25 умных раскрасок. (25 листов с заданиями для дошкольников)
Пояснительная записка к рабочим листам «Умная раскраска»
Отдельные воспитанники с более выраженными (или осложненными) речевыми нарушениями не имеют возможности освоить программный материал в рамках занятий. В таких случаях нами разработаны специальные листы развития. В итоге осуществляется закрепление и автоматизация полученных навыков. Благоприятный эмоциональный фон приобретают упражнения, сопровождающиеся оречевленными иллюстрациями. Сначала конкретный навык отрабатывается логопедом на индивидуальном занятии с ребенком, затем по этим листам с заданиями закрепляем сформированные речевые навыки. Различного вида «разукрашки», «ходилки» способствуют развитию не только речевых процессов, но и других психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления).
Составила: воспитатель Блиняева Т.Н.группы компенсирующего вида для детей с недоразвитием речи.
Форма учебной деятельности: коллективная работа (маленькой подгруппой из 2 -4 человек), работа в паре с воспитателем. Индивидуальная работа может быть когда дети уже хорошо запомнят задания.
Категория участников: воспитанники старшей и подготовительной к школе группы компенсирующего вида для детей с недоразвитием реч.
Цель: закрепить и обобщить изученный материал.
Задачи: преодоление барьеров в общении и обучении, развитие лучшего понимания звуков и букв, снятие психического, мышечного и эмоционального напряжения, создание возможностей для саморазвития. Формирование нового уровня развития познавательных способностей и возможностей ребенка.
Листов с заданиями специально мы сделали достаточное количество, чтобы хватило на всех детей в группе, и чтобы они могли выбрать себе по душе задания.
Для того чтобы можно было использовать их несколько раз мы заламинировали раскраски. Но!!! Чтобы ими пользоваться нужно будет купить специальные фломастеры или маркеры НЕ СПИРТОВЫЕ!!!
Детям очень понравился процесс раскрашивания, стирания, обмен листами. Они с удовольствием подсказывают друг другу задания, обмениваются и это отличный досуг для детей.
Это процесс ламинирования.
Это наши детки выполняют задания.
Для того чтобы детям было понятнее, первое время детям нужно индивидуально всё объяснять и показывать, как выбирать маркеры (у нас их правда только четыре цвета, но мы хотим сходить и подобрать больше цветов), разукрашивать и потом стирать маркер с листов.
Список источников:
картинки из интернета в свободном доступе
Дидактический материал выполнен в программах
Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, https://www.online-image-editor.com/
Кияйкина Наталья Федоровна
Татьяна
Сопронюк Мария Александровна
Татьяна