
Нецензурные слова от учеников. Что делать?
Матерные слова от ученика слышит учитель? Что делать?
Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома и на улице. Но делать что то нужно. Поделитесь советом.
Трудно переубедить детей не использовать нецензурную лексику, если они слышат её дома и на улице. Но делать что то нужно. Поделитесь советом.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией

Исаева Ольга Александровна(эксперт сообщества)

#1, 23.01.2025
Реагировать однозначно нужно. Пресекать подобную привычку общения! Тут же пригласить ученика к доске и предложить блеснуть интеллектом по предмету.

Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 24.01.2025
Ответ на сообщение #1 пользователя Исаева Ольга Александровна
Блеснуть интеллектом и эрудицией, отвечая у доски - отличный вариант, Ольга Александровна!

Панченко Марина Александровна(эксперт сообщества)
#5, 24.01.2025
Ответ на сообщение #1 пользователя Исаева Ольга Александровна
Это лучшее решение, Ольга Александровна! Спасибо за совет.

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)



#2, 24.01.2025
Данная проблема существовала всегда!
На сегодняшний день труднее поддаётся решению.
Но, "вода и камень точит... "
Методы искоренения: работа с родителями, групповая и индивидуальная работа с детьми и с конкретным ребёнком.
На сегодняшний день труднее поддаётся решению.
Но, "вода и камень точит... "
Методы искоренения: работа с родителями, групповая и индивидуальная работа с детьми и с конкретным ребёнком.

Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.01.2025
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Федоровна, согласна с Вами! Противостоять детскому сквернословию - задача не из легких. А по мере взросления проблема приобретает всё более серьезный характер. Мимо нецензурной брани не проходим, реагируем совместными усилиями семьи и школы: беседы, занятия по культуре речи и др.

Панченко Марина Александровна(эксперт сообщества)
#6, 24.01.2025
Ответ на сообщение #2 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Федоровна, понятно, что мы работаем над этой проблемой сообща, не проходим мимо, реагируем. Но может у кого то есть волшебная фраза, которая заставит задуматься ученика и не повторять мат?

Кияйкина Наталья Федоровна(эксперт сообщества)
#7, 24.01.2025
Ответ на сообщение #6 пользователя Панченко Марина Александровна
Марина Александровна! Хотелось бы в это верить, но к большому сожалению, "волшебные фразы" (в любом формате) всегда действуют медленно, последрвстельно и системно. И при условии большого авторитета! И титанического усилия... Главное поставить цель! И знать, для чего это нужно! А привычка формируется 21 день. И если работать в данном направлении ежедневно (метод аффирмаций, например), то можно достичь определённого результата. Но, при провокациях проблема может проявляться. Только отчаиваться не надо, спокойно к этому подходить (при любых результатах). Так как - это, как экзамен.
Отредактировано 24-01-2025 19:44

Панченко Марина Александровна(эксперт сообщества)
#8, 25.01.2025
Ответ на сообщение #7 пользователя Кияйкина Наталья Федоровна
Наталья Фёдоровна, спасибо Вам большое за подробный ответ. Руки не опускаем, продолжаем работать в нужном направлении.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

#9, 25.01.2025
Сплошной "французкий" . Рычагов мало, но акцентировать надо, проблему не решить быстро.

Панченко Марина Александровна(эксперт сообщества)
#10, 25.01.2025
Ответ на сообщение #9 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за ответ.

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#11, 26.01.2025
Ответ на сообщение #10 пользователя Панченко Марина Александровна
::smile1::

Репп Валентина Валерьевна
#12, 27.01.2025
Всё зависит от возраста и индивидуальных особенностей ученика. И от ситуации, конечно. Пятиклассник - одна история, семиклассник - другая. Ну а старшеклассник - третья. Потом, как и кому сказаны слова? "Нечаянно вырвалось", сознательный вызов учителю, а может отчаянная реакция на буллинг одноклассников? Согласитесь, строгая нотация в случае, когда ребенок не справился с эмоциями, вряд ли поможет. Скорее, укоренит ученика во мнении, что взрослые - черствые люди, которые не способны понять его проблемы.
Реакция учителя, на мой взгляд, в разных случаях должна быть разной. Иногда достаточно замечания с юмором, а порой лучше вообще оставить эту тему для индивидуальной беседы.
Мат появляется в речи детей ещё в детском саду. Не исчезает и позже. Разумеется, это не значит, что проблему надо игнорировать, но и впадать в истерику не стоит. Мало случаев, когда ученик не понимает, что использование этих слов в общественном месте недопустимо. Значит, есть причины говорить матом БОЛЕЕ важные, чем правила поведения. Какие? Читайте выше.
Реакция учителя, на мой взгляд, в разных случаях должна быть разной. Иногда достаточно замечания с юмором, а порой лучше вообще оставить эту тему для индивидуальной беседы.
Мат появляется в речи детей ещё в детском саду. Не исчезает и позже. Разумеется, это не значит, что проблему надо игнорировать, но и впадать в истерику не стоит. Мало случаев, когда ученик не понимает, что использование этих слов в общественном месте недопустимо. Значит, есть причины говорить матом БОЛЕЕ важные, чем правила поведения. Какие? Читайте выше.

Панченко Марина Александровна(эксперт сообщества)
#13, 27.01.2025
Ответ на сообщение #12 пользователя Репп Валентина Валерьевна
Валентина Валерьевна, спасибо большое за подробный ответ
Похожие дискуссии:
- 21 февраля отмечают Международный день родного языка
- Благодарность сайту Урок.РФ и спонсору регулярных наград корпорации "Всероссийский учебник"
- Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ!
- Критерии красоты норма или условность.
- Образовательная среда кабинета математики
- Ольга Васильева: в сельских школах сегодня не хватает примерно 12 тысяч учителей
- Официальное расписание ОГЭ в 2019 году
- Почему учителям не нужно пользоваться красной пастой.
- Программа "Земский учитель"
- Распечатка ВПР