявление в полицию о привлечении родителей этих детей к ответственности за ненадлежащее воспитание. К заявлению также лучше приложить копии Ваших докладных записок администрации школы. Честь и достоинство любого человека неприкосновенны.
Туголукова Елена Николаевна
#23, 26.01.2017
Ответ на сообщение #20 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Моя коллега именно так и поступила: написала заявление в полицию об оскорблении чести и достоинства (дети 3 класс). Родителей оштрафовали, плюс административное наказание в виде общественных работ. Один мальчик стал как шелковый, родители другого забрали документы и перевели его в другую школу. Так что все в Ваших руках.
Татарчинская Зоя Николаевна
#24, 27.01.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Туголукова Елена Николаевна
Спасибо вам большое. Попробую поговорить с администраций об этом.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#26, 27.01.2017
Ответ на сообщение #24 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
Здесь главное, чтоб Вы, Зоя Николаевна, донесли до администрации мысль о том, что если Вас не будет защищать директор, то Вы будете защищать себя в рамках имеющегося законодательства. И не "ведитесь" на увещевания о престиже школы, неправильности выноса сора из избы и пр.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#27, 27.01.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Лихина Елена Викторовна
Вот здесь и будет давление на престиж школы! А ещё возможно, что если учитель обратится в полицию, то это может отразится на стимулирующих директора!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#21, 25.01.2017
Зоя Николаевна, я бы прислушалась к совету Алины Валентиновны! Это и разделение ответственности с администрацией и реальная перспектива для родителей этих "детишек".
Татарчинская Зоя Николаевна
#28, 20.02.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо вам всем за советы)Сегодня обрадовали меня родители одного из мальчиков тем, что забирают документы. Администрация пошла на встречу после того, как мальчик вошел в конфликт с директором. Директор, поняв то, что я действительно мучаюсь с ним и другие детки тоже устали от него, поставила родителей перед фактом ухода из школы или добровольного отправления на ПМПК по заключению врача. Родители выбрали первое и решили сразу проблему с переводом.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#29, 20.02.2017
Ответ на сообщение #28 пользователя Татарчинская Зоя Николаевна
::smile1::::smile31::
Любовь Александровна Попова(эксперт сообщества)
#22, 25.01.2017
Будьте решительнее и настойчивее. Умейте отстаивать собственное достоинство. У Вас всё получится! Страдают от своего поведения даже трудные дети. На то мы и педагоги, чтобы дать правильное направление в жизнь всем детям, которых мы учим и воспитываем.
Г.А.
#32, 04.02.2020
Здравствуйте, Зоя Николаевна! Меня зовут Галина Алексеевна, педстаж 30 лет. Совершенно случайно наткнулась на вашу публикацию о "Трудных учениках" (февраль 2017 г. Значит, что сейчас Ваши детки в 4 кл.). Очень любопытно узнать, удалось ли Вам найти подход к мальчикам- забиякам? Прочитала советы, которые давали Вам " матёрые" педагоги, и очень надеюсь, что Вы пошли своим путём. Было бы низко и подло настраивать родителей на коллективную жалобу! Про " анонимную анкету" вообще стыдно было читать... Гиперактивные детки были, есть и будут всегда! И у них такое же право УЧИТЬСЯ, как и у других детей. Педагогическое мастерство в том и заключается, чтобы достучаться до каждого ученика, подобрать ключик к сердечку каждого ребенка!
Похожие дискуссии:
- "Как стать сильной?"
- «Дисциплина в классе»
- Help me!
- Интересные идеи для уроков русского языка в первом классе.
- Как написать конспект в спаренном классе?
- Обучение чтению на английском языке (УМК Кузовлев В.П.)
- Проблемы с письмом у первоклассников. Как с ними бороться?
- Работа возле дома или в другом районе города?
- Сочинение
- Ученик не запоминает буквы!