Сценарий спортивного праздника для учащихся 2–4 классов «День здоровья»
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Башкирская гимназия №9 им. Кинзи Арсланова
Муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
РАЗРАБОТКА
Внеклассного мероприятия
Сценарий спортивного праздника
«День здоровья»
Разработала: учитель физической культуры МОБУ Башкирская гимназия № 9
им. Кинзи Арсланова
Семенова Татьяна Павловна
г. Мелеуз
Утверждаю
Директор МОБУ
Башкирская гимназия №9
им. Кинзи Арсланова
___________Л.Х.Рафикова
Приказ № _______от_______
Положение
о проведение спортивного праздника
«День здоровья»
I Цели и задачи
увеличение и привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
развитие и укрепление дружбы среди учащихся других классов.
II Место и время проведении
Праздник здоровья проводиться __ января 20__ г. в спортивном зале гимназии №9. Начало праздника 14-30 ч.
III Руководство проведения
Общее руководство и проведение праздника возлагается на совет КФК гимназии. Непосредственное руководство на главную судейскую коллегию в составе:
главный судья - директор гимназии Галиуллин Р.М. ;
главный секретарь - заместитель директора Сатубалдина Г.К.;
Судьи: учителя физической культуры - Сабирова З.Н., Хисамутдинов А.Х..
Ответственный за проведения - учитель физической культуры Семенова Т.П..
IV Участники праздника
К празднику допускаются учащиеся 3 классов в полном составе. В празднике участвует весь класс. Освобожденные от занятий ФК по состоянию здоровья становятся болельщиками и создают группу поддержки своего класса. В эстафетах участвуют 5 мальчиков и 5 девочек от класса, которых можно заменять в зависимости от условий состязания.
V Программа праздника
1 этап - оценивается форма одежды, название команды, девиз, сдача рапорта,
дисциплина.
2 этап - спортивная программа.
3 этап - подведение итогов спортивного праздника.
Рапорт- 10 очков
Форма-10 очков
Эмблема-10 очков
Эстафеты: 1 место-4 очка
2 место-3 очка
3 место-2 очка
4 место-1 очко
VI Определение победителей
Определение победителей среди классов определяется по наибольшему количеству очков набранных за 3 этапа спортивного праздника. При равенстве преимущество отдается той, у которой больше первых мест, если равен и тот показатель, преимущество получает команда, победившая в заключительной эстафете.
VII Награждение
Команды награждаются дипломами соответствующей степени и сладким призом.
VII Безопасность
Ответственность за обеспечение безопасности учащихся во время соревнований несут учителя физической культуры и классные руководители.
По вопросам проведения обращаться КФК – т. 89061020803 (Семенова Т.П.)
Протокол спортивного праздника
Праздник «День Здоровья»
3 классы
Эстафеты |
3А |
3Б |
3В |
3Г |
|
1 |
Дружная парочка |
||||
2 |
Бег пингвинов |
||||
3 |
Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай! |
||||
4 |
Посадка картофеля |
||||
5 |
Чехарда «Змейка» |
||||
6 |
Конкурс капитанов |
||||
7 |
Эстафета в парах |
||||
8 |
Заключительная эстафета |
||||
9 |
Канат |
||||
10 |
Итоги |
||||
11 |
Место |
Сценарий спортивного праздника
«День Здоровья»
Под песню «Марш» входят в спортивный зал ребята.
Учитель: Внимание! Внимание!
Начинаем наш спортивный праздник
И сегодня наш зал превратиться веселый стадион.
Крикнем громко детвора,
Наш привет: «Физкульт - Ура! Ура!»
Звучит песня, входят ученики и читают по очереди стихи.
1 ребенок: Мы побежим быстрее ветра
Кто ответит:“Почему?”
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит, почему? ( )
2 ребенок: Маша плавает, как рыба
Кто ответит:“Почему?”
На губах у нас улыбка,
Кто ответит, почему? ( )
3 ребенок: Может мостик сделать Шура,
По канату лезу я.
Потому что с физкультурой
Мы - давнишние друзья. ? ( )
4 ребенок: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра! ? ( )
Учитель: Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо беречь, Наши ребята это хорошо знают. Я приглашаю всех принять участие увлекательном состязании. Сегодня соревнуются 4 команды. Представление команд. Капитаны команд сдать рапорт 3а,3б,3в,3г.
Капитаны команд по очереди сдают рапорт.
Рапорт «Класс, Равняйсь! Смирно!; Наша команда!_____ Наш девиз!______. Капитан команды _______Ф.И_____. Эмблему относит на стол судьям.
Учитель: Чтобы победить, надо набрать большее количество очков во всех видах состязания. Желаю удачи. Командам построиться на первую эстафету.
1 “Дружная парочка” (6м.4д.) Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). 2 участника держатся за гимнастическую палку с двух сторон дальней от края палки рукой. По сигналу, не отрывая рук от палки, участники начинают движение вперед, выполняя синхронное перешагивание через палку. После перешагивания гимнастическая палка проносится над головой участника и возвращается в и.п. Выпоняется до поворотной отметки, обойдя которую участники возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей гимнастической палки.
Учитель: Эстафета закончилась, но соревнования продолжаются, следующая эстафета.
2 «Бег пингвинов» (5м.5д.). Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линей в и.п. – ноги врозь. Первый участник прыгает прыжки «пингвин» мяч между ног, до обруча, ложит мяч в обруч, оббегает кеглю,возвращается, берет мяч из обруча, бежит к команде, встает назад колонны и передает мяч между ног, катнув его.
Учитель: А кто к нам пожаловал? Карлсон и Булочка.
Карлсон: Ты видишь, Булочка, какие здесь ребята красивые, подтянутые, спортивные. Сколько всего умеют!
Булочка: Да, Карлсон, ребята молодцы! А мы с тобой ничего не умеем!
Карлсон: Это еще почему!? Мы просто еще не попробовали! Давай попробуем.
Берут обручи, но не удерживают на талии
Булочка: Это, наверное, сложно, давай скакалки возьмем, это проще будет.
Карлсон: Вот и бери сама, а я на турнике позанимаюсь.
Булочка пытается прыгать чрез скакалку, а Карлсон повис, пытается подтянуться, но у него не получается, падает и говорит:
Карлсон: Это я сегодня мало варенья, конфет ел. Пошли, Булочка еще покушаем.
Они уходят, а дети готовятся на следующую эстафету.
Учитель: Играет, потешается зима, шалит мороз
Кого прихватят за уши, кого щипнут за нос
А ты не бойся зимы, в руки клюшку бери,
Шайбу погоняй, в ворота забивай.
3. Эстафета для мальчиков (5м). «Клюшку взял- не зевай, шайбу забивай!» Участники ведут мяч клюшкой, обводят обруч, производят бросок мячом в ворота, забирают мяч и возвращаются к команде бегом по прямой, оббегают команду, передают клюшку с мячом следующему участнику. Оцениваются время прохождения дистанции и количество попаданий в ворота.
4 Конкурс для девочек «Посадка картофеля» (5д). Первая девочка бежит с ведром с мячиками. Кладет в каждый обруч по1 мячу, оббегает кеглю, возвращаясь собирает обратно мячи в ведро, оббегает команду и передает ведро следующему участнику.
Приходит Карлсон и Булочка.
Карлсон: Что-то у меня живот болит.
Учитель: Да друзья, на первый взгляд,
стал Карлсончик толстоват.
Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
Мальчики в спортивной форме:
В питании тоже важен режим тогда о болезни мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты в малых количествах детям нужны
Запомни, Карлсон, простой наш совет
Здоровье одно, а второго-то нет!
Девочки в спортивной форме:
В нашей школе все танцуют, а еще поют, рисуют,
Лепят, строят, изучают, ничего не упускают!
Но здоровье выше всех, нам оно дает успех!
И в учебе, и в труде с физкультурою везде!
Учитель: Молодцы ребята. А Карлсон и Булочка подумают, чем они дальше будут заниматься и смотреть, что еще ребята умеют.
5.Чехорда «Змейка»
Учитель: Закончились несколько эстафет. Судьи подводят промежуточные итоги, а для всех выступают девочки 5 класса. Танец.
Судьи говорят очки заработанные командами.
Учитель: А теперь у нас по плану будет конкурс капитанов. Капитаны, выходите, свою ловкость покажите.
6. Конкурс капитанов. Лопнуть надувные шары руками, кто больше.
Учитель: Новый конкурс наш такой вы, друг к другу встав лицом мячик грудью вы держите, да отметки донесите, да не уроните!
7. «Эстафета в парах» (6м.4д). Первая пара держит мяч между грудью друг друга, руки в стороны, сцеплены. Бегут в этом положении всю дистанцию, чтобы мяч не упал, оббегают кеглю. Возвращаются к команде и передают мяч следующей паре.
Учитель: Скажу вам, не кривя душой сегодня в этом зале все выступали хорошо, сноровку показали. И дети и руководители достойны всех похвал. А имя победителя определит финал!
8 Заключительная (комплексная) эстафета (3м.3д.). У каждого из ребят куб. Первый участник пролезает «змейкой» в обручи, которые вертикально держат два помощника. Возвращаются тем же маршрутом к старту, оббегают команду передают куб следующему участнику.
Карлсон: Устали мы объедаться хотим у вас спортом заняться, чтоб сильными и ловкими стать, чтоб всех побеждать.
Мальчик в спортивной форме : Свой секрет не утаю рано утром я встаю и при солнце и в ненастье открываю окна настежь. В обязательном порядке приступаю я к зарядке. Вместе пятки, врозь носки приседанья и прыжки. Сто веселых упражнений со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени - тоже станешь силачом!
Девочки в спортивной форме : Вот стоит учитель наш, документы ей отдашь. Завтра в школу приходи ,с собой форму приноси.
Учитель: Эй команды, смелые, дружные, умелые. На площадку выходите силу вашу покажите. А Карлсон и Булочка вам в этом помогут.
9.Канат. (5м.5д.). Перетягивание каната.
Учитель: В любой игре каждому человеку хочется стать победителем. И это правильно. Победа - это не только выигрыш в соревновании. Занятие спортом, участие во всех школьных соревнованиях, вот настоящая победа! Для проведения итогов слово предоставляется судьям.
Под музыку идет награждение победителей. Вручаются памятные дипломы и сладкие призы.
Учитель: Ну, вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри зрителям.
Спортсменам- новых побед,
А всем нам - спортивный привет!
Под музыку команда победителей делает победный круг, за ними победитель 2 место, за ним 3 место и 4 место.
Конец