Сценарий праздника в старшей группе «8 марта!»
Сценарий праздника «8 марта!» (старшая группа).
Воспитатель: Ракитина Тамара Николаевна.
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников ДОУ.
Задачи:
прививать желание активно участвовать в празднике;
закреплять практические навыки выразительного исполнения;
умение ритмично двигаться;
способствовать развитию коммуникативных качеств;
воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме и бабушке.
Вход детей под музыку «Наступает праздник наших мам».
1реб.: Мамы, бабушки, сейчас, мы хотим поздравить Вас
2реб.: А ещё поздравить надо воспитателей детсада.
3реб.: И подружек, и сестрёнок наших милых всех девчонок.
1реб.: Первым солнечным лучом постучался праздник в дом.
2реб.: И от радости сосульки зазвенели за окном.
Их услышал ручеёк, улыбнулся и потёк.
И кивнул нам из-под снега первый мартовский денёк.
Песня « Мамин день».
Вед.: В марте есть такой денёк с цифрой, словно кренделёк. Кто из вас, ребята, знает цифра, что обозначает? Дети хором скажут вам
Все: Это праздник наших мам!
1реб.:В славный день 8 Марта нашим мамам шлём привет.
Мама слово дорогое, в слове том тепло и свет!
2реб.: В марте с первого числа начинается весна
Мамин день – 8-го Марта отмечает вся страна.
3 реб.:Так пускай, всегда сверкая, солнце светит людям
Никогда тебя, родная, огорчать не будем!
4 реб: Капли солнечного света, брызги солнечного лета
Мы несём сегодня в дом, дарим бабушкам и мамам.
Все: Поздравляем с женским днём!
Песня «Зореньки краше» (дети садятся на места, прилетают птички.
1птичка: Мы две птички, две сестрички, две весёлые сестрички
2 птичка: Вам шкатулку принесли о т красавицы Весны!
Вед: Давайте посмотрим, что в этой шкатулке? (открывает и достаёт листок, где написано слово). Дети, что здесь написано?
Дети: «Мама!»
Вед: Правильно! С весною приходит самый первый праздник «Мамин день». Слово «мама» вам, друзья, потерять никак нельзя
На листочке здесь сюрприз, положу листочек вниз.
Дам я птичкам охранять, чтоб не думал кто-то взять!
(кладёт в шкатулку листок, отдаёт птичкам, они ставят шкатулку на пенёк и садятся рядом охранять).
Звучит фонограмма, вбегает Кикимора.
Кик: Эй, здорова, ребятня! Не узнали вы меня? Я – Кикимора лесная, ах, какая заводная! Что, на праздник собрались? Причесались, заплелись? Бабушек позвали, мам, праздник проводить не дам! (подходит к шкатулке) Ой, какая шкатулочка, что в ней лежит!
Вед: Самое главное слово «Мама»
Кик: Хм! Что за слово такое, не знаю?! (разгоняет птичек, хватает шкатулку)
Вед: Кикимора, ты что? Это же самое главное слово в жизни человека.
Кик: Почему это?
Вед: Ребята, давайте объясним Кикиморе.
Ответы детей.
Кик: Все равно не поняла ( убегает)
Вед: Ой, беда, птички скорее летите сюда, вы Кикимору догоните и шкатулочку нам верните (птички улетают за Кикиморой )
Вед: Вы Кикиморе много рассказали о маме . Давайте теперь поиграем и угостим конфетами наших мам
Игра Передай конфеты».
(дети встают в 2 колонны , им раздаются пластмассовые стаканчики. Берут из вазочки конфеты и передают по одной и складывают в конце в другую вазу, потом угощают мам)
(Возвращается Кикимора с птичками, отправляет птичек на места)
Вед: Мы Кикимору не будем ругать, Ведь она не знает, кто такая мама Мы лучше сегодня для наших мама и бабушек будем петь танцевать, стихи читать и тогда Кикимора поймет и слово мама нам вернет. Ты согласна?
Кик: Ладно, ладно, посижу, на концерт ваш погляжу, коли понравится программа, я отдам вам слово «Мама» (садится на пенёк, держа шкатулку)
(выходят дети, становятся врассыпную)
Реб: Дороже, лучше наших мам
Мы точно знаем, в мире нет.
Мы этот праздник дарим вам
И начинаем наш концерт.
Танец «Дружба».
Вед: Дети сказали своим мамам много добрых слов, а давайте теперь мам послушаем.
Игра для мам (Мамы по кругу передают веник, на ком остановилась музыка, тот говорит про своего ребенка)можно сидя, на местах.
Вед.: 8-ое Марта это праздник не только мам, но и бабушек.
1реб.: Много есть друзей вокруг, но считаю я,
Что мой самый лучший друг – бабушка моя.
2реб.: Важные секреты ей шепчу на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка.
Песня «Бабушка-подружка» (полукруг).
Вед.: Мы сейчас приглашаем бабушек поиграть с нами.
Игра «Напеки блины»(подбрасываю прихватки на дощечках.)
Реб.: А девчонки во дворе всё время воображают,
И каждый день наряды новые меняют.
Реб.: То наденут платье – глаз не оторвать,
То в брючках очень модных выйдут погулять!
Реб.: Только за окном опять звенят капели -
Девчонки нарядились и песенки запели!
Танец «Модницы».
Вед: Ну, как, Кикимора, нравится наш концерт? Может, вернёшь нам слово «Мама»?
Кикимора: Нет! Я хочу ещё загадки загадать.
Загадки:
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …(бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...(сережки)
3. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же - (сковорода)
4. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...(чайник)
5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ... ( суп)
6. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него…
(утюг)
7. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны,
И, поев её немножко,
Замурлычет наша ...
(кошка)
Кик: Да, отгадали загадки. Но я ведь злая. Просто так я вам это слово не отдам (садится на место).
Вед: Какая же ты все-таки вредная, Кикимора! Но праздник ты нам не испортишь! Ты уже убедилась, что девочки наши очень красивые и модные, а мальчики всегда готовы защитить своих подружек, сестренок и, конечно, мам, потому что они храбрые, сильные и мужественные.
Армейский танец мальчики
Кик.: Да, настоящие мужчины, границы наши будут надежно защищены.
А теперь, честной народ, наступил и мой черёд,
Руки, ноги рвутся в пляс, эх, повеселюсь сейчас!
Танцует (Кикимора показывает движения, а дети повторяют)
Кик.: Мне концерт ваш надоел! Мне в лесу хватает дел. Я устала, ухожу, слово «Мама» уношу.
Вед.: Мы и пели, и плясали, и стихи тебе читали. Пожалей ты наших мам!
Кик.: Вот хоть лопну – не отдам!!!
Звучит музыка. Заходит Леший-ребенок
Леший: Я живу совсем один средь берёзок и осин, нету мамы у меня, пожалейте вы меня, никому не нужен я.
(подходит к Кикиморе) Ты, Кикимора, не злая. Ты весёлая, смешная. Улыбнись-ка мне скорей, будешь мамочкой моей.
Кик.: Ну, конечно, дорогой, будешь ты сыночек мой. Есть сыночек у меня, значит, мамой стала я (достаёт из шкатулки слово «Мама»). В самом деле, это слово – лучше всякого другого.
Вед.: Все старались не напрасно, все закончилась прекрасно,
Мы сегодня для любимых мам пели и плясали
А вот с мамами еще не танцевали
Танец с мамами ( Дети уходят.)
Вед.: Мы хотим еще сказать своим мамам самые добрые, самые нежные слова.
(дети встают на полукруг, подарки за спиной)
Реб.: Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем
Реб.:Мы вас часто огорчаем,
Что порой не замечаем
Мы вас очень, очень любим
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Все: Хорошо себя вести!
Песня «Нужные слова»
Вед.: Для бабушек, мам мы сегодня старались,
Мы пели, плясали, шутили, смеялись,
И в зале Весна наступила у нас
От света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете.
Пусть будут всегда ваши счастливы дети.
И каждый ребёнок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем море цветов!
Дети дарят подарки мамам и бабушкам, сделанные своими руками.
Спасибо за внимание!
Екатерина Алексеевна
Тамара Николаевна
Бедрина Светлана Николаевна