4 ноября — День народного единства

2
0
Материал опубликован 9 January 2021 в группе

Внеклассное занятие

Тема : 4 ноября — День народного единства

Цели: познакомить учащихся с историей празднования Дня народного единства;

познакомить с героями Мининым и Пожарским;

воспитывать гордость , уважение и любовь к Отечеству;

развивать патриотические чувства, чувства единения многонациональной страны

Оборудвание : иллюстративный материал, презентация.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

Беседа о нашей стране — России.

Дорогие ребята ! Сегодня мы отправимся в путешествие по истории нашей родной страны, родного Отечества

Как мы называем наше Отечество?

Почему мы называем Россию Родиной , матерью?

Как же называются жители нашей страны?Россияне

Какие народы живут в нашей стране? ( татары,башкиры, якуты и тд )

Как народы называют одним словом? (Россияне) Почему?

На каком языке говорят в нашей стране ? Почему?

Как живут между собой народы России?

Есть ли у каждого народа свой родной язык?

Можно ли сказать , что народы нашей страны живут в единстве, в дружбе и согласии?

Приведите примеры дружбы народов

3. Подготовка к восприятию темы

Как вы понимаете слово « единство»?

Какой праздник мы отмечаем 4 ноября?

Что обозначают слова «народное единство»?

Кто знает , что это за праздник и почему его отмечают в нашей стране?

4. Работа над темой.

Рассказ учителя.

Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Страшное время было в 1612 году для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев - захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

 Он начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Д. Пожарского в качестве военоначальника.

 На церковном крыльце Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы собрать войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Собрали войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

 При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред чудотворной иконой.

 Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Русские войска одержали победу и изгнали иноземцев с родной земли.

Во славу Божью потрудились

И князь и просто гражданин.

Мечи ковали и молились,

Врагов в сражении не страшились,

Мир обрели на всех один.

 В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

 А спустя два века, в Москве на Красной площади героям поставлен бронзовый памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия»

 Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.

5.Закрепление.

1. Игра « Узнай, кто это»

Разрезаны карточки: «Козьма», «Минин», «Пожарский», «князь». На доске изображения героев. Нужно воссоединить их и найти изображение героя

2.Игра «Вспомни год». Нужно записать год , в котором произошла победа над поляками.

3. Игра « Собери картинку» Делимся на две команды . Каждой команде дается разрезная картинка изображения памятника Минину и Пожарскому в Москве.Кто быстрее соберет?

4. Приведите примеры, когда еще помогло единство народов нашей стране.

6.Итоги. Рефлексия

- Какой праздник отмечается в нашей стране 4 ноября?

-Почему он называется День народного единства?

- С какими героями того времени мы познакомились?

- В каком месте и какой возведен памятник этим героям?

1 ребёнок:
Ты мой брат и я твой брат
Вместе это сила!
Каждый должен это знать -
Дружба победила!
2 ребёнок:
С днем единства вас друзья
Счастья и удачи!
Что бы дружба век жила!
Так, а не иначе!
3 ребёнок:
Потому что вместе мы -
Это жизни сила!
Обойдет чума войны
Если мы едины!
4 ребёнок:
Наша матушка Россия как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Вместе: Славься, гордая отчизна!

Звучит гимн России


Использованная литература.


Кострова, В. День народного единства: что стоит за праздничной датой / В. Кострова // Учительская газета. – 2009. - № 44.- С. 14.

Шишков, А. Очищение от смуты : что стоит за новым «красным днем» в календаре / А. Шишков // Родина. – 2005. – № 11. – С. 4-5.

Россию мы зовем Отечество: сценарии праздников, тематических вечеров, турнира знатоков, посвященных Дню народного единства России// Сценарии и репертуар. – 2008. - № 21.

Русева, Л. Спаситель Отечества : князь Дмитрий Пожарский / Л. Русева // Смена. – 2005. - № 10. – С. 22-31.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.