Публикация «Как исправить плохой почерк ребёнка?»

9
0
Материал опубликован 23 August 2023

Каллиграфия и орфографическая зоркость формируется у школьников к 10–11 годам. Как отмечают учителя начальных классов, если ребёнок к концу начальной школы так и не освоил правила письма, а почерк останется неразборчивым, небрежность в письме перейдет к безответственному отношению к учёбе и потере мотивации. Поэтому чем раньше родители начнут работу над почерком ребёнка, тем лучше. В средней и старшей школе сформированный неправильный стиль письма сложнее поддаётся корректировке.

 

1. Выбирать качественную канцелярию

Правильно выбирайте канцелярские принадлежности! Ручки и карандаши должны быть удобны в обхвате (обратите внимание на форму, толщину и длину ручек, карандашей). Так, карандаши рекомендуется покупать трёхгранные, а ручки с резинкой или фактурной гравировкой посередине корпуса. Так рука не будет крепко держать ручку и не скользить. Стержень ручки не должен быть слишком тонким (сложность прописывать элементы букв) или наоборот толстым (неопрятность). Недопустимы гелевые, сувенирные и фигурные ручки.

Рабочие тетради тоже должны иметь нужную толщину и текстуру.

2. Правильно держать ручку во время письма

Качество почерка значительно зависит от техники держания ручки. Ребёнок должен зажать ручку большим и средним пальцами, указательный палец положить сверху, а безымянный палец и мизинец прижать к ладони.

Чтобы освоить правильный захват, используйте следующие упражнения: рисование маленькими цветными карандашами, работа ножницами, нанизывание бусин, рисование пальцами, использование пинцета.

3. Контролировать силу нажима

Если слова, которые пишет ребёнок, отпечатываются на следующих страницах тетради, значит он слишком сильно давит на ручку. Так кисть быстро устанет, что отрицательно скажется на скорости и качестве почерка.

Чтобы помочь ребёнку освоить правильный нажим ручки, возьмите его за руку и вместе напишите несколько слов. Снять стресс во время письма поможет фоновая расслабляющая музыка.

4. Сформировать скорость письма

Скорость письма необходимо нарабатывать постепенно. Здесь важна последовательность: сначала ребёнок учиться писать основные элементы букв, потом соединяет буквы в слова, далее пишет короткие предложения, потому целые абзацы. Когда ребёнок освоит правила каллиграфии, можно попросить его ускорить темп письма. Например, можно засечь время на время написания определённых строк. Упражнение улучшит скорость письма и научит детей контролировать свои движения.

5. Создать комфортную для письма среду

Удобный стол и стул, правильное освещение, фоновая музыка помогут создать комфортные условия для занятий чистописанием. Чтобы повысить мотивацию, используйте красивые цветные ручки, ароматизированные тетради.

6. Найти причину плохого почерка

Важно понять, почему ребёнку сложно освоить чистописание. Возможно, ребенку лень или у него низкая мотивация. Возможно, он не знает, как правильно писать буквы. На качество почерка может влиять и низкая самооценка. Также дети используют беспорядочный почерк, чтобы скрыть орфографические или грамматические ошибки.

Сложно освоить навыки письма детям, страдающим сенсорными расстройствами. Так, ученики с расстройствами аутистического спектра с трудом распознают формы, что приводит к плохому почерку.

7. Развивать мелкую моторику

Письмо формируется не только за счет умственной, но и физической координации. Поэтому важно регулярно развивать мелкую моторику рук. Чаще занимайтесь с детьми лепкой, конструированием, во время завтрака и ужина выдавайте им столовые приборы, играйте в игры с мячом, собирайте пазлы. Во время этих игр формируется ловкость пальцев, тренируется координацию движений, что положительно влияет на навыки письма.

8. Показать, как правильно писать буквы

Помогите ребёнку понять правила написания букв на своём примере. Либо используйте в качестве демонстрации тренажёры и эталоны-прописи. Объясните, сколько места будет занимать каждая буква на бумаге, какой должна быть ширина и высота букв, расстояние между буквами и словами, наклоны, помогите отличать прописные и строчные буквы.

9. Больше практиковаться

Почерк — это искусство, для овладения которым требуется постоянная практика. Поставьте перед ребёнком цель — ежедневно писать по странице. Используйте нестандартные способы мотивации. Например, можно предложить переписать любимый комикс или рассказ.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации