12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Как вы выбираете учеников, которые будут участвовать в олимпиадах/концертах/соревнованиях? ПОЧЕМУ?

Уважаемые коллеги, хотелось бы затронуть важную тему: участие в мероприятиях. Речь не только об онлайн конкурсах (там всё просто: кому надо - найдут способ самостоятельного участия. Кто не хочет - найдут техническую причину), интересуют больше школьные очные олимпиады/конкурсы и т.д. Почему так происходит, что практически никогда не спрашивают желания детей? Как учитель пока особо ничего не могу сказать по данной теме, а вот когда сама училась в школе, постоянно сталкивалась с этой проблемой. То мы принудительно участвуем в какой-нибудь ерунде и отказы не принимаются, то, наоборот, хочется поучаствовать, но "нет, лучше готовься к ЕГЭ". В конкурсе стихов ты не будешь участвовать, Маша лучше тебя стихи читает, а вот олимпиаду по русскому напишешь, не Пете-дураку ведь олимпиады решать. Как это ты не хочешь присутствовать на линейке? Люди вон стихи читать там будут, а тебе, между прочим, просто постоять! Какие тебе соревнования по теннису, мы же не видели твой уровень, а Ваня вот в спортшколу ходит. Наверное, каждый хоть раз был в такой ситуации. Да, я понимаю, учителя смотрели на уровень знаний и способности. Но:
1. Конкурсы - это хорошее саморазвитие. Особенно по тем предметам, которые ученик знает плохо, но при этом желание участвовать есть. Он обязательно научится чему-то новому, пусть и на своих ошибках.
2. Если отличник не хочет участвовать - он обведёт наугад варианты (я так делала), нет желания - нет результата. И стыдно ему не будет, наоборот, подумает, что неповадно будет в следующий раз отправлять участвовать.
3. В выпускном классе некогда участвовать - очень популярная фраза. Но ведь доп. баллы прибавляются к ЕГЭ (и даже становятся альтернативной в случае с ВсОШ и олимпиадами ВУЗов). А если у абитуриентов одинаковая сумма, возьмут того, у кого есть инд. достижения.
4. Иногда ребёнку не даётся школьная программа. Он может ненавидеть и не учить формулы, но при этом обладать отличной логикой и нестандартным мышлением. Может интересоваться биологией вне программы (как раз на олимпиадном уровне), но не знать скучную информацию из учебника. Это обычно никто не учитывает.
5. Очень часто заставляют участвовать тех, у кого достойные знания. Но при этом человек может быть зубрилой и ботаником и просто не справиться с заданиями интеллектуальных конкурсов, потому что там реально надо думать.
6. Стоит один раз в 5 классе высказаться о нежелании участвовать или в последний момент найти причину не прийти и больше до самого окончания школы конкурсы/олимпиады больше не предложат, а при инициативе ученика будут говорить, что "участники уже выбраны, ты будешь с следующий раз". Но этот "следубщий раз" никогда не наступит.
7. Ребёнок участвует в олимпиадах на сайтах, старается, занимает достойные места, показывает учителям дипломы, стерев имя несуществующего куратора, но специально оставив само слово "куратор" и пустую строку рядом. Но учителя всё равно не предлагают ему участвовать в каких-либо очных конкурсах по своим предметам (а конкурсы проводятся, и заставляют "умных", надеясь на высокий результат). Вероятно, думают, что всё списал. Ну, в таком случае был бы хороший шанс это проверить. Почему преподаватели так боятся этой ошибки?
Учителя всегда самостоятельно выбирали, кто будет участвовать в олимпиаде, а кто не будет, и даже в мыслях ни у кого не было спросить желание учащихся. Я сама в разных классах была и на месте отличницы, которая всем обязана и будет защищать честь школы на олимпиадах (хотя в классе были те, кто реально хотел этого, в отличие от меня), и на месте выпускницы, которая уже хотела участвовать, но не позволяли (одноклассники участвовали принудительно). Объясните, пожалуйста молодому специалисту, почему так происходит. Может я чего-то не знаю? Город и школу писать, естественно, не буду, но, думаю, вышеуказанные ситуации происходят практически везде.
P.S. Дискуссия не провокационная. Реально, объясните, я не понимаю.
P.S.S. Прошу простить за ошибки и странную тему, стаж меньше года, высшее образование ещё не окончено...
Дискуссию начал(а) Аккаунт для дискуссий10.03.2024 31

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Мария
#1, 12.03.2024
ОтветитьОцените ответ:3
Смею предположить, что это пережиток прошлого. Подобная модель поведения как правило свойственна более возрастному поколению учителей. Я как молодой специалист, прекрасно Вас понимаю! Насильно никого на олимпиады не пытаюсь затащить. А желание участвовать всегда поощряю, даже если это желание проявляет "двоечник". Это же наоборот хорошо, что его хоть что-то заинтересовало. И важно прислушиваться в этом вопросе к детям, ведь это тоже влияет на становление здоровых и уважительных взаимоотношений между учителем и учеником.
Другая проблема в том, что иногда желающих участвовать в чем-либо крайне мало, а то и вовсе нет. Но это уже мои проблемы, а не учеников)))

Старшов Михаил Александрович
#2, 12.03.2024
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #1 пользователя Мария
Машенька. Вы - умничка. очень вас зауважал. Сам никогда не играл в олимпиады, только пару раз проверял работы. Но однажды у меня попросили совета от родителей мальчика, которого вместе со всей школой гонят на олимпиаду по физике, видимо, районную. И я выдал экспромт. Потом мне позвонили с благодарностью - пацан ЕДИНСТВЕННЫЙ принёс в школу какие-то баллы, а все остальные по нулям. Вот угадайте, какой был совет?! ::smile4::

Отредактировано 12-03-2024 19:36

New_star_6002
#9, 25.03.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Мария
Полностью согласна с вашим мнением
Шулина Оксана Владимировна
#3, 13.03.2024
ОтветитьОцените ответ:2
Отправляю только тех,кто хочет и может!
Старшов Михаил Александрович
#4, 13.03.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Оксана Владимировна, это мудро, тех,кто хочет и может! Ещё бы знать заранее, что смогу! Как говорят англо-саксы, чтобы проверить пудинг, его придётся съесть...::smile3::::smile4::

Отредактировано 13-03-2024 18:07

Шулина Оксана Владимировна
#5, 13.03.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #4 пользователя Старшов Михаил Александрович
у меня получается.
New_star_6002
Комментарий был удалён пользователем 25 мар 2024 в 10:55
Аккаунт для дискуссий
#10, 25.03.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #3 пользователя Шулина Оксана Владимировна
Спасибо за ответ. А как вы определяете, кто может?
Репп Валентина Валерьевна
#6, 18.03.2024
ОтветитьОцените ответ:1
Я в силу специфики школы не отправляю учеников на олимпиады. Но общаясь с учениками других школ, часто слышу от детей о нежелании участвовать. И одна из причин - отсутствие обратной связи. Нет возможности проделать "работу над ошибками": никто не оповещает, сколько ты набрал баллов, в каких заданиях ошибся, где решил верно. Просто - занял место/ не занял. С творческими конкурсами то же самое: по каким критериям тебя оценивали? Что надо подтянуть в перспективе? Часто даже невозможно увидеть работы победителей, чтобы сравнить уровень. Порой учителя вовсе не говорят о результатах, если нет призового места. Была олимпиада - и?..
Подготовка зачастую тоже не ведётся, ученик даже приблизительно не представляет, что его ждёт, какие будут задания (в конкурсе - какие требования, критерии оценивания). оповещают за день - неделю до: такого-то числа олимпиада по биологии, участвуют такие-то - хотят они или нет.
New_star_6002
Комментарий был удалён пользователем 25 мар 2024 в 10:55
Аккаунт для дискуссий
#11, 25.03.2024
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #6 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Благодарю за подробный ответ