1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:
А) историческая реальность
Б) художественный вымысел
В) фантастика
1. В повести «Тамань» действующим лицом является:
1) Бэла
2) девушка-ундина
3) княжна Мери
4) Вера
1. Кому из героев принадлежит данное описание?
«Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов…; С первого взгляда на лицо его, я бы не дал ему более двадцати трёх лет, хотя после я готов был дать ему тридцать».
В рассказах А. П. Чехова ярко представлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. Какая проблема в рассказе «Смерть чиновника»:
А. Приспособленчество, угодничество.
Б. Добровольное самоуничижение.
В. Бескорыстный шпионаж, жандармская тупость.
Г. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.
Соотнесите годы жизни и имена поэтов.
1. 1893 - 1930 |
а. Блок А.А. |
2. 1895 – 1925 |
б. Есенин С.А. |
3. 1880 - 1921 |
в. Маяковский В.В. |
1. Соотнесите:
1. 1903-1958 |
1. М. Цветаева |
2. 1892-1941 |
2. А. Ахматова |
3. 1890-1960 |
3. Б. Пастернак |
4. 1889-1966 |
4. Н. Заболоцкий |
Интересная информация.
Одним из символов праздников давно стало игристое вино, которое в России называют шампанским. Вспомним, как воспевали его русские поэты — причем не только в зимние праздники, но и круглый год, по любому поводу.
Прочитала интересный материал.
1. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил, как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. И, кстати, примерно, в то же время произошла первая встреча Пушкина с императором – маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребенок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку – это няня.
Урок-викторина по творчеству А.С.Пушкина.
Цель: 1) вызвать желание читать и перечитывать Пушкина;
2) способствовать выработке желания "найти" своего Пушкина;
3) воспитывать чувство гордости за творчество великого русского поэта.
Задачи:
- создание ситуации, при которой ученики могут проявить свои индивидуальные способности;
- расширение кругозора учащихся;
- приобретение навыка интегрировать полученную информацию
- развитие навыков выразительного чтения, публичного выступления
- развитие межпредметных связей (литература, история, изобразительное искусство, музыка)