12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе
Материал размещён в группе «Урок литературы в 9 классе»

Вариант 1

Соотнесите годы жизни и имена поэтов.

1. 1893 - 1930

а. Блок А.А.

2. 1895 – 1925

б. Есенин С.А.

3. 1880 - 1921

в. Маяковский В.В.

Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

1. Сын лесничего.

а. Блок А.А.

2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик.

б. Есенин С.А.

3. Крестьянская семья.

в. Маяковский В.В.

Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.

1. «Трагический тенор эпохи».

а. Блок А.А.

2. «Агитатор, горлан, главарь».

б. Есенин С.А.

3. Поэт «бревенчатой избы»

в. Маяковский В.В.

Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.

1. Народность поэзии, метафоричность образов.

а. Блок А.А.

2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи.

б. Есенин С.А.

3. Символичность образов.

в. Маяковский В.В.

Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.

1. Революцию принял с «крестьянским уклоном».

а. Блок А.А.

2. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений».

б. Есенин С.А.

3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция».

в. Маяковский В.В.

Соотнесите литературное течение и имена поэтов.

1. имажинизм

а. Блок А.А.

2. футуризм

б. Есенин С.А.

3. символизм

в. Маяковский В.В.

Соотнесите средства художественной выразительности:
 

1. ораторская интонация, акцентный стих

а. Блок А.А.

2. метафоричность и цветовые эпитеты

б. Есенин С.А.

3. зашифрованность при помощи образов – символов

в. Маяковский В.В.

8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты;

Б) метафора;

В) сравнение;

Г) метафористическое сравнение


9. Назовите автора этих строк:

Я вернусь, когда раскинет ветви 
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете 
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.
 

10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?

а).Д.Д. Бурлюк;

б).В.В. Каменский;

в) В. Хлебников;

г).А. Крученых;

11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?            

1) К. Бальмонт                

2) А. Фет

3) Н. Гумилёв                  

4) В. Брюсов

13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

15. К какому направлению принадлежали поэты:

1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

16. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – красота, футуризм - будущее

 

Вариант 2

1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.

1. Страна детства – Рязанская земля.

а. Блок А.А.

2. «Шахматовские просторы и стали колыбелью любви поэта к Родине»

б. Есенин С.А.

3. Место рождения – Грузия.

в. Маяковский В.В.

2. Соотнесите портреты и имена поэтов.

1. «Красивый, стройный юноша, со светлыми вьющимися волосами, с большими мечтательными глазами и печатью благородства во всех движениях» (А.И Менделеева).

а. Блок А.А.

2. «Златокудрый молодец в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках».

б. Есенин С.А.

3. «…Высокого роста темноглазый юноша… Одет не по сезону в черную морскую пелерину с львиной застежкой на груди. В широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилийской мафии. <…> Размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр…» (Б.Лифшиц).

в. Маяковский В.В.

Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.

1. Таинственный образ Вечной Женственности.

а. Блок А.А.

2. Главные составляющие художественного мира – образы земли и неба. В центре природно-поэтического мира – «деревянная избенка».

б. Есенин С.А.

3. «Бабочка поэтиного сердца».

в. Маяковский В.В.

Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.

1. «Край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь…»

а. Блок А.А.

2. «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет…»

б. Есенин С.А.

3. «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слезы первыя любви…»

в. Маяковский В.В.

Соотнесите произведения и имена.

1. «Люблю»

а. Л.Д. Менделеевой

2. «Стихи о Прекрасной Даме»

б. Августе Миклашевской

2. «Любовь хулигана»

в. Лиле Брик

Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:

1. Символ

а. Акмеизм

2. Образ

б. Футуризм

3. Высшая степень чего-либо, цветущая сила

в. Имажинизм

4. Будущее

г.  Имажинизм

7. С. Есенин использовал художественный приём – антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза – это:

А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
 

8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».

А) « Облако в штанах »;

Б) « Левый марш »;

В) « В.И. Ленин »;

Г) « Хорошо!».
 

9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:

А) «Цветы мне говорят :прощай..»

Б) «Русь советская»;

В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;

Г) «Отговорила роща золотая…»


10. Назовите автора этих строк:

О, весна без конца и без краю-

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет;

Б) А.С. Пушкин;

В) С.А. Есенин;

Г) А.А. Блок.
 

11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:

1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.

2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.

12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?

1) ФУТУРИЗМ

2) АКМЕИЗМ

3) СИМВОЛИЗМ

4) МОДЕРНИЗМ

13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?

1) Б.Пастернак

2) В. Хлебников

3) К. Бальмонт

4) А. Фет

14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?

1) символизм

2) акмеизм

3) футуризм

15. К какому направлению принадлежали поэты:

1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.

2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.

3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.

16. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – будущее, футуризм – расцвет

Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»


Комментарии (1)

qwerty91, 01.02.18 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
есть ли ключи?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.