Группа основана

3303 дней назад

История математики 81

История великих математиков, история появления математических терминов, важные математические события, даты. Высказывания великих математиков.

Темы: история математики, приближенные числа, метрика


6
Творческая работа «Математический стенд»
Информация для размещения на стенде кабинета математики. Системы счисления. Развитие счетно-вычислительной техники.
15
Презентация «Из истории математики: построения, измерения, вычисления»
"Измерение величин является отправным пунктом всех применений математики" Анри Лебег. История возникновения инструментов для измерений и вычислений: угольник, циркуль, транспортир, счеты, арифмометр, логарифмическая линейка и многое другое.
16
Статья «Гипатия Александрийская — первая женщина-математик»

«Сохранить свое право думать, даже думать неверно – лучше, чем не думать вообще» Гипатия Александрийская (355–415).

9
Справочный материал «Красота математики! Невозможный мир М. Эшера»
Данную информацию можно разместить на математический стенд школы.
9
Справочный материал «Владимир Брадис»
Краткая информация о В. Брадисе. Эту информацию можно расположить на математическом стенде в школе.
8
Справочный материал «Математик-Имхотеп»

Интересная информация об Имхотепе. Самого древнего из известных ученых-математиков.

4
Беседа по истории математики для учащихся 6 класса «О происхождении приближенных чисел»

Беседа по истории математики для учащихся 6 класса

Арифметика родилась из практических нужд человека, из необходимости считать предметы, измерять величины. Числа, получаемые в результате измерения, всегда приближенные. Это объясняется главным образом следующими двумя обстоятельствами: 1) измерительные инструменты никогда не бывают точными и 2) при различных измерениях на практике всегда допускаются те или иные неточности. Различные измерения длины пути или взвешивания тела дают очень близкие друг к другу, но не одинаковые результаты.

5
Беседа по истории развития математики для учащихся 5 класса «История метрических мер»

Беседа по истории развития математики для учащихся 5 класса

На заре человеческой культуры прообразом установления мер, прежде всего, явилось человеческое тело и его части. Так, при счете люди очень давно стали пользоваться пальцами рук и ног. Человеческий шаг применялся для измерения расстояний. Да иногда и теперь, при обмере земельных участков, когда не требуется большая точность, мы пользуемся измерением шагами. От римской меры длины «двойной шаг» произошла «миля», составляющая тысячу «двойных шагов». Если расстояние очень большое, то его измеряли «привалами», «переходами», «днями». Для измерения небольших расстояний, где нужна большая точность, люди пользовались длиной ступни, откуда и произошла английская единица длины «фут» (от английского слова foot - нога).

6
Историческое дополнение к уроку математики в 6 классе «Пропорции и пропорциональные величины»

Понятие пропорции как равенства двух отношений чисел для целых чисел было дано в глубокой древности. Еще древние вавилоняне из рассмотрения подобных треугольников пришли к понятию пропорциональности сторон, выраженных в целых числах.