1й Весенний урок

7
0
Материал опубликован 27 July

1 весенний урок

Развивать интерес к обучению в школе;

В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать.

Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка».

Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.

t1722061681aa.jpg


Ход занятия

I. Организационный момент.

(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 1

Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.

II. Мотивация. 

На доске прикреплены ромашки по количеству детей.

Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка)

Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске)

Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания) слайд 2

Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.

Будьте внимательны, доброжелательны, возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.

III. Работа с геометрическими фигурами.

Беседа о приходе весны. Слайд 3-4

Что происходит весной в природе?

( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется)

На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4

– Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите?

Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1

Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.

IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.

В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5

Выполняем задание на Лепестке 2.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?

VI. Физкультминутка.

Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу)

Солнышко, солнышко физмин. Утята
Золотое солнышко,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают
А цветочки подрастают.

VII. Игра «Назови пропущенное слово».

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером)

Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной)

Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Весной день длиннее, а ночь (короче)

После осени наступает зима, а после зимы (весна)

VIII. Чтение слов.

Слайд 6-9

Каждый покажет умение читать названия животных. (на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация)

На какие группы можно их разделить?

(дикие и домашние) 

Кто лишний? Слайд 10

IX. Отгадывание загадок, печатание слов.

Слайд 11

Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки.

Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач)

Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает?
(муха)

Самого не видно, а песню слышно.
Летит, пищит, случай не упустит,
Сядет и укусит.
(комар)

Какое из слов лишнее, почему?

Как назвать одним словом остальные слова?

X. Музыкальная Физкультминутка.

Слайд 12 Утята

XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру, раскрашивание.

Отгадайте загадку.

Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …пчела

-Как жужжит пчела? (жжжжжж) Слайд 13

Выполняем задание на лепестке 4:

соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте. Слайд14

XII. Рефлексия.

Слайд 15

Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками?

Лепесток 5.

Рисование солнышка. (звучит музыка)

​​​​​​​
приложениеDOC / 164.5 Кб
презентацияPPT / 2.12 Мб

Дети дарят ромашки родителям.

t1722061681ab.jpg



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.