12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Босиков Анатолий Иванович441
пенсионер, авиа-судомоделист, стаж с 1958 года
Россия, Ростовская обл., Гуково

Изготовление измерительных приспособлений .

На прошлом занятии мы разбирали приспособления , которые можно изготовить в условиях авиамодельной лаборатории своими силами и из подручных материалов . Тема называлась "изготовление контрольных приспособлений ", хотя ее вернее можно назвать " контрольно - измерительных приспособлений". И сегодня мы попробуем изготовить прибор конкретно относящийся к этой категории .

И приспособление будет конкретно называться " Установкой для замера тяги двигателя ". Эта установка необходима в основном для подбора воздушных винтов и подбора состава топлива для ДВС , а так же для электродвигателей и реактивных двигателей .Тяга измеряется в граммах и килограммах .

Для изготовления нашего приспособления нам понадобится тарированный динамометр от 0 до 1 кг и второй , это от 0 до 20 кг. Так же нам необходимы два куска стального тросика , один толщиной 1мм , а второй толщиной 1,8 - 2 мм . Длиной они должны быть от 1000 до 1200мм . Еще нам понадобятся четыре пластинки декапированной стали длиной по 20мм и шириной 15мм.

В начале мы приготовим инструмент , для изготовления так называемого сцепного троса модели с динамометром ; это паяльник 100ватт , кислота для пропайки коушей на обеих концах наших тросиков ацетон или растворитель 647, 646 , 650 для промывки после пайки , специальная обжимка (для обжимки коушей) и кронштейн с металлическим колышком .

За тем мы делаем на концах тросиков , небольшие петли и слегка пропаяв с кислотой , обжимаем места пропайки , стальными пластинами при помощи обжимки . За тем тщательно обезжирив растворителем , еще раз тщательно пропаиваем . Все , основная силовая деталь у нас готова .После этого мы приготовляем силовой кронштейн состоящий из какой ни будь трубы или стального профиля . К этому кронштейну рукояткой крепится динамометр , а подвижный крючок динамометра , крепится через тросик прокинутый через фюзеляж и хвостовое оперение , к коушам соединенным вместе . То есть у нас получилась стальная петля накинутая через хвостовое оперение , естественно с подложками из плотного картона на фюзеляже и хвостовом оперении . Замер тяги проводится после соединения и закрепления неподвижно всего приспособления . Замер производится после запуска двигателя , при его работе на максимальных оборотах не менее 20 секунд .



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.