Конспект урока по ИЗО на тему «Человек и его украшения» (2 класс)

0
2
Материал опубликован 17 March

Здравствуйте, ребята, Меня зовут Елизавета Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте хорошего дня.

2 слайд- Ребята, отгадайте загадку:

Это маленький предмет

Он для брошек и монет.

Для колец и серёжек,

Иголок, ниток и застёжек.

- Угадайте, что это?

Нажать - Верно, это шкатулка.

-Как думаете, что в шкатулке может быть?

Слайд 3

-А как можно назвать это одним словом? - украшения

-Как думаете, какая тема нашего урока?

Слайд 4

-Тема нашего урока: Человек и его украшения

На уроке мы будем учиться изображать в цвете женские украшения, а вот какое именно, сейчас узнаем

- С давних времен человек любил украшать себя.

Слайд 5 Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Вид искусства, в котором работает Мастер Украшения, называется «декоративно-прикладное искусство». 

- Все украшения имели своё значение. Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма.

-Ребята, как вы думаете, чем женщины раньше украшали голову? (Платками, лентами).

Был распространён кокошник.

Головные уборы: Слайд 6-7-8

Девичья повязка - девичий головной убор, заканчивающийся лентами.

Платок (плат) -  покрывал голову замужней женщины.

Кокошник - женский головной убор с высокой передней частью, в виде гребня вокруг головы, украшался самоцветными камнями, жемчугом, шелком, бархатом. Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который после венчания носился до появления первенца, а затем только по праздникам.

Раньше считалось, что распущенные волосы замужней женщины способны принести несчастье и её семье, поэтому женщины прятали волосы под кокошником.

-Чем же украшен кокошник?

Слайд 9 Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером, шёлком, бархатом, парчой. Поверх кокошника замужняя женщина надевала богатый большой платок.

Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям.

- Как вы думаете, что можно узнать о человеке через украшения, могут ли они рассказать о человеке? 

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

Слайд 10 Попробуйте по украшениям определить, какой характер у человека?

Слайд 11 В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность. 
Форма головного убора всегда сочеталась с прической.

Девушки заплетали волосы в косу, Русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове. Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины полностью прятали волосы под головным убором, т.к. по старинным обычаям показывать их было нельзя. 

-А сейчас мы с вами рассмотрим палитру цветов на головных уборах, что они обозначают. -

Слайд 12-КРАСНЫЙ – символ огня, жизни, любви, здоровья, защиты от всего дурного.

БЕЛЫЙ – это пространство между небом и землей. Символ света, чистоты и свободы.

13 СИНИЙ – символизирует небо воду, силу и мощь мужчины.

ЧЁРНЫЙ– символизирует землю, а как известно земля это кормилица.

14 ЗЕЛЁНЫЙ – цвет растений, является символом весны и молодости. 

ЖЁЛТЫЙ – является символом ночных светил месяца и звезд, но в тоже время считается цветом разлуки.

-Ребята, сегодня на уроке изобразительного искусства вы будете создавать древнерусские украшения.

Перед тем, как вы приступите к украшению собственного кокошника, давайте подумаем, какое же настроение будет у наших героев, украшения которым мы создаём.

Ведь мы с вами знаем, что очень многое зависит от цвета. Если мы хотим создать красивый, праздничный кокошник для девушки, нам с вами надо постараться, нужно будет выбрать яркие, красочные цвета, рисовать аккуратно и красиво.

Вы должны украсить кокошник

Слайд 15 Шаблоны кокошников представлены у нас на слайде.

Давайте с вами проверять ваши готовые работы. Выходите по одному к ддоске, а ребята будут помогать мне оценивать.


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы взглянуть и на слайды, и на начало конспекта, и на список источников!

17 March

Похожие публикации