Внеклассное мероприятие «День математика = День смеха» (6–7 классы)

4
1
Материал опубликован 13 December 2016 в группе

 


 

Игра –путешествие для учащихся 6, 7 классов.

 

Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным.

Б.Паскаль

Цель: формирование познавательных способностей.

Задачи:

-заинтересовать учащихся предметом,

-пробудить интерес к практическому применению знаний, полученных на уроке,

- развивать память, наблюдательность, логическое мышление путём решения конкурсных заданий,

-проверить знания учащихся в новых условиях,

-научить ориентироваться в игровой ситуации, размышлять, анализировать.


 

Краткое пояснение. Сегодня мы с вами совершим путешествие на воображаемом поезде. Мы побываем на станциях: «Вычислительная», «Логическая», «Весёлый художник», «Время», «Кино-Х», «Кроссвордная», «Загадки», «Длины».

Перед началом игры познакомимся с правилами. Количество команд может быть равно количеству станций. Маршруты составлены так, что команды не пересекаются.

Каждой команде выдаётся билет, на котором указан «маршрут», порядок прохождения «станций». Время пребывания на каждой станции – 7 минут. За каждое правильно выполненное задание на станциях вы получаете баллы. Эти баллы отмечаются на вашем Билете начальниками станций. Чем больше баллов наберёт команда, тем быстрее ваш поезд прибудет на конечную станцию. Получите билеты, и начинаем игру по гудку паровоза. В добрый путь!!!

1.Станция «Вычислительная»

За каждый отгаданный пример: 1балл, время 7 минут

1. Вычисли: 2016+20000:0.

2. Разделите число 400 на половину.

3. Мама купила 25 красных и синих шаров. Сколько шаров каждого цвета купила мама, если известно, что красных шаров было на 4 больше, чем синих.

4. Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек?

5.На соревновании по бегу на дистанцию 10км спортсмен пробежал 9641метр, потом прошёл 3456 дециметров, наконец, прополз 12340 миллиметров и остановился не в силах двигаться дальше. Сколько сантиметров ему осталось до финиша?

6. Парусник выходит в плавание в понедельник в полдень. Плавание продлится 100 часов. Каков день и час его прибытия?

7. Сколько концов у 4 с половиной палок?

2.Станция «Логическая»

За каждый отгаданный пример: 2 балла, время 7 минут

1. Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным 5 5 5 5 =55.

2. На покупку 6 значков у девочки не хватает 20 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 10 рублей. Сколько денег у девочки?

3. В 5 корзинах находились ягоды: малина, черника, брусника, смородина и ежевика. Известно, что (по массе) ежевики было больше малины, но меньше черники. Смородины было меньше брусники, но больше черники. Каких ягод собрали больше всех?

4. Лампочки в ёлочной гирлянде чередуются в таком порядке: красная, зелёная, синяя. Сколько лампочек в гирлянде, если зелёных лампочек 5?

5. Рядом растут три молодых дерева. Ствол дуба тоньше ствола берёзы, а ствол берёзы тоньше ствола сосны. Какое дерево толще: сосна или дуб?

6. Число яблок в корзине двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми. Сколько яблок в корзине?

7. Исключи лишнее слово: «нозиб», «фелетон», «абрез», «грит».


 

3.Станция «Весёлый художник»

1.Циферки. Соедини все точки по порядку, и вы узнаете, кто это.

 

2. Найди отличия. За каждое отгаданное отличие: 1балл, время 7 минут.

4.Станция «Кино-Х»

Время – 7 минут, 5 баллов

Команды выбирают карточки с латинской буквой и вспоминают фильм, мультфильм или киногероя, где встречается эта буква (как подпись, имя героя, элемент костюма, и т.д.)


 

5.Станция «Кроссвордная»

Каждой команде даётся кроссворд с заданиями. Каждое слово должно кончаться на букву «А».

За каждое отгаданное слово: 2 балла, время 7 минут

1

   

А

             

2

     

А

           

3

       

А

         

4

         

А

       

5

           

А

     

6

             

А

   

7

               

А

 

8

                 

А


 

1. Величина (бывает временной), которая встречается и в математике, и в жизни. Её можно выбрать по стилю, цвету, поведению, привычке делать что-то.

2. Любое построение начинается с неё.

3. Ребус в математике.

4. Исходное положение в математике, основа теорем. Фундамент всей геометрии.

5. Чертёжная линейка с поперечной перекладиной, используемая для проведения параллельных прямых.

6. График, показывающий сравниваемые величины в наглядном виде.

7. Строгая, точная, интересная наука о числах, формах, отношениях и обо всём.

8. Луч, делящий угол пополам.

6.Станция «Загадки»

За каждую отгаданную загадку: 2балла, время 7 минут

1.У какого животного глаза вращаются на 360 градусов.

2. Какие числа употребляются при счёте?

3. Фигура, не имеющая углов.

4. Проезжая часть + тротуар + зелёные насаждения =…

5. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги.

6.Как называется фигура, которая получается от вращения прямоугольного треугольника вокруг катета (принадлежность клоуна)

7. Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?


 

7.Станция «Длины»

За каждую отгаданную длину: 2балла, время 7 минут

1. Коломенская длина.

2.Назовите длину равную 1000000 мм.

3. Эта длина бывает семимильной.

4. Эта длина бывает. Косой и великой, греческой, кладочной и земляной, простой, городской и казённой, маховой и морской.

5.Эта длина десятая часть метра.

6. Уже указчик, хотя рост от горшка две длины.

7. Косая длина в плечах.

8.Станция «Время»

Время работы 7 минут

Для проведения этого конкурса понадобится любое мобильное устройство с выходом в интернет.

Команде выдаются по комплекту картинок, на которых изображены.

Колесо, блок, микроскоп, ртутный термометр, печатная книга, радиоприёмник, телефон, телевизор, шариковая ручка, авторучка, телескоп, книгопечатная машина.

Задача команд: показать картинки в хронологическом порядке. Дополнительно балл за дату открытия.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Приложение


 

Станция №3

1. кот

 

2. Отличия:


 


 

Ответы:

Станция №1

На ноль делить нельзя

800

Такого быть не может

1600 пар

106 см

Пятница, в 16.00

10

Станция №2

5*(5+5)+5=55

70

Брусники

15

Сосна

30

Фелетон

Станция №4

Варианты ответов:

Х - мистер Икс, «Принцесса цирка»

Z - Зорро

S - Супермен

F- Фантомас

M-Профессор Мориарти, «Записки о Шерлоке Хомсе»

N – Капитан Немо

Станция №5

1м

о

д

А

             

2т

о

ч

к

А

           

3ф

и

г

у

р

А

         

4а

к

с

и

о

м

А

       

5р

е

й

с

ш

и

н

А

     

6д

и

а

г

р

а

м

м

А

   

7м

а

т

е

м

а

т

и

к

А

 

8б

и

с

с

е

к

т

р

и

с

А

Станция №6

Черепаха

Натуральные

Круг

Улица

Циркуль

Конус

Пример

Станция №7

1.Верста

2. 1км

3. Шаги

4.Сажень

5. Дециметр

6. Два вершка

7. Сажень

Станция №8

Колесо (в ΙV тысячелетии до н.э.)

Блок (в ΙV веке до н.э.)

Книгопечатная машина ( 1439г)

Печатная книга (1564г)

Телескоп (в начале ΧVΙΙ веке)

Микроскоп (во второй половине ΧVΙΙ веке)

Ртутный термометр (1714г)

Телефон (1876г)

Авторучка (1884г)

Радиоприёмник (1895г)

Телевизор (1931г)

Шариковая ручка (1938г)


Литература:

1. « Я иду на урок». Внеклассная работа, М.2001г.

2.Журнал «А почему?» за 2013г.

3. Газета « Антошка» № 9-21 за 2013г.

4. Математика, 5-11 классы, Предметные недели в школе, В.2008г.

5.А.Шатилова. Занимательная математика, М.2003г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная работа. Добавила в избранное. Спасибо!!!

17 February 2018