Мат в детском саду
Ребёнок в саду ругается матом. Разговоры с ним и с его родителями ни к чему не приводят. Чувствует свою безнаказанность. (Ну поговорят, послушаю).Продолжает наглеть. За ним начинают повторять другие. Что делать?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#1, 06.11.2023
Пока родители этого ребёнка не пересмотрят свой лексикон, не уберут из своей речи нецензурные выражения, думаю, что так и будет продолжаться. Дети - зеркало своих родителей.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 07.11.2023
Ответ на сообщение #1 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Морозова Татьяна Леонидовна(эксперт сообщества)
#2, 06.11.2023
Конечно, всё идёт из семьи. У меня похожая ситуация в коррекционной школе.
У ребёнка серьёзные речевые нарушения на фоне РАС, но ругается он громко, без повода, многие вздрагивают. Разговариваю с мамой об этой проблеме, спрашиваю её:
- Может, это папа у вас так ругается?
- Нет, это мама.
::smile4::
Детям, конечно, объясняю, что это - очень грубые слова, которые неправильно повторять за взрослыми.
Школьный психолог советует не акцентировать внимание детей на эти фразы, не замечать их.
А другие родители предлагают наказывать. Кто-то даже пообещал сделать 5-кг медаль за плохие слова, чтоб нарушитель её носил весь учебный день.
Но представьте, что будет, если такую меру наказания применить в классе.
Поэтому, воз и ныне там.
По сути - тупиковая ситуация.
У ребёнка серьёзные речевые нарушения на фоне РАС, но ругается он громко, без повода, многие вздрагивают. Разговариваю с мамой об этой проблеме, спрашиваю её:
- Может, это папа у вас так ругается?
- Нет, это мама.
::smile4::
Детям, конечно, объясняю, что это - очень грубые слова, которые неправильно повторять за взрослыми.
Школьный психолог советует не акцентировать внимание детей на эти фразы, не замечать их.
А другие родители предлагают наказывать. Кто-то даже пообещал сделать 5-кг медаль за плохие слова, чтоб нарушитель её носил весь учебный день.
Но представьте, что будет, если такую меру наказания применить в классе.
Поэтому, воз и ныне там.
По сути - тупиковая ситуация.
ELENA(эксперт сообщества)
#3, 06.11.2023
Ответ на сообщение #2 пользователя Морозова Татьяна Леонидовна
Да, психолог, безусловно, прав - не акцентировать внимание. Но за ним другие дети повторяют и несут это к себе домой. И вот те родители высказывают нам. В итоге мы виноваты, что не прививаем культуру. И по их мнению- это мы так с детьми общаемся.
Старшов Михаил Александрович
#8, 07.11.2023
Да, психолог, безусловно, прав - общество не умеет с этим бороться. А может, и не надо, это просто норма в новой цивилизации. Люди же не ругаются, они так разговаривают. Четверть века не смотрю телевизор, и вдруг в гостях увидел и услышал красу и гордость, ВРСоловьёва - неделю в голове грохочет "мразь - тварь- засунь себе пальчик" Так во всех квартирах ящик же не выключается...Дети впитывают и слова, и интонации.
Мир матерится "на языке Пушкина"!::smile17::::smile4::::smile31::
Мир матерится "на языке Пушкина"!::smile17::::smile4::::smile31::
Шулина Оксана Владимировна
#4, 07.11.2023
Всё идёт из семьи! Надо психологу поработать с родителями
ELENA(эксперт сообщества)
#5, 07.11.2023
Ответ на сообщение #4 пользователя Шулина Оксана Владимировна
К сожалению у нас нет психолога.Мы с родителями проводим беседы. Они кивают, соглашаются. Говорят, что ребёнку внушают, что плохо такие слова говорить....Но, пока ничего не меняется. Ведь они свой лексикон не меняют.
Отредактировано 07-11-2023 08:20
Больных Глеб Викторович
#7, 07.11.2023
Сейчас будет сугубо моё мнение! Никого, ни к чему не призываю! Никого не обличаю! Чисто ИМХО, рассуждение и опыт!
Вариантов "море", что делать в данной ситуации.
Первый и очевидный - ничего. Да, звучит странно, но если Вы провели беседу с ребёнком и\или с его родителей/ми и ничего не поменялось, то пытаться доказать свою "точку зрения" - бесконечными, "бестолковыми" беседами не стоит. Потому что сразу возникает вопрос "Почему папе\маме\брату можно, а тетя (ИМЯ) говорит, что нельзя". Не стоит брать на себя "миссию", которая не Ваша, т.к. всё идёт из общества окружения (улица, семья, д\т), и если ребёнок слышит мат дома, то это зона ответственности родителя и соц.служб. Воспитатель или иной работник дет.сада не входит в эту конкретную зону. Вы уже сделали, то что от Вас требовалось.
Второй вариант, похожий с первым, но уже обращаться с жалобой к администрации и(или) в органы (точно не знаю, но где-то читал, что есть штрафы за мат и нецензурную брань в общественных местах). В таком случаи родитель и ребёнок встанет на учёт в детскую комнату. Чаще всего 40% родителей "начинают заниматься" воспитанием своих чад и "фильтрацией" своей речи.
Вариант три: проводить ИНТЕРЕСНЫЕ и познавательные занятия, игры, беседы показывающие богатство Русского языка. Заменяющие красивые и главное нужные слова дети узнают и перестают использовать в быту. Это отвлекает от мыслей в голове и желании вставить "мат" в разговор.
Вариант четыре: полный игнор, после 1 замечания и беседы! Самое смешное "сладок только запретный плод". Чем больше Вы "распинаетесь" перед группой и ребёнком, тем больше он(они) будет(ут) это делать (назло, для шутки, для привлечения внимания) тут Вам виднее причину подобного поведения.
Обычно можно "смешивать" эти способы для эффективного решения подобных проблем.
Не могу сказать, что я поддерживаю все эти методы, но пару из них, как самостоятельные или как смешанные, применял и они работали.
Вариантов "море", что делать в данной ситуации.
Первый и очевидный - ничего. Да, звучит странно, но если Вы провели беседу с ребёнком и\или с его родителей/ми и ничего не поменялось, то пытаться доказать свою "точку зрения" - бесконечными, "бестолковыми" беседами не стоит. Потому что сразу возникает вопрос "Почему папе\маме\брату можно, а тетя (ИМЯ) говорит, что нельзя". Не стоит брать на себя "миссию", которая не Ваша, т.к. всё идёт из общества окружения (улица, семья, д\т), и если ребёнок слышит мат дома, то это зона ответственности родителя и соц.служб. Воспитатель или иной работник дет.сада не входит в эту конкретную зону. Вы уже сделали, то что от Вас требовалось.
Второй вариант, похожий с первым, но уже обращаться с жалобой к администрации и(или) в органы (точно не знаю, но где-то читал, что есть штрафы за мат и нецензурную брань в общественных местах). В таком случаи родитель и ребёнок встанет на учёт в детскую комнату. Чаще всего 40% родителей "начинают заниматься" воспитанием своих чад и "фильтрацией" своей речи.
Вариант три: проводить ИНТЕРЕСНЫЕ и познавательные занятия, игры, беседы показывающие богатство Русского языка. Заменяющие красивые и главное нужные слова дети узнают и перестают использовать в быту. Это отвлекает от мыслей в голове и желании вставить "мат" в разговор.
Вариант четыре: полный игнор, после 1 замечания и беседы! Самое смешное "сладок только запретный плод". Чем больше Вы "распинаетесь" перед группой и ребёнком, тем больше он(они) будет(ут) это делать (назло, для шутки, для привлечения внимания) тут Вам виднее причину подобного поведения.
Обычно можно "смешивать" эти способы для эффективного решения подобных проблем.
Не могу сказать, что я поддерживаю все эти методы, но пару из них, как самостоятельные или как смешанные, применял и они работали.
Отредактировано 07-11-2023 14:51
Старшов Михаил Александрович
#9, 07.11.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Больных Глеб Викторович
Спасибо. Так победим!
::smile51::
::smile51::
Больных Глеб Викторович
#10, 07.11.2023
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Зачем это побеждать? Это тоже часть культуры. Сами люди выбрали слова и сделали из них "запретные", а по факту это просто набор звуков, не влияющих на жизнь в биологическом плане.::smile50:: Для справки, я не использую мат и брань на право и налево, но использую в речи. И я не хочу сказать (призывать) использовать эти слова от мало до велика. Если так повелось, то надо показать, что это слова не на которые у взрослых реакция "с выделением тепла и газа", а просто обычные звуки. И соблазн пропадёт.::smile37::
Отредактировано 07-11-2023 19:46
Старшов Михаил Александрович
#11, 07.11.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Больных Глеб Викторович
Вы правы, " набор звуков, не влияющих на жизнь" и вы имеете право громко испортить воздух как дома в туалете, так и на заседании у директора, правда? Это же так естественно.
А слово что, звук пустой. Это раньше были дуэли - из-за слова или взгляда, а сейчас хорошо, вы вот вчера обматерили полицейского и ничего. А он вас никогда!::smile4::
А слово что, звук пустой. Это раньше были дуэли - из-за слова или взгляда, а сейчас хорошо, вы вот вчера обматерили полицейского и ничего. А он вас никогда!::smile4::
Больных Глеб Викторович
#12, 07.11.2023
Ответ на сообщение #11 пользователя Старшов Михаил Александрович
Мне трудно следить за Вашим потоком мысли.::smile5::
Если мы говорим "испортить воздух" в контексте темы дискуссии, то да, если это разрешено участниками, то почему нет. Доводилось быть в организациях (не педагогических конечно) в которых с помощью "ёмких слов", всё сразу становится понятно. Хорошо это или плохо - не буду судить.
Если про биологию и естественные нужды вести речь, то как говорит мой гастроэнтеролог, тоже да. Терпеть вредно!
Это всё шуточки конечно, но в каждой шутки, есть доля.::smile48::
"А слово что, звук пустой" - да это так и есть, потому что звук и смысл это разные вещи. "Ключ" - звук вроде один, а смысл который я заложил, только я знаю.
"Обматерили полицейского" - ну тут тоже такое, я же в обществе живу и правила знаю, как и законы. Так что делать такого я не стану, вроде комиссию каждый год сдаю и проблем с головой нет.
Если мы говорим "испортить воздух" в контексте темы дискуссии, то да, если это разрешено участниками, то почему нет. Доводилось быть в организациях (не педагогических конечно) в которых с помощью "ёмких слов", всё сразу становится понятно. Хорошо это или плохо - не буду судить.
Если про биологию и естественные нужды вести речь, то как говорит мой гастроэнтеролог, тоже да. Терпеть вредно!
Это всё шуточки конечно, но в каждой шутки, есть доля.::smile48::
"А слово что, звук пустой" - да это так и есть, потому что звук и смысл это разные вещи. "Ключ" - звук вроде один, а смысл который я заложил, только я знаю.
"Обматерили полицейского" - ну тут тоже такое, я же в обществе живу и правила знаю, как и законы. Так что делать такого я не стану, вроде комиссию каждый год сдаю и проблем с головой нет.
ELENA(эксперт сообщества)
#14, 07.11.2023
Ответ на сообщение #7 пользователя Больных Глеб Викторович
Спасибо, содержательно. Приму к сведению. Будем применять.
ELENA(эксперт сообщества)
#15, 07.11.2023
Ответ на сообщение #12 пользователя Больных Глеб Викторович
Вот. "Я же в обществе живу и правила знаю..." А хочется, чтобы правила не только знали, но и соблюдали. Как это донести до ребёнка, что есть определённые правила речи, поведения. Я тоже много слов знаю разных, но применяю их взависимости от ситуации. Я не стану, например, говорить уборщице в магазине: " Чо ты тут размахалась, я ж тут выбираю товар!" Я отойду в сторонку. Или в письме - обращении, допустим к директору ,я буду вежливо писать "Прошу Вас..." Но, если на меня будет кто-то кричать, я не буду "извините" говорить. Но до мата не опущусь.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#16, 08.11.2023
Ответ на сообщение #10 пользователя Больных Глеб Викторович
К сожалению, грубые слова (не только нецензурная брань) - это набор звуков, которые оказывают негативное влияние и на психику, и на физиологию человека. Даже исследования проводили, правда, сейчас о них забыли напрочь. А моё мнение: как говорим, так и живём через всем известные популярные места.
Больных Глеб Викторович
#18, 08.11.2023
Ответ на сообщение #16 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Скажу так, в современном мире есть люди, которые обижаются на то что их не считают «двудушными». Назови таких людей просто мужчиной или женщиной и всё.. для них это негативное влияние и на психику и даже физиологию. А почему так? Всё просто, "чем бы дитя не тешилось...". Если обращать внимание на всё в округ и ещё близко к сердцу, то клеток нервных не хватит, хоть они и восстанавливаются. Я уже писал выше, что звук не влияет на биологию. Для примера Китай - лидирует по долгожительству. Факт! А по сквернословию, что? Тоже самое, довольно уверенное место. Просто это называется "живи проще и народ к тебе потянется". Я ещё раз уточню, что я никого, ни к чему не призываю! Моё мнение: я не за мат и брань, я за диалог с элементами рассуждений.
А насчёт "живём через место", ну я бы так не говорил. Да живём по разному, но явно не так категорично!
А насчёт "живём через место", ну я бы так не говорил. Да живём по разному, но явно не так категорично!
Отредактировано 08-11-2023 14:54
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#19, 09.11.2023
Ответ на сообщение #18 пользователя Больных Глеб Викторович
Уважаемый Глеб Викторович, звук - это механические колебания, которые распространяются в воздухе и других веществах. И, конечно же, оказывают влияние (механическое и не только) на нас. Но, так как, человек не только физическое тело, то влияние оказывает и смысл сказанного.
Больных Глеб Викторович
#20, 09.11.2023
Ответ на сообщение #19 пользователя Кузнецова Алина Валентиновна
Алина Валентиновна, Ваше мнение имеет место быть!
Конечно звук это механические колебания, и конечно они оказывают механическое влияние непосредственно на барабанную перепонку. Такой в принципе механизм работы нашего слухового аппарата. И даже Вы правы, отчасти, что смысл сказанного влияет (моё мнение), на человека. Но чаще не смысл влияет на нас, а интонация, тембр, ритм - речевая мелодика или мелодика речи.
Можно говорить одну и ту же фразу, например "Красавчик", по разному. И это будет вызывать у нас разные чувства, при этом смысл слова или фразы будет не меняться. От уверенной и честной подачи - поднятие настроения, а "сквозь зубы" - наоборот. Или "Я тебя люблю" - это больше даёт понимания, про что я говорю. Хотя это опять зависит о человека, некоторым просто всё равно, говори им с разной подачей, бранью или матом.
Но конкретно мат и брань не имею доказательной базы (официальных исследований) своего влияния на человека, как с плохой, так и хорошей стороны. Есть ситуации когда мат не уместен (по правилам общества, законом и т.д.), а есть где он необходим и даже даёт "лечебный эффект". Мой дедушка застал годы ВОВ, и с его слов, в сложных ситуациях или в ситуациях близких к смерти (сильные ранения), брань ему помогала. Да и не только ему. Это отдельный пример, но он есть.
Конечно звук это механические колебания, и конечно они оказывают механическое влияние непосредственно на барабанную перепонку. Такой в принципе механизм работы нашего слухового аппарата. И даже Вы правы, отчасти, что смысл сказанного влияет (моё мнение), на человека. Но чаще не смысл влияет на нас, а интонация, тембр, ритм - речевая мелодика или мелодика речи.
Можно говорить одну и ту же фразу, например "Красавчик", по разному. И это будет вызывать у нас разные чувства, при этом смысл слова или фразы будет не меняться. От уверенной и честной подачи - поднятие настроения, а "сквозь зубы" - наоборот. Или "Я тебя люблю" - это больше даёт понимания, про что я говорю. Хотя это опять зависит о человека, некоторым просто всё равно, говори им с разной подачей, бранью или матом.
Но конкретно мат и брань не имею доказательной базы (официальных исследований) своего влияния на человека, как с плохой, так и хорошей стороны. Есть ситуации когда мат не уместен (по правилам общества, законом и т.д.), а есть где он необходим и даже даёт "лечебный эффект". Мой дедушка застал годы ВОВ, и с его слов, в сложных ситуациях или в ситуациях близких к смерти (сильные ранения), брань ему помогала. Да и не только ему. Это отдельный пример, но он есть.
Кузнецова Алина Валентиновна(эксперт сообщества)
#22, 10.11.2023
Ответ на сообщение #20 пользователя Больных Глеб Викторович
Интонация также отражается на графике колебаний и оказывает влияние не только на органы слуха. Глухие люди тоже воспринимают звуки. Лет тридцать назад читала я очень занятную книжку "Звуки и смысл". Автора, к сожалению, я не помню. Про мат там, естественно, ничего не было. Написана книга была для школьников, да и, вообще, в то время в приличных изданиях мат её не вошёл в моду. А вот грубые слова,впрочем и ласковые тоже, уже исследовались. Ознакомьтесь, возможно, Вас тоже заинтересует.
Отредактировано 10-11-2023 06:22
Легоцкая Вера Сергеевна(эксперт сообщества)
#13, 07.11.2023
К сожалению, дети ругаются не только в детском саду. Приходят в пятый класс и ругаются. И в шестом.. И в седьмом...И в одиннадцатом, но, кажется, уже меньше, потому что мозгов уже больше. В общем, ничего нового не скажу. Просто приведу примеры.
1. Родители пришли встречать детей после уроков. Стоят около гимназии, ждут. Приличные люди. Чуть в сторонку отходит молодой папа и начинает разговаривать по телефону. В его репликах через слово - мат. Какой учитель научит ребенка этого папаши простой истине: ругаться матом нельзя? Риторический вопрос.
2. Две молодые мамы сидят на лавочке вблизи детской площадки. Курят вайпы. Беседуют. Без мата никак не могут донести свои мысли. Их малыши 4-5 лет тут же, все слышат. Какие слова в своей речи будут использовать эти дети? Риторический вопрос.
3. Во дворе, в беседке сидят подростки, общаются. Они матом не ругаются, они на нем разговаривают. Делаю замечание. Догадались, куда они меня посылают? Риторический вопрос.
В общем, проблема обозначена правильно. Для себя решила, что не прекращу с нею борьбу, куда бы меня ни посылали.
1. Родители пришли встречать детей после уроков. Стоят около гимназии, ждут. Приличные люди. Чуть в сторонку отходит молодой папа и начинает разговаривать по телефону. В его репликах через слово - мат. Какой учитель научит ребенка этого папаши простой истине: ругаться матом нельзя? Риторический вопрос.
2. Две молодые мамы сидят на лавочке вблизи детской площадки. Курят вайпы. Беседуют. Без мата никак не могут донести свои мысли. Их малыши 4-5 лет тут же, все слышат. Какие слова в своей речи будут использовать эти дети? Риторический вопрос.
3. Во дворе, в беседке сидят подростки, общаются. Они матом не ругаются, они на нем разговаривают. Делаю замечание. Догадались, куда они меня посылают? Риторический вопрос.
В общем, проблема обозначена правильно. Для себя решила, что не прекращу с нею борьбу, куда бы меня ни посылали.
Отредактировано 07-11-2023 22:30
Берникова Светлана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#17, 08.11.2023
Это происходит не только в детском саду, в школах и на улице такая же ситуация. Это страшно! Матерятся девочки. Считаю, что воспитателю нужно продолжить работу с таким ребёнком и родителями. Сложно, конечно, что-то изменить, но пробовать всегда нужно! Не останавливаться!
Ушакова Наталья
#21, 09.11.2023
Людям, которые так изъясняются, не стыдно. Они не осознают, что подобное - маргинально. Как бы так сделать, чтобы была "мода" на грамотную речь, по тому же принципу, как в обществе русского дворянства: не говоришь на французском - фи, не из нашего круга. А туда очень хочется и придется соответствовать.
Соколова Марианна Александровна
#23, 14.11.2023
Здесь необходимо работать с родителями. Всё идёт из семьи.Наказывать ребёнка, со словами: "Так говорить нельзя!".
Большая ошибка, когда ребёнку говоришь: "Ты ещё маленький говорить такие слова!". В этом случае ребёнок начнёт их произносить ещё чаще, считая, что так он кажется взрослее.
Обратитесь к психологу с этим вопросом, если есть в саду.
Большая ошибка, когда ребёнку говоришь: "Ты ещё маленький говорить такие слова!". В этом случае ребёнок начнёт их произносить ещё чаще, считая, что так он кажется взрослее.
Обратитесь к психологу с этим вопросом, если есть в саду.
Закурдаева Анастасия Андреевна
#24, 05.12.2023
Разговоры с семьёй , а если семья неблагополучная, то посоветуйтесь с начальством . ставите ли вы в угол этого ребёнка ?
ELENA(эксперт сообщества)
#25, 05.12.2023
Ответ на сообщение #24 пользователя Закурдаева Анастасия Андреевна
В угол не ставим, сажаем за стол на стульчик. Семья нормальная. Сестра из этой же семьи очень даже воспитанная, вежливая.
Закурдаева Анастасия Андреевна
#26, 06.12.2023
Ясно , поговорите с начальством , пусть они решают проблему .Или. Как вариант не о раздайте внимания ребенку это надоест и перестанет ругаться
Похожие дискуссии:
- "Профсоюз"
- А ведь, действительно, правда!
- Госдума планирует отменить требования к образованию опытных воспитателей
- За что я люблю работу воспитателя?
- Идеи для творчества и не только...
- Оценка качества дошкольного образования
- Предшкольная подготовка
- Программа развития личностного потенциала у детей
- Работа музыкального руководителя - "от праздника к празднику" или следовать программе?
- Трудные дети в детском саду,как сними справится?