Ваше отношение к профессиональной переподготовке
Сегодня большое количество педагогов прошедших переподготовку.В моём городе нельзя отучиться на учителя химии, поэтому я закончила химфак, а затем прошла переподготовку для работы преподавателем. Позже закончила базовое педагогическое. Лично я не прослеживаю тесную связь между хорошим педагогом и его образованием. Однако, сейчас складывается тенденция к формированию негативного отношения к педагогам с переподготовкой. Интересно Ваше мнение по данному вопросу.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Пьевич Лариса Сергеевна
#1, 14.03.2024
Считаю ,что "переподготовка" обесценивает образование как таковое. Я по первому образованию учитель английского языка и учитель начальных классов. Несколько лет работаю воспитателем в детском саду, прошла переподготовку. При этом переподготовку проходят и те, кто не имеет базового педагогического образования, а являются экономистами, инженерами и т.п. Проходя 4-хмесячный курс, я поняла, что проходить переподготовку можно только при наличии базового педагогического образования! Имея общие представления о методиках, педагогике, психологии, при переподготовке ты как бы дополняешь /расширяешь свои знания. Но " с нуля" проходить переподготовку считаю недопустимым. Ведь не может педагог пройти переподготовку и стать, например, медсестрой. А получается, что имея любой профиль образования , ты можешь автоматически стать педагогом. Считаю это неправильным.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 14.03.2024
Ответ на сообщение #1 пользователя Пьевич Лариса Сергеевна
Я с вами согласна,Лариса Сергеевна.
Швецова Анастасия Андреевна
#3, 14.03.2024
Ответ на сообщение #1 пользователя Пьевич Лариса Сергеевна
Не могу не согласиться что без базового пед. образования не просто стать хорошим педагогом. Однако, имею примеры инженеров, юристов, которые поняли, что преподавать их призвание и получили возможность делиться знаниями ещё и учить применять эти знания на практике. Может, все-таки все индивидуально и переподготовка - это возможность получить сфере образования классных специалистов за короткий срок. Единственное, 1,5-2 и даже 4 месяца это очень мало. Спасибо за Ваше мнение)
Пьевич Лариса Сергеевна
#4, 15.03.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Швецова Анастасия Андреевна
Да, и у меня есть положительный пример. Однако практика переподготовки обесценивает само профильное образование. Человек с переподготовкой становится на одну профессиональную ступеньку с тем, кто учился профильно 3 - 5 лет, да ещё и категорию получает.
Репп Валентина Валерьевна
#5, 18.03.2024
Ответ на сообщение #3 пользователя Швецова Анастасия Андреевна
На одного талантливого - сотня приспособленцев, прошедших курсы и мнящих себя педагогами... Была у нас историчка... Куликовскую битву от ледового побоища не отличала. Пока директор не сменился, прекрасно себя чувствовала. Ученики на уроке учебник читали. На вопросы по предмету отвечала: "Я вас не трогаю, вы меня не трогайте". При этом категорию имела...
Впрочем, подобная история возможна и с человеком отучившимся в вузе.
Не то чтобы негативное отношение, скорее, осторожное: все знают уровень курсов переподготовки.
Думаю, по диплому оценивают лишь первое время, дальше от человека зависит.
Впрочем, подобная история возможна и с человеком отучившимся в вузе.
Не то чтобы негативное отношение, скорее, осторожное: все знают уровень курсов переподготовки.
Думаю, по диплому оценивают лишь первое время, дальше от человека зависит.
владимирович
#6, 18.03.2024
Ответ на сообщение #1 пользователя Пьевич Лариса Сергеевна
У нас в пединституте девушки получали вместе с дипломом документ о том, что они являются медсёстрами гражданской обороны и практику 2 недели проходили в настоящей больнице( это был ещё СССР)...
Пьевич Лариса Сергеевна
#7, 18.03.2024
Ответ на сообщение #6 пользователя владимирович
Да, моя мама тоже получала аналогичную "корочку". Но сестра гражданской обороны - это , всё же, несколько иное. Вряд ли её приняли бы на работу в качестве медсестры.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 19.03.2024
Ответ на сообщение #7 пользователя Пьевич Лариса Сергеевна
Да....
" Учитель с улицы" ... Работать не кому, пригласили поработать учителем начальных классов швею .... с условием : пройти курсы переподготовки , та согласилась.... Бедные дети.
" Учитель с улицы" ... Работать не кому, пригласили поработать учителем начальных классов швею .... с условием : пройти курсы переподготовки , та согласилась.... Бедные дети.
Берникова Светлана Геннадьевна(эксперт сообщества)
#9, 22.03.2024
Ответ на сообщение #1 пользователя Пьевич Лариса Сергеевна
Полностью согласная с Вашим убеждением, Лариса Сергеевна! Только имея профильное образование возможна переподготовка, ведь чаще всего обучение - простая формальность. Вся информация есть в сети Интернет!
Бондаренко Евгения Сергеевна
#10, 23.03.2024
У меня переподготовка педагогическая. Заканчивала университет по направлению подготовки "Журналистика", но в процессе обучения поняла, что наука, образование и преподавание нравятся мне гораздо больше. Смысла бросать учёбу, где очень много дисциплин филологического цикла, я не видела. Получила диплом - позвали работать на кафедру. Так начался мой педагогический путь. Позднее прошла переподготовку. Теперь преподаю русский язык и литературу студентам СПО.
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- Бесплатные конкурсы
- Имидж современного педагога
- Кукольный спектакль в дополнительном образовании с детьми 5-6 лет
- Министр просвещения рассказала о поддержке сельских учителей...
- Неужели опять будет 2 часа физической культуры .Не 3 ,а 2.
- Плагиат в работах школьников
- Телемост Артек – Пеликан, один вопрос
- Традиционный и системно-деятельностный подходы в преподавании
- Уважаемые коллеги! Пожалуйста, выскажите своё личное мнение по теме...