12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна681
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе
Материал размещён в группе «Урок литературы в 9 классе»
1

Проверочная работа по литературе в 9 классе по темам «Слово о полку Игореве», «Литература 18 века»

1 вариант

1. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

А) историческая реальность

Б) художественный вымысел

В) фантастика

 

2. Значение «смутного» сна Святослава:

А) он предупреждает Святослава о поражении войск Игоря;

Б) все детали сна предупреждают Святослава о скорой его болезни;

В) сон предвосхищает радостные события.

 

3. Идейный центр произведения:

А) плач Ярославны. Б) «золотое» слово Святослава. В) две битвы дружины князя Игоря.

 

4. Кто является автором «Слова...»? 

1) Владимир Мономах  2) летописец Нестор  3) Даниил Заточник 
4) автор неизвестен 

 

5. Чем закончился поход князя Игоря? 

1) Русское войско одержало победу над половцами. 
2) Игорь был смертельно ранен. 
3) Князь Игорь со своим войском потерпел поражение и был пленён. 
4) Ни одна из сторон не победила. 

 

6. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин

2) Фонвизин

3) Радищев

4) Ломоносов

 

7. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

 

8. Что обозначают названия глав из книги А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?

А) названия городов

Б) имена правителей российского государства

В) названия станций

 

9. Кому посвящена ода Г.Р. Державина «Фелица».

А. Петру 1

Б. Александру III

В. Елизавете

Г. Екатерине II

 

10. Классический принцип «трех единств» НЕ включал

А. единства действия

Б. единства героев

В. единства места

 

11. Что НЕ составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?
А) бессмертным поэта делает его вдохновенное творчество
Б) в чем заключается подлинное бессмертие
В)  только самодовольное самолюбование собственной персоной
Г) умение «истину царям с улыбкой говорить»
 

12. Что возмутило императрицу в  книге А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
А) наличие нецензурной лексики

Б) это была книга негодующая, протестующая, революционная

В) это была книга о личной жизни царей
Г) в книге говорилось о странностях жизни дворян в России

 

13. Комедия, басня, сатира– жанры 
А) высокого «штиля»

Б) низкого «штиля»

В) «среднего штиля»

 

14. Чьи строки: «Науки юношей питают, отраду старым подают…»

1) Державин

2) Фонвизин

3) Радищев

4) Ломоносов

 

15. Чьи строки: «Ты хочешь знать: кто я? что я? куда я еду? Я тот же, что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек!»

1) Державин

2) Фонвизин

3) Радищев

4) Ломоносов

 

16. Кто это: поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка, журналист, общественный деятель?

1) Державин

2) Фонвизин

3) Радищев

4) Ломоносов

 

17. Назовите основные признаки сентиментализма.

 

2 вариант

1. Поход князя Игоря – это:

А) политически и исторически важное событие

Б) заурядное, ничего не решающее событие

В) одно из событий XII века

 

2. Идейный центр произведения «Слово о полку Игореве»:

А) плач Ярославны.

Б) «золотое» слово Святослава.

В) две битвы дружины князя Игоря.

 

3. Главная тема произведения:

А) единение и укрепление границ Руси.

Б) ответственность за совершаемые деяния.

В) мужество и героизм русских воинов.

 

4. Оригинал «Слова...»: 

1) был затерян во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 
2) сгорел во время пожара в Москве в 1812 году 
3) Екатерина II подарила его прусскому королю 
4) был украден из архивов в XIX веке 

 

5. О каком событии идёт речь в произведении «Слово о полку Игореве»? 

1) о создании единого Московского государства в конце XIII века 
2) о походе Мономаха на половцев в 1115 году 
3) о татаро-монгольском иге в XIII веке 
4) о походе князя Игоря против половцев в 1185 году 

 

6. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

1) Радищев

2) Ломоносов

3) Державин

4) Фонвизин

 

7. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

 

8. Кого назвала Екатерина Вторая «бунтовщиком хуже Пугачёва»

А. Радищева

Б. Ломоносова

В. Державина

 

9. Кому  из героев русской литературы 18 века принадлежат слова

«И крестьянки любить умеют»

А. Софья

Б. Татьяна

В. Лиза

 

10. В каком произведении Державин рисует свой идеал государственного деятеля

А. «Властителям и судьям»

Б. «Фелица»

В. «Вельможа».

 

11. Трагедия, ода, эпопея – жанры 
А) высокого «штиля»

Б) низкого «штиля

В) «среднего штиля»

 

12. Кто из поэтов мог «В сердечной простоте беседовать о Боге»?
А) В. Капнист

Б) Г. Державин

В) Я. Княжнин

Г) И. Хемцинер
 

13. Главная мысль державинской оды «Фелица»:
А) высмеивает предшествующих царей
Б) торжественный случай из жизни императрицы
В) снижение образа императрицы, высмеивание ее поступков
Г) поэт говорит царице, какой она должна быть на самом деле

 

14. Что составляет идейную суть стихотворения Державина «Памятник»?
А) нескромное перечисление своих заслуг
Б) умение сказать о том, о чем все молчат или боятся сказать
В) размышление о смерти, творчестве, которое все должны знать
Г) подлинная слава – бессмертие, долгая жизнь поэзии и образа ее творца в народной памяти
 

15. Кто является главным героем книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»?
А) богатый человек, ничего не знающий о народе
Б) молодой человек, скучающий при виде унылых российских пейзажей
В) прозревший русский дворянин, сочувствующий страданиям других людей и готовый вступиться за их права
Г) старый вояка

 

16. Чьи строки: "Страдания людей не должны оставлять человека равнодушным, кем бы он ни был".

1) Державин

2) Фонвизин

3) Радищев

4) Ломоносов

 

17. Назовите основные признаки классицизма.

Опубликовано в группе «Урок литературы в 9 классе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.