Самостоятельная работа в виде теста по творчеству Блока, Есенина, Маяковского (Литература, 9 класс)
Вариант 1
Соотнесите годы жизни и имена поэтов.
1. 1893 - 1930 |
а. Блок А.А. |
2. 1895 – 1925 |
б. Есенин С.А. |
3. 1880 - 1921 |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Сын лесничего. |
а. Блок А.А. |
2. Дед – «отец русской ботаники», тесть – ученый-химик. |
б. Есенин С.А. |
3. Крестьянская семья. |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите характеристики-афоризмы и имена поэтов.
1. «Трагический тенор эпохи». |
а. Блок А.А. |
2. «Агитатор, горлан, главарь». |
б. Есенин С.А. |
3. Поэт «бревенчатой избы» |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите особенности выразительной системы и имена поэтов.
1. Народность поэзии, метафоричность образов. |
а. Блок А.А. |
2. Стихотворная строка разбивается «лесенкой», чтобы точнее донести до читателя все оттенки поэтической речи. |
б. Есенин С.А. |
3. Символичность образов. |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите отношение к революции и имена поэтов.
1. Революцию принял с «крестьянским уклоном». |
а. Блок А.А. |
2. Новая эпоха, пришедшая после революции, - трагическое время потерь и разрушений». |
б. Есенин С.А. |
3. Голос поэта воспевает «коммуну во весь голос». «Моя революция». |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите литературное течение и имена поэтов.
1. имажинизм |
а. Блок А.А. |
2. футуризм |
б. Есенин С.А. |
3. символизм |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите средства художественной выразительности:
1. ораторская интонация, акцентный стих |
а. Блок А.А. |
2. метафоричность и цветовые эпитеты |
б. Есенин С.А. |
3. зашифрованность при помощи образов – символов |
в. Маяковский В.В. |
8. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создает образ природы:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
А) эпитеты;
Б) метафора;
В) сравнение;
Г) метафористическое сравнение
9. Назовите автора этих строк:
Я вернусь, когда раскинет ветви
По - весеннему наш белый сад,
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
А) А.А. Фет;
Б) А.С. Пушкин;
В) С.А. Есенин;
Г) А.А. Блок.
10. Кто из друзей Маяковского открыл в нём поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?
а).Д.Д. Бурлюк;
б).В.В. Каменский;
в) В. Хлебников;
г).А. Крученых;
11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
1) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
3) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
12. Какой из поэтов не принадлежит к Серебряному веку?
1) К. Бальмонт
2) А. Фет
3) Н. Гумилёв
4) В. Брюсов
13. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Ахматова, Гумилев, Городецкий, Мандельштам?
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
14. Модернистское течение, утверждающее индивидуализм, субъективизм. Основными принципами эстетики является «искусство для искусства», недосказанность, замена образа:
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
15. К какому направлению принадлежали поэты:
1) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.
2) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.
3)В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.
16. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – красота, футуризм - будущее
Вариант 2
1. Соотнесите факты биографии и имена поэтов.
1. Страна детства – Рязанская земля. |
а. Блок А.А. |
2. «Шахматовские просторы и стали колыбелью любви поэта к Родине» |
б. Есенин С.А. |
3. Место рождения – Грузия. |
в. Маяковский В.В. |
2. Соотнесите портреты и имена поэтов.
1. «Красивый, стройный юноша, со светлыми вьющимися волосами, с большими мечтательными глазами и печатью благородства во всех движениях» (А.И Менделеева). |
а. Блок А.А. |
2. «Златокудрый молодец в расшитой рубашке и сафьяновых сапожках». |
б. Есенин С.А. |
3. «…Высокого роста темноглазый юноша… Одет не по сезону в черную морскую пелерину с львиной застежкой на груди. В широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилийской мафии. <…> Размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр…» (Б.Лифшиц). |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите ключевые образы и имена поэтов.
1. Таинственный образ Вечной Женственности. |
а. Блок А.А. |
2. Главные составляющие художественного мира – образы земли и неба. В центре природно-поэтического мира – «деревянная избенка». |
б. Есенин С.А. |
3. «Бабочка поэтиного сердца». |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите ключевые образы Родины и имена поэтов.
1. «Край ты мой заброшенный, край ты мой пустырь…» |
а. Блок А.А. |
2. «Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет…» |
б. Есенин С.А. |
3. «Россия, нищая Россия, мне избы серые твои, твои мне песни ветровые, как слезы первыя любви…» |
в. Маяковский В.В. |
Соотнесите произведения и имена.
1. «Люблю» |
а. Л.Д. Менделеевой |
2. «Стихи о Прекрасной Даме» |
б. Августе Миклашевской |
2. «Любовь хулигана» |
в. Лиле Брик |
Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевыми» словами:
1. Символ |
а. Акмеизм |
2. Образ |
б. Футуризм |
3. Высшая степень чего-либо, цветущая сила |
в. Имажинизм |
4. Будущее |
г. Имажинизм |
7. С. Есенин использовал художественный приём – антитеза - в своём обращении к теме Родина. Антитеза – это:
А) художественный приём, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта;
Б) художественное противопоставление характера, обстоятельств, понятий, образов и т.п., создающих эффект резкого контраста;
В) приём звукописи, заключающийся в повторах одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
8. О какой из своих поэм В.В. Маяковский сказал: « Четыре крика четырех частей ».
А) « Облако в штанах »;
Б) « Левый марш »;
В) « В.И. Ленин »;
Г) « Хорошо!».
9. Назовите стихотворение Есенина, которое является его своеобразным завещанием:
А) «Цветы мне говорят :прощай..»
Б) «Русь советская»;
В) «До свиданья, друг мой, до свиданья»;
Г) «Отговорила роща золотая…»
10. Назовите автора этих строк:
О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
А) А.А. Фет;
Б) А.С. Пушкин;
В) С.А. Есенин;
Г) А.А. Блок.
11. По характерным признакам определите модернистские направления в литературе:
1) Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизреченного», недосказанность, замена образа.
2) Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
3) Направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
12. Какое из модернистских течений в России появилось первым?
1) ФУТУРИЗМ
2) АКМЕИЗМ
3) СИМВОЛИЗМ
4) МОДЕРНИЗМ
13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии?
1) Б.Пастернак
2) В. Хлебников
3) К. Бальмонт
4) А. Фет
14. К какому литературному течению были близки следующие поэты: Мережковский, Гиппиус, Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый?
1) символизм
2) акмеизм
3) футуризм
15. К какому направлению принадлежали поэты:
1) В. Брюсов, Д. Мережковский, А. Блок, К. Бальмонт, А. Белый.
2) Д. Бурлюк, В. Каменский, В. Хлебников, В. Маяковский.
3) Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам.
16. Исправьте ошибку: символизм – символ, акмеизм – будущее, футуризм – расцвет
qwerty91