Родители обучающихся не приходят на собрание. Какую работу с ними проводите?
Чем старше становятся дети, тем реже родители приходят на родительские собрания. Наверное это связано с успеваемостью ребёнка. Чем хуже учится ребёнок, тем меньше хотят родители посещать школу.
Хотя на собрании не говорим о неуспевающих обучающихся (это только в индивидуальной беседе после собрания). Но как быть если из 20 человек приходят только 5-6. Есть конечно родительские чаты, но хочется личного общения с классным руководителем, этого хотят и учителя предметники. Есть много общих тем, которые нужно обсудить. А получается, что не с кем... Назначаешь собрание на поздний вечер, ждёшь прихода большинства, но увы...Обзванивать 15 человек? Как поступаете Вы? Поделитесь опытом.
Хотя на собрании не говорим о неуспевающих обучающихся (это только в индивидуальной беседе после собрания). Но как быть если из 20 человек приходят только 5-6. Есть конечно родительские чаты, но хочется личного общения с классным руководителем, этого хотят и учителя предметники. Есть много общих тем, которые нужно обсудить. А получается, что не с кем... Назначаешь собрание на поздний вечер, ждёшь прихода большинства, но увы...Обзванивать 15 человек? Как поступаете Вы? Поделитесь опытом.
Дискуссию начал(а) Куракина Ольга Анатольевна18.02.2024 724
Опубликовано в группе «Классные руководители»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#1, 18.02.2024
Добрый день, Ольга Анатольевна! ::smile31::Тема важная... ::smile50::
Тесное сотрудничество надо продолжать выстраивать педагогам с родителями (даже при их сопротивлении). Разумеется, что для этого требуется дополнительная нагрузка. А, кто сказал, что будет легко...
Педагог является главной фигурой в процессе партнёрства, так как он владеет информацией!
Позвольте несколько рекомендаций:
следует принять ситуацию спокойно и продолжать работу в том составе, какой имеется;
с отсутствующими родителями выстроить работу в мини группах (2-4 ), акцентировать работу на практическую деятельность (по схожим темам, по проблемам и прочее);
применять на родительских собраниях интерактивные формы (трениги, разнообразные формы работы на сближения родителей с детьми, фильмотерапию, мультимедиа...);
внести всю работу в план профессиональной деятельности (гибкий подход с учётом сложившейся ситуации).
Желаю успехов! ::smile23::
Тесное сотрудничество надо продолжать выстраивать педагогам с родителями (даже при их сопротивлении). Разумеется, что для этого требуется дополнительная нагрузка. А, кто сказал, что будет легко...
Педагог является главной фигурой в процессе партнёрства, так как он владеет информацией!
Позвольте несколько рекомендаций:
следует принять ситуацию спокойно и продолжать работу в том составе, какой имеется;
с отсутствующими родителями выстроить работу в мини группах (2-4 ), акцентировать работу на практическую деятельность (по схожим темам, по проблемам и прочее);
применять на родительских собраниях интерактивные формы (трениги, разнообразные формы работы на сближения родителей с детьми, фильмотерапию, мультимедиа...);
внести всю работу в план профессиональной деятельности (гибкий подход с учётом сложившейся ситуации).
Желаю успехов! ::smile23::
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#2, 18.02.2024
Ответ на сообщение #1 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Фёдоровна, огромное спасибо за советы::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 18.02.2024
У меня родители сообщают о своем отсутствии, потом работаем индивидуально. Причин на то много ... и работают, и болеют...
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#4, 18.02.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Людмила Николаевна, спасибо за ответ. Я тоже работаю индивидуально. Но раньше не приходили единицы, которым можно было позвонить, обговорить все проблемы ребёнка. А сейчас такая тенденция (не только у меня в классе), что большинство родителей не считают нужным приходить на собрание. А обзвонить можно 3-5 человек, но не 15... Ведь иногда разговор с родителями может продолжаться более часа. Приходится 15 раз объяснять практически одно и тоже. У родителей бывают претензии к учителям-предметникам (которые остаются и ждут родителей в день собрания), но в школу родители не идут.
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 18.02.2024
Ответ на сообщение #4 пользователя Куракина Ольга Анатольевна
Вот 15 раз повторять(объяснять) одно и то же не нужно - пусть друг с другом пообщаются.
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#6, 18.02.2024
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Наталья Алексеевна, а ведь и такое решение очень неплохое! Может на самом деле поручить родительскому комитету довести до сведения всех общую информацию, а позвонить только родителям проблемных детей, которых не так много. Спасибо ::smile31::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 19.02.2024
Ответ на сообщение #4 пользователя Куракина Ольга Анатольевна
У нас у родителей есть родительская беседа. РК доводит до сведения информацию до отсутствующих.
Валентина Владимировна
#19, 19.02.2024
Ответ на сообщение #5 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Полностью согласна с Вами.
Ирина Игоревна Блинова(эксперт сообщества)
#7, 18.02.2024
Здравствуйте! Я куратор группы студентов второго курса, если на первом курсе родители хоть в небольшом количестве приходили, второй уже нет. Поэтому все собрания провожу в онлайн формате. Это очень удобно и для меня и для родителей.
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#8, 18.02.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Игоревна Блинова
А на какой платформе обычно проводите?
Мария Игоревна Фиалкина
Комментарий был удалён пользователем 18 фев 2024 в 23:52
Ирина Игоревна Блинова(эксперт сообщества)
#11, 18.02.2024
Ответ на сообщение #8 пользователя Куракина Ольга Анатольевна
Ольга Анатольевна, как правило это ZOOM.
Сергей Владимирович Ликунов
#13, 19.02.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Ирина Игоревна Блинова
Полностью согласен с Вами.
Надежда Владимировна Боброва
#15, 19.02.2024
Ответ на сообщение #11 пользователя Ирина Игоревна Блинова
Ирина Игоревна, это неплохая платформа, в ней ведь можно и индивидуальные беседы с родителями проводить. Что хорошо, то там есть возможность записи этих собраний, бесед. Можно потом и переслать тем родителям, которые не смогли присутствовать и онлайн.
Ирина Игоревна Блинова(эксперт сообщества)
#17, 19.02.2024
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Владимировна Боброва
Поэтому и пользуюсь этой платформой, максимально удобно!
Мария Игоревна Фиалкина
#9, 18.02.2024
Здравствуйте! Родителей в колледже сложно собрать на собрание, поэтому все в родительском чате, а остальное в индивидуальной переписке.
Шабанова Вера Валентиновна
#14, 19.02.2024
Ответ на сообщение #9 пользователя Мария Игоревна Фиалкина
Полностью согласна. Так и делаю.
Ирина Игоревна Блинова(эксперт сообщества)
#12, 18.02.2024
Соглашусь с Марией Игоревной. Не приходят, зачем переживать и нервничать, лучше все описать в чате и решить возникающее вопросы. А если, что-то личное, то конечно в индивидуальной беседе в чате, в крайнем случае пригласить в колледж.
Шулина Оксана Владимировна
#16, 19.02.2024
Очень важная тема! Пытаюсь "достучаться" до каждого родителя,через детей.
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 19.02.2024
Ответ на сообщение #16 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Конечно же можно через детей, когда они постарше, а если начальная школа? 2-3 класс родители ходили, а в 4 классе всё меньше и меньше интересуются школьными делами. А иногда дети приходят и в ответ на мой вопрос:"Придёт ли мама?" Мне отвечают мамиными словами дословно : "Мама сказала, что не пойдёт про мои двойки слушать, а если потом спросят, почему она не пришла, то скажет, что телефон сломался, поэтому не видела сообщение о собрании". Причём на общем собрании про двойки ни разу не говорилось. только в личной беседе.
Валентина Владимировна
#20, 19.02.2024
Если родители сами не заинтересованы, то уже не навязываюсь, краткую информацию пишу в чат. Уважаемые коллеги, берегите себя и свое время, родителей всем не заменишь….. К сожалению в век потребителей только так.
Куракина Ольга Анатольевна(эксперт сообщества)
#22, 19.02.2024
Ответ на сообщение #20 пользователя Валентина Владимировна
На себя и свою семью времени-то и не хватает... Раньше на учителя смотрели, как на Бога, а сейчас, как на обслуживающий персонал ::smile13::
Красавина Елена Александровна
#23, 15.03.2024
Не приходят, и хорошо! Ну, да, потом упреки от директора....А смысл этих собраний? Все, что нужно - сообщаем в чате.
Похожие дискуссии:
- "КУРИЛЬЩИКИ" среди учащихся.... Проблемы, вопросы.... ответы
- "Разумное, доброе, вечное..." Для чего я в школе?
- 75 лет Великой Победы: работа с детьми
- 9 мая!Эстафета жизни молодым!
- Воспитание в детях чувства взаимоуважения друг с другом ( пример из опыта одного учителя).
- Всегда ли нужна характеристика выпускнику?
- Критерии эффективности работы заместителя директора по воспитательной работе
- Первый классный час в 5 классе!
- Прошу совета. Жизненная ситуация.
- Работа с трудными учениками