12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Нецензурные слова от учеников. Что делать?

Матерные слова от ученика слышит учитель? Что делать?
Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома и на улице. Но делать что то нужно. Поделитесь советом.
Дискуссию начал(а) Панченко Марина Александровна23.01.2025 9

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Исаева Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#1, 23.01.2025
ОтветитьОцените ответ:6
Реагировать однозначно нужно. Пресекать подобную привычку общения! Тут же пригласить ученика к доске и предложить блеснуть интеллектом по предмету.
Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Исаева Ольга Александровна
Блеснуть интеллектом и эрудицией, отвечая у доски - отличный вариант, Ольга Александровна!
Панченко Марина Александровна
#5, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Исаева Ольга Александровна
Это лучшее решение, Ольга Александровна! Спасибо за совет.
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#2, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:4
Данная проблема существовала всегда!
На сегодняшний день труднее поддаётся решению.
Но, "вода и камень точит... "
Методы искоренения: работа с родителями, групповая и индивидуальная работа с детьми и с конкретным ребёнком.
Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Федоровна, согласна с Вами! Противостоять детскому сквернословию - задача не из легких. А по мере взросления проблема приобретает всё более серьезный характер. Мимо нецензурной брани не проходим, реагируем совместными усилиями семьи и школы: беседы, занятия по культуре речи и др.
Панченко Марина Александровна
#6, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Федоровна, понятно, что мы работаем над этой проблемой сообща, не проходим мимо, реагируем. Но может у кого то есть волшебная фраза, которая заставит задуматься ученика и не повторять мат?
Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 24.01.2025
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #6 пользователя Панченко Марина Александровна
Марина Александровна! Хотелось бы в это верить, но к большому сожалению, "волшебные фразы" (в любом формате) всегда действуют медленно, последрвстельно и системно. И при условии большого авторитета! И титанического усилия... Главное поставить цель! И знать, для чего это нужно! А привычка формируется 21 день. И если работать в данном направлении ежедневно (метод аффирмаций, например), то можно достичь определённого результата. Но, при провокациях проблема может проявляться. Только отчаиваться не надо, спокойно к этому подходить (при любых результатах). Так как - это, как экзамен.

Отредактировано 24-01-2025 19:44

Панченко Марина Александровна
#8, 25.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Фёдоровна, спасибо Вам большое за подробный ответ. Руки не опускаем, продолжаем работать в нужном направлении.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 25.01.2025
ОтветитьОцените ответ:3
Сплошной "французкий" . Рычагов мало, но акцентировать надо, проблему не решить быстро.
Панченко Марина Александровна
#10, 25.01.2025
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за ответ.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 26.01.2025
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Панченко Марина Александровна
::smile1::
Репп Валентина Валерьевна
#12, 27.01.2025
ОтветитьОцените ответ:2
Всё зависит от возраста и индивидуальных особенностей ученика. И от ситуации, конечно. Пятиклассник - одна история, семиклассник - другая. Ну а старшеклассник - третья. Потом, как и кому сказаны слова? "Нечаянно вырвалось", сознательный вызов учителю, а может отчаянная реакция на буллинг одноклассников? Согласитесь, строгая нотация в случае, когда ребенок не справился с эмоциями, вряд ли поможет. Скорее, укоренит ученика во мнении, что взрослые - черствые люди, которые не способны понять его проблемы.

Реакция учителя, на мой взгляд, в разных случаях должна быть разной. Иногда достаточно замечания с юмором, а порой лучше вообще оставить эту тему для индивидуальной беседы.
Мат появляется в речи детей ещё в детском саду. Не исчезает и позже. Разумеется, это не значит, что проблему надо игнорировать, но и впадать в истерику не стоит. Мало случаев, когда ученик не понимает, что использование этих слов в общественном месте недопустимо. Значит, есть причины говорить матом БОЛЕЕ важные, чем правила поведения. Какие? Читайте выше.
Панченко Марина Александровна
#13, 27.01.2025
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #12 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна, спасибо большое за подробный ответ