Опыты Гастона Планте и его реостатическая машина
Меня задела статья М.А. Бражникова за живое - "Опыты Гастона Планте и его реостатическая машина"
"Изучение физики в школе не может обойтись без элементов истории. Как писал А.Пуанкаре, «задача учителя состоит в том, чтобы провести разум ребёнка тем путём, которым проходил ум его отцов, ускоряя определённые этапы развития, но не пропуская ни одного из них. В этом отношении история науки должна быть нашим проводником» [1]. Примеры из истории способны оживить урок, заинтересовать учащихся… Много похожих и правильных слов можно «нанизать» на эту простую мысль. Но кроме удовлетворения любопытства и развития любознательности есть ещё по крайней мере две вещи, которые существенны для воспитания и образования в целом. Благодаря истории физика становится «одушевлённой» – науку творят руки и умы людей. "
Всё правильно... Но... Но если "отцы" ошибались и заблуждались ? То задача учителя "провести разум ребёнка тем путём, чтобы они не совершали ошибки отцов..."
Очень правильные слова в этой статье об истории физики -
Опыты Гастона Планте , М.А. Бражников - https://cloud.mail.ru/public/rC2E/d8yNbn47E
Опыты Гастона Планте , М.А. Бражников –
https://drive.google.com/file/d/1q-kMUdSSWUX72QHC-z3uB9fsQOcT_vk-/view?usp=sharing
Провожу параллель и хочу познакомить Вас как я с помощью погружения в историю физики пытался дискутировать с давно сформировавшимся ученым - Сергеем Витальевичем Мизиным -
Из переписки с Мизиным Сергеем, 28 февраля 2021 года – https://cloud.mail.ru/public/ofPj/mLwptbUmQ
Из переписки с Мизиным Сергеем, 28 февраля 2021 года – https://drive.google.com/file/d/1RMvjYPGqeQfJSgaZVlZU0iFq2r2zvETp/view?usp=sharing
Читайте не спеша... Просматривать не советую... Уловить логику, определить причинно-следственную связь - вот что важно и это не терпит торопливости... Ведь важно понять каждого из нас - и меня и Мизина...
Электростатика и магнетизм, У. Томсон, 1872 год - https://cloud.mail.ru/public/djfA/BGMcxAtQY
Электростатика и магнетизм, У. Томсон, 1872 год - https://drive.google.com/file/d/16RX5uxWja9CCM_UgD9oyy82B2t51CoMv/view?usp=sharing
Выдержка из этой статьи -
"Черепанов А.И. – таким образом из этого короткого отрывка трактата Томсона видно, что за 1 год до публикации Максвеллом своего трактата – «Об электричестве и магнетизме», в 1873 году, Томсон следовал теории Кулона и определениям Кулона – и это ярко подтверждает фраза – «…обозначив Q, Q ' количества электричества, составляющего заряды…», т.е. под понятием «заряд» понималась масса электричества (а масса это количество вещества – количество электричества)… На странице 25 Томсон прямо указывает на это – «…можно увидеть из следующих примеров его результатов:
а) Когда расстояние между телами велико по отношению к их линейным размерам, отталкивание обратно пропорционально квадрату расстояния и прямо пропорционально произведению масс.»…
Пройдёт всего 1 год и данная парадигма в физике электричества будет полностью искажена Максвеллом – «максвеловский заряд» перестанет быть массой электричества и на долгие 150 лет в физике появится непонятный заряд с непонятной размерностью, который поведет физику и в первую очередь ядерную физику в тупик…"
Дополнительный материал -
Менде Ф.Ф. и его Новая Электродинамика – https://cloud.mail.ru/public/WcrW/Qf3qyzTEE
Менде Ф.Ф. и его Новая Электродинамика – https://drive.google.com/file/d/1VEZeGLnM15dRXYo962nEtJOPgfaYxJ96/view?usp=sharing
"Изучение физики в школе не может обойтись без элементов истории. Как писал А.Пуанкаре, «задача учителя состоит в том, чтобы провести разум ребёнка тем путём, которым проходил ум его отцов, ускоряя определённые этапы развития, но не пропуская ни одного из них. В этом отношении история науки должна быть нашим проводником» [1]. Примеры из истории способны оживить урок, заинтересовать учащихся… Много похожих и правильных слов можно «нанизать» на эту простую мысль. Но кроме удовлетворения любопытства и развития любознательности есть ещё по крайней мере две вещи, которые существенны для воспитания и образования в целом. Благодаря истории физика становится «одушевлённой» – науку творят руки и умы людей. "
Всё правильно... Но... Но если "отцы" ошибались и заблуждались ? То задача учителя "провести разум ребёнка тем путём, чтобы они не совершали ошибки отцов..."
Очень правильные слова в этой статье об истории физики -
Опыты Гастона Планте , М.А. Бражников - https://cloud.mail.ru/public/rC2E/d8yNbn47E
Опыты Гастона Планте , М.А. Бражников –
https://drive.google.com/file/d/1q-kMUdSSWUX72QHC-z3uB9fsQOcT_vk-/view?usp=sharing
Провожу параллель и хочу познакомить Вас как я с помощью погружения в историю физики пытался дискутировать с давно сформировавшимся ученым - Сергеем Витальевичем Мизиным -
Из переписки с Мизиным Сергеем, 28 февраля 2021 года – https://cloud.mail.ru/public/ofPj/mLwptbUmQ
Из переписки с Мизиным Сергеем, 28 февраля 2021 года – https://drive.google.com/file/d/1RMvjYPGqeQfJSgaZVlZU0iFq2r2zvETp/view?usp=sharing
Читайте не спеша... Просматривать не советую... Уловить логику, определить причинно-следственную связь - вот что важно и это не терпит торопливости... Ведь важно понять каждого из нас - и меня и Мизина...
Электростатика и магнетизм, У. Томсон, 1872 год - https://cloud.mail.ru/public/djfA/BGMcxAtQY
Электростатика и магнетизм, У. Томсон, 1872 год - https://drive.google.com/file/d/16RX5uxWja9CCM_UgD9oyy82B2t51CoMv/view?usp=sharing
Выдержка из этой статьи -
"Черепанов А.И. – таким образом из этого короткого отрывка трактата Томсона видно, что за 1 год до публикации Максвеллом своего трактата – «Об электричестве и магнетизме», в 1873 году, Томсон следовал теории Кулона и определениям Кулона – и это ярко подтверждает фраза – «…обозначив Q, Q ' количества электричества, составляющего заряды…», т.е. под понятием «заряд» понималась масса электричества (а масса это количество вещества – количество электричества)… На странице 25 Томсон прямо указывает на это – «…можно увидеть из следующих примеров его результатов:
а) Когда расстояние между телами велико по отношению к их линейным размерам, отталкивание обратно пропорционально квадрату расстояния и прямо пропорционально произведению масс.»…
Пройдёт всего 1 год и данная парадигма в физике электричества будет полностью искажена Максвеллом – «максвеловский заряд» перестанет быть массой электричества и на долгие 150 лет в физике появится непонятный заряд с непонятной размерностью, который поведет физику и в первую очередь ядерную физику в тупик…"
Дополнительный материал -
Менде Ф.Ф. и его Новая Электродинамика – https://cloud.mail.ru/public/WcrW/Qf3qyzTEE
Менде Ф.Ф. и его Новая Электродинамика – https://drive.google.com/file/d/1VEZeGLnM15dRXYo962nEtJOPgfaYxJ96/view?usp=sharing
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Черепанов Алексей Иванович
#1, 15.03.2021
Дополняю этим материалом -
По следам статьи Ацюковского «Фундаментальные проблемы метрологии», 15 марта 2021 года – https://cloud.mail.ru/public/mzyB/nZ2HtkYrF
По следам статьи Ацюковского «Фундаментальные проблемы метрологии», 15 марта 2021 года – https://drive.google.com/file/d/1_9udmVJaQ-6YYu1Ec0jaCdiNmTcZymmG/view?usp=sharing
По следам статьи Ацюковского «Фундаментальные проблемы метрологии», 15 марта 2021 года – https://cloud.mail.ru/public/mzyB/nZ2HtkYrF
По следам статьи Ацюковского «Фундаментальные проблемы метрологии», 15 марта 2021 года – https://drive.google.com/file/d/1_9udmVJaQ-6YYu1Ec0jaCdiNmTcZymmG/view?usp=sharing
Черепанов Алексей Иванович
#2, 16.03.2021
Природа Магнетизма, Анатолий Рыков, 10 мая 2002 года – https://cloud.mail.ru/public/5LmQ/2CBhjTzSD
Природа Магнетизма, Анатолий Рыков, 10 мая 2002 года – https://drive.google.com/file/d/1333_4irlmiRA_pmrao7d7yvn4eJ8sl1F/view?usp=sharing
Природа Магнетизма, Анатолий Рыков, 10 мая 2002 года – https://drive.google.com/file/d/1333_4irlmiRA_pmrao7d7yvn4eJ8sl1F/view?usp=sharing
Похожие дискуссии:
- Заблуждения Энрико Ферми
- Исследователь должен владеть материалистической теорий научного познания научной истины
- Навстречу 97-летней годовщине Дня рождения нашего русского героя…
- Ошибочная молекулярно-кинетическая теория и современность
- По следам разбора статьи Кулигина В.А.
- ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ нашего соотечественника, 2015г, часть 14
- Проблема Кулоновского барьера
- Разбираем статью В.А. Кулигина – Гениальная ошибка Максвелла...
- Эксперименты, которые не имеют точной физической теории
- Юбилей Канарёва Филиппа Михайловича